ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 326
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Среда
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож. творч. музыка | Утренняя гимнастика Дид. Игра «Куда прыгнула белочка?» Уточнение значения предлогов «на», «под». Пальчиковая гимнастика.» Мы делили апельсин». Звукоподражание: Слышно зайчика: чук-чук-чук. Поёт лисичка: тяф-тяф-тяф. Подпевает волк: у-у-у—у. | С подгруппой детей. Учить употреблять в речи имена существительные во множественном числе: белки, волки, зайцы, лисы. | Развивать навыки самообслуживания. Самостоятельно одевать, одежду и обувь. Я умею одеваться, Если только захочу. Я и маленького братца, если надо научу. | Беседа о лесных жителях. Игрушка-зайчик. Из сугроба на опушке, чьи-то выглянули ушки, и помчался, скок-Cкок-скок, белый маленький зверёк. ИЗО-творчество: «Помоги зайчику убежать от лисы». Развивать навыки проведения прямых горизонтальных линий. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Продолжить наблюдение за погодой Цель: Вызвать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе. Обогащать их знания новыми словами и понятиями. п/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества. Игры по желанию детей. Цель: Развитие свободной двигательной активности. | Формировать навыки прыжков на двух ногах. «Прыгаем как зайчики». | Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать снятую одежду. | Под. Игра « Мы весёлые ребята» ; «Догони меня» Действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Вынос оборудования для труда (лопаты). Расчистим дорожки. Прививать желание помогать взрослым. Убрать игрушки с участка в корзину. Прививать бережное отношение к игрушкам. |
Работа перед сном | Чтение х/л социализация | Чтение Н .Пикулева «Лисий хвостик» . Что сначала - что потом» -обучать порядку раздевания. | |||
Вечер | Коммуникация Художественно-эстетическое развитие Социализация Худ.творчество Х/л | Гимнастика после сна. Оздоровительная ходьба по ребристой дорожке. Рисование «Травушка» Цель: Учить детей создавать на бумаге яркие мазки, линии, пятна, узнавать в них образ травушки; закреплять умение рисовать красками. Игра «Угадай по описанию» учить отгадывать диких животных по словесному описанию воспитателя. | Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя во время игры. | Игра тренинг: «На дне рождения у куклы Кати». Формировать навыки безопасного поведения за столом. | Чтение русской народной сказки и кукольный театр по сказке «Колобок». Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, называть главных героев. |
Прогулка | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Худ.творч. | Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра. Откуда дует ? Куда наклоняются деревья? Поднять флажок –в какую сторону развивается полотнище флажка? Загадка: Фырчит, рычит , ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног сшибает слышишь его, да не видишь его? Учить находить во время прогулки на участке опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как её избежать. |
Четверг
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож. творч. музыка | Утренняя гимнастика. Речь с движением. «Сердитый волк». Волк сердитый на лугу громко воет: «У-у-у!» Очень скучно одному вот и вою – у-у-у! Надоело мне сердиться, буду с вами веселиться. Мы пойдём, как оленята, топ-топ,топ-топ. И поскачем, как зайчата, прыг-скок, прыг-скок. Полетаем, как совята, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. И крадёмся, как лисята. | Игра « Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела. Шуба рыжая у волка, Шуба зайчика в иголках, Шуба бурая лисы, удивительной красы. Шуба белая ежа, у медведя - серая. Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я? | Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни: соблюдению режима, выполнение утренней зарядки. | «Собери целое»-разрезные картинки из серии «Дикие животные». Д/и «Чьи ушки длиннее, чей хвостик короче?»-Зрительное восприятие величины предметов. (Борисенко с.68). П/и «Зайка серый». –учить внимательно слушать и действовать согласно текста. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за транспортом. Худ. Сл. Машина, машина моя, Работаю ловко педалями я, Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней у всех на виду. | С подгруппой детей какие виды машин ты знаешь? Чем легковая машина отличается от грузовой? | Знакомить с правилами поведения в различных ситуациях. Как себя вести с незнакомыми людьми, почему нельзя гулять без взрослых. | П/и «Цветные автомобили». Учить быстро двигаться по сигналу, и останавливаться не толкая друг друга. Игра словесная: «Что бывает сладким?» - воспитывать внимание. |
Работа перед сном | Чтение х/л социализация | Продолжать учить последовательно снимать одежду, обувь . Аккуратно складывать вещи на свои стульчики. Чтение потешки: «Вот и люди спят, вот и звери спят, птицы спят на веточках, лисы спят на горочках. Зайцы спят на травушке, утки на муравушке, детки все по люлечкам… Спят – поспят ,всему миру спать велят.» | |||
Вечер | . Коммуникация Социализация Худ. творчество Х/л | Д/и «Уложи мишку спать» - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Кукольный театр: «Колобок» Беседа: Кого встретил сначала колобок? Кого потом? Какого цвета шубки? Д/У «Какой зверь больше?». | С подгруппой детей. Закрепить умение закрашивать готовые формы (диких животных) цветными карандашами. | Закрепление гигиенических навыков в играх. «Зайчик играл в мяч, испачкал лапы. Что ему нужно сделать прежде, чем сесть за стол?» | Игровое упражнение «Мальчики-зайчики, девочки-белочки». Учить детей выбирать роль и атрибуты к ней (шапочку, морковь или шишку ит. д.). Учить детей передавать движения, характерные для соответствующих персонажей. |
Прогулка | Физ. культура Здоровье Безопасно Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Худ.творч | Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду людей. Скручена, связана, на кол навязана, и по дому пляшет? (метла). Дворник старается, подметает, чтобы на участке было чисто. Нельзя бросать мусор, ломать деревья. Подмести дорожки на участке.- учить правильно держать веник, доводить начатое дело до конца. Игра «Заинька выходи, серенький выходи».-Развивать двигательную активность, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки. |
Пятница
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож. творч. музыка | Утренняя гимнастика. Д/и «Чудесный мешочек». Знать и называть диких животных и называть действия. Рассматривание сюжетных картинок серии «Дикие животные» -развивать умение внимательно слушать и понимать содержание рассказа. | Дид. игра «Было -стало». Формировать у детей умение находить различия в рисунках с небольшим количеством изображенных предметов, называть знакомые предметы и явления, характерные для осени. Учить сравнивать и сопоставлять, развивать внимание. | Игровое упражнение «Зеркало». Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зеркало». Учить продолжать детей умываться, использовать индивидуальное полотенце, вешать его на место. Воспитывать аккуратность, опрятность, стремление следить за своим внешним видом. | Рассматривание картинок диких животных, беседа. Д/и «Сопоставление картинок и игрушек», «Угадай - ка». Разрезные картинки : мишка , заяц, лиса, белочка. П/гимнастика: «Кого встретили в лесу». 1,2,3,4,5 –дети в лес пошли гулять. Там живет лиса, там живет олень, там живет барсук. Там живет медведь. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Где, чей след? – развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. ,На свежевыпавшем снегу показать следы птиц, собаки и кошки, Спросить, кто (что) может ещё оставить следы на снегу? Х/с: Это кто тут наследил: бегемот иль крокодил? Здесь играли дети: Танечки и Пети! | Пройди точно по следам. Развивать внимательность, равновесие, чётко выполнять инструкции воспитателя. Речь с движением: «Ёжики» По тропинке, по дорожке топ, топ, топ – топочут ножки. Это ёжики спешат накормить своих ежат. | Животные бывают разные: большие и маленькие, добрые и злые. Их нельзя обижать – пугать. За животными надо ухаживать, заботиться, кормить. | Речь с движением. « Испуганный зайчонок» -Я испуганный зайчонок, за мной гонится лиса. Подскажите, что мне делать, ведь найдет меня она! -Прыгни вправо, прыгни влево, прыгни зайчик ты вперёд, за кустом тихонько спрячься, след лиса твой не найдёт. Д/и «Чьи следы»(прогулка Уланова с.72) Труд: Сооружение снежной клумбы.–побуждать оказывать помощь взрослым. |
Работа перед сном | Чтение х/л социализация | Чтение стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка». Прививать навыки самообслуживания. | |||
Вечер | Коммуникация Социализация Худ. творчество Х/л | Лепка Тема: Заборчик для козлят. Цель: Продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке. Чтение сказки «Теремок». Обсудить с детьми сюжет сказки, ее название, героев по вопросам: понравилась ли вам сказка? Как она называется? Что случилось с теремком, когда пришел медведь? | С подгруппой детей. По схеме составить рассказ о зайчике. Игра «Кто как кричит?»- воспроизведение звукоподражание. Игра «Две сестрички»- развивать связную речь, умение описывать внешность, использовать в рассказах сравнения. | Д/и «Что хорошо, что плохо?» -закрепить кгн, навыки культуры поведения за столом. Воспитатель бросает по очереди детям мяч, задавая вопросы: Мыть руки после прогулки. Пользоваться носовым платком. Садиться за стол с грязными руками. Пользоваться расческой. Разговаривать во время еды. | Инсценировка эпизода сказки: дети с помощью мелких игрушек изображают как разбегались звери из теремка. Игры со строительным материалом: «Построим для мишки большой дом». |
Прогулка | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Худ.творч. | Наблюдение за снегом. Закрепить знания признаков осени. Как кружатся снежинки, обратить внимание, что снег тает. Худ. Слово: Белый снег пушистый, В воздухе кружиться, И на землю тихо, падает, ложится. Д/у «Научим лисичку и зайчика здороваться друг с другом». Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия. Пройди точно по следам. Развивать внимательность, равновесие, чётко выполнять инструкции воспитателя. |
Октябрь (4я неделя)
Тема: «Животный мир»
1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.3.Воспитание заботливого отношения к животным