Файл: Курсовая работа по дисциплине Аэродинамика самолета Проверочный расчет адх сверхзвукового самолета Су34.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 297

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
можно принять равным

К поправочный коэффициент, уточняющий формулу (4.2) на неучтенные факторы, К =1.05 …1.1.

Коэффициент индуктивного сопротивления самолета рассчитывается по формуле:



где А коэффициент отвала поляры, коэффициент подъемной силы самолета.

    1. Определение коэффициента лобового сопротивления фюзеляжа при нулевой подъемной силе.

Расчет коэффициента лобового сопротивления изолированного фюзеляжа при нулевой подъемной силе выполняется по соотношению:

где коэффициент лобового сопротивления трения,

– коэффициент лобового сопротивления давления.

Коэффициент лобового сопротивления трения определяется по формуле:



г
де коэффициент сопротивления трения плоской пластины в несжимаемом потоке для полностью турбулентного.

График зависимости 2Сf от Re

Зависимость удвоенного коэффициента трения плоской пластинки от числа Rе и в несжимаемом потоке представлен на рисунке, где относительная координата точки перехода л.п.с в т.п.с. Зависимость коэффициента трения плоской пластинки от числа М пограничного слоя , число Рейнольдса, рассчитанное по длине фюзеляжа .



График зависимости от М


– коэффициент, учитывающий влияние сжимаемости и зависящий от числа Маха

– коэффициент формы, учитывающий отличие фюзеляжа от плоской



График зависимости от λф

Все определенные на данном этапе параметры и заносим в таблицу

Мах

0,2

0,7

2



30409568,26

41908984,83

60819136,52

2

0,011

0,0096

0,009



0,95

0,91

0,86



1,05



0,03481822

0,02821633

0,02499935



Коэффициент сопротивления давления



где соответственно коэффициенты сопротивления давления носовой и кормовой частей, донного сопротивления, отнесенные к площади миделевого сечения .

Коэффициент сопротивления давления заостренной носовой части определяется ниже по графику на рисунке оживальной (в частности параболической) носовой части.



График зависимости Сха нос от М
Коэффициент сопротивления кормовой части фюзеляж

График зависимости Сха корм от М

определяется по графику

(параболические обводы кормовой части)

Коэффициент сопротивления донного среза при неработающем двигателе определяется для всех значений числа М по формуле :

,

где =0,07065

– площадь донного среза, диаметр донного среза, коэффициент донного давления.
– коэффициент, учитывающий влияние удлинения и сужения кормовой части


График для определения Кη

Влияние сужения кормовой части на коэффициент донного давления

При М < 0.8 ,

– коэффициент трения плоской пластины, определяемый по числу
.
При М>0.8 определяется по рисунку



График зависимости Ср дон от М

Зависимость коэффициента донного давления тела вращения от числа Маха при корм=1




Все перечисленные выше параметры и характеристики вносим в таблицу

Определение Сха0ф

Мах

0,2

0,7

2



-0,1747
-0,1870
0,20



-0,0012

-0,0005

0,154



0,03

0,032

0,035



0,0542329

0,05805130

-0,0885



0,083033

0,089551

0,1005



0,03481822

0,02821633

0,02499935



0,117851

0,117768

0,125499


    1. Определение коэффициента лобового сопротивления мотогандолы при нулевой подъемной силе.

Расчет коэффициента сопротивления при нулевой подъемной силе kй мотогондолы аналогичен расчету коэффициента сопротивления фюзеляжа. Результаты измерений и расчетов внесены в таблицу

Определение Сха0мг

Мах

0,2

0,7

2



16385490,15

18945634,67

32745576,38

2

0,0114

0,0112

0,01



0,95

0,94

0,86



1,05



0,067972

0,0660765

0,0539759


    1. Расчет коэффициента лобового сопротивления несущей поверхности при нулевой подъемной силе.

Коэффициент лобового сопротивления изолированной несущей поверхности при нулевой подъемной силе определяется по формуле:



где коэффициент профильного сопротивления, состоящий из сопротивления трения и сопротивления давления, обусловленного перераспределением давления изза влияния вязкости; коэффициент волнового сопротивления, обусловленный потерями полного давления (потерями энергии) в скачках уплотнения и перераспределением давления на трансзвуковых и сверхзвуковых скоростях.

Коэффициент профильного сопротивления:



где коэффициент, учитывающий долю несущей поверхности, занятую мотогондолами. Если мотогондолы отсутствуют, то = 2. При наличии мотогондол

=1.8673

где площадь несущей поверхности, занятая мотогондолами, коэффициент, учитывающий влияние на профильное сопротивление толщины профиля, определяемое по рисунку ниже:



График зависимости от

– относительная координата точки перехода л.п.с. в т.п.с., коэффициент, учитывающий влияние числа Маха.

Коэффициент трения плоской пластины