Файл: Мне необходимо сохранить с учеником доверительные отношения и создать условия для дальнейшей плодотворной работы на уроке.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 409
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) Если в ходе беседы выяснится, что проблема в том, что учащийся не понял пройденный материал и не смог из-за этого выполнить домашнее задание, то проведу индивидуально с этим учеником дополнительное занятие по тем темам, которые он не понял.
Чтобы в классном коллективе не возникали похожие ситуации, я бы провела следующую работу:
- проведение классного часа, на котором постаралась бы объяснить, насколько важно организовывать подготовку учебных принадлежностей к следующему дню. Раздала бы ученикам памятки о том, что необходимо приносить с собой на уроки.
- проведение классного часа на тему «Важно ли выполнять домашнее задание? Нужно ли ответственно относиться к учебе?»
- проведение родительского собрания на тему «Проверка выполнения домашнего задания» с целью донесения до родителей важность домашних заданий, и на тему «Нельзя забывать учебные принадлежности» с целью нахождения способов воспитания ответственного поведения к школе.
Я как будущий молодой специалист, то смогу обратиться за помощью к своему педагогу-наставнику, возможно, что он даст совет по данной ситуации. А также я могу обратиться к дополнительной литературе по данной проблеме.
Ситуация 15.
Учитель вызывает ученика рассказать стихотворение, а мальчик заикается, волнуется, сбивается. В классе кто-то начинает смеяться.
1.Участниками данной ситуации являются учитель, мальчик и ребята (классный коллектив)
Мотивами данной педагогической ситуации могут являться: - агрессивное поведение коллектива по отношению к мальчику;
-новенький в классе;
-не сформированность классного коллектива;
-старый конфликт мальчика с классом;
2. В основе сложившейся педагогической ситуации лежит такая проблема, как не воспитанное отношение детей по отношению к другим ребятам
3.Я как будущий педагог сформулировал бы для себя следующие задачи:
-Провести воспитательную работу с мальчиком с целью выяснения причины волнения
-Помочь ребёнку решить эту проблему
-Поговорить с родителями мальчика с целью выяснения причины и путей решения данной проблемы
-Организовать беседу с классным коллективом
-Организовать мероприятие по сплочению ученического коллектива
-Вынести на обсуждения методического объединение учителей начальной школы проблему межличностных отношений в классе с целью: получить рекомендации и помощь, по решению проблемы
4.Выбор способов решения педагогических задач. Для решения данной педагогической проблемы провожу следующие мероприятия:
С ребёнком:- провожу индивидуальные беседы с целью понять причины волнения
-С классным коллективом: провожу классный час с классным коллективом на тему «Дружба и взаимопонимание», «Взаимоотношение в коллективе»
-С родителями: провожу родительское собрание на тему «Сплочение классного коллектива», «Взаимоотношение детей в классе» (здесь обязательно прописать цель родительского собрания, вашу как учителя).
Я как молодой специалист буду прибегать к помощи своего педагога - наставника и изучать литературу по данному вопросу
Ситуация 16.
Во время контрольной работы ученик просит разрешения выйти в туалет. Педагог говорит: «Конечно, выйди, только телефон оставь». Обучающийся: «Нет, без телефона я не пойду, мне родители сказала всегда держать его при себе – мало ли что случится».
Участниками данной пед ситуации являются ученик и учитель.
В основе сложившейся пед ситуации лежит конфликт по характеру не соблюдение правил поведения в школе.
Такая проблема могла возникнуть из ряда причин:
1)Вызывающее поведение ученика для привлечения внимания
2)Ранее не закрытый конфликт с учителем
3) Очень строгие родители, которые накажут, если ребёнок ослушается, и они правда запретили расставаться с телефоном.
4) Хочет воспользоваться телефоном, для помощи в контрольной.
В основе педагогической ситуации лежит такая проблема, как отказ о выполнения требований учителя, невыполнение школьных правил.
Я как будущий педагог сформулировала для себя следующие задачи:
С ребенком:
1)Провести воспитательную работу с мальчиками с целью выяснения причины его поведения;
С родителями:
1) Поговорить с родителями мальчика с целью выяснения причины и путей решения данной проблемы;
2)Организовать родительское собрание на тему «правила поведения ребёнка в школе».
С классным коллективом : 1) Организовать классный час на тему «правила поведения в школе»
С коллегами: 1) Вынести на обсуждение методического объединения учителей начальных классов проблему плохого обращения с цветами с целью получения рекомендаций по решению проблемы.
Вынести на обсуждение методического объединения учителей начальных классов проблему плохого поведения учеников в школе.
При выборе способов решения, первым делом, я бы поговорила с ребенком индивидуально. Для выяснения такого дела, задала бы следующие вопросы:
-Знаешь ли ты как нужно вести себя в школе?
-Почему ты не соблюдаешь эти правила?
- За что тебя наказывают дома?
- Как отнеслась бы мама к твоему поступку?
Во время беседы применила бы прием децентрации для того, чтобы показать как чувствуют себя другие ученики, когда он ведет себя неподобающе.
Если в ходе беседы выяснится ,что проблема в том, что ребенок хочет привлечь к себе внимание. Тогда я бы предложила ему участвовать во внеурочной деятельности.
А если у него ранее был конфликт с учителем, то привлечь школьного педагога-психолога, для помощи в установления взаимопонимания
Чтобы в классном коллективе не возникло подобных ситуаций, я бы провела родительское собрание на тему «Дети и проблема школьной дисциплины».
Цель собрания: Интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании подрастающей личности
Я как будущий молодой специалист, то могу обратиться к своему педагогу наставнику, возможно он даст совет по данной ситуации. Также я могу обратиться к дополнительной литературе, для углубления данной темы.
Ситуация 17
Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на стол. В классе раздался звонкий жуткий смех детей.
1.Участниками данной педагогической ситуации является ученик, учитель, классный коллектив.
Мотивами данной педагогической ситуации могут являться: -плохое поведения мальчика
-невоспитанность мальчика
- обида на учителя
- плохое настроение
2. В основе сложившейся педагогической ситуации лежит такая проблема, как нарушение правил поведения на уроке.
3.Я как будущий педагог сформулировал бы для себя следующие задачи:
- Провести воспитательную работу с мальчиком с целью выяснения причины такого поведения на уроке
- Подобрать комплекс мероприятий для повышения мотивации к обучению
- разработать правила;
-помочь в воспитательном процессе;
-узнать атмосферу в семье;
-Работа с классным коллективом по теме «Правила поведения на уроке»
-Вынести на обсуждение методического объединения учителей начальных классов проблему плохого поведения учеников на уроках
При выборе способов решения проблемы, первым делом я бы поговорила с ребенком индивидуально. Для выяснения причин такого поведения на уроке и задала бы следующие вопросы:
- Почему ты не доволен своей отметкой?
- Какие задания у тебя вызвали затруднения?
-Почему ты плохо повёл себя на уроке?
Во время беседы применила бы прием активного слушания для того, чтобы выяснить причину неуспеваемости и данного поведения ребёнка.
Предложить ему исправить свою отметку
С ребёнком: провожу индивидуальные беседы с целью понять причины такого поведения на уроке
С коллективом: Проведу классный час на тему « Правила поведения на уроке»
С родителями: Провести родительское собрание на тему «Воспитание культуры поведения детей в начальной школе», «Правила поведения в классе» (обязательно прописать цель родительского собрания)
Я как будущий молодой специалист могу обратиться к своему педагогу-наставнику, возможно, он даст совет по решению проблемы данной педагогической ситуации. Также я могу обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Ситуация 18
На уроке русского языка ученик лежит на парте и почти спит. Учитель спрашивает:
«Что с тобой происходит? Ученик отвечает: «Я не выспался».
Участниками данной педагогической ситуации является ученик, учитель. Данная проблема могла возникнуть из ряда причин: 1) у ребенка проблемы в семье; 2) дома плохие условия для сна; 3) сформирован неправильный режим дня; 4) ученик допоздна сидит за компьютером.
В основе педагогической ситуации лежит такая проблема, как неспособность ученика работать на уроке из-за того, что он не высыпается.
Я, как будущий педагог, сформулировала бы для себя следующие задачи:
с ребенком: 1) Провести беседу с мальчиком, с целью выяснения причин его недосыпа.
2) Помочь ребенку решить проблему недосыпа, чтобы в будущем он смог продуктивно заниматься учебной деятельностью.
с родителями: 1) Организовать беседу с родителями ребенка, с целью выяснения причин и путей решения данной проблемы;
2) Беседа с родителями всего класса.
с коллективом: 1) Организовать беседу с классом, с целью профилактической беседы о правильном здоровом сне.
с коллегами: 1) Вынести на обсуждение методического объединения учителей начальных классов проблему недосыпа учеников.
При выборе способов решения проблемы, первым делом я бы поговорила с ребенком индивидуально. Для выяснения причин не высыпания мальчика, задала бы следующие вопросы: -Как долго ты сидишь за компьютером?
-Какой у тебя режим дня? Расскажи.
-Как ты считаешь, достаточно ли ты уделяешь время для сна?
Если в ходе беседы выясняется, что проблема недосыпа связана с тем, что ребенок очень много сидит за компьютером, то провела бы классное собрание на тему: « Воздействие компьютера на человека».
Если же выясняется, что проблема в семье (ссоры, крики, нет денег на удобную кровать), то я бы провела с родителями индивидуальную беседу. После индивидуальной беседы с родителями, ближайшее родительское собрание я бы посвятила теме: « Зависимость ребенка от компьютерных игр и её последствия», « Режим дня школьника», «Здоровый сон и его польза».
Так как я молодой специалист, то могу обратиться за помощью к педагогу наставнику, возможно он даст совет по решению данной ситуации. Так же я могу обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.