Файл: Мне необходимо сохранить с учеником доверительные отношения и создать условия для дальнейшей плодотворной работы на уроке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 407

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ситуация 19.

Ученик пришел на урок и не поздоровавшись с учителем сел на свое место.

Участниками данной педагогической ситуации являются: ученик, учитель.

В основе сложившейся педагогической ситуации лежит конфликт. По характеру это невоспитанность ученика, такая проблема могла возникнуть из-за ряда причин:

1. Незнания правил поведения в школе и с учителем;

2. Психические отклонения при заболевании ребёнка;

3. Плохие взаимоотношения с учителем;

4. Проблема с самооценкой (завышенная самооценка).

В основе сложившейся педагогической ситуации лежит такая проблема, возникшая в результате того что ребёнок не знает правил поведения в школе и с учителем.

Я как будущий педагог сформулировал бы для себя следующие задачи:

1. Провести беседу с обучающимся (индивидуально) с целью выяснения причины такого отношения;

2. Помочь ребенку выяснить свою ошибку, чтобы в будущем он не совершал подобных поступков.

3. Организовать беседу с родителями ученика с целью выяснения причины и путей решения данной проблемы; донести до понимания родителей о том, что необходимо знать и соблюдать правила поведения в школе и правила этикета.

4. Провести беседу с родителями класса;

5. Организовать мероприятие по сплочению ученического коллектива;

При выборе способов решения, первым делом я бы индивидуально поговорила с ребенком. Для выяснения причины такого поведения задала бы следующие вопросы:

– Что у тебя не получается?

– Как ты себя чувствуешь?

– Нет ли у тебя конфликта с классом?

– Как бы ты поступил в этой ситуации?

Во время беседы применила бы прием активного слушания для того, чтобы выяснить причину неуспеваемости и данного поведения, также можно провести беседу о правилах этикета.

Если в ходе беседы выявляется, что проблема возникла из-за незнаний правил этикета и правил поведения в школе, тогда я бы предложила ученику ознакомиться с ними и объяснила бы ему, что правила необходимы для нашей жизни и нужно их соблюдать.

А если в ходе беседы я узнала, что у ребёнка проблемы взаимоотношений в классе, то я организовала бы мероприятие по сплочению классного коллектива.

В случае если в ходе беседы я выяснила, что у обучающегося завышена самооценка, то провела бы индивидуальную беседу с родителями с привлечением педагога-психолога. Постаралась бы выяснить причины такого поведения ребёнка на их взгляд.


После индивидуальной беседы с родителями в ближайшее родительское собрание я бы провела по теме: «Правила поведения и их значимость в нашей жизни». С целью донести до родителей важность правил поведения и правил этикета для наших детей.

Чтобы в классном коллективе не возникало подобных ситуаций я бы провела следующую работу:

– проведение классного часа на тему «Правила этикета»;

– игры на сплочение коллектива;

– просмотр видеороликов о поведении учеников в школе.

Я как будущий молодой специалист могу обратиться к своему педагогу-наставнику, возможно он даст совет по решению данной педагогической ситуации. Также я могу обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.

Ситуация 20.

Учитель на классном часу спрашивает учеников, в какие года была Великая Отечественная Война. Большая часть класса поднимают руки и отвечают на вопрос, оставшиеся дети сидят, не поднимая рук. Учитель спрашивает одного из них.

- Вы разве не знаете, когда была война?

- Нет, это было давно и мне это не интересно, - отвечает один из учеников.

Участниками данной педагогической ситуации являются, ученик, учитель, ребята (классный коллектив).

В основе сложившейся педагогической ситуации лежит конфликт по характеру это не достаток патриотического воспитания, такая проблема могла возникнуть из ряда причин:

1. Возрастной кризис ребенка.

2. У ребенка проблемы в семье

3. Ответ ученика для привлечения внимания.

В основе сложившейся педагогической ситуации лежит проблема, как разрыв возникшего в результате нарушения взаимосвязи между учеником незнающим ответ и учителем, который спрашивает учеников, в какие года была Великая Отечественная Война.

Я как будущий педагог сформулировала бы для себя следующие задачи:

1. Провести беседу с учеником с целью выявить причину отсутствия чувства патриотизма

2. Помочь ребенку осознать свою ошибку, чтобы в будущем он так не поступал

3. Организовать беседу с родителями мальчика с целью выявить причины и путей решения данной проблемы

4. Довести до понимания родителей, что не обходимо любить свою страну

5. Провести беседу с родителями класса по данной проблеме

6. Вывести на обсуждение МО учителей начальных классов проблему «Отсутствие патриотизма у детей»

При выборе способов решения, первым делом, я бы поговорила с ребенком индивидуально. Для выяснения такого дела, задала бы следующие вопросы:



• Нужно ли любить свою страну?

• Почему?

• Зачем нам быть патриотами?

Во время бы беседы применила прием самоопределения для того, что сформировать основы гражданской идентичности личности, то есть воспитать любовь к Родине.

Если в ходе беседы узнала, что ответ ученика для привлечения внимания, то предложила бы участвовать в школьных мероприятиях.

Если в ходе беседы выясняется, что возрастной кризис ребенка, то привела бы весомые аргументы для понимания ребенка.

Если в ходе беседы выясняется, что у ребенка проблемы в семье, то провела бы беседу с родителями ребёнка. Постаралась бы выяснить причину такого поведения ребенка на их взгляд. После индивидуальной беседы с родителями, я бы посвятила ближайшее родительское собрание теме «Любовь к Родине начинается с семьи»

Чтобы в классном коллективе не возникло подобных ситуаций, я бы провела следующую работу:

1. Проведение классного часа на тему «Моя малая Родина»

2. Оформление классного уголка «За что мы любим Родину»

3. Просмотр фильма про Родину

Я как будущий молодой специалист, то могу обратиться к своему педагогу наставнику, возможно он даст совет по данной ситуации.

Также я могу обратиться к дополнительной литературе, для углубления данной темы.

Ситуация 21

Учитель, спускаясь по ступеням, случайно заметила, как ученик перочинным ножом пытался резать перила лестницы. Увидев преподавателя, мальчик убежал, забыв даже куртку на площадке. Обо всем случившемся учитель рассказал матери ребенка, которая просто не поверила, что ее сын мог такое совершить. Она была убеждена в том, что сын ее совершенно не виноват, и это сделали другие ребята, ведь они живут в квартире с идеальным порядком и красивой обстановкой, все в семье бережно и аккуратно относятся к вещам и мебели. На вопрос матери сын признался, что просто хотел попробовать свой ножик в деле. Каково же было удивление и возмущение мальчика, когда учитель предложила ему порезать у себя дома стол или стул. Он просто был уверен, что так делать нельзя, ведь этот стол ему купил отец.

Участниками данной педагогической ситуации являются ученик, учитель, мать ученика.

В основе сложившийся педагогической ситуации лежит конфликт по характеру это несоблюдения правил поведения школы мальчиком, а именно порча школьного имущества.


Такая проблема могла возникнуть из ряда причин:

1. Мальчик хотел попробовать свой новый нож в деле;

2. Плохое настроение мальчика;

3. Старый конфликт мальчика со школой или классным руководителем;

4. Семейное воспитание мальчика (дома ничего нельзя ломать, а в других местах можно);

5. Агрессивное поведение учителя по отношению к мальчику (мальчик решил «отомстить»).

В основе педагогической ситуации лежит такая проблема, как несоблюдение устава школы мальчиком, а именно порча школьного имущества.

Я, как будущий педагог, сформулировала для себя следующие задачи:

1. Провести индивидуальную беседу с целью выяснения причины данного поведения;

2. Помочь мальчику осознать свою ошибку, чтобы в будущем он не совершал подобных действий;

3. Организовать беседу с родителями ученика с целью выяснения причины и путей решения данной проблемы;

4. Донести до понимания родителей информацию о несоблюдении устава школы;

5. Организовать беседу с классом с целью профилактической беседы о правонарушениях в школе;

6. Вынести на обсуждение методического объединения учителей начальных классов проблему порчи школьного имущества, чтобы получить рекомендации по решению данной проблемы.

При выборе способов решения, первым делом я бы поговорила с ребенком индивидуально, чтобы донести до него, что мебель нельзя портить как дома, так и в других общественных местах и не только.

Также пригласила бы родителей для беседы, чтобы выяснять причины данного поведения ребенка на их взгляд.

Ближайшее родительское собрание провела на тему: «Правила поведения в школе и порча школьного имущества» с целью донесения до родителей значимости сохранения школьного имущества.

Чтобы в классном коллективе не возникало подобных ситуаций можно провести следующую работу:

- Проведение классного часа на тему: «Как важно соблюдать правила поведения в школе.

Я, как будущий молодой специалист, могу обратиться за помощью к своему педагогу-наставнику. Возможно, он даст совет по данной ситуации. Также можно обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной проблеме.

Ситуация 22

Дети подклеивают книги: один нарезает полоски бумаги, двое приклеивают их к обложкам. Вова, примерив полоску к книге, обнаружил, что она длиннее, чем нужно. Мальчик небрежно бросает книгу и полоску Маше, нарезавшей ее.


– Что ты бросаешь книгу, порвешь ведь! – возмущенно говорит Маша.

– А кто так отрезает? Бумагу не экономишь, дай мне ножницы, я сам отрежу!

Участниками данной педагогической ситуации являются: Вова, Маша, классный коллектив, учитель.

В данной педагогической ситуации лежит такая проблема как: «Неуважительное отношение к труду другого человека.»

Такая проблема могла возникнуть из ряда причин:

1)Эгоистичность Вовы

2)Плохое настроение Вовы

3)Давняя неприязнь Вовы к Маше (возможно старый конфликт)

4)Неумение ребенка ценить труд других людей

5)Не правильное воспитание в семье (мальчику не объясняли, как нужно относится к чужому труду.

Я, как будущий педагог, сформулировала для себя следующие задачи:

1. Провести индивидуальную беседу с Вовой с целью выяснения причины данного поведения;

2. Помочь мальчику осознать свою ошибку, чтобы в будущем он не совершал подобных действий;

3. Организовать беседу с родителями ученика с целью выяснения причины и путей решения данной проблемы;

4.провести беседу с родителя класса на тему: «Уважение к труду».

5. Организовать беседу с классом с целью предотвращения подобных ситуации

6. Вынести на обсуждение методического объединения учителей начальных классов проблему порчи школьного имущества, чтобы получить рекомендации по решению данной проблемы.

При выборе способов решения, первым делом я бы поговорила с ребенком индивидуально, с целью выяснения причин такого поведения. Задала бы следующие вопросы: Почему ты так поступил? А как ты считаешь тебе бы понравилось, если бы с тобой поступили так же? (использую приём эмпатии)

Если в ходе беседы выясняется, что причиной является эгоистичность ребенка, то я проведу индивидуальную беседу с родителями ребенка, и мы вместе будем искать пути решения данной проблемы, т.к. родители лучше знают своего ребенка. Проведу совместный тренинг с родителями и ребенком с привлечением педагога-психолога, для того чтобы ребенок на себе почувствовал какого это, когда не ценят твой труд.

Если причиной является плохое настроение ребенка, то следует дать ему другое поручение, чтобы Вова не обидел случайно других детей.

Если причиной является давняя неприязнь Вовы к Маше, то следует выяснить почему? И тогда уже исходя из этой причины выбирать способ устранения этой неприязни.