ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 341
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Среда
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Беседа: «Звери зимой». Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье. У лисы в лесу глухом Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, травы Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт там лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло уютно в нём. Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно. Цель: развитие внимательности, памяти. | С Дашей, Викой настольная игра «Подбери по цвету». Цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь. | Д/у. «Покормим Мишку». Цель: развивать у детей игровые навыки. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). | |
НОД | | | ||||
| | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за облаками Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. Труд: Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. | Матвея, Яну упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. | Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки). | |
Перед сном | Познание Труд | Чтение книг по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. Беседа «Как правильно относится к хлебу». | ||||
Вечер | Художественна я литература Здоровье Художественное творчество | Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы. Цель: познакомить со сказкой, помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали ранее. Оздоровительная гимнастика после сна. Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Рисование «Мишка, зайка танцуют на празднике елки» Программное содержание. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, контрастными по цвету мазками рисовать следы мишки и зайки. | С/р игра «Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | Рассматривание книжек Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книжки, не рвать их. | Уголок природы: полив, опрыскивание. | |
Прогулка | Физкультура Труд | Труд: Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. |
Четверг
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Беседа: «Звери зимой». Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей. Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. | Д/и «Собери камушки» Цель: закреплять понятие детей большой-маленький. | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. | Самостоятельная деятельность в игровом уголке Цель: учить играть дружно. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места; «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. | игровое упражнение «Догони мяч» Цель: учить бегать в определённом направлении. | Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях. | Выносной материал Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки. |
Работа перед сном | Познание Труд | Беседа "За столом веду себя хорошо". Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать). | |||
Вечер | Художественная литература Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Чтение художественной литературы. Заучивание песенки «Мыши водят хоровод...» Цель: развитие речи, памяти. Оздоровительная гимнастика после сна. Игры со строительным материалом: «Гараж» Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие. С/р игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Чтение художественной литературы. Заучивание песенки «Мыши водят хоровод...» Цель: развитие речи, памяти | заучивание чистоговорки Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. Ши-ши-ши – ее любят малыши. Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу. Цель: развивать память, словарный запас. | Ситуативный разговор "Береги игрушки" Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. |
Прогулка | | Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места; «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. |
Пятница
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Беседа: «Звери зимой». Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей. С/р игра «Повар». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Пальчиковая гимнастика «Пароход». Пароход плывет по речке, И пыхтит он словно печка: Пых, пых… Цель: развитие мелкой моторики. | Д/и «Соберем урожай» Цель: учить различать однородные предметы по размеру. Продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы. | Игры с водой – пускание мыльных пузырей Цель: создать положительную эмоциональную обстановку. | Уголок природы: уход за растениями (папоротник) опрыскивание, рыхление, обрезание сухих листиков. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за ветром Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. | П/и «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Беседа "Какую одежду носят осенью" Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. | Выносной материал Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки. |
Работа перед сном | Познание Труд | Беседа "Чистота и опрятность" Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом (пользоваться расчёской, умываться.) Повторение потешки «Водица, водица, умой моё личико…». | |||
Вечер | Художественная литература Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в ней. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Оздоровительная гимнастика после сна Лепка Тема: Ягоды для птичек. Цель: Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. | учить рисовать прямые горизонтальные линии «Рельсы». Цель: закрепление чёрного цвета, развивать координацию движений. | Ситуативный разговор "Как правильно спускаться с лестницы" Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. |
Прогулка | Физкультура Труд | Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. |
Январь (3-я неделя)
Тематическая неделя «Посуда».
Цели:
1. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
2. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
Понедельник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Беседа: «Посуда». Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Пальчиковая гимнастика «Крынка с молоком» В кухне нашей под столом Стоит крынка с молоком. К крынке кошка подошла, Сверху сливки полила. Глубже сунулась в горшок: Молочка напьюсь я впрок! Что случилось: ой-ой-ой! Кошка крутит головой, Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка! С головы горшок не слез, С ним и убежала в лес. Цель: развитие координации движений пальцев рук. | Учить культуре поведения за столом. | ОБЖ Цель: учить детей не трогать телевизор потому, что это опасно! Воспитывать осторожность, спокойное поведение в группе. | Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за березой и сосной Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.) Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. | «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. | Наблюдать за работой дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки. |
Работа перед сном | Познание Труд | Индивидуальная работа по воспитанию КГН. Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, тереть ладони, смывать мыло. | |||
Вечер | Художественная литература Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова. Цель: Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок), упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания. Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Самостоятельная двигательная активность ползание, прыжки, игры с мячом. | Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования. Цель: развивать навыки владения карандашом, воспитывать усидчивость, старание. | Побеседовать о дружеских отношениях.- надо делиться игрушками, не ссориться, помогать друг -другу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Книжный уголок: рассматривание книг о посуде, «Федорино горе». Цель: учить внимательно рассматривать картинки и составлять по ним рассказ. |
Прогулка | | |