Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 500

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

164 прочные знания основных вопросов изучаемого материала, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.
4 балла - оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных вопросов изучаемого материла, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.
Однако допускается одна - две неточности в ответе.
3 балла - оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании изучаемого материала, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа.
Допускается несколько ошибок в содержании ответа.
2 балла - оценивается ответ, обнаруживающий незнание изучаемого материла, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.
1 балл – студент дает отдельные отрывочные фразы по вопросу
0 баллов – студент отказывается отвечать на вопрос или отвечает не по вопросу
решение ситуационных
задач
5 баллов - выставляется, если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в т.ч. из лекционного курса), с необходимым схематическими изображениями и демонстрациями практических умений, с правильным и свободным владением терминологией; ответы на дополнительные вопросы верные, четкие.
4 балла - выставляется, если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения подробное, но недостаточно


165 логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в т.ч. из лекционного материала), в схематических изображениях и демонстрациях практических действий, ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно четкие.
3 балла - выставляется, если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в т.ч. лекционным материалом), со значительными затруднениями и ошибками в схематических изображениях и демонстрацией практических умений, ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях.
2 балла - выставляется, если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования
1 балла- выставляется, если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи, но объяснение хода ее решения отсутсвует
0 баллов - задача решена не верно.
защита реферата
5 баллов – выставляется, если обучающимся выполнены основные требования к реферату и его защите. Грамотно раскрыта тема, на основании анализа литературы, показано глубокое понимание предмета. Материал изложен логично, хорошо и грамотно доложен.
4 балла - выставляется если обучающимся выполнены основные требования к реферату и его защите, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
3 балла – выставляется, если обучающийся допускает существенные отступления от требований к реферированию. В частности, тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
2 балла - выставляется, если тема раскрыта формально, отсутствует анализ и выводы.
1 балл - если обучающимся не раскрыта тема реферата, обнаруживается существенное непонимание проблемы
0 баллов – отсутсвие ответа

166
выполнение заданий в
рабочей тетради*
*
Тетради должны быть предоставлены на проверку не позднее срока занятия, следующее за занятием с рубежным контролем по данной дисциплине (модулю).
При несвоевременной сдаче тетради баллы за оформление не начисляются.
Повышение балла за оформление тетрадей не предусмотрено.
5 баллов – выставляется за своевременно сданную и качественно оформленную тетрадь, в которой грамотно выполнены все задания по всем темам;
4 балла–выполнены все задания по всем темам, имеются неточности или негрубые ошибки, не искажающие сути задания;
3 балла - выполнены все темы и задания, но допущены систематические ошибки, искажающие смысл заданий;
2 балла - оформлены все задания всех тем, более, чем в 50 % из них, допущены ошибки, искажающие смысл заданий;
1 балл - очень низкое качество выполненных работ, либо оформление тетради соответствует «2 балла», но сдана позже установленного срока;
0 баллов - задания по теме выполнены менее, чем на 20%
выполнение практического
задания
5 баллов – выставляется, если обучающийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
4 балла– выставляется, если обучающийся при заполнении протокола заданий допускает недочеты, незначительные (негрубые) ошибки, требует незначительной помощи учителя;
3 балла – выставляется, если обучающийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
2 балла - выставляется, если обучающийся выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов
1 балл - очень низкое качество выполненных работ
0 баллов - задания тем выполнены менее, чем на 20%
проверка практических
навыков
5 баллов – выставляется за полный ответ, включающий латинское и русское название представителя, его систематическое положение, морфология и биология паразита, особенности заболевания.
4 балла - выставляется за хорошее усвоение материала; достаточно полные ответы на все вопросы. Однако в усвоении материала и изложении имеются недостатки, не носящие принципиального характера.
3 балла- выставляется за частично правильные или недостаточно полные ответы на вопросы, свидетельствующие о существенных недоработках


167 студента, за формальные ответы на основе зубрежки, непонимание вопроса, в том случае, если он не входит в группу риска.
2 балла - выставляется, если студент не справился с предложенным практическим заданием, а также входит в группу риска.
1 балл– выставляется в случае, если студент имеет отдаленное представление о сути вопроса, дает бессистемныве ответы на вопросы;
0 баллов выставляется за бессодержательные ответы на вопросы, незнание основных понятий биологии, паразитологии, либо студент отказывается отвечать на вопрос
Средний балл текущей успеваемости переводиться на максимальные 50 баллов в структуре текущего фактического рейтинга, по формуле:
Тк = (средний балл студента * 50) /5 где:
- максимальный средний балл - максимально возможное среднее арифметическое значение всех контрольных точек. При условии оценивания каждой контрольной точки от 0 до 5, составляет 5 баллов;
- 50 баллов – максимальный балл текущего контроля в рамках текущего фактического рейтинга.
- результат студента – средний балл студента по всем контрольным точкам в рамках текущего контроля успеваемости.
Рубежный контроль (Рк). Максимальное значение – 20 баллов.
По окончании всех практических занятий модуля,проводится рубежный контроль, направленный на контроль освоения знаний, умений и навыков по каждому модулю. Контрольные точки и их количество различно по разным модулям и определяется рабочей программой по дисциплине.
Критерии оценивания контрольных точек представлены в ФОС (от 0 до 5 баллов).
На основании результатов всех контрольных точек рубежного контроля по модулю рассчитывается средний балл (от 0 до 5). Этот результат переводиться на максимальные 20 баллов в структуре текущего фактического рейтинга, по формуле:
Рк = (результат студента * 20) /5 где:
- максимальное значение Рк - максимально возможное значение за устный ответ на рубежном контроле. Согласно ФОС, составляет 5 баллов;
- 20 баллов – максимальный балл рубежного контроля в рамках текущего фактического рейтинга.
- результат студента – оценка студента на рубежном контроле.

168
Текущий фактический рейтинг (Ртф) получается суммированием баллов текущего контроля (Тк) и рубежного контроля (Рк).
При пропуске практического занятия и/или рубежного контроля за обязательные контрольные точки выставляется «0» баллов. По факту отработки заменяются на полученные фактические результаты.