Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 326

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Дид. Игра «Куда прыгнула белочка?» Уточнение значения предлогов «на», «под». Пальчиковая гимнастика.» Мы делили апельсин». Звукоподражание: Слышно зайчика: чук-чук-чук. Поёт лисичка: тяф-тяф-тяф. Подпевает волк: у-у-у—у.

С подгруппой детей.

Учить употреблять в речи имена существительные во множественном числе: белки, волки, зайцы, лисы.

Развивать навыки самообслуживания.

Самостоятельно одевать, одежду и обувь.

Я умею одеваться, Если только захочу. Я и маленького братца, если надо научу.


Беседа о лесных жителях. Игрушка-зайчик.

Из сугроба на опушке, чьи-то выглянули ушки, и помчался, скок-Cкок-скок, белый маленький зверёк.

ИЗО-творчество: «Помоги зайчику убежать от лисы». Развивать навыки проведения прямых горизонтальных линий.


НОД











Прогулка

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Продолжить наблюдение за погодой

Цель: Вызвать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе. Обогащать их знания новыми словами и понятиями. п/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества. Игры по желанию детей. Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Формировать навыки прыжков на двух ногах.

«Прыгаем как зайчики».

Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать снятую одежду.

Под. Игра « Мы весёлые ребята» ; «Догони меня» Действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Вынос оборудования для труда (лопаты). Расчистим дорожки. Прививать желание помогать взрослым.

Убрать игрушки с участка в корзину. Прививать бережное отношение к игрушкам.

Работа перед сном

Чтение х/л

социализация

Чтение Н .Пикулева «Лисий хвостик» . Что сначала - что потом» -обучать порядку раздевания.

Вечер

Коммуникация

Художественно-эстетическое развитие
Социализация

Худ.творчество

Х/л

Гимнастика после сна. Оздоровительная ходьба по ребристой дорожке.

Рисование «Травушка»

Цель: Учить детей создавать на бумаге яркие мазки, линии, пятна, узнавать в них образ травушки; закреплять умение рисовать красками.

Игра «Угадай по описанию» учить отгадывать диких животных по словесному описанию воспитателя.

Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя во время игры.

Игра тренинг: «На дне рождения у куклы Кати». Формировать навыки безопасного поведения за столом.

Чтение русской народной сказки и кукольный театр по сказке «Колобок».

Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, называть главных героев.


Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худ.творч.


Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра. Откуда дует ? Куда наклоняются деревья? Поднять флажок –в какую сторону развивается полотнище флажка? Загадка: Фырчит, рычит , ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног сшибает слышишь его, да не видишь его?

Учить находить во время прогулки на участке опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как её избежать.



Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Речь с движением. «Сердитый волк».

Волк сердитый на лугу громко воет: «У-у-у!» Очень скучно одному вот и вою – у-у-у! Надоело мне сердиться, буду с вами веселиться.

Мы пойдём, как оленята, топ-топ,топ-топ.

И поскачем, как зайчата, прыг-скок, прыг-скок.

Полетаем, как совята, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

И крадёмся, как лисята.

Игра « Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.

Шуба рыжая у волка, Шуба зайчика в иголках,

Шуба бурая лисы, удивительной красы. Шуба белая ежа, у медведя - серая. Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я?


Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни: соблюдению режима, выполнение утренней зарядки.

«Собери целое»-разрезные картинки из серии «Дикие животные».

Д/и «Чьи ушки длиннее, чей хвостик короче?»-Зрительное восприятие величины предметов.

(Борисенко с.68).

П/и «Зайка серый». –учить внимательно слушать и действовать согласно текста.

НОД











Прогулка

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за транспортом.

Худ. Сл.

Машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я,

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней у всех на виду.

С подгруппой детей какие виды

машин ты знаешь?

Чем легковая машина

отличается от грузовой?

Знакомить с правилами поведения в различных ситуациях. Как себя вести с незнакомыми людьми, почему нельзя гулять без взрослых.


П/и «Цветные автомобили». Учить быстро двигаться по сигналу, и останавливаться не толкая друг друга.

Игра словесная: «Что бывает сладким?» - воспитывать внимание.

Работа перед сном

Чтение х/л

социализация

Продолжать учить последовательно снимать одежду, обувь . Аккуратно складывать вещи на свои стульчики. Чтение потешки: «Вот и люди спят, вот и звери спят, птицы спят на веточках, лисы спят на горочках. Зайцы спят на травушке, утки на муравушке, детки все по люлечкам… Спят – поспят ,всему миру спать велят.»

Вечер

. Коммуникация

Социализация

Худ. творчество

Х/л


Д/и «Уложи мишку спать» - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Кукольный театр: «Колобок» Беседа: Кого встретил сначала колобок? Кого потом? Какого цвета шубки? Д/У «Какой зверь больше?».

С подгруппой детей.

Закрепить умение закрашивать готовые формы (диких животных) цветными карандашами.

Закрепление гигиенических навыков в играх. «Зайчик играл в мяч, испачкал лапы. Что ему нужно сделать прежде, чем сесть за стол?»

Игровое упражнение «Мальчики-зайчики, девочки-белочки».

Учить детей выбирать роль и атрибуты к ней (шапочку, морковь или шишку ит. д.).

Учить детей передавать движения, характерные для соответствующих персонажей.

Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасно

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худ.творч

Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду людей.

Скручена, связана, на кол навязана, и по дому пляшет? (метла). Дворник старается, подметает, чтобы на участке было чисто. Нельзя бросать мусор, ломать деревья.

Подмести дорожки на участке.- учить правильно держать веник, доводить начатое дело до конца.

Игра «Заинька выходи, серенький выходи».-Развивать двигательную активность, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки.



Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/и «Чудесный мешочек». Знать и называть диких животных и называть действия.

Рассматривание сюжетных картинок серии «Дикие животные» -развивать умение внимательно слушать и понимать содержание рассказа.

Дид. игра «Было -стало».

Формировать у детей умение находить различия в рисунках с небольшим количеством изображенных предметов, называть знакомые предметы и явления, характерные для осени. Учить сравнивать и сопоставлять, развивать внимание.

Игровое упражнение «Зеркало». Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зеркало».

Учить продолжать детей умываться, использовать индивидуальное полотенце, вешать его на место. Воспитывать аккуратность, опрятность, стремление следить за своим внешним видом.


Рассматривание картинок диких животных, беседа.

Д/и «Сопоставление картинок и игрушек», «Угадай - ка». Разрезные картинки : мишка , заяц, лиса, белочка.

П/гимнастика: «Кого встретили в лесу». 1,2,3,4,5 –дети в лес пошли гулять. Там живет лиса, там живет олень, там живет барсук. Там живет медведь.

НОД











Прогулка

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Где, чей след?

– развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. ,На свежевыпавшем снегу показать следы птиц, собаки и кошки, Спросить, кто (что) может ещё оставить следы на снегу?

Х/с: Это кто тут наследил: бегемот иль крокодил? Здесь играли дети: Танечки и Пети!

Пройди точно по следам. Развивать внимательность, равновесие, чётко выполнять инструкции воспитателя.

Речь с движением: «Ёжики» По тропинке, по дорожке топ, топ, топ – топочут ножки. Это ёжики спешат накормить своих ежат.

Животные бывают разные: большие и маленькие, добрые и злые. Их нельзя обижать – пугать. За животными надо ухаживать, заботиться, кормить.

Речь с движением. « Испуганный зайчонок»

-Я испуганный зайчонок, за мной гонится лиса.

Подскажите, что мне делать, ведь найдет меня она!

-Прыгни вправо, прыгни влево, прыгни зайчик ты вперёд, за кустом тихонько спрячься, след лиса твой не найдёт. Д/и «Чьи следы»(прогулка Уланова с.72)

Труд: Сооружение снежной клумбы.–побуждать оказывать помощь взрослым.

Работа перед сном

Чтение х/л

социализация

Чтение стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка». Прививать навыки самообслуживания.

Вечер

Коммуникация

Социализация

Худ. творчество

Х/л

Лепка

Тема: Заборчик для козлят.

Цель: Продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

Чтение сказки «Теремок». Обсудить с детьми сюжет сказки, ее название, героев по вопросам: понравилась ли вам сказка? Как она называется? Что случилось с теремком, когда пришел медведь?

С подгруппой детей.

По схеме составить рассказ о зайчике.

Игра «Кто как кричит?»- воспроизведение звукоподражание.

Игра «Две сестрички»- развивать связную речь, умение описывать внешность, использовать в рассказах сравнения.


Д/и «Что хорошо, что плохо?» -закрепить кгн, навыки культуры поведения за столом.

Воспитатель бросает по очереди детям мяч, задавая вопросы: Мыть руки после прогулки.

Пользоваться носовым платком.

Садиться за стол с грязными руками. Пользоваться расческой. Разговаривать во время еды.

Инсценировка эпизода сказки: дети с помощью мелких игрушек изображают как разбегались звери из теремка. Игры со строительным материалом: «Построим для мишки большой дом».

Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худ.творч.


Наблюдение за снегом. Закрепить знания признаков осени. Как кружатся снежинки, обратить внимание, что снег тает. Худ. Слово: Белый снег пушистый, В воздухе кружиться,

И на землю тихо, падает, ложится.

Д/у «Научим лисичку и зайчика здороваться друг с другом». Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия.

Пройди точно по следам. Развивать внимательность, равновесие, чётко выполнять инструкции воспитателя.




Октябрь (4я неделя)

Тема: «Животный мир»

1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.3.Воспитание заботливого отношения к животным