Файл: Мне необходимо сохранить с учеником доверительные отношения и создать условия для дальнейшей плодотворной работы на уроке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 405

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Донести до понимания родителей, что при воспитании нужно уделять внимание таким качествам, как чистоплотность: ребенок должен бережливо относиться к своему здоровью.

5.Проведение беседы с родителями класса.

6.Организовать беседу с детьми в классе с целью профилактической беседы о правилах личной гигиены в школе.

При выборе способов решения, первым делом я бы поговорила с ребенком индивидуально. Для выяснения причины такого поведения задала бы следующие вопросы:

- Почему ты никогда не моешь руки?

- Моют ли руки у тебя в семье?

- Ты знаешь, что бывает, если кушать грязными руками?

Так же постараюсь объяснить Пете, что привлечь внимание и заслужить уважение можно другими способами.

Если в ходе разговора выясняется, что ребёнку небыли привиты правила гигиены родителями, то: проведу индивидуальную беседу с родителями и постараюсь выяснить их точку зрения по поводу такого поведения. После индивидуальной беседы с родителями я бы провела ближайшее родительское собрание по теме:

-«Правила и нормы личной гигиены в школе»

-«Здоровье и гигиена»

-«Несоблюдение правил личной гигиены и их последствия»

Чтобы в классе не возникало подобных ситуаций, я бы провела следующую работу: проведение классного часа на тему «Личная гигиена школьника»; «Как важно соблюдать нормы (правила) личной гигиены»

Я как будущий молодой специалист, могу обраться за помощью к своему педагогу-наставнику, возможно он даст совет по решению данной ситуации. Так же я могу обраться к дополнительной литературе для углубления знаний по этой теме.

Ситуация 3.

Учитель, идя по коридору школы, заметил, как пара мальчишек из 3 класса отрывают у цветов листья, которые стоят на подоконнике.

Участниками данной педагогической ситуации являются пара учеников 3 класса, учитель. Такая проблема могла возникнуть из-за ряда причин: 1) в семье детей не приучили беречь растения; 2) мальчики вредят цветам для привлечения внимания; 3) запах этих цветов не нравится мальчикам; 4) ученикам нечем больше заняться, им скучно.

В основе педагогической ситуации лежит такая проблема, как неподобающее поведение учеников по отношению к цветам.

Я, как будущий педагог, сформулировала бы для себя такие задачи: с ребенком:

1)Провести беседу с мальчиками с целью выяснения причины их поведения;

2) Помочь мальчикам осознать свою ошибку, чтобы в будущем они не совершали подобные поступки.

С родителями: 1) Организовать беседу с родителями мальчиков с целью выяснения причины и путей решения данной проблемы;


2) Беседа с родителями класса.

С коллективом: 1) Организовать беседу с классом с целью профилактической беседы о том, как нужно обращаться с цветами (растениями);

С коллегами: 1) Вынести на обсуждение методического объединения учителей начальных классов проблему плохого обращения с цветами с целью получения рекомендаций по решению проблемы.

При выборе способов решения проблемы, первым делом я бы поговорила с учениками, которые плохо обращались с цветами, индивидуально. Для выяснения такого поведения, задала бы следующие вопросы: - Как вы обращаетесь с растениями у себя дома?

- Нравятся ли вам, как пахнут, выглядят эти цветы?

-Как нужно заботиться о цветах, ухаживать за ними? Нужно ли это делать?

Во время беседы применила бы прием децентрации с целью того, чтобы показать на примере как чувствуют себя растения. Если в ходе беседы выясняется, что причина их поведения в том, что им нечем заняться, хотят привлечь внимание сверстников, то предложила бы им некоторое время поухаживать за цветами в школе. Если же выясняется, что в семье детей не научили обращаться с цветами, то провожу беседу с родителями. После индивидуальной беседы с родителями, ближайшее родительское собрание я бы посвятила темам: « Нужно ли беречь цветы?», « Растения и человек».

Чтобы в классном коллективе не возникало подобных ситуаций, я бы провела следующую работу: проведение классных часов на тему: « Важно ли заботиться о растениях?», « Польза растений»; мероприятия : поход в ботанический сад, просмотр поучительных мультфильмов.

Учитывая то, что я молодой специалист, то могу обратиться за помощью к педагогу наставнику, возможно он даст совет по решению данной ситуации. Так же могу воспользоваться дополнительной литературой для углубления знаний по данной теме.

Ситуация 4

На уроке по баскетболу проходят соревнования. В мальчика, который не попал в кольцо, вследствие чего команда проиграла, начинают кидать мячом и смеяться.

Участниками данной педагогической ситуации являются мальчик, кл.коллектив, кл.руководитель.

В данной ситуации сложилась проблема недовольства классного кол-ва поведением мальчика.

Данная проблема могла возникнуть из-за следующих мотивов:

1. Давний конфликт классного коллектива с мальчиком.

2. Мальчик является плохим игроком, и классный коллектив проявляет своё недовольство унижая мальчика.



3. Мальчик не выспался, и из-за плохого самочувствия не смог играть в полную силу.

4. Мальчик не заинтересован в игре в баскетбол.

Я как будущий педагог поставила для себя следующие задачи:

1. Провести индивидуальную работу с мальчиком, с целью выяснения причины конфликта.

2. Донести до понимания родителей, что соблюдение режима дня очень важно для ребенка.

3. Выяснить причину давнего конфликта классного коллектива с мальчиком.

4. Организовать работу с классным коллективом, с целью избежания подобной ситуации в дальнейшем.

5. Вынесение на обсуждение МО начальных классов проблемы недовольства классного коллектива, выраженное в негативном отношении к мальчику, с целью обсудить возможные варианты решения проблемы.

При выборе способов решения первым делом я бы поговорила с ребенком индивидуально для выяснения причины сложившейся ситуации. Для этого я бы задала следующие вопросы:

1. Почему классный коллектив так поступил?

2. К чему это привело?

3. Как ты считаешь, почему ты не попал в кольцо?

Если в ходе беседы выяснилось, что проблема состоит в давнем конфликте классного коллектива и мальчика, то следует перейти к беседе с классным коллективом, а также проведению классного часа на тему «Товарищество» с целью сплочения классного коллектива.

Если выяснилось, что проблема состоит в том, что мальчик является плохим игроком, то следует провести беседу с классом на тему «неудачи товарищей и толерантное отношение к ним», а также провести классный час на тему «Один за всех и все за одного».

Если в ходе беседы выяснилось, что проблема состоит в том, что мальчик не выспался, то следует провести индивидуальную беседу с родителями мальчика. После, родительское собрание на тему «Один за всех и все за одного»

Я как молодой специалист могу обратиться к своему наставнику, для получения помощи в решении педагогической ситуации, а также могу обратиться к дополнительной литературе, с целью расширения кругозора по данной теме.


Ситуация 5. (25)

На кружке рисования детям нужно было нарисовать флаг России. Все ребята, которые ходят на кружок принялись за работу. Один из учеников нахмурившись сидел, не приступив к работе.

-Почему ты не приступил к работе?- спросил учитель.

-Потому что мне не нравится наша страна, я хочу нарисовать флаг другой страны, - ответил ученик.

Анализ педагогической ситуации

Участниками данной педагогической ситуации является ученик и учитель. В основе сложившейся педагогической ситуации лежит конфликт по характеру разногласия из-за отсутствия согласованности и сходства во мнениях или взглядах;

Такая проблема могла возникнуть из ряда причин:

- Ребенку не привили чувство патриотизма за свою страну;

- У ребенка не было желания рисовать и он нашел причину, чтобы этого не делать;

- Возможно, ученик пытается привлечь внимание таким поведением (не достаточное внимание со стороны взрослых);

В основе педагогической ситуации лежит такая проблема, как отсутствие согласованности между учеником и учителем.

Я как будущий педагог сформулировала для себя следующие задачи:

1. Провести беседу с учеником, с целью выяснения конкретных причин невыполнения задания.

2. Помочь ребенку осознать свою неправоту, чтобы в будущем он так не делал.

3.Организовать беседу с родителями ученика с целью выяснения причин и путей решения данной проблемы.

4. Донести до понимания родителей, что при воспитании нужно уделять внимание и прививать чувство патриотизма за родную страну.

5.Проведение беседы с родителями класса.

6.Организовать беседу с детьми в классе с целью профилактической беседы о патриотизме за свою страну.

При выборе способов решения, первым делом я бы поговорила с ребенком индивидуально. Для выяснения причины такого поведения задала бы следующие вопросы:

- Почему тебе не нравится наша страна?

- Как твои родители относятся к своей стране?

- Как ты думаешь, нужно ли гордится страной?

Так же постараюсь объяснить ученику, что привлечь внимание и заслужить уважение можно другими способами.

Если в ходе разговора выясняется, что ребёнку не было привито чувство патриотизма родителями, то: проведу индивидуальную беседу с родителями и постараюсь выяснить их точку зрения по поводу такого поведения и разногласия. После индивидуальной беседы с родителями я бы провела ближайшее родительское собрание по теме:


-«Патриотическое воспитание»

-«Нужно ли воспитывать чувство патриотизма у детей»

-«Роль родителей в прививание патриотизма детям»

Чтобы в классе не возникало подобных ситуаций, я бы провела следующую работу: проведение классного часа на тему «О Родине, о Патриотизме»; «Как важно быть патриотом страны»

Я как будущий молодой специалист, могу обраться за помощью к своему педагогу-наставнику, возможно он даст совет по решению данной ситуации. Так же я могу обраться к дополнительной литературе для углубления знаний по этой теме.

Анализ педагогической ситуации №26(6)

Участниками данной педагогической ситуации являются: ученик, учитель физкультуры, классный руководитель.

В основе сложившейся педагогической ситуации лежит конфликт. По характеру это неуспеваемость ученика, такая проблема могла возникнуть из-за ряда причин:

1. Плохая физическая подготовленность;

2. Недостаточный уровень развития внимания, мышления;

3. Психические отклонения при заболевании ребёнка (гиподинамия);

4. Плохие взаимоотношения с классом;

5. Проблема с самооценкой (заниженная самооценка).

В основе сложившейся педагогической ситуации лежит такая проблема разрыва, возникшего в результате неуспеваемости ребёнка на уроке физкультуры и учителем, который пытается повлиять на поведение ученика.

Я как будущий педагог сформулировал бы для себя следующие задачи:

1. Провести беседу с обучающимся (индивидуально) с целью выяснения причины неуспеваемости;

2. Помочь ребенку выяснить свою ошибку, чтобы в будущем он не совершал подобных поступков.

3. Организовать беседу с родителями ученика с целью выяснения причины и путей решения данной проблемы; донести до понимания родителей о значимости спорта в развитии ребёнка;

4. Провести беседу с родителями класса;

5. Организовать профилактическую беседу с классом для препятствий возникновения неуспеваемости;

6. Организовать мероприятие по сплочению ученического коллектива;

7. Вынести на обсуждение МО учителей начальных классов проблему «Неуспеваемость на уроке физкультуры».

При выборе способов решения, первым делом я бы индивидуально поговорила с ребенком. Для выяснения причины такого поведения задала бы следующие вопросы:

– Что у тебя не получается?

– Как ты себя чувствуешь?