Файл: Курсовая работа по дисциплине Аэродинамика самолета Проверочный расчет адх сверхзвукового самолета Су34.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 296
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(верхняя и нижняя поверхность) определяется по графику ниже:
Как и в случае расчета коэффициента сопротивления трения фюзеляжа, для несущей поверхности можно принять пограничный слой турбулентным. Некоторое завышение коэффициента сопротивления допускается, что определяет запас тяги двигателя.
Собираем все вычисленные величины и коэффициенты в таблицы и определяем Схар для крыла, ГО и ВО.
Определение Схар для крыла
Определение Схар для ГО
Определение Схар для ВО
Коэффициент волнового сопротивления несущей поверхности определяется по соотношению:
,
где – коэффициент волнового сопротивления несущей поверхности с ромбовидным профилем.
Зависимости позволяют определить коэффициент .
График для расчета волнового сопротивления крыльев с ромбовидным профилем
( для крыла и ВО)
График для расчета волнового сопротивления крыльев с ромбовидным профилем (для ГО)
Формы профиля и К
Форма профиля
xc
b
a
b
К
1
Форма профиля
дуга параболы или окружности
синусоида
К
2.5 … 4
Определение коэффициента
– коэффициент, учитывающий влияние относительной толщины профиля, угла стреловидности и удлинения рассматриваемого крыла , где
угол стреловидности линии, проходящей через максимальные толщины профилей по размаху консолей крыла. Определяется по графику.
Для ориентировочной оценки коэффициента волнового сопротивления крыла сложной формы в плане исходное крыло мы разбиваем на 2 вспомогательных простых крыла с постоянной стреловидностью по передней кромке и общей площадью в плане . Коэффициент волнового сопротивления рассчитывается по формуле , где – коэффициент волнового сопротивления n–го вспомогательного простого крыла, K –коэффициент, учитывающий влияние интерференции на волновое сопротивление крыла.
Расчет коэффициента сопротивления несущей поверхности при нулевой подъемной силе с учетом интерференции с фюзеляжем выполняется по соотношению
где – коэффициент сопротивления изолированной несущей поверхности, – коэффициент сопротивления трения несущей поверхности, – площадь подфюзеляжной части несущей поверхности, – коэффициент, учитывающий интерференцию несущей поверхности с фюзеляжем, величина которого определяется схемой расположения несущей поверхности. В схеме «среднеплан» = 0,15 … 0.2. Собираем вычисленные на данном этапе величины в одну таблицу и определяем Схавл крыла. Аналогично ГО и ВО . В таблицах собираем параметры различных частей самолета для вычисления Сха0.
Определение крыла
Определение ГО
Определение ВО
Определение параметров для расчета Сха0
Как и в случае расчета коэффициента сопротивления трения фюзеляжа, для несущей поверхности можно принять пограничный слой турбулентным. Некоторое завышение коэффициента сопротивления допускается, что определяет запас тяги двигателя.
Собираем все вычисленные величины и коэффициенты в таблицы и определяем Схар для крыла, ГО и ВО.
Определение Схар для крыла
Мах | 0,2 | 0,7 | 2 |
| 7058792,65 | 9728083,9 | 14117585,30 |
| 0,0032 | 0,00305 | 0,0028 |
| 1,8673 | ||
| 0,95 | 0,94 | 0,86 |
| 1,04 | ||
| 0,005671 | 0,005348 | 0,004492 |
Определение Схар для ГО
Мах | 0,2 | 0,7 | 2 |
| 3649472,14 | 5040258,38 | 7305077,86 |
| 0,0037 | 0,0033 | 0,0032 |
| 1,8673 | ||
| 0,95 | 0,94 | 0,86 |
| 0,006314 | 0,005572 | 0,004944 |
Определение Схар для ВО
Мах | 0,2 | 0,7 | 2 |
| 4102012,24 | 5665258,09 | 8210918,64 |
| 0,0035 | 0,0033 | 0,0031 |
| 1,8673 | ||
| 0,95 | 0,94 | 0,86 |
| 1,04 | ||
| 0,005973 | 0,005572 | 0,004789 |
Коэффициент волнового сопротивления несущей поверхности определяется по соотношению:
,
где – коэффициент волнового сопротивления несущей поверхности с ромбовидным профилем.
Зависимости позволяют определить коэффициент .
График для расчета волнового сопротивления крыльев с ромбовидным профилем
( для крыла и ВО)
График для расчета волнового сопротивления крыльев с ромбовидным профилем (для ГО)
| | | |
| | | |
| | | |
| | | K – коэффициент, учитывающий влияние на волновое сопротивление ромбовидного профиля формы расчетного профиля в случае крыла бесконечного размаха. |
Формы профиля и К
Форма профиля
xc
b
a
b
К
1
Форма профиля
дуга параболы или окружности
синусоида
К
2.5 … 4
Определение коэффициента
– коэффициент, учитывающий влияние относительной толщины профиля, угла стреловидности и удлинения рассматриваемого крыла , где
угол стреловидности линии, проходящей через максимальные толщины профилей по размаху консолей крыла. Определяется по графику.
Для ориентировочной оценки коэффициента волнового сопротивления крыла сложной формы в плане исходное крыло мы разбиваем на 2 вспомогательных простых крыла с постоянной стреловидностью по передней кромке и общей площадью в плане . Коэффициент волнового сопротивления рассчитывается по формуле , где – коэффициент волнового сопротивления n–го вспомогательного простого крыла, K –коэффициент, учитывающий влияние интерференции на волновое сопротивление крыла.
Расчет коэффициента сопротивления несущей поверхности при нулевой подъемной силе с учетом интерференции с фюзеляжем выполняется по соотношению
где – коэффициент сопротивления изолированной несущей поверхности, – коэффициент сопротивления трения несущей поверхности, – площадь подфюзеляжной части несущей поверхности, – коэффициент, учитывающий интерференцию несущей поверхности с фюзеляжем, величина которого определяется схемой расположения несущей поверхности. В схеме «среднеплан» = 0,15 … 0.2. Собираем вычисленные на данном этапе величины в одну таблицу и определяем Схавл крыла. Аналогично ГО и ВО . В таблицах собираем параметры различных частей самолета для вычисления Сха0.
Определение крыла
Параметр | Крыло 1 | Крыло 2 |
λк | 0,834 | 3,893 |
| 0,021 | 0,021 |
| 0,81617 | 3,81435 |
| 0 | 2,3 |
| 0,0281 | 1,07 |
| 0,01178 | 0,0206 |
| 0,97 | 0,38 |
| 0,5 | 0,19 |
ч кр | 0,031 | 0,019 |
| 0,0196435 |
Определение ГО
| 2,1 |
| 0,014 |
| 2,06 |
| 0,9 |
| 0,48 |
| 0,0129972 |
| 0,21 |
| 0,0173246 |
Определение ВО
| 3,3 |
| 0,016 |
| 3,2 |
| 2,2 |
| 0,24 |
| 0,009438 |
| 0,16 |
| 0,010273 |
Определение параметров для расчета Сха0
Мах | 0,2 | 0,7 | 2 |
кр | 0,005671 | 0,005348 | 0,0241355 |
го | 0,006314 | 0,005572 | 0,0212686 |
во | 0,005973 | 0,005572 | 0,015062 |
| 0,006716 | 0,006194 | 0,024885 |
| 0,007359 | 0,006418 | 0,022019 |
| 0,007018 | 0,006418 | 0,015812 |
| 0,069017 | 0,066923 | 0,054726 |
| 0,164683 | 0,167227 | 0,141732 |