ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
130 тельства, лицензионные платежи, техническая помощь и т.п.;
• рассмотрение споров – порядок предъявления и рассмотре- ния претензий, порядок платежей по претензиям, рассмотрение спорных вопросов в арбитражных судах, а также указывается, правом какого государства будут регулироваться отношения сторон;
• санкции – санкции за ненадлежащее исполнение обязательств сторонами контракта (просрочки поставки или в оплате стоимости товара, за поставки товара ненадлежащего качества);
• адреса покупателя и продавца – юридические и полные почтовые адреса, контактный телефон, Продавца и Покупателя;
• подписи сторон – подписи лиц, уполномоченных организаци- ями Продавца и Покупателя заключить контракт, заверенные печатью с расшифровкой их Ф.И.О. и указанием должностей.
Вопрос 54.
БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ.
ИНКОТЕРМС
Международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли
(базисные условия поставки) товаров изложены в системе Incoterms.
С 1 января 2011 г. вступили в действие принятые Международной торговой палатой (МТП) правила по использованию терминов для внутренней и международной торговли Incoterms® 2010.
131
132
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА ПО ТОЛКОВАНИЮ ТЕРМИНОВ
« ИНКОТЕРМС-2010»
133
Вопрос 55.
ВИДЫ РАСЧЕТОВ ПО КОНТРАКТАМ КУПЛИ-
ПРОДАЖИ
Важным разделом контракта купли-продажи товара (ЛС, ИМН, предметы аптечного ассортимента и др.) являются условия передачи товара (права собственности) и расчеты (оплата). Наиболее распространены условия: на основе полной (100%) предоплаты (первая торговая сделка, как правило, осуществляется на основании предоплаты); на основе частичной предоплаты (30-50%); с отсрочкой платежа: товар поставляется покупателю под реализацию на определенных условиях (указывается срок оплаты с момента поставки) и переходит в его собственность или же товар поставляется на условиях комиссии или консигнации и право собственности на товар остается за продавцом до момента оплаты его покупателем. Эти условия имеют значение как при организации поставки товара от
Поставщика Покупателю, так и в порядке налогообложения.
В фармацевтической практике большое распространение при торговых сделках получила система скидок, которые оговариваются в контракте следующим образом: 2/10, n/30, что означает:
- 2/10 – если оплата будет произведена в течение 10 дней с момента поставки /отгрузки товара, торговая скидка составит 2% от суммы поставки;
- n/30 –если платеж в указанный срок не произведен, то деньги за товар должны быть перечислены на счет Поставщика в течение 30 дней с момента поставки / отгрузки, n-означает, что в данном случае скидки за поставленный товар нет. Если же оплата будет произведена позднее 30 дней, применяются штрафные санкции по контракту.
134
Вопрос 56.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА ЗАПАСОВ
В
АПТЕКЕ
Отдел запасов выделяется как самостоятельный в случае производственной необходимости в аптеках со значительным товарооборотом или разветвленной аптечной сетью. В других аптеках он совмещен с РПО.
Функции отдела запасов:
1. Определение текущей потребности аптеки в ЛС, ИМН и др.;
2. Своевременная подача заказов поставщикам;
3. Заключение договоров (контрактов), совершенствование ценовой политики закупок;
4. Приемка товара (ЛС, ИМН и др.) по количеству и стоимости согласно документов подтверждающих поставку товара;
5. Отпуск товара другим отделам аптеки и структурным подразделениям на основании заявки, ЛПУ (которые закреплены за аптекой), др. организациям на основании договора и заявок)
6. Проведение лабораторных и фасовочных работ.
Помещения и оборудование отдела
Отдел должен иметь соответствующее помещение для приемки, хранения и отпуска ТМЦ (ЛС, перевязочные материалы, ИМН, вспомогательные материалы, ЛРС, тара):
- помещение (зона) для приема ТМЦ;
- помещения (зоны) для хранения ТМЦ;
- помещение (зона) для обслуживания ЛПУ и других организаций
(прием и оформление заказов, экспедиционная);
- помещение для проведения ЛФР.
Все помещения (зоны) должны быть оснащены оборудованием для постоянного обеспечения надлежащего хранения ТМЦ (шкафы, стеллажи, холодильники, сейфы и др.) и средствами для осуществле-
135 ния контроля температуры и относительной влажности воздуха.
При наличии ЛС, требующих специальных условий хранения, лицензиат должен соблюдать требования законодательства и постановлений надлежащих практик в части хранения ЛС
(Надлежащая практика хранения фармацевтической продукции GSP).
Рабочие места должны быть оборудованы средствами малой механизации: дозатор для фасовки жидкостей, приспособление для дозирования и фасовки порошков; приспособление для обжима колпачков на флаконах, аппараты для фильтрования растворов, измельчения и смешивания порошков, магнитные мешалки.
Возглавляет отдел запасов заведующий, его заместители; в отделе работают провизоры и фасовщики.
Обязанности заведующего отделом и его заместителей:
1. Руководство отделом запасов с приемкой, хранением и отпуском
ТМЦ отделам и структурным подразделениям аптеки, ЛПУ;
2. Размещение товаров с учетом наиболее рационального использования зоны хранения, облегчения и ускорения использования необходимых материалов, инвентаря и др.;
3. Составление заказов поставщикам;
4. Обеспечение хранение складских ТМЦ, соблюдения режимов хранения и сдачи приходно-расходных документов;
5. Соблюдение наличия и исправности противопожарных средств, состояния помещений, оборудования и инвентаря в отделе и обеспечение своевременного ремонта;
6. Организация проведения погрузочно-разгрузочных работ с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.
7. Участие в инвентаризации ТМЦ.
8. Осуществление контроля ведения учета операций по закупке, хранению и от пуску ТМЦ, установленной отчетности.
9. Участие в разработке и повышении эффективности работы отдела запасов, сокращении затрат на транспортировку, хранение ТМЦ
136 10.
Внедрение в организацию отдела запасов современных средств измерительной техники, коммуникаций, связи.
Обязанности провизора
1. Проведение ЛФР (изготовление концентратов, полуфабрикатов,
ВАЗ); заполнение штангласов для ассистентской комнаты;
2. Распределение работы между фасовщиками и приемка от них готовой продукции;
3. Контроль за правильным оформление штангласов с запасами ЛС и вспомогательными веществами;
4. Комплектация заказов для других отделов аптеки, ЛПУ в структурных подразделениях;
5. Участие в приемке товара;
6. Соблюдение правильного размещения ЛС по местам хранения;
7. Контроль за соблюдением фармацевтического порядка и санитарного режима в помещениях (зонах) отдела;
8. Оформление документов по учету ЛФР.
Вопрос 57.
ПРИЕМ
ТОВАРА
СО
СКЛАДА.
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
При доставке товара в аптеку, лицо, сопровождающее товар, предоставляет материально ответственному лицу товарно- транспортную накладную в 3-х экземплярах. Лицо, принимающее товар проставляет свою подпись и печать аптеки и 2 экземпляра возвращает экспедитору, 3-й экземпляр остается в аптеке и хранится у материально ответственного лица.
С целью предупреждения поступления в аптеку некачественных и фальсифицированных ЛС при поступлении товаров в аптеку осуществляется входной контроль качества ЛС в соответствии с
137
Инструкцией о порядке контроля качества ЛС во время оптовой и розничной торговли.
Все ЛС, поступающие в аптеку, должны иметь документы, которые подтверждают их качество. В Украине это сертификат
качества производителя, который выдают ОТК заводов- производителей. Этот документ свидетельствует о соответствии серии ЛС требованиям АНД.
Кроме того, для отдельных групп ЛС обязательно наличие сертификата лабораторного анализа (заключение о качестве): субстанции для изготовления в аптеках парентеральных и офтальмологических лекарственных форм; наркотические ЛС, психотропные вещества и прекурсоры; средства для наркоза; рентгеноконтрастные ЛС; противотуберкулезные ЛС.
Сертификат лабораторного анализа (заключение о качестве) выдают органы государственного контроля качества ЛС. Анализ проб препаратов проводят в аккредитованных лабораториях
Государственной инспекции по контролю качества ЛС.
Субъект хозяйствования обязан сохранять сертификаты качества производителя (копии на бумажных или сканированные копии на электронных носителях) на серии аптечного товара, реализованного субъектом хозяйствования, на протяжении трех лет.
Входной контроль проводится уполномоченным лицом и предусматривает проверку соответствия внешнего вида препарата и его описания, приведенного в сертификате качества производителя, заверенного «мокрой» печатью последнего поставщика, и, при необходимости, наличия сертификата лабораторного анализа
(заключения о качестве).
При контроле уделяют внимание:
- маркировке товара;
138
- соответствию наименования товара, дозировки, количества доз, формы выпуска, названия завода или фирмы-производителя данным сертификата качества производителя и заключения о качестве;
- герметичности и отсутствию повреждений упаковки товара;
- соответствию № заводской серии на упаковке, № серии в сопроводительных документах и № серии в сертификате качества производителя.
При проведении входного контроля проверяют групповую тару, внешнюю (вторичную) и внутреннюю (первичную) упаковку, маркировку, наличие листка-вкладыша, внешний вид; без раскрытия упаковки проверяют на целостность, однородность, наличие повреждений, качество упаковочных материалов. Если возникает подозрение относительно качества ЛС, упаковку разрывают и проверяют цвет, однородность, форму, количество единиц в упаковке, наличие загрязнений. При негативном результате уполно- моченное лицо составляет акт о выявленных дефектах, который является основанием для возврата партии поставщику.
Если при проведении визуального контроля выявлены ЛС сомнительного качества, уполномоченное лицо отбирает образцы таких ЛС и направляет их в лабораторию территориальной инспекции для проведения анализа. До момента поступления результатов проведенных исследований, эти ЛС хранятся изолированно (в карантинной зоне) с примечанием “Торговля запрещена до особого распоряжения”. При позитивном результате входного контроля уполномоченное лицо допускает полученные серии ЛС к реализации.
После завершения всех операций, связанных непосредственно с приемкой продукции, производится оформление товара на хранение и занесение всей необходимой информации в информационную систему. Далее производятся операции по идентификации ее и размещении продукции на хранение.
139
Вопрос 58.
ОБЩИЕ
ПРИНЦИПЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
ХРАНЕНИЯ
ТОВАРОВ
В
АПТЕКЕ
В мировой фармацевтической практике можно выделить общие принципы хранения фармацевтических товаров, не зависящие от особенностей организации национальных систем здравоохранения
(рис. 19).
С целью оптимизации работы аптечных учреждений с товарными запасами разработаны Надлежащая практика закупок – Good
Pharmaceutical Procurement Practice(GPPP) и Надлежащая практика хранения – Good Storage Practice (GSP), которые носят рекомендательный характер.
Принципы организации хранения ЛС и ИМН:
в соответствии с токсикологическими группами:
- наркотические, психотропные препараты и прекурсоры;
- ядовитые средства;
- сильнодействующие вещества;
- ЛС общего списка.
по фармакологическим группам
в зависимости от способа применения (наружно или внутрь)
по физико-химическим свойствам и агрегатному состоянию ЛС
с учетом сроков годности.
Аптека обязана четко следить за сроками годности ЛС. Для своевременной реализации ЛС в местах хранения они располагаются с учетом остаточного срока годности, а их реализация осуществляется по принципу FІFО (First In – First Out, что означает
«первым пришел – первым ушел»).
140
Рис. 19. Обеспечение качества и сохранности ЛС и ИМН
При истечении срока годности ЛС изымают из оборота в соответствии с утвержденным в аптеке внутренним порядком оборота ЛС и размещают в карантинную зону, впоследствии такие
ЛС уничтожают в установленном законодательством порядке. При этом ядовитые ЛС, в т.ч. продукты биотехнологии и биологические агенты (вакцины, сыворотки), антибиотики уничтожаются в специально отведенных местах или на полигонах при наличии разрешения органов государственной СЭС, а также разрешения комитета экологической безопасности. По результатам составляется акт уничтожения.
Лекарственные средства, содержащие наркотические средства, психотропные вещества или прекурсоры, уничтожаются в установленном законом порядке.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА
И СОХРАННОСТИ ЛС И ИМН
Упаковка
Помещения для
хранения
Микро- организмы
Механические повреждения
t
°
Н
2
О
О
2
свет
Соответствие требованиям НПА
Приточно- вытяжная вентиляция
Специальное оборудование и оснащение
(стеллажи, шкафы, поддоны)
Охранная и пожарная сигнализация
Сейфы
Ежедневная влажная уборка
Поддержание необходимых условий хранения t° режим влажность
141
Вопрос 59.
ОСОБЕННОСТИ ХРАНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП
ТОВАРОВ
Наркотические и психотропные вещества, прекурсоры. В специально оборудованных помещениях (решетки на окнах, металлическая дверь, охранно-пожарная сигнализация) в несгораемых сейфах или металлических шкафах, надежно прикрепленных к стене или полу.
Ядовитые и сильнодействующие ЛС, которые находятся на ПКУ.
Движение отражается в журнале (книге) учета ядовитых и сильнодействующих веществ. Хранятся ЛС отдельно в специальных шкафах под замком, на ночь опечатываются. Надписи на штангласах, где хранятся ядовитые, наркотические препараты, пишутся на латинском языке, белым шрифтом на черном фоне.
ЛРС должно храниться в плотно закрывающихся ящиках, быть хорошо просушено, не иметь плесени, посторонних примесей.
Помещение должно хорошо проветриваться. В шкафах при хранении рекомендуют ставить склянку с хлороформом, закрытую пробкой с трубкой или с отверстиями.
Защиты от света требуют:
антибиотики
настойки, экстракты,
ЛРС,
витамины,
эфирные масла
тара из светозащитных материалов (оранжевое стекло, фольга, полимеры)
хранение в темном месте
Защиты от влаги требуют:
антибиотики
ЛРС,
гипс,
горчица,
горчичники
плотно укупоренная тара
(стекло, фольга, полимеры)
хранение в прохладном месте
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12