Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 274
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
развивающимся действием.
Развивать умение составлять рассказы о событиях ил личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам;
Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Развитие фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза:
и);
слов типа Том;
звук;
звукового анализа слова;
Коррекционные занятия с дошкольниками. Занятие «Волшебное путешествие»
Задачи:
Задачи:
Занятие по обучению грамоте. Тема: Звуки (т), (ть);
Цель: уточнить произношение звуков (т ), (ть); учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твѐрдости- мягкости; упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога; развивать артикуляционную моторику ,мышление.
Оборудование: предметные картинки видов транспорта, телефон, индивидуальные схемы, альбом № 1.
Ход занятия 1.Организационный момент. 2.Артикуляционная гимнастика
3.Знакомство со звуками (т),(ть) и различение по мягкости и твѐрдости 4.Закрепление звуков (т), (ть)
5.Физминутка
6 . Звуковой анализ: определение места звука в слове, составление схем слов Том, Тим и сравнение их.
7.Итог занятия.
Самостоятельно подготовленный дополнительный материал (коррекционно- развивающего характера)
Игры позволяют ребенку развить психические процессы: внимание, память, а также развить логическое мышление, в процессе игры развивается речь ребенка, снижается эмоциональное напряжение, прорабатываются негативные эмоции, чувства и ощущения.
Игры эффективны при работе с агрессивными детьми, застенчивыми и
«зажатыми», которым требуется развитие усидчивости, концентрации внимания, памяти, развитие речи и коммуникативных навыков, умения связывать собственную деятельность с ее результатом. Игра эффективна не только, как развлечение, но и как элемент развивающих занятий с детьми.
Игры формируют уверенность в себе, способствуют эффективной адаптации в новом коллективе, в новой жизненной ситуации. С помощью игр можно корректировать поведение ребенка, его эмоционально- личностные качества. Игра является еще и отличным диагностическим методом, дает возможность увидеть и понять, что происходит у ребенка внутри, его переживания, эмоции, страхи, дает возможность отработать негатив, проработать конфликтные ситуации в игре.
6. Изучение социально-педагогической деятельности образовательной организации
Дошкольное образовательное учреждение обладает значительными возможностями осуществления успешного взаимодействия дошкольника и его семьи с социумом, являясь, таким образом, значимым институтом социализации ребенка. Сущность социально-педагогической деятельности ДОУ определяется особенностями дошкольного возраста, социальным статусом ребенка в системе общественных отношений, возможностями дошкольного учреждения в решении задач социализации.
Социальное развитие (социализация) - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из:
В период практики были посещены воспитательные мероприятия «Путешествие в страну вежливости», «Наш любимый детский сал», «Милая мама», «Лучики добра».
Сценарий развлечения «Лучики добра»:
Цели мероприятия:
— формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
— развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
— стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
— поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
— воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Ход развлечения
(Выход детей под песню «Что такое доброта?» гр.«Барбарики»)
Воспитатель:_Наши_дети_не_только_весёлые_и_дружные,_но_и_отличные_помощники.Посмотрите,_как_они_стирают._Танец_«Стирка»'>Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. Вы на стульчики садитесь добротой своей делитесь.
(под музыку продолжение песни «Что такое доброта?» садятся на места)
Ребята, а добрый человек – это какой?
Дети:
Добрый — это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу, заботливый.
Воспитатель:
Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди.
-У нас тоже есть солнышко. Ой, где же оно?
(Звучит волшебная музыка)
Сюрпризный момент: Прилетает воздушный шарик с письмом.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, это не простой шарик – он с письмом.
«Дорогие дети! Злой волшебник заморозил меня и теперь не ждите от меня тепла и света! Помогите мне…ваше солнышко»
Ищем солнышко за тучкой. Оно синего цвета.
Воспитатель:Какой цвет у солнышка? (Синий) А должен быть какой? (Желтый, оранжевый, красный) Оно замёрзло! Нужно спасти солнышко, нужно его отогреть. Поможем, ребята?
Нам нужно сделать что-то доброе, чтобы расколдовать его.
(Звучит музыка, входит Фея с волшебной палочкой.)
Фея:
Ребята, здравствуйте. Я — Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Я вам помогу, чтобы солнышко засияло.
Фея:
Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова?
Дети: Да!
Воспитатель:
Надо вспомнить вежливые слова, закончив мои фразы:
Игра « Доскажи вежливое слово»
1. Растет даже ледяная глыба от слова теплого ( спасибо).
2. Зеленеет старый пень, когда услышит ( добрый день).
3. Когда нас бранят за шалости, говорим ( простите, пожалуйста).
4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят ( до свидания).
5. Чтобы легче ехать и идти, пожелают ( доброго пути)
6. Говорят не зря при встрече ( добрый день и добрый вечер)
7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ( спасибо).
Фея:
Молодцы, ребята, знаете волшебные слова. (открывает первый лучик)
Фея: Ребята, а вы весёлые? А как вы умеете веселиться? (Включается детский смех и дети смеются) Да вы очень весёлые! (открывается второй лучик)
(обращаясь к воспитателю) А у вас ребята дружные?
Воспитатель:
У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
Развивать умение составлять рассказы о событиях ил личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам;
Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Развитие фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза:
-
Закреплять правильное отчетливое произнесение звуков; -
Уточнение правильного произношения звуков: у, а, о, и, э, ы, м, мь, в, вь, н, нь, п, пь, т, ть, к, кь, с, сь, х, хь, з, зь. -
развитие артикуляционной моторики; -
Различение на слух изученных гласных и согласных звуков; -
Дифференциация звуков: а-у, ы-и и согласных по твердости - мягкости: м-мь, в-вь, н-нь, п-пь, т-ть, к-кь, с-сь, х-хь, з-зь; -
выделение гласного звука из начала и конца слова в ударной позиции (звук у); -
выделение гласного звука из начала, середины и конца слова в ударной позиции (звуки а, о); -
выделение гласного звука из состава слова в безударной позиции (звук
и);
-
выделение согласного звука из состава слова; -
Формирование умения характеризовать звук; -
Усвоение звуко-слоговой структуры двух-трех-сложных слов; -
анализ и синтез обратных и прямых слогов; составление схем слогов;
слов типа Том;
-
формирование умения подбирать к схеме слово; -
преобразование слогов; -
деление слов на слоги; слоговой анализ двух-трех-сложных слов; слогообразующая роль гласных звуков; составление слоговых схем слов; -
воспитание умения находить в слове ударный слог, ударный гласный
звук;
-
использование ребусов и кроссвордов с целью формирования навыков
звукового анализа слова;
Коррекционные занятия с дошкольниками. Занятие «Волшебное путешествие»
-
Цель: развить эмоционально – волевую сферу, развить коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
-
активизировать положительные эмоции, снизить эмоциональное напряжение, сформировать навык самоконтроля -
создать психологический комфорт, обогатить восприятие и воображение, снизить эмоциональное напряжение; -
создать благоприятную атмосферу, положительное – эмоциональное настроение.
-
Конспект занятия по развитию элементов логического мышления Цели: Развивать логическое мышление
Задачи:
-
Закрепить умение классифицировать предметы по разным основаниям. -
Осваивать действия построения модели в форме классификационного древа, развивать логическое мышление, внимание. -
Воспитывать умение слышать воспитателя, выполнять инструкцию, работать в паре.
Занятие по обучению грамоте. Тема: Звуки (т), (ть);
Цель: уточнить произношение звуков (т ), (ть); учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твѐрдости- мягкости; упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога; развивать артикуляционную моторику ,мышление.
Оборудование: предметные картинки видов транспорта, телефон, индивидуальные схемы, альбом № 1.
Ход занятия 1.Организационный момент. 2.Артикуляционная гимнастика
3.Знакомство со звуками (т),(ть) и различение по мягкости и твѐрдости 4.Закрепление звуков (т), (ть)
5.Физминутка
6 . Звуковой анализ: определение места звука в слове, составление схем слов Том, Тим и сравнение их.
7.Итог занятия.
Самостоятельно подготовленный дополнительный материал (коррекционно- развивающего характера)
Игры позволяют ребенку развить психические процессы: внимание, память, а также развить логическое мышление, в процессе игры развивается речь ребенка, снижается эмоциональное напряжение, прорабатываются негативные эмоции, чувства и ощущения.
Игры эффективны при работе с агрессивными детьми, застенчивыми и
«зажатыми», которым требуется развитие усидчивости, концентрации внимания, памяти, развитие речи и коммуникативных навыков, умения связывать собственную деятельность с ее результатом. Игра эффективна не только, как развлечение, но и как элемент развивающих занятий с детьми.
Игры формируют уверенность в себе, способствуют эффективной адаптации в новом коллективе, в новой жизненной ситуации. С помощью игр можно корректировать поведение ребенка, его эмоционально- личностные качества. Игра является еще и отличным диагностическим методом, дает возможность увидеть и понять, что происходит у ребенка внутри, его переживания, эмоции, страхи, дает возможность отработать негатив, проработать конфликтные ситуации в игре.
6. Изучение социально-педагогической деятельности образовательной организации
Дошкольное образовательное учреждение обладает значительными возможностями осуществления успешного взаимодействия дошкольника и его семьи с социумом, являясь, таким образом, значимым институтом социализации ребенка. Сущность социально-педагогической деятельности ДОУ определяется особенностями дошкольного возраста, социальным статусом ребенка в системе общественных отношений, возможностями дошкольного учреждения в решении задач социализации.
Социальное развитие (социализация) - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из:
-
трудовых навыков; -
знаний; -
норм, ценностей, традиций, правил; -
социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.
В период практики были посещены воспитательные мероприятия «Путешествие в страну вежливости», «Наш любимый детский сал», «Милая мама», «Лучики добра».
Сценарий развлечения «Лучики добра»:
Цели мероприятия:
— формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
— развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
— стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
— поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
— воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Ход развлечения
(Выход детей под песню «Что такое доброта?» гр.«Барбарики»)
Воспитатель:_Наши_дети_не_только_весёлые_и_дружные,_но_и_отличные_помощники.Посмотрите,_как_они_стирают._Танец_«Стирка»'>Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. Вы на стульчики садитесь добротой своей делитесь.
(под музыку продолжение песни «Что такое доброта?» садятся на места)
Ребята, а добрый человек – это какой?
Дети:
Добрый — это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу, заботливый.
Воспитатель:
Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди.
-У нас тоже есть солнышко. Ой, где же оно?
(Звучит волшебная музыка)
Сюрпризный момент: Прилетает воздушный шарик с письмом.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, это не простой шарик – он с письмом.
«Дорогие дети! Злой волшебник заморозил меня и теперь не ждите от меня тепла и света! Помогите мне…ваше солнышко»
Ищем солнышко за тучкой. Оно синего цвета.
Воспитатель:Какой цвет у солнышка? (Синий) А должен быть какой? (Желтый, оранжевый, красный) Оно замёрзло! Нужно спасти солнышко, нужно его отогреть. Поможем, ребята?
Нам нужно сделать что-то доброе, чтобы расколдовать его.
(Звучит музыка, входит Фея с волшебной палочкой.)
Фея:
Ребята, здравствуйте. Я — Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Я вам помогу, чтобы солнышко засияло.
Фея:
Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова?
Дети: Да!
Воспитатель:
Надо вспомнить вежливые слова, закончив мои фразы:
Игра « Доскажи вежливое слово»
1. Растет даже ледяная глыба от слова теплого ( спасибо).
2. Зеленеет старый пень, когда услышит ( добрый день).
3. Когда нас бранят за шалости, говорим ( простите, пожалуйста).
4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят ( до свидания).
5. Чтобы легче ехать и идти, пожелают ( доброго пути)
6. Говорят не зря при встрече ( добрый день и добрый вечер)
7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ( спасибо).
Фея:
Молодцы, ребята, знаете волшебные слова. (открывает первый лучик)
Фея: Ребята, а вы весёлые? А как вы умеете веселиться? (Включается детский смех и дети смеются) Да вы очень весёлые! (открывается второй лучик)
(обращаясь к воспитателю) А у вас ребята дружные?
Воспитатель:
У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.