Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 277
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование, игры и игрушки для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
Развивающая среда нашего дошкольного отделения соответствует требованиям ФГОС. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы, образовательное пространство оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами. В дошкольном отделении в работе с дошкольниками используется мультимедийное оборудование, компьютеры, магнитофоны, интерактивные доски. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Взаимодействие образовательного учреждения с другими образовательными и социально значимыми организациями.
Сотрудники библиотеки, стараются привить подрастающему поколению любовь к произведениям русской и зарубежной классики. Ежегодно библиотека проводит, литературно-музыкальные встречи, утренники, викторины, обзоры литературы, фольклорные праздники.
2. Специфика работы с детьми дошкольного возраста.
Психолого – педагогические особенности дошкольников.
Дошкольное детство-первый период психического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов
деятельности. Педагог принимает в развитии ребенка самое деятельное участие. В соответствии с теорией культурно-исторического развития Л.С. Выготского каждый возраст характеризуется: социальной ситуацией развития; ведущей деятельностью; возрастными новообразованиями; возрастными кризисами. Разделение жизненного пути ребенка позволяет лучше понять закономерности детского развития, специфику отдельных этапов.
Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.
Ведущая потребность: в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка.
Ведущая деятельность: игровая, переход от манипулятивной игры к ролевой.
Ведущая функция: восприятие.
Новообразования: 1. Усвоение первичных нравственных норм. 2.
Самооценка. 3. Появление элементов партнерского общения.
Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет.
Ведущая потребность: познавательная активность; потребность в общении.
Ведущая деятельность: сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция: наглядно-образное мышление.
Новообразования: 1. Контролирующая функция речи. 2. Проявление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре. 3. Появление элементов произвольности. 4. Проявление вне ситуативно-познавательной формы общения со сверстниками и взрослым.
Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет.
Ведущая потребность: потребность в общении; творческая активность. Ведущая деятельность: сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция: воображение.
Новообразования:
1. Предвосхищение результата деятельности. 2. Активная планирующая функция речи. 3. Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.
Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет. Ведущая потребность: общение
Ведущая деятельность: сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция: воображение.
Новообразования: 1. Внутренний план действий. 2. Произвольности всех психических процессов. 3. Возникновение соподчинения мотивов. 4. Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе. 5. Возникновение первой целостной картины мира. 6. Появление учебно- познавательного мотива. В заключении хочется отметить, что разделение жизненного пути ребенка позволяет лучше понять закономерности развития, специфику отдельных этапов. Все дети разные, у каждого свой индивидуальный темп развития.
3 . Метод изучения результатов деятельности детей – позволяет
увидеть: уровень развития моторики, эмоциональную доминанту, отношение к окружающему миру, страхи, особенности зрительного восприятия, творческий потенциал, уровень развития сенсорных и моторных навыков, уровень воображения.
Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка (результаты)
В процессе
психолого-педагогической диагностики, исследовались следующие параметры психического развития.
Психодиагностика проводилась с согласия родителей и была направленна на исследование сформированности психических процессов и навыков самообслуживания. На основе полученных диагностических данных была составлена коррекционно-развивающая программа; проведены индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия.
5. Коррекционно-развивающая работа
Структура, содержание, особенности и объективные трудности процесса подготовки дошкольников к школьному обучению.
Занятия проводятся три раза в неделю. Развитие связной речи:
Развивать умение поддержать беседу;
Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища;
Развивать монологическую форму речи;
Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно
Развивающая среда нашего дошкольного отделения соответствует требованиям ФГОС. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы, образовательное пространство оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами. В дошкольном отделении в работе с дошкольниками используется мультимедийное оборудование, компьютеры, магнитофоны, интерактивные доски. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Взаимодействие образовательного учреждения с другими образовательными и социально значимыми организациями.
Сотрудники библиотеки, стараются привить подрастающему поколению любовь к произведениям русской и зарубежной классики. Ежегодно библиотека проводит, литературно-музыкальные встречи, утренники, викторины, обзоры литературы, фольклорные праздники.
2. Специфика работы с детьми дошкольного возраста.
Психолого – педагогические особенности дошкольников.
Дошкольное детство-первый период психического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов
деятельности. Педагог принимает в развитии ребенка самое деятельное участие. В соответствии с теорией культурно-исторического развития Л.С. Выготского каждый возраст характеризуется: социальной ситуацией развития; ведущей деятельностью; возрастными новообразованиями; возрастными кризисами. Разделение жизненного пути ребенка позволяет лучше понять закономерности детского развития, специфику отдельных этапов.
Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.
Ведущая потребность: в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка.
Ведущая деятельность: игровая, переход от манипулятивной игры к ролевой.
Ведущая функция: восприятие.
Новообразования: 1. Усвоение первичных нравственных норм. 2.
Самооценка. 3. Появление элементов партнерского общения.
Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет.
Ведущая потребность: познавательная активность; потребность в общении.
Ведущая деятельность: сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция: наглядно-образное мышление.
Новообразования: 1. Контролирующая функция речи. 2. Проявление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре. 3. Появление элементов произвольности. 4. Проявление вне ситуативно-познавательной формы общения со сверстниками и взрослым.
Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет.
Ведущая потребность: потребность в общении; творческая активность. Ведущая деятельность: сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция: воображение.
Новообразования:
1. Предвосхищение результата деятельности. 2. Активная планирующая функция речи. 3. Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.
Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет. Ведущая потребность: общение
Ведущая деятельность: сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция: воображение.
Новообразования: 1. Внутренний план действий. 2. Произвольности всех психических процессов. 3. Возникновение соподчинения мотивов. 4. Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе. 5. Возникновение первой целостной картины мира. 6. Появление учебно- познавательного мотива. В заключении хочется отметить, что разделение жизненного пути ребенка позволяет лучше понять закономерности развития, специфику отдельных этапов. Все дети разные, у каждого свой индивидуальный темп развития.
4. Методы психолого-педагогической диагностики
-
Метод изучения документации – позволяет собирать анамнестический материал и получить представления о причинах отклонения в развитии. Данный метод позволяет определить в каких направлениях нужно строить специалисту-психологу дальнейшее обследование ребенка. -
Метод беседы: диагностическая, уточняющая, обучающая, формирующая, заключительная, вступительная, итоговая. Беседа имеет большое значение для формирования позитивного отношения к обследованию в целом.
3 . Метод изучения результатов деятельности детей – позволяет
увидеть: уровень развития моторики, эмоциональную доминанту, отношение к окружающему миру, страхи, особенности зрительного восприятия, творческий потенциал, уровень развития сенсорных и моторных навыков, уровень воображения.
-
Метод наблюдения: позволяет судить о различных проявлениях психики ребенка в различных условиях. Наиболее важным является наблюдение за игрой ребенка, поведением, общением и состоянием работоспособности. -
Метод тестов: используется для сравнительной оценки уровней развития каких-либо психических проявлений. Результаты и особенности выполнения предложенных тестовых заданий дают основание для заключения каких-либо психических качеств конкретного ребѐнка и возможность сравнить их с возрастными нормативами.
Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка (результаты)
В процессе
психолого-педагогической диагностики, исследовались следующие параметры психического развития.
-
Когнитивное развитие (комплекс диагностических методик на изучение особенностей развития памяти, внимания, мышления, речи, развития мелкой моторики). -
Психосоциальное развитие (самооценка, уровень притязаний, особенности эмоциональной сферы, коммуникативное развитие, саморегуляция, самоконтроль). Психологическая диагностика позволила выявить сильные и слабые стороны личности, дать исчерпывающую, обстоятельную информацию о развитии ребенка.
Психодиагностика проводилась с согласия родителей и была направленна на исследование сформированности психических процессов и навыков самообслуживания. На основе полученных диагностических данных была составлена коррекционно-развивающая программа; проведены индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия.
5. Коррекционно-развивающая работа
Структура, содержание, особенности и объективные трудности процесса подготовки дошкольников к школьному обучению.
Занятия проводятся три раза в неделю. Развитие связной речи:
Развивать умение поддержать беседу;
Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища;
Развивать монологическую форму речи;
Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно