Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 271
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилочку»:
Не ругайся, не бранись.
А скажи ты: «Подружись»
А скажи ты: «Помирись»
Будем мы с тобой всегда
Неразлучные друзья!
Фея:
Да, дружные у вас дети! (открывает третий лучик)
Фея: А вы любите своих мамочек и папочек?
Дети: Да!
Воспитатель:
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!
Дети исполнят песню про заботливого папу жука
Песня «Весёлый жук» (муз.)
Фея:
Какая чудесная песенка! (открывает четвёртый лучик)
Воспитатель:
Наши дети не только весёлые и дружные, но и отличные помощники.
Посмотрите, как они стирают.
Танец «Стирка»
Фея:
Молодцы, вы и впрямь надёжные помощники (открывает пятый лучик).
Фея:
Ребята, а вы ласковые?
Воспитатель:
Сейчас мы это узнаем. Сыграем в игру «Ласковое слово».
Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Ира – Ирочка.
(Бросает мяч ребёнку, называя его имя, ребёнок бросает мяч обратно, называя имя ласково).
Игра «Ласковое слово» с мячом (звучит тихая спокойная музыка).
Фея:
Молодцы, ребята, мне понравились ваши ласковые слова.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает (открывает шестой лучик).
Воспитатель: (обращаясь к Фее) Наши дети вежливые, дружелюбные, весёлые, заботливые, хорошие помощники, значит они добрые?
Фея:
Да, ваши дети очень добрые.
А теперь, друзья, я вас попрошу: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь обязательно от души. (В это время Фея незаметно переворачивает солнечный круг с изображением весёлой улыбки)
Глазки откройте и посмотрите,
Мы вас всех любим и вы нас любите!
У нас в зале стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно оттаяло и согрело нас своим теплом. И запомните, ребята, один совет:
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
(А. Лесных)
Воспитатель:
Спасибо, добрая волшебница Фея! Ты помогла расколдовать наше солнышко.
Фея:
А я вас, ребята, благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли и хочу вручить всем вам медали “Доброе сердце”, и пусть сердце ваше добрым будет!
Воспитатель провожает детей из зала.
(На награждение и на выход включается песня «Дорога добра»)
Заключение
В процессе практики:
-
овладела необходимыми компетенциями; -
обобщила, систематизировала, конкретизировала и закрепление теоретические знания на основе изучения опыта работы конкретного образовательного учреждения по учебному, воспитательному и организационно-методическому направлениям деятельности; -
приобрела навыки и умения по профессиональной деятельности в области психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса на основе наблюдения за ним; -
овладела необходимым набором универсальных компетенций. Нормативную правовую базу разработки программы Практики составили: -
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого- педагогическое образование» (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 февраля 2018 г. № 122; -
Приказ Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; -
Приказ Минобрнауки России от 27.11.2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 15.12.2017 № 1225); -
Локальные нормативные акты Университета.
Анализ проведѐнных занятий
При проведении занятий мною учитывались возрастные и индивидуальные психоэмоциональные особенности детей. Занятия проводились на основе имеющихся знаний детей, с учѐтом предыдущего усвоенного материала.
Основными принципами при подготовке к данным занятиям являлись:
-
учѐт индивидуальных особенностей детей; -
доброжелательное отношение, развитие чувства принадлежности к группе; -
развитие эмоциональной сферы, психических процессов, моторики;
Работа велась в двух формах: индивидуальной и групповой.
Коррекционная работа велась над проблемами в познавательной, эмоциональной, коммуникационной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют на развитие ребенка дошкольного возраста.
В своей работе я наблюдала, как педагог-психолог применял разнообразные приѐмы: игровые, речевые, использовала элементы тренинга, привлекала и сосредотачивала внимание детей, пробуждала интерес, активизировала самостоятельное мышление.
Управление мотивацией и эмоционально-волевой регуляцией воспитанников на занятиях осуществлялось с помощью: ритуала приветствия, сюрпризных моментов, загадок, театрализованной деятельности, чтения художественной литературы, использования игрушек, дидактических игр, сюжетных картинок, вопросов.
Занятия с детьми дали положительные результаты в развитии целостного восприятия, способности к зрительному синтезу, увеличился объѐм памяти, образно – логическое мышление, концентрация внимания, дети рассуждают логически, грамматически правильно выражают свою мысль; расширился
словарный запас детей.
Занятия с детьми положительно повлияли и на эмоциональную сферу психические процессы, моторику детей. Дети занимались охотно, с интересом, просили продолжения занятия, тем самым проявили потребность в самопознании и саморазвитии. В ходе работы с детьми были установлены доверительные и уважительные отношения, в своей работе я использовала индивидуальный подход к каждому ребѐнку. Общение с детьми проходило на основе дружеского расположения. В группе были созданы оптимальные условия для формирования детских взаимоотношений, положительного эмоционального климата, дружеские отношения и взаимопонимание между педагогом и ребѐнком. Тем самым поддерживался у детей положительный эмоциональный фон, уверенность в себе и активность в различной деятельности.
Список используемой литературы
-
Ануфриев, А.В., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ось – 89», 2016. -
Арцышевская, И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015. -
Богданова, Т.Г., Варламова, О.И. Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2017. -
Дубина, Л. Развитие у детей коммуникативных способностей [Текст] / Л. Дубина // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 10. -
Крюкова, С.В. Здравствуй, Я сам! Тренингова программа работы с детьми 3-6 лет. – М.: «Генезис», 2012. -
Кулинцова, И. Прогоним детские страхи [Текст] / И. Кулинцева // Дошкольное воспитание. – 2017. - № 4. -
Кошелева, А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников [Текст] / А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, О.А. Шаграева. – М.: Академия, 2003. -
Мельникова, Н.В. Методология исследования эмоциональной сферы ребенка, развития его личности педагогом [Текст] / Н.В. Мельникова. – Шадринск: Исеть, 2014. -
Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей / М.А. Панфилова. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2018. -
Прихожан, А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми