Файл: Методические указания и задания к занятиям семинарского типа, контрольной и самостоятельной работе по дисциплине Безопасность жизнедеятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 346

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


а) 1,

б) 2,

в) 3.

16. Надетая ватно-марлевая повязка должна закрывать:

а) глаза,

б) нос,

в) лоб.

17. Подбор респиратора по размеру осуществляется по результатам:

а) измерения высоты лица,

б) вертикального замера головы,

в) по стандарту.

18. Утеплительная манжета противогаза ГП-5 – это:

а) меховая повязка,

б) валик из ткани,

в) второе стекло.

19. Для обеспечения пожарной безопасности студента используют:

а) огнетушитель,

б) йодную профилактику,

в) оповещение.

20. В целях обеспечения электробезопасности используются:

а) инструктаж,

б) люксметр,

в) резиновые перчатки.

21. Проведение йодной профилактики, это использование спиртового раствора:

а) I131,

б) I129,

в) I2.

22. Порядок оказания первой помощи при воздействии электричества:

1) освободить пострадавшего от действия тока,

2) проверить пульс,

3) проверить сознание,

4) обесточить электроустновку.

23. В случае возникновения пожара в здании, требуется провести эвакуацию из здания за следующее количество минут:

а) 5,

б) 10,

в) 15.
Тема 9. Основные методы обеспечения безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни производственного персонала и населения. Организация рабочих мест с персональными компьютерами
Задание 1. Ознакомиться с негативными факторами, воздействующими на пользователя при его работе за персональным компьютером. Указать способы снижения отрицательного воздействия этих факторов.

Задание 2. Изобразить схему расположения рабочих мест, оснащенных компьютерами, для заданного преподавателем помещения.

Задание 3. Указать оптимальные условия труда для пользователя: требования к помещению, рабочему месту, мебели, инструментам. Сравнить нормативные условия труда с фактическими, характерными для учебного заведения, изложить свои рекомендации, замечания.

Задание 4. Выполнить тестовые задания.
Тестовые задания

1. «Туннельный» синдром – это заболевание:

а) спины;

б) рук;

в) ног.

2. Минимальная освещенность рабочего места пользователя составляет, лк:

а) 100;

б) 200;

в) 300.

3. Неправильное расположение дисплея по высоте может служить причиной:

а) гайморита;

б) варикоза;

в) сутулости.

4. СПН – это болезни:

а) нервов, мышц, сухожилий рук;

б) стоп, бедер, ягодиц;

в) внутренних органов.

5. Источником инфракрасного излучения в ПК является:

а) монитор;

б) блок питания;

в) клавиатура.


6. Минимальный нормируемый уровень шума для пользователя составляет, дБ:

а) 45;

б) 55;

в) 50.

7. Нормируемый объем воздуха для пользователя в учебных заведениях составляет, м³:

а) 16;

б) 20;

в) 24.

8. Нормируемая площадь, отводимая на одно рабочее место, оснащенное компьютером, составляет, м²:

а) 3;

б) 6;

в) 9.

9. Запрещено размещать рабочие места с ПК на этажах:

а) 0;

б) 1;

в) 2.

10. Расстояние от глаз до монитора должно быть не менее, см:

а) 30;

б) 40;

в) 50.

11. Упорядочить фазы работоспособности человека:

1. переутомления,

2. врабатывания,

3. утомления,

4. мобилизации,

5. устойчивой высокой работоспособности.

12. Запястный синдром развивается у человека:

а) имеющего тугоухость,

б) от воздействия ионизирующей радиации,

в) пользователя ПК.

13. Для отдыха персонала используются комната:

а) релаксации,

б) медитации,

в) ионизации.

14. Минимальное количество минут отдыха, необходимое для восстановления функции слуха (ежечасно):

а) 3,

б) 5,

в) 1.

15. Радон оказывает действие на человека, работающего на этаже здания:

а) 0,

б) 1,

в) 2.

16. Для обеспечения здорового образа жизни необходимо соблюдение:

а) режима для и отдыха,

б) рациона питания,

в) йодной профилактики.
Тема 10. Основные методы и средства индивидуальной и коллективной защиты населения (СИЗ и СКЗ) в условиях чрезвычайной ситуации
Задание 1. Изучить комплектацию и назначение приборов радиационной разведки.

Задание 2. Определить дозу облучения, которую получит личный состав формирования за время его нахождения в зоне проведения аварийно-спасательных мероприятий при выбросе РВ.

Задание 3. Определить уровень радиации в жилых домах после взрыва. Указать меры профилактики радиационного облучения населения, а также первоочередные мероприятия по дезактивации воды, продовольствия, одежды, предметов домашнего обихода.

Задание 4. Определить время подхода радиоактивного облака к предприятию, зону радиоактивного заражения, возможные дозы облучения рабочих и служащих, находящихся в здании (транспортном средстве), при наземном ядерном взрыве. Выполнить схему прогнозируемых зон заражения при наземном ядерном взрыве по следу движения облака.

Задание 5. Выполнить тестовые задания.
Тестовые задания

1. Рентгенметр ДП-5В применяют для измерения:

а) длины радиоволн;



б) освещенности рабочего места;

в) мощности дозы гамма-излучения.

2. Йодная профилактика проводится для защиты:

а) печени;

б) костей;

в) щитовидной железы.

3. Чувствительным датчиком рентгенметра ДП-5В является:

а) индикаторная трубка;

б) зонд;

в) микрофон.

4. Зона М – радиационная опасность, которая наносится при радиационных авариях (на схеме радиационного облака) только в мирное время, имеет цвет:

а) черный;

б) красный;

в) зеленый.

5. В зоне отселения запрещено проживание:

а) детей;

б) стариков;

в) молодежи.

6. Для выведения цезия из организма используют:

а) парацетамол;

б) альбуцид;

в) ферроцин.

7. Индивидуальный дозиметр ДП-22В предназначен для замера доз следующего вида облучения:

а) гамма;

б) альфа;

в) бета.

8. Авария на Чернобыльской АЭС относится к ядерной аварии:

а) глобальной;

б) с риском для окружающей среды;

в) тяжелой.

9. Количество классов ядерных аварий (по МАГАТЭ):

а) 5;

б) 7;

в) 9.

10. Количество зон, которые принято выделять на картах (схемах) на следе облака в зависимости от степени заражения
и опасности поражения людей в результате наземного ядерного взрыва:

а) 2;

б) 4;

в) 6.

11. Уровень радиации в зоне отчуждения составляет,мЗв:

а) 5;

б) 25;

в) 75.

12. Глобальная ядерная авария относится к классу (по МАГАТЭ):

а) 3;

б) 5;

в) 7.
Тема 11. Приемы первой помощи для производственного персонала и населения в условиях чрезвычайной ситуации
Задание 1. Ознакомиться с общими принципами оказания сердечно-легочной реанимации взрослому человеку.

Задание 2. Овладеть навыками проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца пострадавшему.

Задание 3. Отработать побригадно приемы по оказанию сердечно-легочной реанимации на манекене «Little Anne». Составить отчет, включающий мероприятия по спасению пострадавшего.

Задание 4. Выполнить тестовые задания
Тестовые задания

По заданию преподавателя подготовить ответы на следующие вопросы теста:

1. Сердечно-легочную реанимацию следует проводить до следующих признаков:

а) появления дыхания, пульса у пострадавшего,

б) сохранения пульса в течение 2 мин и более,

в) приезда скорой помощи.

2. Проходимость дыхательных путей обеспечивается:

а) если голова отогнута назад максимально, рот открыт, выдвинута вперед нижняя челюсть,

б) если голова повернута набок, рот открыт, выдвинута вперед нижняя челюсть,


в) если пострадавший лежит на боку с согнутой ногой.

3. Осуществляя непрямой массаж сердца, надавливать на грудину нужно:

а) разгибая и сгибая в локтях свои руки,

б) усилием тела, толчкообразно надавливая на грудь «прямыми» руками, расположенными перпендикулярно,

в) силой рук, надавливая на левую часть груди.

4. Эффективность наружного массажа сердца можно оценить по признакам:

а) наблюдается сужение зрачков,

б) четко прощупывается пульс 10–15 с,

в) пострадавший открывает глаза.

5. Для повышения эффективности непрямого массажа сердца рекомендуется:

а) приподнять на 0,5 м ноги пострадавшего,

б) поднять руки пострадавшего вверх,

в) согнуть ноги пострадавшего в коленях.

6. Во время проведения сердечно-легочной реанимации пульс пострадавшего проверяют:

а) через 10 мин.,

б) через 5 мин.,

в) через 2 мин.

7. Самостоятельная работа сердца восстановлена:

а) если пульс сохраняется 2 минуты и более,

б) если исчезла синюшность кожных покровов у пострадавшего,

в) если пострадавший заговорил.

8. Восстановительное положение (поза пострадавшего) – это:

а) «лежа на боку» с полусогнутой ногой,

б) «лежа на спине» с прямыми ногами, приподнятыми на 0,5 м,

в) «полусидя».

9. Пульс пострадавшего наиболее эффективно проверять по артериям:

а) лучевой,

б) сонной,

в) бедренной.

10. Сознание пострадавшего определяют:

а) реакцией зрачков на свет,

б) звуковыми раздражителями,

в) при помощи боли.

11. Дыхание пострадавшего определяют с помощью органов:

а) слуха,

б) обоняния,

в) зрения.

12. Реанимационные мероприятия осуществляют:

а) до приезда скорой помощи,

б) до появления устойчивого пульса,

в) до 10 минут.

13. Максимальное время, на которое накладывается жгут, зимой (мин):

а) 10

б) 20

в) 30

г) 40

14. Порядок оказания первой помощи при воздействии электричества:

1) проверить сознание,

2) обесточить электроустановку,

3) освободить пострадавшего от действия тока,

4) проверить пульс.

15. Последовательность действий при пользовании ГП-5:

1: надеть противогаз

2: задержать дыхание

3: сделать выдох и начать дышать

16. Последовательность действий при получении распоряжения на эвакуацию после выброса радиоактивных веществ в воздух (при аварии):

1: выключить, газ, электричество, воду

2: надеть средства индивидуальной защиты

3: провести йодную профилактику


4: взять вещи, документы и следовать на сборный эвакуационный пункт

  1. Последовательность действий при ожогах второй степени кожи рук:

1: дать болеутоляющее средство

2: охладить место ожога холодной водой

3: наложить стерильную повязку

4: вызвать скорую помощь

  1. Последовательность действий человека, попавшего под завал при взрыве:

1: стучать по трубе или стене

2: отодвинуть от себя острые предметы

3: обломками укрепить то, что над вами находится

4: закрыть нос и рот носовым платком