Файл: Курсовая работа по дисциплине Аэродинамика самолета Проверочный расчет адх сверхзвукового самолета Су34.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 297
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
можно принять равным
К – поправочный коэффициент, уточняющий формулу (4.2) на неучтенные факторы, К =1.05 …1.1.
Коэффициент индуктивного сопротивления самолета рассчитывается по формуле:
где А – коэффициент отвала поляры, – коэффициент подъемной силы самолета.
Расчет коэффициента лобового сопротивления изолированного фюзеляжа при нулевой подъемной силе выполняется по соотношению:
где – коэффициент лобового сопротивления трения,
– коэффициент лобового сопротивления давления.
Коэффициент лобового сопротивления трения определяется по формуле:
г
де – коэффициент сопротивления трения плоской пластины в несжимаемом потоке для полностью турбулентного.
График зависимости 2Сf от Re
Зависимость удвоенного коэффициента трения плоской пластинки от числа Rе и в несжимаемом потоке представлен на рисунке, где – относительная координата точки перехода л.п.с в т.п.с. Зависимость коэффициента трения плоской пластинки от числа М пограничного слоя , – число Рейнольдса, рассчитанное по длине фюзеляжа .
График зависимости от М
– коэффициент, учитывающий влияние сжимаемости и зависящий от числа Маха
– коэффициент формы, учитывающий отличие фюзеляжа от плоской
График зависимости от λф
Все определенные на данном этапе параметры и заносим в таблицу
Коэффициент сопротивления давления
где – соответственно коэффициенты сопротивления давления носовой и кормовой частей, донного сопротивления, отнесенные к площади миделевого сечения .
Коэффициент сопротивления давления заостренной носовой части определяется ниже по графику на рисунке оживальной (в частности параболической) носовой части.
График зависимости Сха нос от М
Коэффициент сопротивления кормовой части фюзеляж
График зависимости Сха корм от М
определяется по графику
(параболические обводы кормовой части)
Коэффициент сопротивления донного среза при неработающем двигателе определяется для всех значений числа М по формуле :
,
где =0,07065
– площадь донного среза, – диаметр донного среза, – коэффициент донного давления.
– коэффициент, учитывающий влияние удлинения и сужения кормовой части
График для определения Кη
Влияние сужения кормовой части на коэффициент донного давления
При М < 0.8 ,
– коэффициент трения плоской пластины, определяемый по числу
.
При М>0.8 определяется по рисунку
График зависимости Ср дон от М
Зависимость коэффициента донного давления тела вращения от числа Маха при корм=1
Все перечисленные выше параметры и характеристики вносим в таблицу
Определение Сха0ф
Мах
0,2
0,7
2
-0,1747
-0,1870
0,20
-0,0012
-0,0005
0,154
0,03
0,032
0,035
0,0542329
0,05805130
-0,0885
0,083033
0,089551
0,1005
0,03481822
0,02821633
0,02499935
0,117851
0,117768
0,125499
Расчет коэффициента сопротивления при нулевой подъемной силе k–й мотогондолы аналогичен расчету коэффициента сопротивления фюзеляжа. Результаты измерений и расчетов внесены в таблицу
Определение Сха0мг
Коэффициент лобового сопротивления изолированной несущей поверхности при нулевой подъемной силе определяется по формуле:
где – коэффициент профильного сопротивления, состоящий из сопротивления трения и сопротивления давления, обусловленного перераспределением давления из–за влияния вязкости; – коэффициент волнового сопротивления, обусловленный потерями полного давления (потерями энергии) в скачках уплотнения и перераспределением давления на трансзвуковых и сверхзвуковых скоростях.
Коэффициент профильного сопротивления:
где – коэффициент, учитывающий долю несущей поверхности, занятую мотогондолами. Если мотогондолы отсутствуют, то = 2. При наличии мотогондол
=1.8673
где – площадь несущей поверхности, занятая мотогондолами, – коэффициент, учитывающий влияние на профильное сопротивление толщины профиля, определяемое по рисунку ниже:
График зависимости от
– относительная координата точки перехода л.п.с. в т.п.с., – коэффициент, учитывающий влияние числа Маха.
Коэффициент трения плоской пластины
К – поправочный коэффициент, уточняющий формулу (4.2) на неучтенные факторы, К =1.05 …1.1.
Коэффициент индуктивного сопротивления самолета рассчитывается по формуле:
где А – коэффициент отвала поляры, – коэффициент подъемной силы самолета.
-
Определение коэффициента лобового сопротивления фюзеляжа при нулевой подъемной силе.
Расчет коэффициента лобового сопротивления изолированного фюзеляжа при нулевой подъемной силе выполняется по соотношению:
где – коэффициент лобового сопротивления трения,
– коэффициент лобового сопротивления давления.
Коэффициент лобового сопротивления трения определяется по формуле:
г
де – коэффициент сопротивления трения плоской пластины в несжимаемом потоке для полностью турбулентного.
График зависимости 2Сf от Re
Зависимость удвоенного коэффициента трения плоской пластинки от числа Rе и в несжимаемом потоке представлен на рисунке, где – относительная координата точки перехода л.п.с в т.п.с. Зависимость коэффициента трения плоской пластинки от числа М пограничного слоя , – число Рейнольдса, рассчитанное по длине фюзеляжа .
График зависимости от М
– коэффициент, учитывающий влияние сжимаемости и зависящий от числа Маха
– коэффициент формы, учитывающий отличие фюзеляжа от плоской
График зависимости от λф
Все определенные на данном этапе параметры и заносим в таблицу
Мах | 0,2 | 0,7 | 2 |
Rе | 30409568,26 | 41908984,83 | 60819136,52 |
2 | 0,011 | 0,0096 | 0,009 |
| 0,95 | 0,91 | 0,86 |
| 1,05 | ||
| 0,03481822 | 0,02821633 | 0,02499935 |
Коэффициент сопротивления давления
где – соответственно коэффициенты сопротивления давления носовой и кормовой частей, донного сопротивления, отнесенные к площади миделевого сечения .
Коэффициент сопротивления давления заостренной носовой части определяется ниже по графику на рисунке оживальной (в частности параболической) носовой части.
График зависимости Сха нос от М
Коэффициент сопротивления кормовой части фюзеляж
График зависимости Сха корм от М
определяется по графику
(параболические обводы кормовой части)
Коэффициент сопротивления донного среза при неработающем двигателе определяется для всех значений числа М по формуле :
,
где =0,07065
– площадь донного среза, – диаметр донного среза, – коэффициент донного давления.
– коэффициент, учитывающий влияние удлинения и сужения кормовой части
График для определения Кη
Влияние сужения кормовой части на коэффициент донного давления
При М < 0.8 ,
– коэффициент трения плоской пластины, определяемый по числу
.
При М>0.8 определяется по рисунку
График зависимости Ср дон от М
Зависимость коэффициента донного давления тела вращения от числа Маха при корм=1
Все перечисленные выше параметры и характеристики вносим в таблицу
Определение Сха0ф
Мах
0,2
0,7
2
-0,1747
-0,1870
0,20
-0,0012
-0,0005
0,154
0,03
0,032
0,035
0,0542329
0,05805130
-0,0885
0,083033
0,089551
0,1005
0,03481822
0,02821633
0,02499935
0,117851
0,117768
0,125499
-
Определение коэффициента лобового сопротивления мотогандолы при нулевой подъемной силе.
Расчет коэффициента сопротивления при нулевой подъемной силе k–й мотогондолы аналогичен расчету коэффициента сопротивления фюзеляжа. Результаты измерений и расчетов внесены в таблицу
Определение Сха0мг
Мах | 0,2 | 0,7 | 2 |
| 16385490,15 | 18945634,67 | 32745576,38 |
2 | 0,0114 | 0,0112 | 0,01 |
| 0,95 | 0,94 | 0,86 |
| 1,05 | ||
| 0,067972 | 0,0660765 | 0,0539759 |
-
Расчет коэффициента лобового сопротивления несущей поверхности при нулевой подъемной силе.
Коэффициент лобового сопротивления изолированной несущей поверхности при нулевой подъемной силе определяется по формуле:
где – коэффициент профильного сопротивления, состоящий из сопротивления трения и сопротивления давления, обусловленного перераспределением давления из–за влияния вязкости; – коэффициент волнового сопротивления, обусловленный потерями полного давления (потерями энергии) в скачках уплотнения и перераспределением давления на трансзвуковых и сверхзвуковых скоростях.
Коэффициент профильного сопротивления:
где – коэффициент, учитывающий долю несущей поверхности, занятую мотогондолами. Если мотогондолы отсутствуют, то = 2. При наличии мотогондол
=1.8673
где – площадь несущей поверхности, занятая мотогондолами, – коэффициент, учитывающий влияние на профильное сопротивление толщины профиля, определяемое по рисунку ниже:
График зависимости от
– относительная координата точки перехода л.п.с. в т.п.с., – коэффициент, учитывающий влияние числа Маха.
Коэффициент трения плоской пластины