Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 282
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- 1 2 3 4 5 6
Работа педагога и психолога в дошкольной организации
Работа, направленная на выявление и развитие способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса. Обеспечение индивидуального подхода к ребенку, учет его ближайшей зоны развития. Совместная разработка письменных и устных консультаций для родителей; рекомендации психолога по коррекции и развитию детей; психолого-педагогическое просвещение по вопросам возрастных потребностей детей, организации их деятельности.
Рекомендации по индивидуальной коррекционной работе с детьми; информирование об особенностях развития детей (педагог-психолог воспитатели); заполнение карт индивидуальной психолого-педагогической помощи детям. Индивидуальная работа воспитателей с детьми.
Педагог - психолог
-
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. -
Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи. -
Способствует развитию у обучающихся готовности к ориентации в
различных жизненных ситуациях .
-
Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся. -
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
Направление работы психолога с коллективом:
-
повышение психолого-педагогической компетентности; -
психологическое сопровождение педагогов; -
совместная диагностика развития детей; -
рекомендации по взаимодействию с детьми .Работа с педагогами:
-
подготовка и проведения педагогического консилиума; -
индивидуальное и групповое консультирование; -
подготовка и выступление на педагогическом совете, методическом объединении; -
повышение психологической компетенции педагогов.
Результаты работы. Выявление и развитие способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса. Обеспечение индивидуального подхода к ребенку, учет его ближайшей зоны развития. Диагностика развития воспитанников
Особенности педагогического общения педагогов и психологов.
Федеральные государственные требования к условиям реализации общеобразовательной программы предусматривает создание единой образовательной среды, комфортной по отношению к воспитанникам; охрану и укрепление не только физического, но и психического здоровья детей. Совместная работа педагога-психолога и педагогами направлена на выявление и развитие способностей воспитанников, сохранение психического здоровья и оптимального социально-психологического климата в группе, коррекция недостатков в психическом и интеллектуальном развитии детей.
.
3. Реализация учебно- воспитательного процесса.
Перечень реализуемых образовательных программ
Содержание образовательного процесса в дошкольном отделении выстроено с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2014 г.); в группах компенсирующей направленности – с учетом Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Нищевой Н. В. Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2015 г.
Общеобразовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учѐтом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Психолого – педагогические условия реализации учебно- воспитательного процесса.
Обеспечение индивидуального подхода к ребенку. Сохранение психического здоровья воспитанников. Создание оптимального социально- психологического климата в группе. Сохранение психического здоровья воспитанников. Коррекция недостатков в психическом и интеллектуальном развитии детей Сохранение психического здоровья воспитанников. Приобщение ребенка к широкому кругу общечеловеческих ценностей (познавательные, коммуникативные, ценности переживания). Развитие
эмоциональной сферы.
-
Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. -
Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям. -
Поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности. -
Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. -
Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. -
Защита детей от всех форм физического и психического насилия -
Обращать внимание на физическое, эмоциональное, интеллектуальное состояние и поведение в целом. -
Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Особенности предметно - пространственной среды в дошкольном учреждении. Организация развивающей предметно-пространственной среды – важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Наше дошкольное отделение оснащено оборудованием для детской деятельности в помещениях и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности; для