ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 340
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Среда
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Повторение знакомых стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки». Беседа «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах», «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту Подвижная игра «Зайка беленький сидит». | Повторить признаки зимы. | Работа по формированию КГН: Игра «Умоем куклу и себя». | Украшение группы в стиле «Зима» |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение: за солнцем. «Ты весь мир обогреваешь, И усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце. И зовут тебя все. ../солнце/». П/ игра: «Мы веселые ребята». Труд: покормить птиц в кормушках. | Прыжки на двух ногах. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Инвентарь |
Работа перед сном | | Пляска со снежками. Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»). Способствовать обогащению двигательного опыта детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера. | |||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рисование (1 подгруппа) Дорожки Цель. Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Чтение отрывка из стихотворения Г. Ладонщиковой «Зимние картинки», рассматривание иллюстраций к произведению. Настольный кукольный театр «Звери зимой». | Закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать прямые и округлые линии. | Самостоятельная двигательная деятельность. | кукольный театр «Звери зимой», карандаши, бумага. |
Прогулка | | Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
Четверг
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа о зимней одежде. Закреплять знания детей о разнообразии одежды. Практическое упражнение «За столом». Совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Игровое упражнение «Снежинка». Развивать умение двигаться по кругу, выполнять повороты под музыку. | Сбор пазлов. | Слушание музыкального произведения «Зима», музыка П. Чайковского. | Иллюстрации с зимней одеждой. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | | Наблюдение: за зимним ветром. Развивать наблюдательность, сообразительность, речь. Д/ И «Расскажи о снеге» Труд: покормить птиц в кормущке. Подвижная игра «Догони». | Ловля мяча. | Самостоятельная игровая деятельность. Развивать ролевое взаимодействие. | Инвентарь. |
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима» | |||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Рассказывание русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций. Творческая мастерская: рисование гуашью «Зима на дворе». Совместная игровая деятельность. | Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимушка-зима». | Настольный театр. |
Прогулка | | Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
Пятница
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Д/у «Накорми трех медведей» (подбери тарелки, ложки, чашки разных размеров). П/и «Зайцы и лиса», «Догони мяч». Пальчиковая игра: «Маша варежку надела». | Повторить с детьми название одежды, в том числе зимней. | Чтение по желанию детей. Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице». | Материал к д/и. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение: за падающим снегом. «Снег пушистый лег на ветки. У крыльца играют детки. Лепят бабу под окном. Дружно катят снежный ком». Труд: посильное сгребание снега. Д/И «Какой снег» П/ игра: «Кто дальше»? | Бег по змейке. | Рисование рисунков палочками на снегу. | Инвентарь. |
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Ежик» (Региональный компонент) Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным. | |||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег». Д/и «Найди две одинаковых снежинки» | Беседа «Моя семья». | Игра «Поезд». Упражнять детей двигаться в разном темпе. Д/и «Что бывает зимой?» | Репродукции картин. |
Прогулка | | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
Декабрь (3 неделя)
Тема недели «ЗВЕРИ ЗИМОЙ»
Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.
Понедельник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Беседа: «Звери зимой». Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей. Пальчиковая гимнастика «Кот на печку пошёл» Кот на печку пошёл, Пальчики «шагают». Горшок каши нашёл. «Горшок из ладошек». На печи калачи, Ладошки «лепят калачи» Как огонь горячи. Подуть на ладошки. Пряники пекутся, Коту в лапы не даются. Погрозить пальчиком. | Учить Дашу, Леру культуре поведения за столом. | Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. | Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за сосной Цель: формировать представление о сосне, ее красоте. Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд. Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с сосной очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в сосне. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Наблюдать за работой дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки. |
Работа перед сном | Познание Труд | Индивидуальная работа по воспитанию КГН. Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, тереть ладони, смывать мыло. | |||
Вечер | Художественная литература Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Чтение художественной литературы: заучивание потешки «Пальчик—мальчик...» Цель: учить внимательно слушать, повторять потешку за воспитателем, развивать память. Оздоровительная гимнастика после сна. Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Самостоятельная двигательная активность ползание, прыжки, игры с мячом | д/и. «Разноцветные машинки» Цель: закрепить знание детей основных цветов. активизировать в речи названия цвета, поддерживать стремление детей играть со сверстниками. | Беседа "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Книжный уголок: рассматривание книг К Чуковского. Цель: учить внимательно рассматривать картинки и составлять по ним рассказ. |
Прогулка | Физкультура Труд | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. |
Вторник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Беседа: «Звери зимой». Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей. Игра-ситуация «На нашем дворе». Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. | д/и «Большие и маленькие мячики» Цель: учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. | Беседа "Я-хороший" Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за морозными узорами Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами? Труд: Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. П/и «Догони свою пару». Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя. | упражнять на звукоподражание «Как лает собачка». | "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. |
Работа перед сном | Познание Труд | КГН Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. | |||
Вечер | Художественная литература Здоровье Познание Коммуникация | Чтение художественной литературы: чтение сказки «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова. Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Оздоровительная гимнастика после сна. Дид. Игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дид. Игра «Кто ушел? Кто пришел? » Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. С/р игра «Детский сад» Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. Чтение художественной литературы: чтение сказки «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова. Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Собирание пазлов из 12 частей. «Динозавры» Цель: развивать внимание, логическое мышление. | Разговор "Изменения в природе" Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя. | Центр сенсорного развития: Мозаика Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. |
Прогулка | Физкультура Труд | Труд: Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. П/и «Догони свою пару». Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя. |