Файл: Отчет o прохождении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 277

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование, игры и игрушки для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

Развивающая среда нашего дошкольного отделения соответствует требованиям ФГОС. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы, образовательное пространство оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами. В дошкольном отделении в работе с дошкольниками используется мультимедийное оборудование, компьютеры, магнитофоны, интерактивные доски. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Взаимодействие образовательного учреждения с другими образовательными и социально значимыми организациями.

Сотрудники библиотеки, стараются привить подрастающему поколению любовь к произведениям русской и зарубежной классики. Ежегодно библиотека проводит, литературно-музыкальные встречи, утренники, викторины, обзоры литературы, фольклорные праздники.

2. Специфика работы с детьми дошкольного возраста.

Психолого педагогические особенности дошкольников.

Дошкольное детство-первый период психического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов
деятельности. Педагог принимает в развитии ребенка самое деятельное участие. В соответствии с теорией культурно-исторического развития Л.С. Выготского каждый возраст характеризуется: социальной ситуацией развития; ведущей деятельностью; возрастными новообразованиями; возрастными кризисами. Разделение жизненного пути ребенка позволяет лучше понять закономерности детского развития, специфику отдельных этапов.

Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.

Ведущая потребность: в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка.

Ведущая деятельность: игровая, переход от манипулятивной игры к ролевой.

Ведущая функция: восприятие.

Новообразования: 1. Усвоение первичных нравственных норм. 2.

Самооценка. 3. Появление элементов партнерского общения.

Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет.

Ведущая потребность: познавательная активность; потребность в общении.

Ведущая деятельность: сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция: наглядно-образное мышление.

Новообразования: 1. Контролирующая функция речи. 2. Проявление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре. 3. Появление элементов произвольности. 4. Проявление вне ситуативно-познавательной формы общения со сверстниками и взрослым.

Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет.

Ведущая потребность: потребность в общении; творческая активность. Ведущая деятельность: сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция: воображение.

Новообразования:

1. Предвосхищение результата деятельности. 2. Активная планирующая функция речи. 3. Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет. Ведущая потребность: общение

Ведущая деятельность: сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция: воображение.

Новообразования: 1. Внутренний план действий. 2. Произвольности всех психических процессов. 3. Возникновение соподчинения мотивов. 4. Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе. 5. Возникновение первой целостной картины мира. 6. Появление учебно- познавательного мотива. В заключении хочется отметить, что разделение жизненного пути ребенка позволяет лучше понять закономерности развития, специфику отдельных этапов. Все дети разные, у каждого свой индивидуальный темп развития.


4. Методы психолого-педагогической диагностики





  1. Метод изучения документации позволяет собирать анамнестический материал и получить представления о причинах отклонения в развитии. Данный метод позволяет определить в каких направлениях нужно строить специалисту-психологу дальнейшее обследование ребенка.

  2. Метод беседы: диагностическая, уточняющая, обучающая, формирующая, заключительная, вступительная, итоговая. Беседа имеет большое значение для формирования позитивного отношения к обследованию в целом.

3 . Метод изучения результатов деятельности детей позволяет

увидеть: уровень развития моторики, эмоциональную доминанту, отношение к окружающему миру, страхи, особенности зрительного восприятия, творческий потенциал, уровень развития сенсорных и моторных навыков, уровень воображения.

  1. Метод наблюдения: позволяет судить о различных проявлениях психики ребенка в различных условиях. Наиболее важным является наблюдение за игрой ребенка, поведением, общением и состоянием работоспособности.

  2. Метод тестов: используется для сравнительной оценки уровней развития каких-либо психических проявлений. Результаты и особенности выполнения предложенных тестовых заданий дают основание для заключения каких-либо психических качеств конкретного ребѐнка и возможность сравнить их с возрастными нормативами.

Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка (результаты)

В процессе
психолого-педагогической диагностики, исследовались следующие параметры психического развития.

  1. Когнитивное развитие (комплекс диагностических методик на изучение особенностей развития памяти, внимания, мышления, речи, развития мелкой моторики).

  2. Психосоциальное развитие (самооценка, уровень притязаний, особенности эмоциональной сферы, коммуникативное развитие, саморегуляция, самоконтроль). Психологическая диагностика позволила выявить сильные и слабые стороны личности, дать исчерпывающую, обстоятельную информацию о развитии ребенка.

Психодиагностика проводилась с согласия родителей и была направленна на исследование сформированности психических процессов и навыков самообслуживания. На основе полученных диагностических данных была составлена коррекционно-развивающая программа; проведены индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия.
5. Коррекционно-развивающая работа

Структура, содержание, особенности и объективные трудности процесса подготовки дошкольников к школьному обучению.

Занятия проводятся три раза в неделю. Развитие связной речи:

Развивать умение поддержать беседу;

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища;

Развивать монологическую форму речи;

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно