Файл: Курсовая работа по дисциплине Аэродинамика самолета Проверочный расчет адх сверхзвукового самолета Су34.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 296

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(верхняя и нижняя поверхность) определяется по графику ниже:

Как и в случае расчета коэффициента сопротивления трения фюзеляжа, для несущей поверхности можно принять пограничный слой турбулентным. Некоторое завышение коэффициента сопротивления допускается, что определяет запас тяги двигателя.

Собираем все вычисленные величины и коэффициенты в таблицы и определяем Схар для крыла, ГО и ВО.

Определение Схар для крыла

Мах

0,2

0,7

2



7058792,65

9728083,9

14117585,30



0,0032

0,00305

0,0028



1,8673



0,95

0,94

0,86



1,04



0,005671

0,005348

0,004492

Определение Схар для ГО

Мах

0,2

0,7

2



3649472,14

5040258,38

7305077,86



0,0037

0,0033

0,0032



1,8673



0,95

0,94

0,86



0,006314

0,005572

0,004944


Определение Схар для ВО

Мах

0,2

0,7

2



4102012,24

5665258,09

8210918,64



0,0035

0,0033

0,0031



1,8673



0,95

0,94

0,86



1,04



0,005973

0,005572

0,004789


Коэффициент волнового сопротивления несущей поверхности определяется по соотношению:

,

где коэффициент волнового сопротивления несущей поверхности с ромбовидным профилем.

Зависимости позволяют определить коэффициент .



График для расчета волнового сопротивления крыльев с ромбовидным профилем

( для крыла и ВО)



График для расчета волнового сопротивления крыльев с ромбовидным профилем (для ГО)














































K коэффициент, учитывающий влияние на волновое сопротивление ромбовидного профиля формы расчетного профиля в случае крыла бесконечного размаха.



Формы профиля и К

Форма профиля






xc

b

a




b

К

1





Форма профиля




дуга параболы или окружности






синусоида

К



2.5 … 4






Определение коэффициента

 – коэффициент, учитывающий влияние относительной толщины профиля, угла стреловидности и удлинения рассматриваемого крыла , где
угол стреловидности линии, проходящей через максимальные толщины профилей по размаху консолей крыла. Определяется по графику.

Для ориентировочной оценки коэффициента волнового сопротивления крыла сложной формы в плане исходное крыло мы разбиваем на 2 вспомогательных простых крыла с постоянной стреловидностью по передней кромке и общей площадью в плане . Коэффициент волнового сопротивления рассчитывается по формуле , где коэффициент волнового сопротивления nго вспомогательного простого крыла, K коэффициент, учитывающий влияние интерференции на волновое сопротивление крыла.

Расчет коэффициента сопротивления несущей поверхности при нулевой подъемной силе с учетом интерференции с фюзеляжем выполняется по соотношению

где коэффициент сопротивления изолированной несущей поверхности, коэффициент сопротивления трения несущей поверхности, площадь подфюзеляжной части несущей поверхности, коэффициент, учитывающий интерференцию несущей поверхности с фюзеляжем, величина которого определяется схемой расположения несущей поверхности. В схеме «среднеплан» = 0,15 … 0.2. Собираем вычисленные на данном этапе величины в одну таблицу и определяем Схавл крыла. Аналогично ГО и ВО . В таблицах собираем параметры различных частей самолета для вычисления Сха0.

Определение крыла

Параметр

Крыло 1

Крыло 2

λк

0,834

3,893



0,021

0,021



0,81617

3,81435



0

2,3



0,0281

1,07



0,01178

0,0206



0,97

0,38



0,5

0,19

ч кр

0,031

0,019



0,0196435



Определение ГО



2,1



0,014



2,06



0,9



0,48



0,0129972



0,21



0,0173246


Определение ВО



3,3



0,016



3,2



2,2



0,24



0,009438



0,16



0,010273


Определение параметров для расчета Сха0

Мах

0,2

0,7

2

кр

0,005671

0,005348

0,0241355

го

0,006314

0,005572

0,0212686

во

0,005973

0,005572

0,015062



0,006716

0,006194

0,024885



0,007359

0,006418

0,022019



0,007018

0,006418

0,015812



0,069017

0,066923

0,054726



0,164683

0,167227

0,141732