Файл: Учебнометодический комплекс по курсу Основы психологии и педагогики имеет цель оказать студенту помощь в повышении уровня психологопедагогической компетентности, психосоциальной адаптивности и управленческой культуры.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 555

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимые.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться по маршруту, который уже прошли?

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорили?

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения?

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы один или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-либо делом, решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы один:

а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо оттого, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
Ключ

За ответ «а» – 3 очка; за ответ «б» – 1 очка; за ответ «в» – 2 очка.
Результат

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любо­знательности;

вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя;


вопросы 9 и 15 — постоянство;

вопрос 10 — амбициозность;

вопросы 12 и 13 — слуховую память;

вопрос 11 — зрительную память;

вопрос 14 — ваше стремление быть независимым;

вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться;

вопрос 18 — степень сосредоточенности.

Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.


Б л о к 6. Итоговый контроль по модулю 3
Дайте или выберите правильные ответы из заданных альтернативных. Оцените уровень знаний по следующим критериям.
Процент правильных ответов Оценка (в баллах)

81–100 9–10

61–80 7–8

51–66 5–6

50 и менее 3–4

Тестовый опросник

1. В современных условиях педагогику рассматривают как:

а) науку, предметом изучения которой являются закономерности формирования, функционирования и развития психики человека;

б) процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом общественного опыта, в результате которого он становится личностью;

в) науку и практику обучения и воспитания человека на всех этапах его личностного и профессионального развития.

2. Назовите основные функции, которые реализует образование в обществе:

а) воспроизводства культуры, опыта, деятельности людей;

б) развития общества, личности;

в) творческого отражения человеком действительности.

3. К числу негативных тенденций в образовании относят следующие:

а) отрицательное влияние современной школы на здоровье учащихся;

б) авторитарный стиль преподавания и руководства учебным заведением;

в) унификация образовательного процесса в учебных заведениях;

г) бюрократизм и формализм в системе образования;

д) изучение предметов оторвано от нужд и потребностей личности;

е) недостаточный уровень качества подготовки выпускников средней школы;

ж) кризис воспитания.

4. В исследованиях по проблеме личности и ее развития имели место три основных направления: биологизаторское, социологизаторское и биосоциальное. Установите соответствиемежду названием направления исследования и его описанием:

1) биологизаторское

1) человек рождается как существо биологическое, но в процессе своей жизни он постепенно социализируется;

2) социологизаторское

2) психические процессы (ощущения, восприятие, мышление и др.) имеют биологическую природу, а направленность, интересы, способности личности формируются как явления социальные;

3) биосоциальное

3) личность – природное существо, все поведение человека объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов.


5. Субъективные воспитательные факторы – это:

1) генетическая наследственность;

2) социальная и культурная принадлежность семьи;

3) культурная традиция;

4) психические особенности;

5) мировоззрение;

6) система отношений с социумом.

6. Определите, что относится к методам воспитания:

а) педагогическое требование; б) приучение; в) пример; г) поощрение; д) наказание; е) соревнование; ж) доверительная беседа.

7. Демократический стиль воспитания – это:

1) удовлетворение любых желаний и потребностей ребенка;

2) отсутствие активного участия педагога в управлении процессом обучения и воспитания;

3) принятие определенной идеологии в качестве единственной истины во взаимоотношениях между людьми;

4) определенное распределение полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга, интересов и пр.

8. Семья выполняет следующие функции:

1) формирует уникальные качества человека;

2) осуществляет социализацию личности;

3) обеспечивает преемственность традиции;

4) воспитывает гражданина, патриота;

5) оказывает влияние на выбор профессии.

9. Укажите причины неудовлетворительнного воспитания детей в семье:

1) невысокий экономический уровень семьи;

2) низкая культура общественной жизни;

3) двойная нагрузка на женщину в семье;

4) высокий процент разводов;

5) обострение конфликтов между поколениями;

6) увеличение разрыва между семьей и школой.

10. Основные предпосылки формирования у ребенка высокой самооценки – это:

1) внутренняя установка матери на принятие ребенка;

2) уровень собственной самооценки матери;

3) дисциплинирующее начало в семейном воспитании.

11. Определяющую роль в развитии черт мужественности у мальчика и черт женственности у девочки играют:

а) первые пять лет жизни; б) подростковый возраст; в) юношеский возраст.

12. Определите, какой документ гарантирует жизнь и здоровье детей:

а) Конституция Республики Беларусь; б) Международная конвенция ООН «О правах ребенка»; в) Закон Республики Беларусь «О правах ребенка»; г) Закон «Основные направления государственной семейной политики Республики Беларусь».

13. Согласно результатам экспериментов Бехтерева и Ланге, средний реальный коллектив


а) всегда прогрессивен в отношении развития личности;

б) всегда прав;

в) может подавлять особо творческую, одаренную личность.

14. Определите, кто охарактеризовал коллектив как «инструмент прикосновения к личности»:

а) Я.А. Коменский; б) А.С. Макаренко; в) К.Д. Ушинский

15.В рамках антропоцентрического экологического сознания целью взаимодействия с природой является

а) удовлетворение тех или иных прагматических потребностей;

б) максимальное удовлетворение, как потребностей человека, так и потребностей всего природного сообщества.

16. Определите основные подходы к содержанию экологического образования:

а) акцентирование внимания на формировании системы экологических представлений;

б) акцентирование внимания на формировании отношения к природе;

в) акцентирование внимания на формировании стратегий и технологий взаимодействия с природой.

17. Установите соответствие между понятием вида жертв социализации и их определением:

1) реальные жертвы

1) люди с пограничными психическими состояниями; дети мигрантов и др.;

2) потенциальные жертвы

2) инвалиды, сироты и др.;

3) латентные жертвы

3) те, кто не смог реализовать заложенных в них талантов в силу объективных обстоятельств.


18. Установите соответствие между стадией алкоголизма и ее описанием:

1) начальная

1) нарастающее влечение к алкоголю, появление состояния похмелья;

2) средняя

2) возрастание устойчивости к принимаемым дозам: для достижения опьянения требуется большая доза алкоголя;

3) последняя

3) снижение устойчивости к принимаемым дозам алкоголя.


19. Абстинентный синдром – это:

а) результат психической зависимости от алкоголя;