Файл: Курсовая работа по дисциплине Аэродинамика самолета Проверочный расчет адх сверхзвукового самолета Су34.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 295
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мах | угол атаки | 0о | 3о | 6о | 9о |
М=0,7 | 0 | 0,163477 | 0,326953 | 0,49043 |
М=0,96 | 0 | 0,171434 | 0,342868 | 0,514302 |
М=1,4 | 0 | 0,143871 | 0,287741 | 0,431612 |
1 2 3 4 5 6
-
Определение коэффициента моента тангажа и фокуса по углу атаки самолета.
Коэффициент момента тангажа самолета: , где – момент аэродинамических сил самолета относительно оси z, S – площадь крыла с подфюзеляжной частью, – скоростной напор невозмущенного потока.
При малых углах атаки можно принять зависимость коэффициента mz от углов атаки (mz = f()) линейной. Тогда , где – угол атаки самолета; – производная коэффициента момента тангажа по углу атаки, имеющая порядок:
Здесь производные коэффициентов подъемной силы по углу атаки, соответственно, изолированного фюзеляжа , консольных частей крыла, горизонтального оперения, изолированных мотогондол и других элементов конструкции самолета, при обтекании которых может возникать подъемная сила;
– коэффициенты, учитывающие интерференцию крыла и горизонтального оперения с фюзеляжем;
– коэффициенты торможения потока у крыла, горизонтального оперения, какого–либо элемента конструкции самолета;
– коэффициенты эффективности крыла и горизонтального оперения, соответственно.
При малых углах атаки нормальная сила практически не отличается от подъемной силы, поэтому в формуле производные можно заменить на производные для самолета и всех его частей.
– соответственно расстояния от фокуса консольных частей крыла, го, изолированного фюзеляжа, j–й подвески или мотогондолы до оси Z , которые можно определить по чертежу эквивалентной компоновки с учетом его масштаба или рассчитать эти размеры по данным геометрии эквивалентной схемы самолета. Ось Z проводят через переднюю кромку САХ крыла с подфюзеляжной частью. Знаки определяются согласно ГОСТу. В случае, когда подъемная сила поверхности, приложенная в ее фокусе, создает относительгно оси Z кабрирующий момент, то знак момента Mz ”+”, если пикирующий – то ”–”.
Положения фокуса консольных частей крыла и го определяются по графикам на рисунках, где , для консоли крыла , для консоли ГО . Также запишем полученные данные в таблицы
График зависимости Х̅ Fккр от при
График зависимости Х̅ Fккр от при
Мах
0,2
0,7
2
2,642329
1,036
3,625245
λк кр * tgΧ0,5
2,035
Х̅ Fккр
0,28
0,32
0,46
Х Fккр
1,4238
1,6272
2,3391
х' кр
3,346
3,550
4,262
Мах
0,2
0,7
2
1,51041
0,546816
2,072267
λк го * tgΧ0,5
1,0873
Х̅ Fкго
0,25
0,26
0,44
Х Fкго
0,65725
0,68354
1,15676
х' го
8,297
8,325
8,797
Положение фокуса фюзеляжа и мотогондолы определяется по соотношению:
, где коэффициент рассчитывается относительно оси
, проходящей через нос фюзеляжа; – производные коэффициента подъемной силы по углу атаки, соответственно, фюзеляжа/мотогондолы, его носовой части с учетом влияния цилиндра, кормовой части; – расстояния от фокусов носовой части с учетом влияния цилиндра, кормовой части до оси .
- Координата фокуса кормовой части
=21,9-0,5*7,784=18,008
- Координата фокуса носовой части определяется по формуле:
=
где , – длина и объем носовой части фюзеляжа; учитывает смещение фокуса под влянием числа Маха и определяется по графику в зависимости от параметров и вносится в таблицу
График зависимости ∆ХFа / Lнос от
Мах
0,2
0,7
2
0,2951
0,106836
0,404874
∆ХFа / Lнос
0,07
0,08
0,18
∆ХFа
0,20615
0,2356
0,5301
0,77154
0,80099
1,09549
X’ф
9,176
9,161
9,145
Положение фокуса самолета при малых углах атаки определяется из соотношения: ; . Результат вносим в таблицу
Мах
0,2
0,7
2
X’ф
9,176
9,161
9,145
X’кр
3,346
3,550
4,262
X’го
8,297
8,325
8,797
0,15583
-0,04989
-0,05411
-0,0476
Мах
0,2
0,7
2
0,915455
0,946847
0,992521
5,874476
6,075917
6,369006
Мах | угол атаки
0о
3о
6о
9о
0,2
0
-0,14967
-0,29934
-0,44901
0,7
0
-0,16233
-0,32466
-0,48699
2
0
-0,1428
-0,2856
-0,4284
Расстояние до фокуса фюзеляжа, крыла и ГО от оси Z.
-
Определение коэффициента лобового сопротивления самолета
Коэффициент лобового сопротивления компоновки самолета с фюзеляжем, симметричным относительно плоскости X0Z:
.
Коэффициент рассчитывается по формуле:
– коэффициенты лобового сопротивления с учетом интерференции фюзеляжа с крылом, горизонтальным и вертикальным оперениями; коэффициенты лобового сопротивления мотогондол, подвешиваемых грузов и надстроек с учетом интерференции;
–коэффициент, учитывающий дополнительное сопротивление, обусловленное технологическими неровностями поверхности (стыковочные узлы, люки, царапины) , = 0.003 …0.004 ;
– коэффициент торможения потока в районе вертикального оперения. При , при