Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 343

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Беседа: «Посуда». Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Отгадывание загадок о посуде.

Цель: учить внимательно слушать загадки, размышлять.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Д/и. «Большая птичка – тарелочка»

Цель: учить различать

и показывать по

слову воспитателя.

Беседа "Делай зарядку - будешь здоров"

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

НОД











Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Знакомство с правилами поведения пешеходов

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя.

Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах пешеходов.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Такси».

Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре.

П/и «Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

ориентироваться в пространстве;

быстро действовать по сигналу воспитателя.

к лает собачка».

"Как мы одеваемся на прогулку"

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Работа перед сном

Познание

Труд

КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Вечер

Художественная литература

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа А. Босева «Трое», пер. с болгарского В. Викторова. Цель: Познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впе¬чатления от обильного снегопада.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи.

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование лов по аналогии.

Предложить

закрепить умение раскатывать шарик круговыми движениями ладошек.

Ситуативный разговор о дружбе-надо играть дружно, не ссориться, всем вместе.

Цель: воспитывать чувство

коллективизма у

детей в группе.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Прогулка

Здоровье

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).


Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Беседа: «Посуда». Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.

Цель: развитие внимательности, памяти.

Продолжать развивать умение строить из кирпичиков диван, стол, кровать

Д/у. «Покормим Мишку». Цель: развивать у детей игровые навыки.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

НОД











Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за снегирем

На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

«Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Выносной материал

(лопатки, ведерки, формочки).

Работа перед сном

Познание

Труд

Чтение книг по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, не разговаривать. Беседа «Как правильно относится к хлебу».

Вечер

Художественна я литература

Здоровье Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы. Повторение сказки «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы. Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Рисование

Тема: Выпал первый снежок

Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, как он красиво ложится на ветки, кусты, обращать внимание на сочетание белого и синего цвета.

«Подбрось повыше.»

Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его. Развивать внимание.


Рассматривание книжек

Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книжки, не рвать их.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Создать игровую ситуацию «Мама стирает»- привлечь детей к стирке кукольного белья. Цель: дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу.

Прогулка






Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Беседа: «Посуда». Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

С/р игра «Кукла»

Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

д/и «Отгадай по описанию»- какая это птичка? (про синицу, сороку, снегиря, воробья, ворону).

Цель: развивать мышление, память.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

ОБЖ- продолжать

воспитывать осторожность в играх

чтобы не поранить

друг друга.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

НОД











Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

игровое упражнение «Догони мяч» Цель: учить бегать в определённом направлении.

Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.

Выносной материал

Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.

Работа перед сном

Познание

Труд

Беседа "За столом веду себя хорошо".

Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать).

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация Художественная литература

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игры со строительным материалом: «Дорога длинная и короткая»

Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие.

С/р игра «Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел .

Чтение художественной литературы. Заучивание песенки «Мыши водят хоровод...» Цель: развитие речи, памяти..

п/и «Догоню-догоню».

Цель: учить убегать от воспитателя.

Беседа "Правила поведения на проезжей части".

Цель: формирование представлений о безопасном поведении на проезжей части.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Трудовая деятельность:

Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Краски».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места;

«Волк и козлята».

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.


Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Беседа: «Посуда». Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

С/р игра «Повар».

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Заучивание песенки про день рождения.

Цель: развивать память.

предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и цвета. Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, интерес.

Ситуативный разговор о поведении на занятии.

Цель: Учить сидеть, не разговаривая друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы.

Уголок природы: уход за растениями опрыскивание, рыхление, обрезание сухих листиков.

НОД











Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за работой дворника

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было, где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

П/и «Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

Беседа "Какую одежду носят осенью"

Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.

Работа перед сном

Познание

Труд

Беседа "Для чего нам нужна вода"

Цель: Знакомство с водой и её свойствами.

Чтение потешки о воде.

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация Художественная литература

Оздоровительная гимнастика после сна

Дать детям раскраски с изображением чайной посуды.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания. Игры с водой – пускание мыльных пузырей

Цель: создать положительную эмоциональную обстановку. Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картинок.

Цель: Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку.

Лепка

Тема: Снеговик (скатывание большого и маленького шаров).

Цель: Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.


д/и «Собери матрёшку» 3-х составную.

Цель: развивать мелкую моторику, мышление; воспитывать терпение, интерес к играм.

Беседа «Добрый и злой огонь»

Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

П/и «Мыши и кот».

Цель: приучать к соблюдению правил в игре.



Январь (4-я неделя)

Тема: «Миром правит доброта»

Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о том , что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье ( называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). 3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).
Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д/и. «Куда положить предмет»

Цель: Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.; Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы.

Д.и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.

Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Заучивание потешки «Заинька, попляши». Цель: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

Д/и «Умоем куклу Таню» - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета… ; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, желание всё делать самостоятельно

Создать условия для Рисование восковыми мелками. Цель: Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу

НОД











Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Подвижные игры

«Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность.

Подвижные игры

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед

Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Создать условия для

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение художественной литературы «Кто у нас хороший кто у нас пригожий». .Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Русская народная игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики. Ура!

Им гулять давно пора.

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

Игра «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.

Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим.

Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.

Прогулка

физическое развитие.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.