Файл: Методические указания и задания к занятиям семинарского типа, контрольной и самостоятельной работе по дисциплине Безопасность жизнедеятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 349

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2 Методические указания к выполнению контрольной работы
Для студентов заочной формы обучения результатом внеаудиторной самостоятельной работы является предоставление контрольной работы.

Обучающиеся заочной формы обучения после самостоятельного изучения всех тем курса выполняют контрольную работу. Контрольная работа является одной из составляющих учебной деятельности студента по овладению знаниями в области безопасности жизнедеятельности.

Цель контрольной работы – закрепить знания, накопленные в результате изучения дисциплины, приобрести навык самостоятельной работы и умение применять теорию в решении конкретных задач по оценке эффективности обеспечения безопасности персонала и населения в условиях быта, трудовой деятельности, при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.

Задачи, стоящие перед студентом при подготовке и написании контрольной работы:

1. закрепление полученных ранее теоретических знаний;

2. выработка навыков работы;

3. выяснение подготовленности студента к занятиям.

Контрольная работа должна включать: титульный лист, оглавление, ответы на вопросы, практическое задание, список использованной литературы не старше 5 лет издания.

Контрольная работа включает ряд этапов. Во-первых, обучающийся самостоятельно выбирает из перечня тем тему контрольной работы. Номер темы контрольной работы определяется в соответствии с последней цифрой личного дела (шифра) студента по таблице.

  1. Таблица для определения номера темы контрольной работы




Последняя цифра шифра

Номер темы контрольной работы

0

10

20

30

40

50

60

70

1

1

10

19

28

37

46

55

2

2

11

20

29

38

47

56

3

3

12

21

30

39

48

57

4

4

13

22

31

40

49

58

5

5

14

23

32

41

50

59

6

6

15

24

33

42

51

60

7

7

16

25

34

43

52

1

8

8

17

26

35

44

53

2

9

9

18

27

36

45

54

3



Обучающийся должен выбрать три темы из семи предлагаемых. Например, если номер зачетной книжки заканчивается цифрой 3, то можно выбрать тему 3 или 12, 21, 30, 93, 48, 57. Во-вторых, студент должен определить, к какой из тем, указанных в содержании дисциплины относится тема, выбранная им для написания контрольной работы. Содержание соответствующих тем поможет студенту определить и содержание темы, выбранной им для написания контрольной работы, сформулировать название её разделов (вопросов). Тоже самое относится к выбору задачи – студент должен решить одну задачу из предложенных, опираясь на предпоследнюю цифру зачетной книжки. Списки рекомендуемой литературы по дисциплине помогут выбрать литературу, необходимую для раскрытия содержания темы и написания контрольной работы, однако допускается использование любой другой литературы, соответствующей тематике контрольной работы (по выбору студента).

Темы контрольной работы


  1. Основные принципы обеспечения безопасности. Методы обеспечения безопасности (А, Б, В).

  2. Основные средства обеспечения безопасности. Термины, определения БЖД. Классификация опасных и вредных факторов производственной среды.

  3. Критерии качества окружающей среды. Идентификация, классификация и номенклатура опасностей. Методы обеспечения безопасности.

  4. Теория риска: основные понятия, классификация рисков. Анализ, оценка и управление рисками. Специфические факторы риска в отрасли.

  5. Психологические причины создания опасных ситуаций и производственных травм. Психологические причины совершения ошибок.

  6. Поведение человека в аварийных ситуациях. Оценка надежности системы "человек – машина – окружающая среда". Принципы обеспечения безопасности труда: ориентирующие, технические, организационные, управленческие.

  7. Оценка условий труда на рабочих местах по уровню воздействия опасных и вредных факторов. Профессиональные заболевания работников в отрасли – характеристика, меры профилактики, социальная защита персонала.

  8. Ответственность работодателя за нанесение ущерба здоровью работников. Задачи и функции управления охраной труда.

  9. Характеристика основных форм деятельности человека, тяжесть и напряженность труда

  10. Физиологические изменения в организме человека под действием различных форм трудовой деятельности. Работоспособность и ее динамика и течение рабочего дня.

  11. Психофизиологические основы безопасности труда: профессиональный отбор и профессиональная ориентация. Психофизиологическая деятельность человека. Психология в проблеме безопасности.

  12. Чрезмерные или запредельные формы психического напряжения. Основные психологические причины травматизма Антропометрические, сенсомоторные и энергетические характеристики человека. Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность труда.

  13. Виды инструктажа. Порядок проведения и оформления инструктажей. Порядок разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда.

  14. Классификация, расследование и учет несчастных случаев. Основные причины несчастных случаев, порядок оформления акта Н-1.

  15. Правовые основы охраны труда: законодательные акты и нормативные правовые документы по охране труда. Основные права работника по охране труда и гарантии их соблюдения.

  16. Порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками. Система управления охраной труда (СУОТ) в организациях и на предприятии: основные понятия. Цель, принципы построения и задачи системы управления охраной труда (СУОТ) на предприятии.

  17. Государственный надзор в области охраны труда. Государственная экспертиза условий труда.

  18. Теплообмен человека с окружающей средой. Гигиеническое нормирование микроклимата и содержания вредных веществ в воздухе производственных помещений.

  19. Источники и причины формирования неблагоприятных показателей микроклимата и загрязнения вредными веществами воздушной среды производственных помещений предприятий. Влияние неблагоприятных метеорологических условий и вредных веществ на организм человека.

  20. Методы и средства обеспечения комфортных микроклиматических условий в помещениях. Системы отопления, кондиционирования.

  21. Роль света в деятельности человека. Основные светотехнические величины. Системы и виды освещения. Основные гигиенические требования к освещению производственных помещений.

  22. Характеристика электрических источников света и светильников. Нормирование естественного и искусственного освещения. Методы и средства контроля освещенности.

  23. Понятие, источники и причины возникновения вибрации и шума. Шум и вибрация в производственных условиях. Классификация шума и вибрации по частотным характеристикам, времени действия, виду.

  24. Физическая и гигиеническая характеристики вибрации и шума. Действие вибрации и шума на организм человека. Гигиеническое нормирование вибрации и шума. Методы и средства измерения шума и вибрации.

  25. Методы снижения уровня шума и вибрации. Защита человека от вибрации, шума, инфра и ультразвука.

  26. Средства индивидуальной и коллективной защиты населения при шумовой загрязненности и повышенном уровне вибрации

  27. Электрический ток как фактор опасного и вредного воздействия. Последствие его воздействия на организм человека. Допустимые уровни воздействия постоянного и переменного электрического тока.

  28. Опасность воздействия электрического тока при включении работника в однофазную электрическую сеть. Методы защиты от воздействия электрического тока.

  29. Основные факторы, влияющие на исход поражения электротоком.

  30. Виды поражений человека электрическим током – классификация электрических травм и степени электрического ожога. Основные и дополнительные электрозащитные средства

  31. Правила оказания доврачебной помощи пострадавшему

  32. Понятие о горении, взрыве. Причины образования горючей среды и характеристика источников зажигания. Показатели пожарной опасности производств.

  33. Классификация пожаров. Причины и опасные факторы пожаров.

  34. Система противопожарной защиты. Пожарная защита на производственных объектах.

  35. Тушащие свойства воды и пожарных пен. Параметры пожарных пен.

  36. Меры профилактики против воспламенения электропроводки. Правила поведения населения при пожаре

  37. Понятие аварии с выбросом АХОВ (аварийно химически опасных веществ)

  38. Основные виды АХОВ: хлор, аммиак, сероводород, сернистый газ (физическая характеристика, правила поведения при выбросе АХОВ, правила оказания первой помощи)

  39. Понятие зоны и очага химического заражения. Выявление химической обстановки методом прогнозирования – исходные данные и порядок проведения. Понятие вертикальной устойчивости атмосферы (инверсия, изотермия, конвекция)

  40. Характеристика приборов химической разведки – ВПХР и индикаторных трубок

  41. Понятие – ядерный взрыв, ядерная и радиационная аварии, авария на АЭС без разрушения и с разрушением активной зоны, классификация ядерных аварий по МАГАТЭ

  42. Определения: зона радиационного контроля, зона ограниченного проживания, зона отселения, зона отчуждения. Меры противорадиационной защиты населения: йодная профилактика, дезактивация продовольствия, дезактивация территории и жилища

  43. Характеристика приборов радиационной разведки: радиометров, дозиметров, рентгенметров и индикаторных трубок.

  44. Режим труда и отдыха студента и лечебно-профилактические мероприятия при использовании персональных ЭВМ.

  45. Противопожарные, радиационные и гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях.

  46. Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

  47. Навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда

  48. Зрительное и статическое утомление при работе за компьютером. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным компьютерам.

  49. Требования охраны труда к помещениям для эксплуатации ПВЭМ. Оптимальные параметры микроклимата на рабочем месте оператора (пользователя) ПЭВМ. Нормы подачи свежего воздуха в помещения, где расположены персональные компьютеры.

  50. Эргономика рабочего места пользователя. Режим труда и отдыха. Организация труда беременных женщин при работе за компьютером. Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность труда.

  51. Источники и виды психофизиологических опасных и вредных факторов. Причины их возникновения и последствия воздействия.

  52. Порядок использования средств индивидуальной защиты населения. Классификация СИЗ применительно к органам поражения

  53. Виды и назначение фильтрующих гражданских противогазов и изолирующих противогазов. Виды респираторов, их назначение

  54. Простейшие средства защиты органов дыхания: ВПМ, ПТМ.. Медицинские средства индивидуальной защиты и средства профилактики поражений

  55. Законодательно-правовые акты в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера.

  56. Чрезмерные или запредельные формы психического напряжения.

  57. Антропометрические, сенсомоторные и энергетические характеристики человека.

  58. Первая медицинская помощь при отравлениях.

  59. Первая медицинская помощь при травмах.

  60. Основные задачи и принципы оказания первой медицинской помощи (ПМП).

  61. Правила наложения повязок

  62. Оказание ПМП при кровотечениях: артериальном, венозном, капиллярном, паренхиматозном.

  63. Оказание ПМП при закрытых повреждениях (ушибе, вывихе).

  64. Оказание ПМП при закрытых повреждениях (растяжении, переломе).

  65. Правила поведения при ожоге (термическом, химическом, электрическом).

  66. Правила поведения при обморожении, замерзании.

  67. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.

  68. Основы реанимации. Понятие терминального состояния.

  69. Основные признаки клинической и биологической смерти, противопоказания к реанимации.

  70. Подготовка пострадавшего к реанимации. Способы проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.



Ситуационные задачи (СЗ)

Задача 1

Провести анализ производственного травматизма на хлебокомбинате «Восход» за 2018 год, используя статистический и экономический методы, если за данный отчетный период среднесписочное число работающих составило - 62750 человек; число учитываемых случаев, вызвавших потерю трудоспособности (на 1000 работающих) N = 406 человек, в том числе с летальным исходом - Nл = 8 человек; Т = 9786 – общее количество рабочих дней, потерянных в учтенных случаях; средняя заработная плата пострадавших составила Х=13500 рублей.
Задача 2

Рассчитать процент случаев заболеваний в профессиональной группе Х, главной особенностью труда которой является выполнение мелких, многократно повторяющихся стереотипных движений пальцами кистей рук, что составляет N=125000 (шт) за смену. Работники этой профессиональной группы прикладывают усилие при нажатии клавиш в размере F= 4.2 (Н). Необходимо определить класс условий труда; специфику труда и заболевания, присущие именно этой категории лиц; предложить мероприятия по улучшению условий труда.
Задача 3

На расстоянии 50 м от фасада здания жилого дома находится транспортная железнодорожная магистраль L1= 60 дБ, а на расстоянии 100 м - располагается автостоянка L2=68 дБ, работающая круглосуточно. За счет этих источников L1 и L2 в жилых помещениях, окна которых обращены в сторону железной дороги и автостоянки, создается повышенный уровень шума. Необходимо предложить мероприятия по снижению уровня шума до нормативного эквивалентного Lэкв, (возможно до Lмакс); пояснить, каким образом действует шум на организм человека и какие имеются методы и средства защиты от шума.

Задача 4

Работа с перфоратором ПТ-29 производится при температуре окружающей среды 4˚C и сопровождается шумом уровня L ш экв=116 дБ. На рабочего воздействует локальная вибрация уровня L в экв=128 дБ.

Определить срок и вероятность риска вибрационной болезни
в этих условиях. Известно, что на 5 году работы без усугубляющих факторов вероятность вибрационной болезни составляет 1,4 %.

Указать наиболее значимые факторы риска при воздействии локальной вибрации, а также меры профилактики и защиты; перечислить «виброопасные» профессии, указать латентный период развития болезни: при данном уровне вибрации; с усугубляющими факторами.
Задача 5

Человек, ремонтируя неисправный утюг, предварительно не отключив его от электропитания, коснулся рукой детали, находящейся под напряжением, т.е. коснулся фазного провода. Питающая утюг сеть – трехфазная четырехпроводная с заземленной нейтралью. Определить значения тока, проходящего через тело человека, при различной влажности пола и воздуха, если R
0=3.8 Ом – сопротивление заземления нейтрали, Rоб = 420 Ом– сопротивление обуви, Rфун =55 Ом- сопротивление фундамента, Rп = 11500 Ом – сопротивление сухого деревянного пола, Rп = 1560 Ом – сопротивление мокрого деревянного пола Rh=6000 – сопротивление тела человека, пол сухой, Rh=1280 – сопротивление тела человека, пол мокрый. Описать ток (согласно градации величин переменного тока частотой 50 Гц), который воздействует на человека, если - пол сухой, пол мокрый. Сделать выводы о влиянии различных параметров на величину тока, проходящего через человека.
Задача 6

Найдите площадь леса (в гектарах) до пожара, если в результате пожара было уничтожено 30 % лесного массива, что составило 600 га (ответ запишите в виде целого числа).
Задача 7

На промышленном предприятии произошла авария с выбросом аварийно-опасного химического вещества (АХОВ) - хлора в атмосферу, зараженное облако распространяется на город, общее число пораженных в городской зоне на открытой местности и зданиях составило N=5700 человек. Обеспеченность противогазами марки ГП-7 для данного контингента составляет 50 %. Время работы санитарных дружин, звеньев носильщиков, автотранспорта - 10 часов. Определить возможные потери людей и структуру поражений; потребность в санитарных дружинах, автотранспорте и звеньях носильщиков. В выводе следует указать правила оказания первой помощи и перечислить средства защиты органов дыхания при поражении данным видом АХОВ.
Задача 8

Противник средствами применения авиации произвел химический удар по городу со сплошной застройкой, используя отравляющее вещество зарин. Скорость ветра в приземном слое 2 м/с, изотермия, солнце.

Определить максимальную глубину Гов (м) распространения облака ОВ в городе и время t (ч) его подхода к зданию университета, расположенному в 2 км от участка заражения.

Определить стойкость ОВ, если температура почвы составляет C.

Дать характеристику данному отравляющему веществу, указать средства индивидуальной защиты органов дыхания и медикаментозные препараты, используемые в качестве антидота ОВ.
Задача 9

В результате аварии на атомной энергетической установке исследовательского назначения произошел выброс радиоактивных веществ. Как показали замеры, мощность экспозиционной дозы на территории близлежащего жилого массива составила 100 мкР/ч. Какие меры защиты должно предпринять население жилмассива, чтобы обеспечить свою безопасность? Рассчитать годовую дозу облучения, которую получит население в результате аварии.

Задача 10

На территории населенного пункта в t0 = 1.00 часов произошел ядерный взрыв. Определить уровень радиации в жилых домах Рn рад/ч на tn = 13.00 часов после взрыва, если в момент времени tt = 7.00 часов после взрыва фактический уровень радиации составил Рt = 19 рад/ч. Укажите меры профилактики радиационного облучения населения, а также первоочередные мероприятия по дезактивации воды, продовольствия, одежды, предметов домашнего обихода.
Задача 11

Промышленное предприятие расположено в 50 км западнее города, по которому был нанесен удар мощностью 100 тыс. т. (ядерный взрыв наземный), направление среднего ветра 90˚, скорость ветра – 25 км/ч.

Определить время подхода радиоактивного облака к предприятию, зону радиоактивного заражения, возможные дозы облучения рабочих и служащих, находящихся в административном 1-этажном здании, при продолжительности работы 12 часов.
Задача 12

Город расположен на левом низком берегу реки Тобь. В 25 км от города Тобь перекрыта плотиной ГЭС. Необходимо определить размеры наводнения при разрушении плотины, если известно, что объем водохранилища W = 50, млн м3, ширина прорана В = 80 м, глубина воды перед плотиной (глубина прорана) Н = 10 м, средняя скорость движения волны попуска V = 5 м/с. Перечислите меры безопасности, если сообщение о разрушении плотины поступило в середине рабочего дня; если резкий подъем воды застал дома.

Задание контрольной работы студенты могут получить у преподавателя во время установочной или основной сессии. Контрольная работа должна быть представлена на проверку преподавателю на занятии в период сессии.

Защита контрольной работы проводится в форме собеседования по материалам самой работы, также могут быть заданы вопросы по перечню нижеприведенных вопросов к зачету.
Вопросы для подготовки к зачету (ВЗ)


  1. Основные принципы обеспечения безопасности.

  2. Методы обеспечения безопасности (А, Б, В).

  3. Основные средства обеспечения безопасности.

  4. Термины, определения БЖД. Классификация опасных и вредных факторов производственной среды.

  5. Критерии качества окружающей среды.

  6. Идентификация, классификация и номенклатура опасностей. Методы обеспечения безопасности.

  7. Теория риска: основные понятия, классификация рисков.

  8. Анализ, оценка и управление рисками. Специфические факторы риска в отрасли.

  9. Психологические причины создания опасных ситуаций и производственных травм.

  10. Психологические причины совершения ошибок.

  11. Поведение человека в аварийных ситуациях.

  12. Оценка надежности системы "человек – машина – окружающая среда".

  13. Принципы обеспечения безопасности труда: ориентирующие, технические, организационные, управленческие.

  14. Оценка условий труда на рабочих местах по уровню воздействия опасных и вредных факторов.

  15. Профессиональные заболевания работников в отрасли – характеристика, меры профилактики, социальная защита персонала.

  16. Ответственность работодателя за нанесение ущерба здоровью работников.

  17. Задачи и функции управления охраной труда.

  18. Характеристика основных форм деятельности человека, тяжесть и напряженность труда

  19. Физиологические изменения в организме человека под действием различных форм трудовой деятельности.

  20. Работоспособность и ее динамика и течение рабочего дня.

  21. Психофизиологические основы безопасности труда: профессиональный отбор и профессиональная ориентация.

  22. Психофизиологическая деятельность человека.

  23. Психология в проблеме безопасности.

  24. Чрезмерные или запредельные формы психического напряжения. Основные психологические причины травматизма

  25. Антропометрические, сенсомоторные и энергетические характеристики человека.

  26. Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность труда.

  27. Виды инструктажа. Порядок проведения и оформления инструктажей.

  28. Порядок разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда.

  29. Классификация, расследование и учет несчастных случаев.

  30. Основные причины несчастных случаев, порядок оформления акта Н-1.

  31. Правовые основы охраны труда: законодательные акты и нормативные правовые документы по охране труда.

  32. Основные права работника по охране труда и гарантии их соблюдения.

  33. Порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками.

  34. Система управления охраной труда (СУОТ) в организациях и на предприятии: основные понятия.

  35. Цель, принципы построения и задачи системы управления охраной труда (СУОТ) на предприятии.

  36. Государственный надзор в области охраны труда.

  37. Государственная экспертиза условий труда.

  38. Теплообмен человека с окружающей средой.

  39. Гигиеническое нормирование микроклимата и содержания вредных веществ в воздухе производственных помещений.

  40. Источники и причины формирования неблагоприятных показателей микроклимата и загрязнения вредными веществами воздушной среды производственных помещений предприятий.

  41. Влияние неблагоприятных метеорологических условий и вредных веществ на организм человека.

  42. Методы и средства обеспечения комфортных микроклиматических условий в помещениях. Системы отопления, кондиционирования.

  43. Роль света в деятельности человека. Основные светотехнические величины. Системы и виды освещения.

  44. Основные гигиенические требования к освещению производственных помещений.

  45. Характеристика электрических источников света и светильников.

  46. Нормирование естественного и искусственного освещения. Методы и средства контроля освещенности.

  47. Понятие, источники и причины возникновения вибрации и шума. Шум и вибрация в производственных условиях.

  48. Классификация шума и вибрации по частотным характеристикам, времени действия, виду.

  49. Физическая и гигиеническая характеристики вибрации и шума. Действие вибрации и шума на организм человека.

  50. Гигиеническое нормирование вибрации и шума. Методы и средства измерения шума и вибрации.

  51. Методы снижения уровня шума и вибрации.

  52. Защита человека от вибрации, шума, инфра и ультразвука.

  53. Средства индивидуальной и коллективной защиты населения при шумовой загрязненности и повышенном уровне вибрации

  54. Электрический ток как фактор опасного и вредного воздействия. Последствие его воздействия на организм человека. Допустимые уровни воздействия постоянного и переменного электрического тока.

  55. Опасность воздействия электрического тока при включении работника в однофазную электрическую сеть. Методы защиты от воздействия электрического тока.

  56. Основные факторы, влияющие на исход поражения электротоком.

  57. Виды поражений человека электрическим током – классификация электрических травм и степени электрического ожога.

  58. Основные и дополнительные электрозащитные средства

  59. Правила оказания доврачебной помощи пострадавшему

  60. Понятие о горении, взрыве. Причины образования горючей среды и характеристика источников зажигания.

  61. Показатели пожарной опасности производств.

  62. Классификация пожаров. Причины и опасные факторы пожаров.

  63. Система противопожарной защиты. Пожарная защита на производственных объектах.

  64. Тушащие свойства воды и пожарных пен. Параметры пожарных пен.

  65. Меры профилактики против воспламенения электропроводки.

  66. Правила поведения населения при пожаре

  67. Понятие аварии с выбросом АХОВ (аварийно химически опасных веществ)

  68. Основные виды АХОВ: хлор, аммиак, сероводород, сернистый газ (физическая характеристика, правила поведения при выбросе АХОВ, правила оказания первой помощи)

  69. Понятие зоны и очага химического заражения

  70. Выявление химической обстановки методом прогнозирования – исходные данные и порядок проведения

  71. Понятие вертикальной устойчивости атмосферы (инверсия, изотермия, конвекция)

  72. Характеристика приборов химической разведки – ВПХР и индикаторных трубок

  73. Понятие – ядерный взрыв, ядерная и радиационная аварии, авария на АЭС без разрушения и с разрушением активной зоны, классификация ядерных аварий по МАГАТЭ

  74. Определения: зона радиационного контроля, зона ограниченного проживания, зона отселения, зона отчуждения.

  75. Меры противорадиационной защиты населения: йодная профилактика, дезактивация продовольствия, дезактивация территории и жилища

  76. Характеристика приборов радиационной разведки: радиометров, дозиметров, рентгенметров и индикаторных трубок.

  77. Режим труда и отдыха студента и лечебно-профилактические мероприятия при использовании персональных ЭВМ.

  78. Противопожарные, радиационные и гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях.

  79. Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

  80. Навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда

  81. Зрительное и статическое утомление при работе за компьютером. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным компьютерам.

  82. Требования охраны труда к помещениям для эксплуатации ПВЭМ. Оптимальные параметры микроклимата на рабочем месте оператора (пользователя) ПЭВМ. Нормы подачи свежего воздуха в помещения, где расположены персональные компьютеры.

  83. Эргономика рабочего места пользователя. Режим труда и отдыха. Организация труда беременных женщин при работе за компьютером.

  84. Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность труда.

  85. Источники и виды психофизиологических опасных и вредных факторов. Причины их возникновения и последствия воздействия.

  86. Порядок использования средств индивидуальной защиты населения

  87. Классификация СИЗ применительно к органам поражения

  88. Виды и назначение фильтрующих гражданских противогазов и изолирующих противогазов

  89. Виды респираторов, их назначение

  90. Простейшие средства защиты органов дыхания: ВПМ, ПТМ.

  91. Медицинские средства индивидуальной защиты и средства профилактики поражений

  92. Законодательно-правовые акты в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера.

  93. Чрезмерные или запредельные формы психического напряжения.

  94. Антропометрические, сенсомоторные и энергетические характеристики человека.

  95. Первая медицинская помощь при отравлениях.

  96. Первая медицинская помощь при травмах.

  97. Основные задачи и принципы оказания первой медицинской помощи (ПМП).

  98. Правила наложения повязок

  99. Оказание ПМП при кровотечениях: артериальном, венозном, капиллярном, паренхиматозном.

  100. Оказание ПМП при закрытых повреждениях (ушибе, вывихе).

  101. Оказание ПМП при закрытых повреждениях (растяжении, переломе).

  102. Правила поведения при ожоге (термическом, химическом, электрическом).

  103. Правила поведения при обморожении, замерзании.

  104. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.

  105. Основы реанимации. Понятие терминального состояния.

  106. Основные признаки клинической и биологической смерти, противопоказания к реанимации.

  107. Подготовка пострадавшего к реанимации. Способы проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.