Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 323

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Познание

Труд

Утренняя гимнастика

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Рассматривание иллюстраций – животных, беседа с детьми о «Всемирном дне животных». Цель: воспитывать в детях любовь, желание защитить братьев наших меньших.

Сюрпризный момент – Лесовичок пришёл с лесными животными в гости к ребятам.

Мини-игра «Домики для зверюшек»

Цель: Формировать умение добиваться

определённых результатов, побуждать

к обследованию

строительных

материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет.


Настольно-печатная игра «Геометрическая мозаика». Задание: собери из геометрических фигур - фигуру «зайца» Цель: способствовать у Юры, развитию умения выкладывать по образцу предмет из геометрических фигур.


Проблемная игровая ситуация «Отгадай, кто спрятался, если мы видим колючие иголки?»

Цель: обогащать словарь детей используя сущ.ед.и мн. числа. Развивать представления о ежах, рассказывая, где живут, чем питаются, зимой спят. Формировать представление об опасных для человека ситуациях во время общения с природой и способах поведения в них.


Пополнить уголок природы картинками с изображением животных, детёнышей животных.

Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книги о природе, о животных.

Пополнить игровой уголок сюжетными игрушками, настольно-печатными играми: «Геометрическая мозаика», «Найди такую же картинку».

НОД











Прогулка

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение с детьми за собакой. Цель: формировать знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.

Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества по одному и по заданному числу (отсчитай 5 зайцев). Упражнять Егора в ловле мяча двумя руками.


Ситуативный разговор-беседа: «Как дикие животные готовятся к зиме»,

чем питаются, назвать части тела животных.

Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, особенностях строения, ареале обитания и др.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: формировать у детей ролевое взаимодействие: экскурсовод – посетители, рабочие зоопарка (кормление зверей). Смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога. Использовать игрушки-заменители (или шапочки для драматизации).

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Социализация

К.Г.Н. Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

«Путешествие по сказкам» Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, вызвать желание слушать отрывки знакомых сказок и оценивать некоторые, доступные их пониманию, действия персонажей.

Вечер

Труд

Познание

Коммуникация

Художественное

творчество

Музыка Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Гимнастика после дневного сна

Рисование «Смешиваем краски»

Цель. Продолжать знакомить детей с красками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Тема: «Покажем Лесовичку уголок природы»

Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде, продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями: им нужен свет, тепло, вода. Дать возможность рассмотреть фикус, показать части растения.

Формировать интерес к лепке - лепить прямыми движениями ладоней столбики («бревнышки»), соединять их и лепить — вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином, соблюдая технику безопасности.

Развлечение «Всемирный день животных». Цель: формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека. Воспитывать любовь к животным, посильной помощи детей в деле защиты животных (по плану музыкального руководителя).

Мини-игра

«Кто-кто в теремочке живет». Цель:

заинтересовать детей в изготовлении украшения шапочки-маски для сюжетно-ролевых игр, готовыми формами (круг, овал). Развивать конструктивные виды деятельности, мелкую моторику рук.


Прогулка




Обратить внимание на красоту деревьев. Отметить, какого цвета листья на клёне, берёзе, рябине. Цель: Формировать у детей интерес к природным явлениям, закрепление примет осени.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» - к зайке придешь, (мишку найдешь, куклу найдешь и т.д.). Цель: формировать умение ходить и бегать по ограниченной площади, развивать координацию движений.

Совершенствовать у Тимофея умения прокатывать мяч и бросать его в определённом направлении двумя руками, развивать ловкость.

Игры с песком. Цель: развивать конструктивные умения, закрепить знание свойств песка, развивать воображение.



Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Познание

Труд

Утренняя гимнастика

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Дидактическая игра

«Что делает?».

Рассматривание ил-

люстраций с изображением птиц. Цель: способствовать развитию умения подбирать глагольные формы, действия.


Индивидуальная работа - упражнять

в определении пространственных направлений от себя.


Игра-ситуация «Дружные соседи» Цель: побуждать детей к импровизации художественного образа; вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета.

Материал: шапочки птиц.



Приобщение ребят к подготовке материалов к НОД (разложить, а затем собрать коробки с карандашами, кисти, доски для лепки, поставить стулья к столам).

Разместить в группе игры лото, кубики, мозаику, разрезные картинки «Птицы».

НОД











Прогулка

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение «Наблюдаем за птицами»

Цель: добиться уточнения знаний детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Птички летают». Цель — обучать детей спрыгиванию с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу, помогать друг другу.

В лазанье по лесенке-стремянке обучать навыкам хвата за перекладину, развивать ловкость.


В дидактической игре «Кого не стало» способствовать развитию наблюдательности. «Раз, два, три, смотри…».


Игровое упражнение.

«Кого мы встретили в лесу?»

Цель: учить узнавать, показывать и называть животных и птиц, изображенных на картинках.

Изобрази животного, птицу – игра на развитие творческого мышления, воображения, общей моторики и фантазии.


Совместный труд со взрослыми при уборке участка. Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место. Сгребать листву, сносить ее в ведрах в кучу, отвозить на тележках. Подкармливать птиц. Цель: воспитывать в детях трудолюбие, заботу о птицах.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Социализация

К.Г.Н. Приучать детей следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской и носовым платком.

Чтение рассказа М. Зощенко «Умная птичка» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием действия.

Вечер

Труд

Познание

Коммуникация

Художественное

творчество

Физическая

культура

Здоровье

Гимнастика после дневного сна

Тема: «Осенняя песня»

Цель: Развивать музыкальную отзывчивость. Вызвать интерес, желание различать разное настроение музыки (грустное, веселое, настороженное) Воспитывать интерес к классической музыке. Различать низкие и высокие звуки. Усвоение песенных навыков. Развивать способность петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваясь к пению других детей.

Заучивание с детьми считалки: «Воробушек- пташка, серая рубашка».

Формировать навыки закрашивания предметов цветными карандашами в одном направлении, не выходя за контур.



Дидактические игры: «Угадай на чём играю?»

Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.

Оборудование: Барабан, бубен, дудочка и др.

Дидактическая игра «Кто как поёт?» Цель: развивать умения различать птиц по голосу.


Сюжетно-ролевая игра «Путешествие всей семьёй в лес». Распределение ролей; смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку. Цель: формирование ролевого взаимодействия: мама-дочка, мама-папа, забота о семье.

Прогулка




Наблюдение за трудом дворника: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых.

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности на участке (лопатки, мешки для мусора...) Ситуативные беседы на прогулке: обеспечить развитие умения прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом).

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только после произнесения последних слов.




Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Познание

Труд

Утренняя гимнастика «Комплекс №4».

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Презентация на тему «Деревья осенью» Цель: формировать у детей представление о названиях и основных частях деревьев, видеть их характерные особенности.

Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».

Цель: способствовать развитию у детей умения классифицировать

растения по определенному признаку.

Хоровод «Рябинушка» (русская народная мелодия).

Заучивание стихотворения

И. Бунин «Листопад».

Цель: развивать умение понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, выразительно читать наизусть, воспитывать любовь к природе, деревьям.



Экспериментирование

«Какие предметы могут плавать?» Цель: формировать представление о плавучести предметов.

Материал: таз с водой, деревянные, пластмассовые предметы, шишки, дощечки, подносы, сачки.

Игра-забава «Рыбалка» - дети по очереди достают предметы сачком.

Выставка книг о деревьях и кустарниках.

Внести материал необходимый для экспериментирования.

Выставка книжек-малышек.

Внести образцы коры различных деревьев для обследования.

Внесение сундучка с карточками.

НОД











Прогулка

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать представление об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра: «Раз, два, три – к берёзе беги». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

В игровом упражнении

«Будь внимателен!» формировать внимание, умение быстро реагировать на звуковые сигналы.



Ситуативный разговор на тему: «Польза деревьев для человека» Цель: формировать представление о пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Социализация

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила». Цель: прививать любовь к русским народным сказкам.

Вечер

Труд

Познание

Коммуникация

Художественное

творчество

Музыка Физическая

культура

Здоровье

Гимнастика после дневного сна

Лепка (1 подгруппа)

Тема: Миска для собачки (лепка угощения).

Цель: Раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке.

Вечер стихов, загадок на тему: «Краски осени». Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений, воспитывать любовь к природе. Хоровод «Ах, ты березонька». Цель:

развивать музыкальную отзывчивость.

В развивающей игре «Разноцветный сундучок» - обучение детей навыкам согласования существительных и прилагательных. Ход:

Я картинки положила

в разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка, Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

Прослушивание аудиозаписи - знакомство со звуками в природе. Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.

Исследование дерева. Цель: учить определять дерево по цвету, форме, строению.

Для развития сюжетно-ролевой игры «Юные защитники леса», внести для рассматривания с детьми иллюстрации, книги, связанные с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.).

Для развития сюжета игры

привлечь детей к строительству «Автобуса (машины)» - путешествие в лес.

Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, трудиться сообща.

Прогулка




Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Подвижная игра: по выбору детей, развивать физические качества.

Игровое упражнение «Найди свое место». Цель: формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Дидактическая игра «Вежливые слова». Цель: развивать интерес к различным видам игр.

Совместный труд со взрослым. Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде.



Октябрь (3я неделя)

Тема «Дикие животные»

Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.

Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» –лиса, заяц, медведь.

Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке» -Координация речи с движением ,развитие тонкой моторики.

Упр. «Кто живет в лесу» -пополнение словаря, звукоподражаний, артикуляция гласных звуков, развитие внимания.

Медведь кричит: «О-о-о». Волк кричит «У—у -у».

Закрепление словаря, развитие предметности восприятия. Упражнение «Волшебные комочки»- Животные подарили нам комочки. Разверните комочки. Кто подарил портрет? Фигуры диких животных.

Работа с подгруппой детей.



Ситуативный разговор о личных предметах гигиены: правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем.

Разрезные картинки по теме «Дикие животные» -

составь целое.

Настольные игры.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

НОД











Прогулка

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ.творчество.

Музыка


Наблюдение за льдом.

Знакомить с природным явлением-льдом. Формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Что произошло с лужей.

Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонким льдом. В мороз лужи промерзают до дна. Худ.слово.

Мне серая лужа простудой грозила.

Расплюхалась грязь и во всю моросила. И не было в мире скучнее двора. Чем тот ,где гулять я пытался вчера .Сегодня на ветках не капли, а льдинки. По грязи хожу не запачкав ботинки. А бывшая лужа с водой ледяной, дрожит и трещит и хрустит подо мной.

Учить спрыгивать не сгибая ноги в коленях со ступеньки с подгруппой детей.

Воспитывать желание помогать взрослым в работе. Поручение –с мети снежок с лавочки.

Игра – «Пройди бесшумно» -учить ходить чётко, ритмично. Координация движений

Под. Игра « У медведя во бору» -учить действовать согласно словам текста.

Формировать правильное произношение звука «а»

Напоили мишку чаем,

А теперь его качаем,

Бай-бай-бай бай!

Медвежонок засыпай.

Работа перед сном

Чтение худ.лит.


Чтение потешки. «Пошёл котик на Торжок».

Вечер

Коммуникация

Социализация

Худ.слово

Гимнастика после сна.

Показ сказки «Теремок»- фланелеграф –последовательность героев.

Закрепление умения держать карандаш и рисовать простые линии – «Дорожка для зайчика».



«Помоги деткам найти свою маму».

Рассматривание книг из серии «Дикие животные»

Дид. Игра «Кто живет в лесу»

Настольные игры.

Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ.литературы


Наблюдение за изменением в погоде и природе. Поздней осенью становится совсем холодно, пасмурно, часто идет дождь, снег. Скоро начнётся зима. Игра–хоровод « Кто у нас хороший»

«Кто как передвигается?»

Предложить детям изобразить, как прыгает зайчик, идёт вперевалочку мишка, крадётся лисичка.



Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,

познание

коммуникация

музыка

чтение х /л


Утренняя гимнастика

Просмотр презентации «Лесные звери». Познавательный рассказ «Звери осенью».

Продолжать знакомить детей с лесными животными, учить различать и называть зверей(медведь, заяц, лиса, волк), производимые ими действия. Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью.

С подгруппой детей игра - занятие «Медведь»: чтение стих. Т. Гусаровой «Медведь», театрализованная игра «Тише, мишка спит», разучивание и пение песни «Колыбельная», муз. М. Красева.

Рассказать детям о том, как медведи готовятся к зиме, учить называть его действия. Предложить детям разучить и спеть медведю колыбельную.

Практическое упражнение «Куртки и сапожки».

Продолжать учить детей надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. Активизировать в речи названия соответствующую лексику, поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.

Творчество: составь мишку из частей.

Игра: «Живет медведь в большой берлоге». Домой шагает по дороге.

Лиса живёт в своей норе, А белка в маленьком дупле. Зайчишка тоже ищет дом. Зайчата жили б в доме том.

Но нет, не может дом найти! За деревом сидит, гляди!

Цель: Пополнение словаря, развитие координации речи с движением, подражательность.

НОД











Прогулка




Наблюдение за облаками. Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идёт дождь или снег.


С подгруппой детей –нарисуй на снегу понравившуюся тучу.

Ситуативный разговор. Быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть

Рисование на снегу тучи.

Сгребание снега для снежных построек.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Дид. Игра: «Какое небо»- научить подбирать прилагательные словарь:

Серое, хмурое.

Работа перед сном

Чтение х/л


Чтение сказки «Маша и медведь»

Вечер

Коммуникация

Речевое развитие

Социализация

Худ. творчество

Х/л

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» Чтение потешки «Наши уточки с утра» В.В. Гербова 41Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Настольный театр по сказке «Теремок»-учить внимательно слушать и следить за действиями персонажей. Закрепить правильное произношение звуков «с»; « с»

Са-са-са–в лесу бегает лиса. Со-со-со –у Вовы колесо.

С подгруппой детей

упражнение

Доскажи словечко:

Рыжая, хитрая (лиса).

Большой, косолапый (медведь).

Серый, злой (волк).


Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку» - пожалей его.

Поддерживать доброжелательные отношения между детьми, сочувствие друг другу.

Дид. игра «Чудесный мешочек»

Уточнить знания о диких животных. « Где живут?, как кричат?, кто что любит?»

Угостите животных.

Упражнение «Колючий ёжик».

Развитие моторики пальцев рук. Дети катают мячики между ладошками, по столу, сжимают их.

Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Наблюдение за сезонным явлением инеем, заморозками. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Иней, это капельки воды водяного пара, только замерзшего, как снежинки. И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт. Стоят деревья в инее, то белые, то синие.

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность. Стимулировать интерес к игровым действиям сверстников, поощрять стремление играть вместе.