Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 325

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки детей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я-сообщений»

Чтение стихотворений о детях

«Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать шарик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю

и сверстникам, развивать все компоненты устной речи

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;

НОД











Прогулка

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

наблюдение за льдом (картотека)

Цели: — знакомить с природным явлением — льдом;

— формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. «Послушные листья».

Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.


Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

социализация.

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека)

Поэзия: С. Капутикян. «Кто скорее допьет»,

С.Капутикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой

Дидактическая игра «Игра с куклой»

Цель: Развивать желание выполнять движения под музыку.

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия

Дидактическая игра по ФЭМП «Широкое – узкое»

Цель: формировать представление «широкое-узкое»



Учить выполнять поручения,

действовать в соответствии с задание,

доводить поручение до конца.
развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты

атрибуты и игрушки для с/р игры « Купание куклы»,

Прогулка

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

игровая дея-ть детей по интересам



Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Использование проблемно-игровых ситуаций «Что случилось с куклой Машей?» с целью обогащения представлений о предметах быта и их назначении: из какой чашки удобнее напоить куклу, какое одеяльце или подушечку выбрать, какие предметы для ухода за больной куклой необходимо подобрать.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения.

Дидактическая игра: «Карлики и великаны» с целью формирования умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению, упорядочивать предметы по размеру

обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы; развивать умение понимать обобщающие слова;

ситуативные разговоры при рассматривании ребёнком своего изображения в зеркале: «Какая у меня прическа?»; сравнение прически мальчиков и прически девочек

Внести строительный деревянный набор «Дом» , фотоальбомы с фотографиями «Мой дом», «Моя семья»;

Самостоятельная деятельность детей

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение Цель: развитие умения имитировать характерные действия

НОД











Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за работой дворника (картотека)

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры

«Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога)

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Чтение х/л,

социализация.

Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Лепка

Тема: Бублики для кота.

Цель: Раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединяя концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.

Чтение: С. Прокофьева: (из книги «Машины сказки»);

«Маша и Ойка»

ХБТ Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно .Анализ. Обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво

«Сравни кукол»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.


Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Подвижная игра «Лохматый лес»

- Формировать умение изображать определенные действия

Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

- Прививать любовь к домашним животным

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.



Октябрь (2я неделя)
Тема недели: «Краски осени».

Цель: Расширять представления детей об особенностях осеннего периода.

Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическая культура

Здоровье

Чтение художественной литературы

Социализация

Коммуникация

Познание

Утренняя гимнастика

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Мини-беседа с детьми, расскажем Лесовичку «Что мы знаем об осени»

Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи.

Под ногами шелестят желтые листочки. (идём, как бы разбрасывая листья ногами)

Отцвели и засыхают поздние цветочки. (присели и хлопаем ладонями по полу)

Улетают птичьи стаи, (машем руками-"крыльями"

Дальняя дорога. (потянулись вверх на носочках)

В разноцветном сарафане осень у порога. (кружимся)

Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием.

Наблюдение с Тимофеем за погодными явлениями из окна.

Цель: поощрять свободное общение взрослого и детей по поводу увиденного;

овладение нормами речи.


В дидактической игре «Подбери по цвету» способствовать развитию умения у Семёна определять и выделять объекты одного и того же цвета.


Ситуативный разговор «Что оденем на прогулку осенним днём»

Цель: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Развивать представления о сезонной одежде.


Внести книги и иллюстрации по теме «Осень».

Раскраски и трафареты на осеннюю тематику для самостоятельной деятельности.

Внести картинку «Золотая осень». (Из серии картин по развитию речи на тему «Осень»).

Альбомы «Загадки осени», «Стихи про осень».

Внесение сказочного персонажа-куклу «Лесовичка»

НОД











Прогулка

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение «Осень на участке». Цель: вызвать желание у детей находить приметы осени, помочь увидеть красоту осеннего пейзажа.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: действовать по сигналу, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Развивать у Насти физические качества: прыжки из круга в круг (не замочи ножки), на двух ногах, с приземлением на полусогнутые ноги.


Проблемная беседа «Почему кукла замерзла»

Цель: развивать логическое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения взрослого с детьми.


Дидактическая игра на прогулке «Листья большие и маленькие».

Цель: формировать сенсорное восприятие; исследовательскую деятельность; развивать игровое общение.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Социализация

К.Г.Н. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой.

Чтение сказки «Пых» (обр. Н. Мелика) Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

Вечер

Труд

Познание

Коммуникация

Художественное

творчество

Музыка Физическая

культура

Здоровье

Гимнастика после дневного сна «Комплекс №3».

Игровая ситуация «Как сделать теремок, чтобы всем зверям хватило место в нем?» (конструирование) Цель: развивать социальную компетентность, предлагая детям проявить доброжелательность, участие. Вызвать желание участвовать в драматизации сказки «Теремок».

Индивидуальная работа с Ириной. Цель: способствовать развитию умения выделять части из целого в дидактической игре «Назови части».

Ситуативный разговор «Если прошёл дождь». Эксперимент – опыт «Зачем нужен зонт». Цель: способствовать формированию взаимосвязи между явлениями в природе.

Игровая музыкальная деятельность:

«Наш оркестр» (игра на ложках) – муз. Тиличеева. Цель: развивать музыкальный ритм.

Создать условия в уголке художественного творчества по самостоятельному изготовлению поделок из бросового и природного материала.


Прогулка




Наблюдение за ветром: сильный ветер – деревья раскачиваются, срывает листья, тихий ветерок – чуть шевелятся листочки и веточки, нет ветра – деревья стоят спокойные. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, определять силу ветра. Подвижная игра «Самолёты». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с подгруппой детей на развитие физических качеств - прыжки в высоту на месте. Игры детей с выносным материалом: лопатки, формы для песка, вёдра.



Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Познание

Труд

Утренняя гимнастика

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Беседа (в ходе беседы отгадывание загадок, пальчиковая игра) с детьми на тему: «Что нам осень принесла». Цель: формировать представления детей об овощах, фруктах и грибах, месте их выращивания; использовать в речи обобщающие понятия: «Фрукты», «Овощи», «Грибы». Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.


Формировать умение у Миланы, правильно держать кисть – добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
Закрепить названия цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый) на примере овощей и фруктов.

Ситуативный разговор «Витамины — это важно!» Цель: формировать у детей представление о содержании витаминов во фруктах и овощах, здоровом образе жизни; расширять кругозор.

Пополнить новыми предметами, муляжами сюжетно-ролевую игру «Магазин овощей и фруктов».

Разместить в художественном уголке необходимый материал для рисования (лепки) овощей и фруктов, работы с трафаретами (обвести, раскрасить)

НОД











Прогулка

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение на огороде за выращенными овощами. Беседа об овощах. Цель: формировать знания детей о росте и развитии растений.

Подвижная игра «Раз, два, три… морковку найди» цель: развивать внимание, умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Развивать движения, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд: «Допрыгай до яблоньки».

Развивающая игра «В гости к Мойдодыру». Цель: развивать речевые навыки общения, формировать представления о том, что овощи надо мыть.


Коллективный труд на огороде по сбору урожая свёклы. Цель: формировать умения работать в коллективе, сообща, вызвать желание помочь, выполнить поручение воспитателя.


Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Социализация

Чтение детям перед сном: «Две фасольки, три боба», английская песенка; «Купите лук...», шотландская песенка. Цель: формировать желание слушать поэтические произведения.

Формирование у детей основ безопасности: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть, не мешая другим.

Вечер

Труд

Познание

Коммуникация

Художественное

творчество

Музыка Физическая

культура

Здоровье

Речевое развитие

Гимнастика после дневного сна

1 младшая гр.

Чтение художест. Литературы Рассматривание сюжетных картин

Цель: Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношение персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

"Контуры"

На листе нарисованы контуры овощей и фруктов. Задание: найди любой фрукт, назови и обведи.

Цель: способствовать развитию у детей интереса к дидактическим играм.

Игра «Узнай на вкус», закрепить названия овощей и фруктов.

Во время сюжетно-ролевой игры поощрять гендерную направленность поведения детей, не ограничивая их выбор: мальчики помогают девочкам, мальчики- шофёры, девочки- продавцы, девочки готовят ужин, мальчики ремонтируют машину.




Способствовать предельной наполняемости игрового материала для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов». Формировать ролевое взаимодействие: продавец – покупатель, помощник продавца, шофёр (привёз овощи и фрукты). Смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога.

Прогулка




Наблюдение за листопадом. Цель: развивать наблюдательность, умение определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: сбор разноцветных листьев.

Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки.