Файл: Мне необходимо сохранить с учеником доверительные отношения и создать условия для дальнейшей плодотворной работы на уроке.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 406
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если причиной является неумение ребенка ценить труд других, то с помощью примеров дать понять важность труда других.
Если причиной является Не правильное воспитание в семье (мальчику не объясняли, как нужно относится к чужому труду) , то следует провести индивидуальную беседу с родителями для того чтобы они дома могли с ребенком поговорить на эту тему.
Ближайшее родительское собрание провела на тему: «Уважение к труду».
Для того, чтобы подобные ситуации не повторились, провела бы классный час на тему «Уважение к труду другого»
Для расширения знаний по данной проблеме, я, как молодой специалист могу обратиться к педагогу-наставнику или к дополнительной литературе.
Ситуация 23
Во время перемены все дети играют в коридоре. Олег и Вика, во время бега сталкиваются. Вика с плачем подходит к учителю и говорит, что Олег ее стукнул.
1. Участниками данной педагогической ситуации являются Олег, Вика, классный руководитель.
Мотивами данной педагогической ситуации могут являться:
- Ранее у Вики был не закрытый конфликт с Олегом, и обвиняя его в том, что он ее толкнул, она хочет ему «насолить»
- Вике было больно после столкновения с Олегом и она подумала, что Олег специально с ней столкнулся;
- Олег и Вика сталкиваются во время бега, по причине того, что оба не соблюдали правила безопасности.
2. В основе педагогической ситуации лежит такая проблема, как несоблюдение правил поведения на перемене, в ходе которых возникают необоснованные обвинения.
3. Я как будущий педагог сформулировала бы для себя следующие задачи:
- поговорить индивидуально с Викой и с Олегом с целью выяснения причины их поведения;
- выяснить говорит ли Вика правду;
- узнать был ли ранее конфликт у Вики с Олегом;
- спросить у учащихся, которые были рядом во время столкновения, что они видели;
- донести до Вики и Олега, что если столкновение произошло, то не надо перекладывать вину на другого. Виноваты оба, т.к. не смотрели вперед и не были внимательны;
- провести викторину на тему «Безопасность на перемене»;
- провести классный час на тему «Необоснованные обвинения»;
- провести индивидуальную беседу с родителями учащегося, с целью выяснения причины и путей решения данной проблемы;
- вынести на обсуждение методического объединения учителей начальных классов проблему «несоблюдение правил поведения на перемене, в ходе которых возникают необоснованные обвинения»
4. При выборе способов решения, первым делом я бы поговорила с Викой индивидуально.
Для выяснения такого поведения задала бы следующие вопросы:
- Почему ты обвиняешь Олега?
- Не было ли у тебя конфликтов с ним ранее?
Затем поговорила бы с Олегом (узнала бы его версию события)
Далее провожу беседу с Олегом и Викой, объясняю, что если столкновение произошло, то не надо перекладывать вину на другого. Виноваты оба, т.к. не смотрели вперед и не были внимательны.
Если в ходе беседы выяснится, что проблема в том, что у Вики с Олегом был ранее не закрытый конфликт, то проведу совместные игры и чаепите.
Чтобы в классном коллективе не возникали похожие ситуации, я бы провела следующую работу:
- проведение викторины на тему «Безопасность на перемене»;
- проведение классного часа на тему «Необоснованные обвинения»;
- проведение родительского собрания на тему «Необоснованное обвинение к одноклассникам» с целью привлечения родителей к обсуждению данной проблемы.
Я как будущий молодой специалист, то смогу обратиться за помощью к своему педагогу-наставнику, возможно, что он даст совет по данной ситуации. А также я могу обратиться к дополнительной литературе по данной проблеме.
Ситуация 24
Ученики 3 класса вместе со своей учительницей пошли на экскурсию в музей. Ребятам было очень интересно, и они внимательно слушали экскурсовода и смотрели экспонаты. Но пара мальчишек из их класса не стали слушать экскурсовода и бегали от одного экспоната к другому громко их обсуждая и смеясь.
Участниками данной педагогической ситуации являются : ученики 3 класса, классный руководитель ,экскурсовод.
Конфликт в данной педситуации отсутствует.
. Такая проблема могла возникнуть из за ряда причин:
1. Отсутствие в семье воспитания нравственной и культурной личности ребенка;
2. Отсутствие у детей понятия о правилах культурного поведения в общественных местах;
3. Желание обратить на себя внимание других сверстников;
В основе сложившейся педагогической ситуации лежит проблема несоблюдения правил поведения в общественном месте(музей)
Я как будущий педагог сформулировала бы для себя следующие задачи:
1. Провести беседу с обучающимся (индивидуально) с целью выяснения причины такого поведения;
2. Помочь мальчика выяснить свою ошибку, чтобы в будущем они не совершали подобных поступков.
3. Организовать беседу с родителями учеников с целью выяснения причины и путей решения данной проблемы; донести до понимания родителей о важности и значимости культурного поведения в школе, дома ,в общественных местах;
4. Провести беседу с родителями класса;
5. Организовать профилактическую беседу с классом для препятствий возникновения подобных ситуаций;
6.Вынести на обсуждение МО учителей НШ данную проблему, с целью получения помощи и рекомендаций по решению данной проблемы.
Для решения, данной педагогической ситуации, мною будут проведены следующие мероприятия:
1.При выборе способов решения ,первым делом я бы поговорила с каждым из участников данной педагогической ситуации индивидуально. Для выяснения причин такого поведения задала бы следующие вопросы:
- как можно выйти из ситуации?
-как ребенок проводит досуг ?
-как часто ребенок с семьей посещает общественные места?
-а также ,все ли хорошо в классе?
Если в ходе беседы выясняется, что проблема в том, что ребенок хочет привлечь внимание, тогда я бы предложила ребятам поучаствовать в мероприятиях различного рода, а именно школьных и внешкольных .
Чтобы не возникало подобных ситуаций ,в классе я бы провела следующую работу:
- организация и проведение классного часа по теме : «Культура поведения в школе, в общественных местах»;
- проведение воспитательной беседы на классном часу;
2. Индивидуальная беседа с родителями данных учеников , с целью нахождения способов воспитания ребенка. Для того, чтобы они со своей стороны, объяснили мальчикам, как нужно вести себя в общественных местах.
После индивидуальной беседы с родителями в ближайшее время родительское собрание я бы провела по теме: « Правила поведения в общественных местах», целью которого будет являться -помощь родителям в воспитании культуры поведения у детей; оказание помощи им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.
Ситуация 27
На уроке с конца ряда передается записка. Ученики молча читают ее, смотрят на потолок и хихикают, после чего передают записку дальше, не особо скрывая ее от учителя. Учитель видит записку, забирает ее, разворачивает и видит сообщение «посмотри на потолок». Он смотрит на потолок, в это время класс разражается взрывом хохота.
Участниками данной педагогической ситуации являются учитель и ученики.
Мотивами данной педагогической ситуации могут являться:
-Плохое поведение классного коллектива
-Обида на учителя
- Вызывающее поведение классного коллектива для привлечения внимания
В основе сложившейся педагогической ситуации лежит такая проблема, как нарушение правил поведения на уроке.
Я как будущий педагог сформулировал бы для себя следующие задачи:
- Провести воспитательную работу с классом с целью выяснения причины такого поведения на уроке;
- Разработать правила;
- Провести беседу с родителями класса;
-Вынести на обсуждение МО учителей начальных классов проблему «Правила поведения на уроке»
При выборе способов решения, первым делом я бы поговорила с классом. Для выяснения причины такого поведения задала бы следующие вопросы:
-Как вы себя чувствуете?
- Почему вы плохо повели себя на уроке?
- Знаете ли вы как нужно вести себя в классе?
Во время беседы применила бы прием активного слушания для того, чтобы выяснить причину нарушения правил поведения на уроке.
С коллективом: Предложить составить памятку «Правила поведения на уроке»
С родителями: Провести родительское собрание на тему «Воспитание культуры поведения детей в начальной школе», «Правила поведения в классе»
Цель: Донесение до родителей важности правильного поведения на уроке
Я как будущий молодой специалист могу обратиться к своему педагогу-наставнику, возможно, он даст совет по решению проблемы данной педагогической ситуации. Также я могу обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Ситуация 28
Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Мне не удастся учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе. У меня не получается выполнять задания.»
В данной педагогической ситуации участниками являются: ученик и педагог.
В педагогической ситуации лежит проблема неуверенности ученика в своих силах.
Такая проблема могла возникнуть по некоторым мотивам : 1)Низкая самооценка ребенка 2)Проблема ребенка в семье 3)конфликт ребенка с классом ( высокая
конкуренция среди сверстников) 4)конфликт ребенка с педагогом(педагог не замечает ребенка на уроках, спрашивая более сильных учеников.
Я, как будущий педагог поставила бы перед собой следующие задачи: 1) Провести индивидуальную беседу с учеником с целью выяснения причин такого поведения ребенка. Спросить почему у ребенка такая неуверенность в себе? Узнать ситуацию в семье.
2)Помочь ребенку поверить в себя ,в свои силы. Привлечь к данной беседе психолога.3
3)Провести тренинги для повышения самооценки ученика.
4)Провести индивидуальную беседу с родителями ученика. Дать рекомендации по повышению уверенности ребенка в себе.
5)Проведение бесед с родителями класса.
6)Организовать беседу с классом для поднятия в детях уверенности в себе.
7)Вынести на обсуждение М.О. учителей начальных классов проблему: неуверенности школьников в своих силах.
При выборе способов решения в первую очередь я бы провела индивидуальную беседу с учеником с целью выяснения причин такого поведения ребенка, Через следующие вопросы: почему ты не уверен в своей правоте? Какие у тебя отношения со сверстниками ? Какое отношение в семье?
Затем провела бы тренинг на повышение самооценки и для повышения уверенности ребенка в себе.
Потом провела бы индивидуальную беседу с родителями ученика, чтобы узнать какая обстановка и поведение ребенка в семье. Провести тренинг совместный с ребенком родителями для уверенности ребенка в своих силах.
Следующие родительское собрание провести на тему «Как стать увереннее в себе»
Если причиной является конфликт ученика с педагогом, то нужно провести беседу и тренинг с привлечением школьного психолога. Организую установление доверительного отношения между учеником и педагогом, Возможна организация индивидуальных занятий для развития заинтересованности ребенка в учебном процессе.
Также я бы провела классный час на тему «Уверенность в себе»
Я, как молодой специалист могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, к школьному психологу и к дополнительной литературе для расширения знании по данной проблеме.