Файл: Мне необходимо сохранить с учеником доверительные отношения и создать условия для дальнейшей плодотворной работы на уроке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 406

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Если причиной является неумение ребенка ценить труд других, то с помощью примеров дать понять важность труда других.

Если причиной является Не правильное воспитание в семье (мальчику не объясняли, как нужно относится к чужому труду) , то следует провести индивидуальную беседу с родителями для того чтобы они дома могли с ребенком поговорить на эту тему.

Ближайшее родительское собрание провела на тему: «Уважение к труду».

Для того, чтобы подобные ситуации не повторились, провела бы классный час на тему «Уважение к труду другого»

Для расширения знаний по данной проблеме, я, как молодой специалист могу обратиться к педагогу-наставнику или к дополнительной литературе.

Ситуация 23

Во время перемены все дети играют в коридоре. Олег и Вика, во время бега сталкиваются. Вика с плачем подходит к учителю и говорит, что Олег ее стукнул.

1. Участниками данной педагогической ситуации являются Олег, Вика, классный руководитель.

Мотивами данной педагогической ситуации могут являться:

- Ранее у Вики был не закрытый конфликт с Олегом, и обвиняя его в том, что он ее толкнул, она хочет ему «насолить»

- Вике было больно после столкновения с Олегом и она подумала, что Олег специально с ней столкнулся;

- Олег и Вика сталкиваются во время бега, по причине того, что оба не соблюдали правила безопасности.

2. В основе педагогической ситуации лежит такая проблема, как несоблюдение правил поведения на перемене, в ходе которых возникают необоснованные обвинения.

3. Я как будущий педагог сформулировала бы для себя следующие задачи:

- поговорить индивидуально с Викой и с Олегом с целью выяснения причины их поведения;

- выяснить говорит ли Вика правду;

- узнать был ли ранее конфликт у Вики с Олегом;

- спросить у учащихся, которые были рядом во время столкновения, что они видели;

- донести до Вики и Олега, что если столкновение произошло, то не надо перекладывать вину на другого. Виноваты оба, т.к. не смотрели вперед и не были внимательны;

- провести викторину на тему «Безопасность на перемене»;

- провести классный час на тему «Необоснованные обвинения»;

- провести индивидуальную беседу с родителями учащегося, с целью выяснения причины и путей решения данной проблемы;

- вынести на обсуждение методического объединения учителей начальных классов проблему «несоблюдение правил поведения на перемене, в ходе которых возникают необоснованные обвинения»


4. При выборе способов решения, первым делом я бы поговорила с Викой индивидуально.

Для выяснения такого поведения задала бы следующие вопросы:

- Почему ты обвиняешь Олега?

- Не было ли у тебя конфликтов с ним ранее?

Затем поговорила бы с Олегом (узнала бы его версию события)

Далее провожу беседу с Олегом и Викой, объясняю, что если столкновение произошло, то не надо перекладывать вину на другого. Виноваты оба, т.к. не смотрели вперед и не были внимательны.

Если в ходе беседы выяснится, что проблема в том, что у Вики с Олегом был ранее не закрытый конфликт, то проведу совместные игры и чаепите.

Чтобы в классном коллективе не возникали похожие ситуации, я бы провела следующую работу:

- проведение викторины на тему «Безопасность на перемене»;

- проведение классного часа на тему «Необоснованные обвинения»;

- проведение родительского собрания на тему «Необоснованное обвинение к одноклассникам» с целью привлечения родителей к обсуждению данной проблемы.

Я как будущий молодой специалист, то смогу обратиться за помощью к своему педагогу-наставнику, возможно, что он даст совет по данной ситуации. А также я могу обратиться к дополнительной литературе по данной проблеме.

Ситуация 24

Ученики 3 класса вместе со своей учительницей пошли на экскурсию в музей. Ребятам было очень интересно, и они внимательно слушали экскурсовода и смотрели экспонаты. Но пара мальчишек из их класса не стали слушать экскурсовода и бегали от одного экспоната к другому громко их обсуждая и смеясь.

Участниками данной педагогической ситуации являются : ученики 3 класса, классный руководитель ,экскурсовод.

Конфликт в данной педситуации отсутствует.

. Такая проблема могла возникнуть из за ряда причин:

1. Отсутствие в семье воспитания нравственной и культурной личности ребенка;

2. Отсутствие у детей понятия о правилах культурного поведения в общественных местах;

3. Желание обратить на себя внимание других сверстников;

В основе сложившейся педагогической ситуации лежит проблема несоблюдения правил поведения в общественном месте(музей)

Я как будущий педагог сформулировала бы для себя следующие задачи:

1. Провести беседу с обучающимся (индивидуально) с целью выяснения причины такого поведения;

2. Помочь мальчика выяснить свою ошибку, чтобы в будущем они не совершали подобных поступков.

3. Организовать беседу с родителями учеников с целью выяснения причины и путей решения данной проблемы; донести до понимания родителей о важности и значимости культурного поведения в школе, дома ,в общественных местах;



4. Провести беседу с родителями класса;

5. Организовать профилактическую беседу с классом для препятствий возникновения подобных ситуаций;

6.Вынести на обсуждение МО учителей НШ данную проблему, с целью получения помощи и рекомендаций по решению данной проблемы.

Для решения, данной педагогической ситуации, мною будут проведены следующие мероприятия:

1.При выборе способов решения ,первым делом я бы поговорила с каждым из участников данной педагогической ситуации индивидуально. Для выяснения причин такого поведения задала бы следующие вопросы:

- как можно выйти из ситуации?

-как ребенок проводит досуг ?

-как часто ребенок с семьей посещает общественные места?

-а также ,все ли хорошо в классе?

Если в ходе беседы выясняется, что проблема в том, что ребенок хочет привлечь внимание, тогда я бы предложила ребятам поучаствовать в мероприятиях различного рода, а именно школьных и внешкольных .

Чтобы не возникало подобных ситуаций ,в классе я бы провела следующую работу:

- организация и проведение классного часа по теме : «Культура поведения в школе, в общественных местах»;

- проведение воспитательной беседы на классном часу;

2. Индивидуальная беседа с родителями данных учеников , с целью нахождения способов воспитания ребенка. Для того, чтобы они со своей стороны, объяснили мальчикам, как нужно вести себя в общественных местах.

После индивидуальной беседы с родителями в ближайшее время родительское собрание я бы провела по теме: « Правила поведения в общественных местах», целью которого будет являться -помощь родителям в воспитании культуры поведения у детей; оказание помощи им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.


Ситуация 27

На уроке с конца ряда передается записка. Ученики молча читают ее, смотрят на потолок и хихикают, после чего передают записку дальше, не особо скрывая ее от учителя. Учитель видит записку, забирает ее, разворачивает и видит сообщение «посмотри на потолок». Он смотрит на потолок, в это время класс разражается взрывом хохота.

Участниками данной педагогической ситуации являются учитель и ученики.

Мотивами данной педагогической ситуации могут являться:

-Плохое поведение классного коллектива

-Обида на учителя

- Вызывающее поведение классного коллектива для привлечения внимания

В основе сложившейся педагогической ситуации лежит такая проблема, как нарушение правил поведения на уроке.

Я как будущий педагог сформулировал бы для себя следующие задачи:

- Провести воспитательную работу с классом с целью выяснения причины такого поведения на уроке;

- Разработать правила;

- Провести беседу с родителями класса;

-Вынести на обсуждение МО учителей начальных классов проблему «Правила поведения на уроке»

При выборе способов решения, первым делом я бы поговорила с классом. Для выяснения причины такого поведения задала бы следующие вопросы:

-Как вы себя чувствуете?

- Почему вы плохо повели себя на уроке?

- Знаете ли вы как нужно вести себя в классе?

Во время беседы применила бы прием активного слушания для того, чтобы выяснить причину нарушения правил поведения на уроке.

С коллективом: Предложить составить памятку «Правила поведения на уроке»

С родителями: Провести родительское собрание на тему «Воспитание культуры поведения детей в начальной школе», «Правила поведения в классе»

Цель: Донесение до родителей важности правильного поведения на уроке

Я как будущий молодой специалист могу обратиться к своему педагогу-наставнику, возможно, он даст совет по решению проблемы данной педагогической ситуации. Также я могу обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.

Ситуация 28

Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Мне не удастся учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе. У меня не получается выполнять задания.»


В данной педагогической ситуации участниками являются: ученик и педагог.

В педагогической ситуации лежит проблема неуверенности ученика в своих силах.

Такая проблема могла возникнуть по некоторым мотивам : 1)Низкая самооценка ребенка 2)Проблема ребенка в семье 3)конфликт ребенка с классом ( высокая

конкуренция среди сверстников) 4)конфликт ребенка с педагогом(педагог не замечает ребенка на уроках, спрашивая более сильных учеников.

Я, как будущий педагог поставила бы перед собой следующие задачи: 1) Провести индивидуальную беседу с учеником с целью выяснения причин такого поведения ребенка. Спросить почему у ребенка такая неуверенность в себе? Узнать ситуацию в семье.

2)Помочь ребенку поверить в себя ,в свои силы. Привлечь к данной беседе психолога.3

3)Провести тренинги для повышения самооценки ученика.

4)Провести индивидуальную беседу с родителями ученика. Дать рекомендации по повышению уверенности ребенка в себе.

5)Проведение бесед с родителями класса.

6)Организовать беседу с классом для поднятия в детях уверенности в себе.

7)Вынести на обсуждение М.О. учителей начальных классов проблему: неуверенности школьников в своих силах.

При выборе способов решения в первую очередь я бы провела индивидуальную беседу с учеником с целью выяснения причин такого поведения ребенка, Через следующие вопросы: почему ты не уверен в своей правоте? Какие у тебя отношения со сверстниками ? Какое отношение в семье?

Затем провела бы тренинг на повышение самооценки и для повышения уверенности ребенка в себе.

Потом провела бы индивидуальную беседу с родителями ученика, чтобы узнать какая обстановка и поведение ребенка в семье. Провести тренинг совместный с ребенком родителями для уверенности ребенка в своих силах.

Следующие родительское собрание провести на тему «Как стать увереннее в себе»

Если причиной является конфликт ученика с педагогом, то нужно провести беседу и тренинг с привлечением школьного психолога. Организую установление доверительного отношения между учеником и педагогом, Возможна организация индивидуальных занятий для развития заинтересованности ребенка в учебном процессе.

Также я бы провела классный час на тему «Уверенность в себе»

Я, как молодой специалист могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, к школьному психологу и к дополнительной литературе для расширения знании по данной проблеме.