Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 339

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых;

Игра-драматизация «Маша - доктор» Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки

НОД











Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

. Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижные игры

«У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Подвижные игры

«Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА На кота потягушки, На дитя порастушки, А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки, А в роток говорунок, А в голову разу мок!

Цель: заучивание потешки наизусть

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Гимнастика после сна. Постепенный подъём.

Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик» Цель: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки. Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …


Игра Где спряталась матрешка!*

Цель: Найти предмет по перечисленным признакам. Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.


Беседа «Сто бед»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

Создать условия для с/р игры «Продавец Варя»

Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

Прогулка




Подвижные игры

«Догони свою пару».

Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.



Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика . Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе.

Настольно-печатная игра «Домино»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. Пальчиковая игра «Зима» Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять.

Катя саночки везет От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики Прыгают, как мячики.

Учить детей называть своё имя и фамилию.

Д/и «Убери на место»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места;

И/с «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.


НОД











Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

закреплять умение прыгать.

Подвижные игры

«Кому флажок?».

Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность.

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Лепка

Тема: Зернышки для мышонка. Цель: Закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках

Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию.

П/с «Мишка снега много ел, мишка снова заболел» Цель: закрепляем знания о том, что снег есть нельзя, можно и заболеть.

И/с «Кубик потерялся» Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве.

Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Прогулка




Подвижные игры

«Вороны и собачка». Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.




Декабрь (1 неделя)


Тема недели: «Здравствуй, зимушка – зима»!

Цели: Расширять представления детей о зиме. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.
Понедельник


Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.

Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима».

Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»

Д/И «Кто что делает»?

Игры на дыхание «Сдуй снежинку».

П/ И «У медведя во бору»

Д/И «Собери картинку»

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».


Поместить иллюстрации с изображением зимы.

НОД











Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за состоянием погоды, изменениями в окраске окружающих предметов – все становится белым, отметить взаимосвязь.

д/и «Один – много».

Труд: посильная помощь в уборке снега.

П/И «Кто быстрее до флажка»


Называние предметов одежды.

Беседа о том, что нельзя есть снег и мокрыми руками трогать железные части горки и лесенки.

Инвентарь.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Д/и «Разрезные предметные картинки».

Игры: «Дочки-матери», «Моя дочка заболела», «Прогулка с Катей в зимний парк» – учить играть с куклой, рядом, не мешая друг другу, объединяясь в группы по интересам.


работать с пластилином.

Самостоятельная деятельность детей: в уголке книг – рассматривание книг о зиме, игры по выбору детей.

Для сюжетных игр инвентарь.

Прогулка




Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть Деревянные лопатки. беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».



Вторник


Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима».

Уж ты, зимушка-зима. Закружила да замела.

Все дороги, все лужки, Негде Сонечке пройти.

Проведение беседы «Лук от семи недуг».

П/ И «Подбрось – поймай».

Самостоятельная деятельность: игры с куклами И конструктором.

Прививать культ. Гиг. Навыки.

Пальчиковая игра «Маша варежку надела». Создать радостное настроение, развивать моторику.

дидактической игры «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.

НОД











Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за морозными узорами. Рассмотреть на окне морозные узоры. Обратить какие они красивые. На что они похоже? Одинаковые ли узоры рисует мороз?

Д/и «Кто позвал?». Развивать умение узнавать друг друга по голосу.

Труд: формировать умение набирать снег на лопатку.


Упражнять в лепке из снега.

П/и «Не попадись». Упражнять в беге в разных направлениях, ориентировке в пространстве.

Инвентарь.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие

Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическое упражнения и игры с кубиками и кирпичиками

Цель: Упражнять детей в различении назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя , рассчитаных на понимание речи и ее активизацию.

Чтение р. Н. с. «Лиса и заяц», Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку».

П/и «Зайка беленький сидит».

упражнять в умении правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.


Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки.

Прогулка




Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.