Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 504
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
158 подробно описала ситуацию. Врач направил на лабораторное обследование. Какое заболевание заподозрил врач? Какой метод лабораторной диагностики наиболее информативен в данном случае?
Каковы меры профилактики? Нужно ли сообщать о заболевании в детский сад?
Трихоцефалез
38. У мальчика приступообразные боли в животе с кратковременной потерей сознания. Бледен, худощав, жалуется на головокружение, слабость. При лабораторном обследовании – анемия
(малокровие), в фекалиях обнаружены яйца характерной формы в виде лимона с «пробочками» на обоих концах. Какой диагноз можно поставить? Как произошло заражение? Какие биологические особенности паразитов являются препятствием для быстрого освобождения организма хозяина?
Каковы меры профилактики данного заболевания?
Аскаридоз
39. В сельскую поликлинику обратился пациент с жалобами на изнурительный кашель, кровохарканье, сухость во рту, зуд, субфебрильную температуру, продолжающихся около 2 недель. В анализе крови: повышенный показатель СОЭ, эозинофилия. Врач заподозрил паразитологическое заболевание. Для уточнения диагноза назначено лабораторное обследование мокроты, где были обнаружены микроскопические личинки. Чем болен пациент? Как произошло заражение? Назовите инвазионную стадию гельминта, цикл развития, меры профилактики.
40. Житель сельской местности поступил в гастроэнтерологическое отделение Краевой больницы с выраженным желудочно-кишечным расстройством. Для уточнения диагноза было проведено копрологическое исследование. При микроскопическом анализе были обнаружены яйца коричневого цвета, размером 40-50мкм, с бугристой наружной оболочкой. Какой диагноз можно поставить на основании проведенного анализа? Какие две формы характерны для данного заболевания? Как произошло заражение? В чем состоит особенность профилактики данного заболевания?
Трихинеллез
41. На новый год семья получила из деревни от родственников посылку сала с прослойками мяса. Через три недели все члены семьи (отец, мать, сын) попали в инфекционную больницу с жалобами на сильные боли в мышцах, одутловатость лица. При обследовании выявлен нематодоз. Какой поставлен диагноз? В чем состоит особенность лабораторной диагностики? Профилактика заболевания?
42. Дальнобойщик, находясь в пути, съел в придорожном кафе шашлык из свинины, через 15 дней почувствовал мышечные боли, появился отек век и высокая температура до 400С. Какое заболевание можно у него заподозрить? Как можно подтвердить диагноз? В чем состоит особенность биологии паразита, вызвавшего данное заболевание?
43. Мужчина 61 год, житель Могилевской области, работник животноводческой фермы поступил в больницу в тяжелом состоянии с жалобами на сильные боли в мышцах конечностей и лица. Лицо отечное. В крови высокая эозинофилия. В этот же день больной скончался. Из беседы с родственниками выяснили, что мужчина ежедневно употреблял в пищу свиное мясо. Какой диагноз можно поставить больному? Можно ли подтвердить его лабораторно? В чем состоит особенность биологии паразита, вызвавшего данное заболевание?
Анкилостомоз
44. В больницу поступил землекоп с болями в области тонкого кишечника, слабость, истощение. При лабораторном обследовании выявлен нематодоз. Какой метод лабораторной диагностики использован? Какой поставлен диагноз? Как больной мог заразиться? Каковы меры профилактики данного заболевания?
Дракункулез
45. На ноге в области голеностопного сустава больного хорошо заметен плотный валик под кожей извилистой формы с пузыревидным выпячиванием. За год до этого больной ездил в командировку в
Афганистан, длительно проживал в сельском районе, где отсутствовал водопровод и вода поступала по арыкам. Каким нематодозом больной мог заразиться и как? В чем состоит особенность биологического развития паразита, вызвавшего заболевание?
Дирофиляриоз
46. У женщины 57 лет, проживающей в Краснодарском крае, появилась опухоль размером с горошину в области левой щеки, затем исчезла и снова появилась на виске, затем переместилась на затылок.
Женщина жаловалась на чувство жжения и шевеление в опухоли. После обследования хирургическим путем из опухоли была извлечена незрелая самка паразита. Каким гельминтом была заражена эта женщина? Как происходит заражение? Каковы меры профилактики?
159
ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ (ARTHROPODA)
Клещи
47. В травматологический пункт обратился молодой человек, который принес в стеклянной баночке небольшое животное (размерами 5 мм), которое снял у себя с шеи. Будучи в лесу, он подвергся нападению данных животных. При осмотре на шее, обнаружено покраснение в месте присасывания, температура тела нормальная, отклонений в работе органов и систем не выявлено. При исследовании животного под лупой был установлен представитель типа Членистоногие–переносчик тяжелого заболевания ЦНС. На спинной стороне животного заметен щиток коричневого цвета. К какому семейству и виду можно его отнести? Переносчиком возбудителей каких заболеваний он может являться? Какими мерами профилактики пренебрег пациент?
Педикулез
48. При обследовании детей в интернате был выявлен педикулез. Что это за заболевание? Кто является возбудителем? Чем оно опасно?
Чесотка
49. В клинику обратился юноша с жалобами, на сильный зуд по ночам между пальцами, в области живота. Оказалось, что в группе, где он учится, уже был подобный случай. При микроскопическом анализе соскоба с зудящих мест выявлен возбудитель из типа Членистоногих? О каком заболевании идет речь? Кто является возбудителем? Как произошло заражение? Каковы меры профилактики?
Демодикоз
50. К врачу дерматологу обратился молодой человек с жалобами на зуд, отек, покраснение век, появление чешуек у корней ресниц, сильную угревую сыпь на лице в течение длительного времени.
При микроскопическом обследовании в соскобе обнаружен червеобразный клещ длиной 0,3 мм.
Какой диагноз можно поставить молодому человеку? Назовите возбудителя заболевания. Как мог заразиться больной?
Образец экзаменационного билета
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ кафедра Биологии направление подготовки : 31.05.03 - Стоматология дисциплина Биология
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ ПО БИОЛОГИИ № 1
I. ВАРИАНТ НАБОРА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В ИС УНИВЕРСИТЕТА
II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Сравнительная характеристика про - и эукариотических клеток. Происхождение эукариот.
2.
Тип Простейшие. Биология саркодовых. Дизентерийная амеба. Лабораторная диагностика, профилактика.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.
Женщина, страдающая катарактой (доминантно-аутосомная форма), с нормальной свертываемостью крови выходит замуж за гемофилика, имеющего нормальное зрение. У них родился сын-гемофилик. Каков прогноз в отношении здоровья детей в этой семье?
160
Зав. кафедрой биологии, д.б.н., профессор (Г.Н. Соловых)
Декан стоматологического факультета, к.м.н. (М.В. Столбова)
«23» апреля 2019
Таблица соответствия результатов обучения по дисциплине и оценочных
материалов, используемых на промежуточной аттестации.
№
Проверяемая компетенция
Дескриптор
Контрольно-оценочное средство (номер вопроса/практического задания)
1
ОК-5 готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию
, использованию творческого потенциала
Знать - правила техники безопасности и работы в биологических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;
- биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях;
- общие закономерности происхождения и развития жизни;
- антропогенез и онтогенез человека;
- роль биологических факторов в развитии болезней. вопросы № 1-105
Уметь
- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой для профессиональной деятельности;
- пользоваться биологическим оборудованием, работать с увеличительной техникой
(микроскопами, оптическими и простыми лупами). готовить временные микропрепараты; практические задания № 1-36
161
- применять знания фундаментальных свойств живого для объяснения биологических явлений
Владеть медико- биологическим понятийным аппаратом; простейшими медицинскими инструментами (шпатель, пинцет, корнцанг, препаровальные иглы, и т.п.) практические задания № 1-36 2
ОПК-1
готовность решать стандартные задачи профессиональ- ной деятельности с использованием информации- онных, библиографии- ческих ресурсов, медико- биологической терминологии, информационно- коммуникационн ых технологий и учетом основных требований информационной безопасности
Знать
- законы генетики, ее значение для медицины;
- закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии и профилактики наследственных и мультифакторных заболеваний у взрослого населения и подростков;
- феномен паразитизма;
-основные понятия в биосфере и экологии, биоэкологические заболевания.
Вопросы № 27-57; 70-94
Уметь
- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой для профессиональной деятельности;
- построить родословную;
- использовать
- пользоваться биологическим оборудованием, работать с увеличительной техникой
(микроскопами, оптическими и простыми лупами);
- применять знания фундаментальных свойств живого для объяснения роли
Практические задания
№ 1-32
162 биологических факторов в развитии наследственных заболеваний
Владеть медико- биологическим понятийным аппаратом
Практические задания
№ 1-32 3.
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13
ПК-13 готовность к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни
Знать
- особенности жизненных циклов паразитов и меры профилактики
Вопросы 70-105
Уметь
- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой для профессиональной деятельности;
- различать гельминтов в микропрепаратах;
- пользоваться биологическим оборудованием, работать с увеличительной техникой
(микроскопами, оптическими и простыми лупами);
- подбирать материал и использовать его в практической деятельности для профилактики здорового образа жизни
Проблемно- ситуационные задачи
№ 1-50
Владеть
-медико-биологическим понятийным аппаратом для разработки и чтения лекций для населения по тематикам:
«Здоровый образ жизни» и
«Профилактика паразитарных заболеваний»
- простейшими медицинскими инструментами (шпатель, пинцет, корнцанг, препаровальные иглы, и т.п.)
-материалом по профилактике здорового образа жизни;
Проблемно- ситуационные задачи
№ 1-50
Представление отчетной документации о прочитанной лекции
Знать
- особенности жизненных циклов паразитов и меры профилактики
Вопросы 70-105
Уметь
- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой для профессиональной деятельности;
- различать гельминтов в микропрепаратах;
- пользоваться биологическим оборудованием, работать с увеличительной техникой
(микроскопами, оптическими и простыми лупами);
- подбирать материал и использовать его в практической деятельности для профилактики здорового образа жизни
Проблемно- ситуационные задачи
№ 1-50
Владеть
-медико-биологическим понятийным аппаратом для разработки и чтения лекций для населения по тематикам:
«Здоровый образ жизни» и
«Профилактика паразитарных заболеваний»
- простейшими медицинскими инструментами (шпатель, пинцет, корнцанг, препаровальные иглы, и т.п.)
-материалом по профилактике здорового образа жизни;
Проблемно- ситуационные задачи
№ 1-50
Представление отчетной документации о прочитанной лекции
163
4. Методические рекомендации по применению балльно-рейтинговой
системы оценивания учебных достижений обучающихся в рамках изучения
дисциплины
БИОЛОГИЯ по специальности
31.05.03 СТОМАТОЛОГИЯ
4.1.Правила формирования текущего фактического рейтинга обучающегося.
Текущий фактический рейтинг (Ртф) по дисциплине (максимально 70
баллов) рассчитывается как среднее арифметическое значение текущих рейтингов по всем модулям. Включает в себя результатов всех контрольных точек, направленных на оценивание успешности освоения дисциплины в рамках аудиторной и внеаудиторной работы. По каждому модулю оцениваются:
- текущий контроль успеваемости обучающихся на каждом практическом занятии по дисциплине (Тк);
- рубежный контроль успеваемости обучающихся по дисциплине (Рк);
Текущий контроль успеваемости (Тк). Максимальное значение – 50 баллов.
По каждому практическому занятию предусмотрено от 1 до 4х контрольных точек (тестирование, ПСЗ/задачи, устный опрос, выполнение практического занятия и выполнение заданий в рабочих тетрадях), за которые обучающийся получает от 0 до 5 баллов включительно. Тестирование является обязательной контрольной точкой на каждом практическом занятии; устный опрос не является обязательными контрольной точкой на каждом занятии; ПСЗ/задача – являются обязательной контрольной точкой, если это предусмотрено структурой практического занятия. Количество отметок (за устный опрос и ПСЗ в рамках всей дисциплины) – у всех студентов должно быть примерно одинаковым.
При расчете текущего рейтинга оценивается выполнение самостоятельной и практической работы по модулю в тетради для самостоятельных и практических работ. За каждую тетрадь выставляется балл от 0 до 5.
На основании данных результатов формируется средний балл текущей успеваемости, значение которого может быть от 0 до 5 баллов.
Критерии оценивания каждой формы контроля представлены в ФОС по дисциплине.
Форма контроля
Критерии оценивания
Тестирование
За тестовый контроль знаний студентам начисляется от 0 до 5 баллов. Для письменного тестирования на каждый вариант тестового задания рассчитаны критерии оценок результатов; для оценки тестирования используется таблица:
0-10%
- 0 баллов
11-30%
- 1 балл
31-49%
- 2 балла
50-55% - 2,5 балла
56–64%
- 3 балла
65–70% - 3,5 балла
71–80%
- 4 балла
80–85% - 4,5 балла
86–100%
- 5 баллов
Устный опрос
5 баллов - оценивается ответ, который показывает