Файл: Методические указания и задания к занятиям семинарского типа, контрольной и самостоятельной работе по дисциплине Безопасность жизнедеятельности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 350
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Типы газоразрядных ламп
а) ЛДЦ
б) ЛХБ
в) ЛТП
9. Рабочие поверхности, использование которых должно быть ограничено:
а) матовые
б) стеклянные
в) полированные
10. Светильники, применение которых предпочтительно для глаз:
а) прямого света
б) рассеянного света
в) отраженного света
11. Чувствительным элементом люксметра является:
а) селеновый элемент
б) обезжиренный волос
в) батистовый рукавчик
Контрольные вопросы по теме
-
Факторы, в зависимости, от которых устанавливаются нормы показателей микроклимата для каждого конкретного помещения. -
Категории лиц, на которые подразделяются работы по степени тяжести; фактор, определяющий категорию работ. -
Классификация условий микроклимата, их влияние на самочувствие и здоровье человека. -
Пути оптимизации микроклиматических условий труда. -
Требования, предъявляемые к системам вентиляции. -
Виды механической вентиляции. -
Понятие дефлекторной вентиляции. -
Виды естественной вентиляции. -
Требования, предъявляемые к системам кондиционирования. -
Требования, предъявляемые к системам отопления. -
Профессии с вредными микроклиматическими условиями труда. -
Виды термометров, используемых в данной лабораторной работе. -
Приборы, используемые для измерения относительной влажности воздуха. -
Устройство психрометра Августа, принцип действия. -
Устройство аспирационного психрометра Ассмана; технические способы, с помощью которых достигается точность данного прибора. -
Приборы, используемые для измерения скорости движения воздуха. -
Устройство чашечного анемометра. -
Устройство крыльчатого анемометра. -
Назначение батистового рукавчика. -
Определение относительной влажности с помощью психрометра Ассмана, психрометра Августа.
Тема 4 Санитарно-защитные мероприятия при акустическом загрязнении воздушной среды: методы и средства защиты в условиях повышенного шума и вибрации
Задание 1. Определить класс условий труда работников исходя из величины статической (динамической) нагрузки
Задание 2. Определить класс условий труда работников, исходя из уровня шума на рабочем месте; исследовать эффективность основных методов снижения уровня шума на пути его распространения; изучить принципы гигиенического нормирования и санитарно-гигиенической оценки параметров шума.
Задание 3. Определить класс условий труда работников, исходя из уровня локальной вибрации на рабочем месте; исследовать эффективность основных методов снижения уровня вибрации на рабочих местах; определить сроки и вероятность развития вибрационной болезни, изучение факторов риска.
Задание 4. Выполнить тестовые задания.
Тестовые задания
По заданию преподавателя подготовить ответы на следующие вопросы теста:
1. Тяжесть трудового процесса отражает нагрузку на:
а) ЖКТ;
б) опорно-двигательный аппарат;
в) ЦНС.
2. Напряженность трудового процесса отражает нагрузку на:
а) ЦНС;
б) ЖКТ;
в) ПМЖ.
3. Виброопасными являются профессии:
а) учитель;
б) заточник;
в) бурильщик.
4. Норма шумового воздействия для работника умственного труда составляет, дБ:
а) 60;
б) 70;
в) 50.
5. Условия труда делятся на классы:
а) 2;
б) 4;
в) 6.
6. Вредные условия труда делятся на подклассы:
а) 0;
б) 2;
в) 4.
7. Нормы стереотипных рабочих движений (количество за смену) при локальной нагрузке с участием мышц кистей и пальцев рук (оптимальные условия труда):
а) 20000;
б) 40000;
в) 60000.
8. Нормы стереотипных рабочих движений (количество за смену) при локальной нагрузке с участием мышц рук и плечевого пояса (оптимальные условия труда):
а) 20000;
б) 30000;
в) 10000.
9. Источником общей вибрации является:
а) перфоратор;
б) лифт;
в) машина.
10. Источником локальной вибрации является:
а) метро;
б) дрель;
в) автомобиль.
11. Соответствие обозначения и названия класса условий труда:
-
I
допустимые
II
вредные
III
экстремальные
IV
оптимальные
Тема 5. Нормы санитарии и гигиены электробезопасности для персонала и населения; приемы первой помощи при поражении электрическим током; защита в электроустановках на случай чрезвычайной ситуации
Задание 1. Изучить дополнительные и основные электрозащитные средства.
Задание 2. Выполнить тестовые задания.
Тестовые задания
1. Фаза пробила на корпус – это:
а) вирусная атака фазы,
б) обесточивание электроустановки,
в) ток на поверхностях оборудования
2. Однофазное напряжение – это, В:
а) 110,
б) 220,
в) 380.
3. Дополнительными изолирующими средствами защиты в электроустановках до 1000 В являются:
а) диэлектрические перчатки,
б) резиновый коврик,
в) диэлектрические боты.
4. Электроофтальмия – это болезнь:
а) желудка,
б) глаз,
в) сердца.
5. Порядок оказания первой помощи при воздействии электричества:
1) освободить пострадавшего от действия тока,
2) проверить пульс,
3) проверить сознание,
4) обесточить электроустановку.
6. Основными электрозащитными средствами являются:
а) заземление,
б) приземление,
в) зануление.
7. Основными изолирующими средствами защиты в электроустановках до 1000 В являются:
а) диэлектрические перчатки,
б) индикаторная отвертка,
в) диэлектрические боты.
8. Величина переменного тока, который приводит к летальному исходу, мА
а) 1,
б) 10,
в) 100.
9. Количество групп помещений по электробезопасности:
а) 1,
б) 2,
в) 3.
10. В электроустановках напряжением до 1000 В диэлектрические перчатки являются средствами защиты:
а) основной,
б) дополнительной,
в) предохранительной.
Тема 6. Обеспечение пожарной безопасности производственного персонала и населения в условиях чрезвычайной ситуации
Задание 1. Перечислить средства оповещения и первичные средства пожаротушения, используемые в университете.
Задание 2. Изучить устройство порошкового огнетушителя по схеме.
Задание 3. Ознакомиться с планировкой этажей университета, и составить поэтажный план эвакуации сотрудников по заданным маршрутам.
Задание 4. Провести эвакуацию студентов с разных этажей здания на время.
Задание 5. Выполнить тестовые задания.
Тестовые задания
1. Недопустимо присутствие человека, при использовании автоматического пожаротушения следующими средствами:
а) вода,
б) порошок,
в) газ.
2. … - стихийное бедствие, сопровождающееся жертвами, материальными потерями, происходящее каждые 4-5 минут:
3. Не следует тушить пожар подручными средствами, если размеры очага горения более чем, м:
а) 1х1,
б) 2х2,
в) 3х3.
4. Вещество, которое используется для придания пожароустойчивости дереву - это:
а) антипожар,
б) антипирен,
в) антифриз.
5. Приведите в соответствие название понятия и формулировку определения.
1 | пенный огнетушитель | н | первичное средство, универсальное |
2 | углекислотный огнетушитель | а | автоматика, для локального тушения |
3 | порошковый огнетушитель | ц | первичное средство, не тушит электроустановки |
4 | спринклерная си тема | у | нельзя прикасаться к раструбу пенообразователя |
5 | дренчерная система | и | автоматика, вне присутствия человека |
6 | объемное газовое тушение | м | автоматика для объемного тушения |
6. Приведите в соответствие название понятия и формулировку определения.
1 | степной пожар | а | 3 метра в сутки |
2 | лесной пожар | б | 30 км/ч |
3 | торфяной пожар | в | 1 метр в минуту |
7. К пожару класса А относят:
а) жидкость,
б) твердое вещество,
в) газ.
8. К пожару класса В относят:
а) электроустановку,
б) газ,
в) жидкость.
9. К пожару класса С относят:
а) газ,
б) жидкость,
в) твердое вещество.
10. Наиболее сложным для тушения является пожар:
а) степной,
б) лесной,
в) торфяной.
Тема 7. Защита производственного персонала и населения от опасных факторов комплексного характера (оценка очагов АХОВ и РВ); приемы первой помощи
Задание 1. Изучить комплектацию приборов химической разведки, усвоить назначение и порядок подготовки к работе каждого прибора.
Задание 2. Определить возможные потери людей и структуру поражений; потребность в санитарных дружинах, автотранспорте и звеньях носильщиков при аварии с выбросом АХОВ.
Задание 3. Определить стойкость отравляющего вещества при заданных метеорологических условиях при аварии с выбросом АХОВ. Дать характеристику данному отравляющему веществу (ОВ), указать средства индивидуальной защиты органов дыхания и медикаментозные препараты, используемые в качестве антидота ОВ.
Задание 4. Выполнить тестовые задания
Тестовые задания
1. Высокая концентрация АХОВ сохраняется при следующей степени вертикальной устойчивости атмосферы:
а) конвекции;
б) инверсии;
в) изотермии.
2. Быстрое рассеивание зараженного облака АХОВ возникает при следующей степени вертикальной устойчивости воздуха:
а) конвекции;
б) инверсии;
в) изотермии.
3. Очагом химического поражения называется территория:
а) разлива АХОВ;
б) выброса ОВ;
в) гибели людей.
4. Зоной химического поражения называют территорию:
а) гибели животных;
б) поражения людей;
в) выброса АХОВ.
5. Для защиты от хлора необходимо эвакуироваться на… местность:
а) равнинную;
б) низинную;
в) холмистую.
6. Для защиты от аммиака необходимо эвакуироваться:
а) на холм;
б) в низину;
в) в подвал.
7. Дегазирующим веществом для хлора является:
а) гашеная известь;
б) вода;
в) аммиачная вода.
8. Дегазирующим веществом для аммиака является:
а) вода;
б) гашеная известь;
в) аммиачная вода.
9. ВПХР является прибором разведки:
а) химической;
б) физической;
в) радиационной.
10. В комплект ВПХР входят:
а) индивидуальные дозиметры;
б) индикаторные трубки;
в) утеплительные манжеты.
11. Прибор ВПХР предназначен для определения:
а) радона;
б) иприта;
в) нейтронов.
Тема 8. Меры обеспечения безопасности студентов образовательных учреждений в условиях ЧС
Задание 1 Ознакомиться с устройством ГП-5
Задание 2. Определить размер шлем-маски противогаза
Задание 3. Проверить целостность и исправность противогаза; проверить противогаз на герметичность; уложить противогаз в сумку
Задание 4. Освоить правила пользования противогазом; изучить правила надевания противогаза на раненого
Задание 5. Изготовить ватно-марлевую повязку
Задание 6. Выполнить тестовые задания
Тестовые задания
1. Противогаз предназначен для защиты:
а) органов дыхания,
б) нервной системы,
в) кожи рук.
2. Шлем-маска противогаза ГП-5 имеет количество размеров:
а) 1,
б) 3,
в) 5.
3. Соединительная трубка отсутствует у противогаза:
а) ИП-46,
б) ВК,
в) ГП-5.
4. Утеплительные манжеты в ГП-5 используются при следующих параметрах воздуха:
а) t = -10 ˚C,
б) влажность 100 %,
в) атмосферное давление 760 мм рт. ст.
5. Маску объемного типа с наголовником имеет противогаз:
а) ГП-5,
б) ГП-5М,
в) ГП-7.
6. Переговорное устройство отсутствует в противогазе:
а) ГП-5,
б) ГП-5М,
в) ГП-7.
7. Фильтрующий противогаз не применяется:
а) при выбросе АХОВ,
б) при работе под водой,
в) при заражении РВ.
8. Респиратор Р-2 защищает:
а) от хлора ,
б) от пыли,
в) от паров ртути.
9. Назначение дополнительного патрона ДПГ-1 к противогазу:
а) усиление фильтрующих свойств,
б) защита от низких температур,
в) изоляция от внешней среды.
10. Шихта – это:
а) поглотитель вредного вещества,
б) фиксатор противогаза,
в) переговорное устройство.
11. Респиратор противопылевой:
а) ГП-5,
б) Р-2,
в) ИП-4.
12. Ватно-марлевая повязка защищает:
а) от РВ,
б) от АОХВ,
в) от гриппа.
14. В боевое положение противогаз переводится по команде:
а) АХОВ,
б) РВ,
в) Газы.
15. Респиратор Р-2 имеет следующее количество размеров: