ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 323
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Среда
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация Познание Труд | Утренняя гимнастика Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. Рассматривание иллюстраций – животных, беседа с детьми о «Всемирном дне животных». Цель: воспитывать в детях любовь, желание защитить братьев наших меньших. Сюрпризный момент – Лесовичок пришёл с лесными животными в гости к ребятам. Мини-игра «Домики для зверюшек» Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. | Настольно-печатная игра «Геометрическая мозаика». Задание: собери из геометрических фигур - фигуру «зайца» Цель: способствовать у Юры, развитию умения выкладывать по образцу предмет из геометрических фигур. | Проблемная игровая ситуация «Отгадай, кто спрятался, если мы видим колючие иголки?» Цель: обогащать словарь детей используя сущ.ед.и мн. числа. Развивать представления о ежах, рассказывая, где живут, чем питаются, зимой спят. Формировать представление об опасных для человека ситуациях во время общения с природой и способах поведения в них. | Пополнить уголок природы картинками с изображением животных, детёнышей животных. Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книги о природе, о животных. Пополнить игровой уголок сюжетными игрушками, настольно-печатными играми: «Геометрическая мозаика», «Найди такую же картинку». |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация | Наблюдение с детьми за собакой. Цель: формировать знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества по одному и по заданному числу (отсчитай 5 зайцев). Упражнять Егора в ловле мяча двумя руками. | Ситуативный разговор-беседа: «Как дикие животные готовятся к зиме», чем питаются, назвать части тела животных. Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, особенностях строения, ареале обитания и др. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: формировать у детей ролевое взаимодействие: экскурсовод – посетители, рабочие зоопарка (кормление зверей). Смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога. Использовать игрушки-заменители (или шапочки для драматизации). |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Социализация | К.Г.Н. Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. «Путешествие по сказкам» Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, вызвать желание слушать отрывки знакомых сказок и оценивать некоторые, доступные их пониманию, действия персонажей. | |||
Вечер | Труд Познание Коммуникация Художественное творчество Музыка Физическая культура Здоровье Безопасность | Гимнастика после дневного сна Рисование «Смешиваем краски» Цель. Продолжать знакомить детей с красками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Тема: «Покажем Лесовичку уголок природы» Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде, продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями: им нужен свет, тепло, вода. Дать возможность рассмотреть фикус, показать части растения. | Формировать интерес к лепке - лепить прямыми движениями ладоней столбики («бревнышки»), соединять их и лепить — вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином, соблюдая технику безопасности. | Развлечение «Всемирный день животных». Цель: формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека. Воспитывать любовь к животным, посильной помощи детей в деле защиты животных (по плану музыкального руководителя). | Мини-игра «Кто-кто в теремочке живет». Цель: заинтересовать детей в изготовлении украшения шапочки-маски для сюжетно-ролевых игр, готовыми формами (круг, овал). Развивать конструктивные виды деятельности, мелкую моторику рук. |
Прогулка | | Обратить внимание на красоту деревьев. Отметить, какого цвета листья на клёне, берёзе, рябине. Цель: Формировать у детей интерес к природным явлениям, закрепление примет осени. Подвижная игра «По узенькой дорожке» - к зайке придешь, (мишку найдешь, куклу найдешь и т.д.). Цель: формировать умение ходить и бегать по ограниченной площади, развивать координацию движений. Совершенствовать у Тимофея умения прокатывать мяч и бросать его в определённом направлении двумя руками, развивать ловкость. Игры с песком. Цель: развивать конструктивные умения, закрепить знание свойств песка, развивать воображение. |
Четверг
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация Познание Труд | Утренняя гимнастика Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. Дидактическая игра «Что делает?». Рассматривание ил- люстраций с изображением птиц. Цель: способствовать развитию умения подбирать глагольные формы, действия. | Индивидуальная работа - упражнять в определении пространственных направлений от себя. | Игра-ситуация «Дружные соседи» Цель: побуждать детей к импровизации художественного образа; вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета. Материал: шапочки птиц. | Приобщение ребят к подготовке материалов к НОД (разложить, а затем собрать коробки с карандашами, кисти, доски для лепки, поставить стулья к столам). Разместить в группе игры лото, кубики, мозаику, разрезные картинки «Птицы». |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация | Наблюдение «Наблюдаем за птицами» Цель: добиться уточнения знаний детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Птички летают». Цель — обучать детей спрыгиванию с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу, помогать друг другу. | В лазанье по лесенке-стремянке обучать навыкам хвата за перекладину, развивать ловкость. В дидактической игре «Кого не стало» способствовать развитию наблюдательности. «Раз, два, три, смотри…». | Игровое упражнение. «Кого мы встретили в лесу?» Цель: учить узнавать, показывать и называть животных и птиц, изображенных на картинках. Изобрази животного, птицу – игра на развитие творческого мышления, воображения, общей моторики и фантазии. | Совместный труд со взрослыми при уборке участка. Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место. Сгребать листву, сносить ее в ведрах в кучу, отвозить на тележках. Подкармливать птиц. Цель: воспитывать в детях трудолюбие, заботу о птицах. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Социализация | К.Г.Н. Приучать детей следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской и носовым платком. Чтение рассказа М. Зощенко «Умная птичка» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием действия. | |||
Вечер | Труд Познание Коммуникация Художественное творчество Физическая культура Здоровье | Гимнастика после дневного сна Тема: «Осенняя песня» Цель: Развивать музыкальную отзывчивость. Вызвать интерес, желание различать разное настроение музыки (грустное, веселое, настороженное) Воспитывать интерес к классической музыке. Различать низкие и высокие звуки. Усвоение песенных навыков. Развивать способность петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваясь к пению других детей. Заучивание с детьми считалки: «Воробушек- пташка, серая рубашка». | Формировать навыки закрашивания предметов цветными карандашами в одном направлении, не выходя за контур. | Дидактические игры: «Угадай на чём играю?» Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию. Оборудование: Барабан, бубен, дудочка и др. Дидактическая игра «Кто как поёт?» Цель: развивать умения различать птиц по голосу. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие всей семьёй в лес». Распределение ролей; смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку. Цель: формирование ролевого взаимодействия: мама-дочка, мама-папа, забота о семье. |
Прогулка | | Наблюдение за трудом дворника: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности на участке (лопатки, мешки для мусора...) Ситуативные беседы на прогулке: обеспечить развитие умения прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом). Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только после произнесения последних слов. |
Пятница
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация Познание Труд | Утренняя гимнастика «Комплекс №4». Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. Презентация на тему «Деревья осенью» Цель: формировать у детей представление о названиях и основных частях деревьев, видеть их характерные особенности. Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве». Цель: способствовать развитию у детей умения классифицировать растения по определенному признаку. Хоровод «Рябинушка» (русская народная мелодия). | Заучивание стихотворения И. Бунин «Листопад». Цель: развивать умение понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, выразительно читать наизусть, воспитывать любовь к природе, деревьям. | Экспериментирование «Какие предметы могут плавать?» Цель: формировать представление о плавучести предметов. Материал: таз с водой, деревянные, пластмассовые предметы, шишки, дощечки, подносы, сачки. Игра-забава «Рыбалка» - дети по очереди достают предметы сачком. | Выставка книг о деревьях и кустарниках. Внести материал необходимый для экспериментирования. Выставка книжек-малышек. Внести образцы коры различных деревьев для обследования. Внесение сундучка с карточками. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация | Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать представление об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра: «Раз, два, три – к берёзе беги». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | В игровом упражнении «Будь внимателен!» формировать внимание, умение быстро реагировать на звуковые сигналы. | Ситуативный разговор на тему: «Польза деревьев для человека» Цель: формировать представление о пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Социализация | Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила». Цель: прививать любовь к русским народным сказкам. | |||
Вечер | Труд Познание Коммуникация Художественное творчество Музыка Физическая культура Здоровье | Гимнастика после дневного сна Лепка (1 подгруппа) Тема: Миска для собачки (лепка угощения). Цель: Раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке. Вечер стихов, загадок на тему: «Краски осени». Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений, воспитывать любовь к природе. Хоровод «Ах, ты березонька». Цель: развивать музыкальную отзывчивость. | В развивающей игре «Разноцветный сундучок» - обучение детей навыкам согласования существительных и прилагательных. Ход: Я картинки положила в разноцветный сундучок. Ну-ка, Ира, загляни-ка, Вынь картинку, назови. Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено. | Прослушивание аудиозаписи - знакомство со звуками в природе. Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы. Исследование дерева. Цель: учить определять дерево по цвету, форме, строению. | Для развития сюжетно-ролевой игры «Юные защитники леса», внести для рассматривания с детьми иллюстрации, книги, связанные с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.). Для развития сюжета игры привлечь детей к строительству «Автобуса (машины)» - путешествие в лес. Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, трудиться сообща. |
Прогулка | | Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Подвижная игра: по выбору детей, развивать физические качества. Игровое упражнение «Найди свое место». Цель: формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Дидактическая игра «Вежливые слова». Цель: развивать интерес к различным видам игр. Совместный труд со взрослым. Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде. |
Октябрь (3я неделя)
Тема «Дикие животные»
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.
Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
Понедельник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л худож. творч. музыка | Утренняя гимнастика Рассматривание картин из серии «Дикие животные» –лиса, заяц, медведь. Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке» -Координация речи с движением ,развитие тонкой моторики. Упр. «Кто живет в лесу» -пополнение словаря, звукоподражаний, артикуляция гласных звуков, развитие внимания. Медведь кричит: «О-о-о». Волк кричит «У—у -у». | Закрепление словаря, развитие предметности восприятия. Упражнение «Волшебные комочки»- Животные подарили нам комочки. Разверните комочки. Кто подарил портрет? Фигуры диких животных. Работа с подгруппой детей. | Ситуативный разговор о личных предметах гигиены: правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем. | Разрезные картинки по теме «Дикие животные» - составь целое. Настольные игры. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ.творчество. Музыка | Наблюдение за льдом. Знакомить с природным явлением-льдом. Формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Что произошло с лужей. Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонким льдом. В мороз лужи промерзают до дна. Худ.слово. Мне серая лужа простудой грозила. Расплюхалась грязь и во всю моросила. И не было в мире скучнее двора. Чем тот ,где гулять я пытался вчера .Сегодня на ветках не капли, а льдинки. По грязи хожу не запачкав ботинки. А бывшая лужа с водой ледяной, дрожит и трещит и хрустит подо мной. | Учить спрыгивать не сгибая ноги в коленях со ступеньки с подгруппой детей. | Воспитывать желание помогать взрослым в работе. Поручение –с мети снежок с лавочки. | Игра – «Пройди бесшумно» -учить ходить чётко, ритмично. Координация движений Под. Игра « У медведя во бору» -учить действовать согласно словам текста. Формировать правильное произношение звука «а» Напоили мишку чаем, А теперь его качаем, Бай-бай-бай бай! Медвежонок засыпай. |
Работа перед сном | Чтение худ.лит. | Чтение потешки. «Пошёл котик на Торжок». | |||
Вечер | Коммуникация Социализация Худ.слово | Гимнастика после сна. Показ сказки «Теремок»- фланелеграф –последовательность героев. | Закрепление умения держать карандаш и рисовать простые линии – «Дорожка для зайчика». | «Помоги деткам найти свою маму». | Рассматривание книг из серии «Дикие животные» Дид. Игра «Кто живет в лесу» Настольные игры. |
Прогулка | Физ. культура Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация Чтение худ.литературы | Наблюдение за изменением в погоде и природе. Поздней осенью становится совсем холодно, пасмурно, часто идет дождь, снег. Скоро начнётся зима. Игра–хоровод « Кто у нас хороший» «Кто как передвигается?» Предложить детям изобразить, как прыгает зайчик, идёт вперевалочку мишка, крадётся лисичка. |
Вторник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация музыка чтение х /л | Утренняя гимнастика Просмотр презентации «Лесные звери». Познавательный рассказ «Звери осенью». Продолжать знакомить детей с лесными животными, учить различать и называть зверей(медведь, заяц, лиса, волк), производимые ими действия. Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью. | С подгруппой детей игра - занятие «Медведь»: чтение стих. Т. Гусаровой «Медведь», театрализованная игра «Тише, мишка спит», разучивание и пение песни «Колыбельная», муз. М. Красева. Рассказать детям о том, как медведи готовятся к зиме, учить называть его действия. Предложить детям разучить и спеть медведю колыбельную. | Практическое упражнение «Куртки и сапожки». Продолжать учить детей надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. Активизировать в речи названия соответствующую лексику, поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. | Творчество: составь мишку из частей. Игра: «Живет медведь в большой берлоге». Домой шагает по дороге. Лиса живёт в своей норе, А белка в маленьком дупле. Зайчишка тоже ищет дом. Зайчата жили б в доме том. Но нет, не может дом найти! За деревом сидит, гляди! Цель: Пополнение словаря, развитие координации речи с движением, подражательность. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | | Наблюдение за облаками. Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идёт дождь или снег. | С подгруппой детей –нарисуй на снегу понравившуюся тучу. | Ситуативный разговор. Быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть | Рисование на снегу тучи. Сгребание снега для снежных построек. Подвижная игра «У медведя во бору». Дид. Игра: «Какое небо»- научить подбирать прилагательные словарь: Серое, хмурое. |
Работа перед сном | Чтение х/л | Чтение сказки «Маша и медведь» | |||
Вечер | Коммуникация Речевое развитие Социализация Худ. творчество Х/л | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» Чтение потешки «Наши уточки с утра» В.В. Гербова 41Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. Настольный театр по сказке «Теремок»-учить внимательно слушать и следить за действиями персонажей. Закрепить правильное произношение звуков «с»; « с» Са-са-са–в лесу бегает лиса. Со-со-со –у Вовы колесо. | С подгруппой детей упражнение Доскажи словечко: Рыжая, хитрая (лиса). Большой, косолапый (медведь). Серый, злой (волк). | Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку» - пожалей его. Поддерживать доброжелательные отношения между детьми, сочувствие друг другу. | Дид. игра «Чудесный мешочек» Уточнить знания о диких животных. « Где живут?, как кричат?, кто что любит?» Угостите животных. Упражнение «Колючий ёжик». Развитие моторики пальцев рук. Дети катают мячики между ладошками, по столу, сжимают их. |
Прогулка | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л | Наблюдение за сезонным явлением инеем, заморозками. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Иней, это капельки воды водяного пара, только замерзшего, как снежинки. И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт. Стоят деревья в инее, то белые, то синие. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность. Стимулировать интерес к игровым действиям сверстников, поощрять стремление играть вместе. |