Файл: Методические указания и задания к занятиям семинарского типа, контрольной и самостоятельной работе по дисциплине Безопасность жизнедеятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 350

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8. Типы газоразрядных ламп

а) ЛДЦ

б) ЛХБ

в) ЛТП

9. Рабочие поверхности, использование которых должно быть ограничено:

а) матовые

б) стеклянные

в) полированные

10. Светильники, применение которых предпочтительно для глаз:

а) прямого света

б) рассеянного света

в) отраженного света

11. Чувствительным элементом люксметра является:

а) селеновый элемент

б) обезжиренный волос

в) батистовый рукавчик

Контрольные вопросы по теме

  1. Факторы, в зависимости, от которых устанавливаются нормы показателей микроклимата для каждого конкретного помещения.

  2. Категории лиц, на которые подразделяются работы по степени тяжести; фактор, определяющий категорию работ.

  3. Классификация условий микроклимата, их влияние на самочувствие и здоровье человека.

  4. Пути оптимизации микроклиматических условий труда.

  5. Требования, предъявляемые к системам вентиляции.

  6. Виды механической вентиляции.

  7. Понятие дефлекторной вентиляции.

  8. Виды естественной вентиляции.

  9. Требования, предъявляемые к системам кондиционирования.

  10. Требования, предъявляемые к системам отопления.

  11. Профессии с вредными микроклиматическими условиями труда.

  12. Виды термометров, используемых в данной лабораторной работе.

  13. Приборы, используемые для измерения относительной влажности воздуха.

  14. Устройство психрометра Августа, принцип действия.

  15. Устройство аспирационного психрометра Ассмана; технические способы, с помощью которых достигается точность данного прибора.

  16. Приборы, используемые для измерения скорости движения воздуха.

  17. Устройство чашечного анемометра.

  18. Устройство крыльчатого анемометра.

  19. Назначение батистового рукавчика.

  20. Определение относительной влажности с помощью психрометра Ассмана, психрометра Августа.


Тема 4 Санитарно-защитные мероприятия при акустическом загрязнении воздушной среды: методы и средства защиты в условиях повышенного шума и вибрации
Задание 1. Определить класс условий труда работников исходя из величины статической (динамической) нагрузки

Задание 2. Определить класс условий труда работников, исходя из уровня шума на рабочем месте; исследовать эффективность основных методов снижения уровня шума на пути его распространения; изучить принципы гигиенического нормирования и санитарно-гигиенической оценки параметров шума.

Задание 3. Определить класс условий труда работников, исходя из уровня локальной вибрации на рабочем месте; исследовать эффективность основных методов снижения уровня вибрации на рабочих местах; определить сроки и вероятность развития вибрационной болезни, изучение факторов риска.


Задание 4. Выполнить тестовые задания.
Тестовые задания

По заданию преподавателя подготовить ответы на следующие вопросы теста:

1. Тяжесть трудового процесса отражает нагрузку на:

а) ЖКТ;

б) опорно-двигательный аппарат;

в) ЦНС.

2. Напряженность трудового процесса отражает нагрузку на:

а) ЦНС;

б) ЖКТ;

в) ПМЖ.

3. Виброопасными являются профессии:

а) учитель;

б) заточник;

в) бурильщик.

4. Норма шумового воздействия для работника умственного труда составляет, дБ:

а) 60;

б) 70;

в) 50.

5. Условия труда делятся на классы:

а) 2;

б) 4;

в) 6.

6. Вредные условия труда делятся на подклассы:

а) 0;

б) 2;

в) 4.

7. Нормы стереотипных рабочих движений (количество за смену) при локальной нагрузке с участием мышц кистей и пальцев рук (оптимальные условия труда):

а) 20000;

б) 40000;

в) 60000.

8. Нормы стереотипных рабочих движений (количество за смену) при локальной нагрузке с участием мышц рук и плечевого пояса (оптимальные условия труда):

а) 20000;

б) 30000;

в) 10000.

9. Источником общей вибрации является:

а) перфоратор;

б) лифт;

в) машина.

10. Источником локальной вибрации является:

а) метро;

б) дрель;

в) автомобиль.

11. Соответствие обозначения и названия класса условий труда:

I

допустимые

II

вредные

III

экстремальные

IV

оптимальные


Тема 5. Нормы санитарии и гигиены электробезопасности для персонала и населения; приемы первой помощи при поражении электрическим током; защита в электроустановках на случай чрезвычайной ситуации
Задание 1. Изучить дополнительные и основные электрозащитные средства.

Задание 2. Выполнить тестовые задания.
Тестовые задания
1. Фаза пробила на корпус – это:

а) вирусная атака фазы,

б) обесточивание электроустановки,

в) ток на поверхностях оборудования

2. Однофазное напряжение – это, В:

а) 110,

б) 220,

в) 380.

3. Дополнительными изолирующими средствами защиты в электроустановках до 1000 В являются:

а) диэлектрические перчатки,

б) резиновый коврик,

в) диэлектрические боты.

4. Электроофтальмия – это болезнь:

а) желудка,

б) глаз,

в) сердца.

5. Порядок оказания первой помощи при воздействии электричества:

1) освободить пострадавшего от действия тока,



2) проверить пульс,

3) проверить сознание,

4) обесточить электроустановку.

6. Основными электрозащитными средствами являются:

а) заземление,

б) приземление,

в) зануление.

7. Основными изолирующими средствами защиты в электроустановках до 1000 В являются:

а) диэлектрические перчатки,

б) индикаторная отвертка,

в) диэлектрические боты.
8. Величина переменного тока, который приводит к летальному исходу, мА

а) 1,

б) 10,

в) 100.

9. Количество групп помещений по электробезопасности:

а) 1,

б) 2,

в) 3.

10. В электроустановках напряжением до 1000 В диэлектрические перчатки являются средствами защиты:

а) основной,

б) дополнительной,

в) предохранительной.
Тема 6. Обеспечение пожарной безопасности производственного персонала и населения в условиях чрезвычайной ситуации
Задание 1. Перечислить средства оповещения и первичные средства пожаротушения, используемые в университете.

Задание 2. Изучить устройство порошкового огнетушителя по схеме.

Задание 3. Ознакомиться с планировкой этажей университета, и составить поэтажный план эвакуации сотрудников по заданным маршрутам.

Задание 4. Провести эвакуацию студентов с разных этажей здания на время.

Задание 5. Выполнить тестовые задания.
Тестовые задания
1. Недопустимо присутствие человека, при использовании автоматического пожаротушения следующими средствами:

а) вода,

б) порошок,

в) газ.

2. … - стихийное бедствие, сопровождающееся жертвами, материальными потерями, происходящее каждые 4-5 минут:

3. Не следует тушить пожар подручными средствами, если размеры очага горения более чем, м:

а) 1х1,

б) 2х2,

в) 3х3.

4. Вещество, которое используется для придания пожароустойчивости дереву - это:

а) антипожар,

б) антипирен,

в) антифриз.

5. Приведите в соответствие название понятия и формулировку определения.

1

пенный огнетушитель

н

первичное средство, универсальное

2

углекислотный огнетушитель

а

автоматика, для локального тушения

3

порошковый огнетушитель

ц

первичное средство, не тушит электроустановки

4

спринклерная си

тема

у

нельзя прикасаться к раструбу пенообразователя

5

дренчерная система

и

автоматика, вне присутствия человека

6

объемное газовое тушение

м

автоматика для объемного тушения



6. Приведите в соответствие название понятия и формулировку определения.

1

степной пожар

а

3 метра в сутки

2

лесной пожар

б

30 км/ч

3

торфяной пожар

в

1 метр в минуту

7. К пожару класса А относят:

а) жидкость,

б) твердое вещество,

в) газ.

8. К пожару класса В относят:

а) электроустановку,

б) газ,

в) жидкость.

9. К пожару класса С относят:

а) газ,

б) жидкость,

в) твердое вещество.

10. Наиболее сложным для тушения является пожар:

а) степной,

б) лесной,

в) торфяной.
Тема 7. Защита производственного персонала и населения от опасных факторов комплексного характера (оценка очагов АХОВ и РВ); приемы первой помощи
Задание 1. Изучить комплектацию приборов химической разведки, усвоить назначение и порядок подготовки к работе каждого прибора.

Задание 2. Определить возможные потери людей и структуру поражений; потребность в санитарных дружинах, автотранспорте и звеньях носильщиков при аварии с выбросом АХОВ.

Задание 3. Определить стойкость отравляющего вещества при заданных метеорологических условиях при аварии с выбросом АХОВ. Дать характеристику данному отравляющему веществу (ОВ), указать средства индивидуальной защиты органов дыхания и медикаментозные препараты, используемые в качестве антидота ОВ.

Задание 4. Выполнить тестовые задания
Тестовые задания

1. Высокая концентрация АХОВ сохраняется при следующей степени вертикальной устойчивости атмосферы:

а) конвекции;

б) инверсии;

в) изотермии.

2. Быстрое рассеивание зараженного облака АХОВ возникает при следующей степени вертикальной устойчивости воздуха:

а) конвекции;

б) инверсии;

в) изотермии.

3. Очагом химического поражения называется территория:

а) разлива АХОВ;

б) выброса ОВ;

в) гибели людей.

4. Зоной химического поражения называют территорию:

а) гибели животных;

б) поражения людей;

в) выброса АХОВ.

5. Для защиты от хлора необходимо эвакуироваться на… местность:

а) равнинную;

б) низинную;

в) холмистую.

6. Для защиты от аммиака необходимо эвакуироваться:


а) на холм;

б) в низину;

в) в подвал.

7. Дегазирующим веществом для хлора является:

а) гашеная известь;

б) вода;

в) аммиачная вода.

8. Дегазирующим веществом для аммиака является:

а) вода;

б) гашеная известь;

в) аммиачная вода.

9. ВПХР является прибором разведки:

а) химической;

б) физической;

в) радиационной.

10. В комплект ВПХР входят:

а) индивидуальные дозиметры;

б) индикаторные трубки;

в) утеплительные манжеты.

11. Прибор ВПХР предназначен для определения:

а) радона;

б) иприта;

в) нейтронов.
Тема 8. Меры обеспечения безопасности студентов образовательных учреждений в условиях ЧС
Задание 1 Ознакомиться с устройством ГП-5

Задание 2. Определить размер шлем-маски противогаза

Задание 3. Проверить целостность и исправность противогаза; проверить противогаз на герметичность; уложить противогаз в сумку

Задание 4. Освоить правила пользования противогазом; изучить правила надевания противогаза на раненого

Задание 5. Изготовить ватно-марлевую повязку

Задание 6. Выполнить тестовые задания
Тестовые задания

1. Противогаз предназначен для защиты:

а) органов дыхания,

б) нервной системы,

в) кожи рук.

2. Шлем-маска противогаза ГП-5 имеет количество размеров:

а) 1,

б) 3,

в) 5.

3. Соединительная трубка отсутствует у противогаза:

а) ИП-46,

б) ВК,

в) ГП-5.

4. Утеплительные манжеты в ГП-5 используются при следующих параметрах воздуха:

а) t = -10 ˚C,

б) влажность 100 %,

в) атмосферное давление 760 мм рт. ст.

5. Маску объемного типа с наголовником имеет противогаз:

а) ГП-5,

б) ГП-5М,

в) ГП-7.

6. Переговорное устройство отсутствует в противогазе:

а) ГП-5,

б) ГП-5М,

в) ГП-7.

7. Фильтрующий противогаз не применяется:

а) при выбросе АХОВ,

б) при работе под водой,

в) при заражении РВ.

8. Респиратор Р-2 защищает:

а) от хлора ,

б) от пыли,

в) от паров ртути.

9. Назначение дополнительного патрона ДПГ-1 к противогазу:

а) усиление фильтрующих свойств,

б) защита от низких температур,

в) изоляция от внешней среды.

10. Шихта – это:

а) поглотитель вредного вещества,

б) фиксатор противогаза,

в) переговорное устройство.

11. Респиратор противопылевой:

а) ГП-5,

б) Р-2,

в) ИП-4.

12. Ватно-марлевая повязка защищает:

а) от РВ,

б) от АОХВ,

в) от гриппа.

14. В боевое положение противогаз переводится по команде:

а) АХОВ,

б) РВ,

в) Газы.

15. Респиратор Р-2 имеет следующее количество размеров: