ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 829
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ В КОМПЛЕКСЕ
1.1 КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ «ЛОГИСТИКА СКЛАДИРОВАНИЯ»
ТЕМА 1. СКЛАД В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ
ТЕМА 2. ГРУЗОПОТОК, ТАРА И УПАКОВКА В ЛОГИСТИКЕ СКЛАДИРОВАНИЯ
ТЕМА 4. ФОРМИРОВАНИЕ СКЛАДСКОЙ СЕТИ
ТЕМА 5. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ СКЛАДА
ТЕМА 6. РАЗРАБОТКА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СКЛАДСКОГО И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ТЕМА 7. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКИХ ПРОЦЕССОВ
ТЕМА 8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ
Определение параметров зоны приемки и отгрузки
Определение параметров зоны хранения и отбора товара
Определение параметров зоны транспортной экспедиции
Определение потребностей в ресурсе при проведении работ по разгрузке и приемке товара
Классификация ассортимента по методу АBC-анализа. Построение кривой АBC.
Размещение товаров на хранение.
РАЗРАБОТКА КОМПОНОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ СКЛАДСКОГО ЗДАНИЯ
Определение состава и оснащения технологических зон для проведения зонирования
Оформление разделов, подразделов, пунктов
«ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ»,
Законодательные и нормативные акты
«Брестский государственный технический университет» Экономический факультет
Пожарное оборудование и противопожарные мероприятия на складах
К основным причинам возникновения пожаров на складах и базах можно отнести:
-
курение в неположенных местах, -
неосторожное обращение с огнем, -
неисправность электропроводки и электрооборудования, отопительных печей и дымовых тру -
Результат неисправности энергетических и производственных установок, двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, -
действия грозовых разрядов и статического электричества, -
самовозгорания некоторых материалов.
Общие требования техники безопасности при ведении работ на складах предусматривают следующее: 1) устранение на территории склада выбоин, ям, неровностей; 2) посыпку песком и щебнем пешеходных и транспортных коммуникаций в зимний период; 3) обеспеченность рамп лестницами и наклонными спусками в достаточном количестве; 4) наличие ограждений и предупредительных надписей в местах пересечения автогужевых и рельсовых путей, у люков и подъемников; 5) соблюдение допустимых норм нагрузки на 1 м 2 полезной площади пола склада и загрузки стеллажей, а также предельной высоты укладки штабелей, обеспечивающей их устойчивость; 6) систематические инструктаж и информирование работников склада о требованиях правил техники безопасности (особое внимание должно уделяться правилам
обращения с легковоспламеняющимися, взрывоопасными, вредно действующими материалами).
-
Планировка склада
В соответствии с нормами технологического проектирования, общая площадь склада делится на три основные площади: складскую, подсобную и вспомогательную площади.
Складская площадь соответственно включает: складские секции под хранение, приемку, сортировку, разбраковку, комплектацию, предпродажную подготовку, охлаждаемые камеры, цех фасовки, экспедиции, секции хранения конфликтных партий товара.
Основные схемы компоновок склада:
-
тупиковый вариант с прямоточным, фронтальным, боковым, угловым грузопотоками; -
проходной (сквозной) вариант с прямоточным, боковым, обратным и угловым грузопотоками.
Расположение основных рабочих зон влияет на систему складирования, основные внутрискладские грузопотоки, технологию переработки груза, ориентацию логистического процесса и на объемно-планировочные решения видов складирования.
Перечислим основные операции, которые выполняются на выделенных участках склада.
Участок разгрузки:
-
механизированная разгрузке транспортных средств; -
ручная разгрузка транспортных средств.
Приемочнаяэкспедиция (размещается в отдельном помещении склада):
-
приемка прибывшего в нерабочее время продукции по количеству мест и ее кратковременное хранение до передачи в основной склад. Грузы в приемочную экспедицию поступают из участка разгрузки.
Участокприемки (размещается в основном помещении
склада):
-
приемка товаров по количеству и по качеству. Грузы на участок приемки могут поступать из участка разгрузки и из приемочной экспедиции.
Участок хранения (главная часть основного помещения склада): • размещение груза на хранение (стеллажи);
-
отборка груза из мест хранения.
Рисунок 8 – Склад торгового предприятия
Участоккомплектования(размещается в основном помещении склада):
-
формирование грузовых единиц, содержащих подобранный в соответствии с заказами покупателей ассортимент товаров.
Отправочная экспедиция (связывает транспорт и покупателя логистическим процессом:
-
кратковременное хранение подготовленных к отправке грузовых единиц, организация их доставки покупателю.
Участокпогрузки (на нашей схеме – автомобильная рампа):
-
погрузка транспортных средств (ручная и механизированная). Служебная
зона.
ТЕМА 6. РАЗРАБОТКА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СКЛАДСКОГО И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
-
Понятиегрузовойединицы. -
Требования,предъявляемыекустройствамдляхранениягрузов. -
Внешнеескладскоеоборудование. -
Стеллажноеоборудование. -
Специальноеоборудованиедляработыстоварами. -
Классификацияподъемно-транспортногооборудования. -
Складскиеавтоматизированныесистемыуправлениявлогистике.
-
Понятие грузовой единицы.
Грузовая единица — некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.
Основными характеристиками грузовой единицы являются, следующие элементы:
-
размеры и вес грузовой единицы; -
способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций.
В качестве основания, платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200х800 и 1200х1000 мм, грузоподъёмностью до 1000 кг и 1500 кг.
В логистике применяется разнообразная материально-техническая база. Для того чтобы она, была соизмерима, используют некоторую условную единицу площади, так называемый базовыймодуль.Этот модуль представляет собой прямоугольник со сторонами 600х400 мм, который должен укладываться кратное число раз
на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования и т. п.
На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на, сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары.
Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование — это операцияформирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона вединоецелое.
Для осуществления доставки между звеньями логистической системы грузовая единица формируется на внешнем товароносителе.
Грузопакеты относятся к группе унифицированных грузов и являются преимущественно пакетами из скомплектованных отдельных, главным образом, упакованных грузов и соответствующих вспомогательных погрузочных средств, состоящих из товароносителя и средств защиты грузов (рисунок 9).
Возможно создание грузовой единицы без товароносителя (бочки, тюки, рулоны), но в этом случае груз должен быть скомплектован и погружен с помощью технических средств.
Для поставки грузов покупателям, необходимо определить виды и особенности транспортных средств, которые будут осуществлять доставку грузов, а также вид и размеры внешнего товароносителя для осуществления заказа клиентам.