ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
166
167
свое "туловище", огибает поворотный флажок и ползет, извиваясь, обратно. Победитель определяется по "змеиному хвосту", т. е. по последнему участнику.
ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ "КОЗЛА"
Козлом зовут не только животное, но и гимнастический снаряд. Через него прыгают. Установим "козла" на линии старта, пусть им станет капитан. Второй участник разбегается, перепрыгивает через капитана и замирает на том месте, где приземлился. Он тоже превращается в "козла". Третий участник, разбежавшись, совершает уже два прыжка и тоже замирает в точке приземления. Когда уже некому разбегаться и прыгать, капитан, который был первым "козлом", разбегается и прыгает через всю команду сам. Так, многократно прыгая и превращаясь то в прыгунов, то в снаряд для опорных прыжков, команда преодолевает дистанцию. Какая команда первой преодолеет дистанцию таким необычным образом, та и будет победительницей.
ЭСТАФЕТЫ СО СКАКАЛКОЙ И ОБРУЧЕМ
БЕГ СО СКАКАЛКОЙ
Эта эстафета проста. Первый участник команды бежит по сигналу до поворотного флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем он передает скакалку следующему и так до.:, победы или неудачи. Более сложным вариантом является бег с прыжками через обруч, который используется как скакалка.
БЕГ С ОБРУЧЕМ
Это тоже несложная эстафета. Все члены команды по очереди бегут до точки поворота и обратно, крутя на поясе обруч. Побеждают самые гибкие и быстрые. Усложнением эстафеты могут послужить таким задания:
- крутить обруч на шее,
- крутить обруч на руке,
- крутить сразу два обруча на обеих руках.
ТРИ ПРЫЖКА
Для выполнения этой эстафеты необходимо на расстоянии 8-10 метров от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала
первый участник, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и устремляется назад передавать эстафету следующему. Второй участник, достигнув лежащих предметов, берет обруч и делает через него три прыжка (как через скакалку). Третий участник вновь берет скакалку и т. д. ... идет чередование. Прибытие последнего члена команды к линии старта означает окончание эстафеты. Победа достанется самым быстрым.
СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ
Спасательным кругом, который поможет перебраться через "реку", в этой эстафете будет обруч. Линия старта будет одним "берегом", флажок напротив - другим. Капитан команды надевает на себя обруч и, удерживая его на уровне пояса, бежит до установленной отметки. Возвращаясь, он захватывает обручем следующего участника команды и бежит вместе с ним, "переправляя его в спасательном круге" на другой "берег". Так по очереди капитан "переправляет" всю команду на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая быстрее перебралась на другой "берег".
ИГОЛЬНОЕ УШКО
Вдоль линии эстафеты на земле лежат два или три обруча. Стартуя, первый участник должен добежать до первого обруча, поднять его н продеть через себя (как нитка проходит через игольное ушко). Затем, добежав до следующего обруча, проделать с ним то же упражнение. И так со всеми обручами туда и обратно. Побеждает та команда, все участники которой быстрее проденут "нитку", т. е. проделают все операции с обручами.
ПРОХОЖДЕНИЕ БОЛОТА
Каждой команде выдается два обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Это будут группы, состоящие из трех человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т. е. просто катить обручи по земле. А на линии старта
168
169
обручи передаются следующей тройке, которую ждет впереди новое "болото". Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча - можно "утонуть". Побеждают ловкие и быстрые.
ТОННЕЛЬ
В этой эстафете команда, построившись в колонну, стоит на одном месте. Двигаются в этой эстафете два человека - капитан у его помощник. У них в руках обруч. Они должны, двигаясь с обручем вдоль колонны, "продеть" через него всю команду. Это не просто, ведь игрокам приходится одновременно нагибать головой и прыгать. Когда обруч прошел сквозь всю команду, капитан выпускает его из рук и становится в конце колонны. Помощник в это время бежит в голову колонны и предлагает взяться за обруч тому игроку, который стоит первым. Они вдвоем вновь "запускают" всю команду в "тоннель". После этого помощник встает за спиной капитана, а игрок продолжает эстафету - и так до тех пор, пока в голове колонны не окажется капитан. Побеждают наиболее гибкие и быстрые.
ПРЫЖКИ СКВОЗЬ КАТЯЩИЙСЯ ОБРУЧ
Перед этой эстафетой нужно особым образом построить команду. Капитан с обручем в руках стоит на линии старта. Команда располагается вдоль линии эстафеты. Сигнал. Капитан очень сильно толкает обруч, чтобы он как можно дольше катился по прямой. Все игроки команды стремятся по ходу обруча прыгать сквозь него и при этом по возможности не сбить. Это очень трудно, поэтому нужно потренироваться накануне эстафеты. Чем больше игроков успело проскочить через движущийся обруч, тем лучше. Победитель определяется по числу участников команды, "прошедших" сквозь обруч до того момента, как он упал.
ЛАССО
Лассо - это веревка с петлей на конце. Ковбои кидают его, чтобы заарканить диких мустангов. У вас вместо лассо будут обручи, у каждого члена команды по одному. "Мустангом" будет капитан. Он встает неподвижно на расстоянии 6-10 метров от команды. Его надо "заарканить". Прицелившись, каждый игрок набрасывает свой обруч на капитана. Капитан может помогать игрокам (наклоняться, приседать), но ему нельзя сходить с места, а также хватать обруч руками. Члены команды не имеют права заступать за линию броска. Так как время не учитывается, победитель определяется по числу точных бросков.
ПРЫЖКИ НАД СКАКАЛКОЙ
Для этой эстафеты команде придется встать в круг. В центре круга капитан со скакалкой в руках. Длина скакалки должна быть больше, чем расстояние от капитана до любого из игроков. Капитан по сигналу начинает крутить скакалку низко над землей. Каждый участник должен подпрыгнуть в тот момент, когда скакалка приближается к его ногам. Время прыжка нужно рассчитывать очень точно. Если прыгнуть раньше или чуть позже, скакалка ударится о ногу и эстафета прекратится. Побеждает команда, которая была более внимательна и продержалась больше времени, чем остальные.
ЭСТАФЕТЫ С МЯЧОМ ПЕРЕДАЧА МЯЧА
Участники команды выстраиваются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Впереди капитан. У него в руках мяч. По сигналу капитан передает мяч над головой стоящему сзади, тот -следующему и так до конца. Игрок, стоящий в конце, получив мяч, бежит с ним в голову команды, встает перед капитаном и повторяет передачу мяча. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее осуществят передачу и чей капитан вновь займет исходное положение. У этой эстафеты могут быть варианты:
-
передача мяча происходит между ног, -
мяч передается справа или слева, -
происходит чередование передачи сверху, снизу и т. д.
ФУТБОЛ И БАСКЕТБОЛ
На линии эстафеты устанавливаются кегли, флажки или заме-|няющие их предметы. Участник должен, ведя мяч ногами (подра-1жая футболисту), обойти флажки или кегли. Добежав до финиша, игрок берет мяч в руки и по прямой возвращается к команде, ударяя при этом мяч о землю (подражая баскетболисту). У линии старта он передает мяч следующему члену команды. Побеждает та команда, которая в полном составе, быстро и правильно пройдет маршрут.
ХОККЕЙ НА ТРАВЕ
Вы, наверное, видели, как играют в хоккей на траве. В этой эстафете только мяч будет побольше, а клюшку может заменить обычная гимнастическая палка. Эстафета похожа на предыдущую, только
170
171
мяч необходимо вести между флажками или кеглями с помощью палки туда и обратно. Палки-клюшки в этой эстафете достаточно одной на каждую команду. Побеждает та команда, все игроки которой прошли маршрут и первыми достигли финишной черты.
УДЕРЖАНИЕ МЯЧА
В этой эстафете бегут сразу двое. Два участника встают лицом друг к другу и при этом удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Вот так необычно удерживая мяч, необходимо пробежать до определенной отметки, вернуться и передать мяч следующей паре. Если мяч упал, его необходимо поднять и от места падения продолжить бег, закрепив предварительно мяч. У этой эстафеты могут быть варианты:
- мяч удерживается животами участников, а руки кладутся на
плечи;
-
мяч удерживается спинами, а руки скрепляются в локтях; -
мяч удерживается на двух гимнастических палках, которые за
концы держат два члена команды.
ПРЫЖКИ И БЕГ С МЯЧОМ
Участники встают парами, держась за руки. В свободной руке у каждого участника первой пары мяч (волейбольный, баскетбольный, футбольный, но не теннисный). Задача - пропрыгать вместе до финиша, не расцепляя рук и не уронив мяча. Мяч при этом нельзя прижимать к телу. Добравшись до финиша, обратный путь игроки проделывают бегом, по-прежнему держась за руки. Добежав до своей команды, ребята передают мячи следующей паре. Последняя пара участников, первой закончившая прыжки и бег, приносит победу своей команде.
ПРЫЖКИ С ЗАКРЕПЛЕННЫМ МЯЧОМ
Команда выстраивается в колонну. Первый участник закрепляет мяч между коленями, удерживает его в таком положении, начинает по сигналу прыжки. Допрыгав до поворотного флажка, он берет мяч в руки, бежит назад и передает мяч следующему игроку. Тот повторяет упражнение. Если мяч "выпал", его требуется поймать, вернуться на то место, где прерваны прыжки, закрепить мяч и продолжить эстафету. Побеждает команда, все участники которой быстрее прыгали и крепче держали мяч. У этой эстафеты могут быть варианты:
-
мяч устанавливается на голове и придерживается одной рукой; -
мяч зажимается между ступнями ног; -
мяч закрепляется между локтями перед грудью.
БЕГ С ТРЕМЯ МЯЧАМИ
На линии старта первый участник команды берет удобным для гбя образом три мяча (футбольный, волейбольный и баскетболь-ный). По сигналу он бежит с ними до поворотного флажка и скла-дывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимает их, возвра-дается с ними назад к команде и передает их третьему игроку. Эста-фета заканчивается, когда все игроки приняли в ней участие. Победитель определяется по времени с учетом четкости выполне-ния задания. У эстафеты могут быть варианты:
-
вместо трех больших мячей используется шесть маленьких,
теннисных;
-
вместо бега игрокам предлагается совершать прыжки.
ПОПАДАНИЕ МЯЧОМ В ЦЕЛЬ
На расстоянии 8-10 метров от линии старта устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий. Время не учитывается. У згой эстафеты могут быть варианты:
- мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой;
- игроки пинают мяч ногой;
- игроки бросают мяч обеими руками из-за головы (как футбо
листы, вводящие мяч из-за боковой линии).
ПЕРЕКИДКА МЯЧА
Команда выстраивается в колонну, на линии старта - капитан. В руках у него мяч. На расстоянии 8-10 метров проводится черта, за ней один из игроков. Капитан по сигналу бросает мяч игроку напротив и тут же перебегает со своего места в хвост колонны. Игрок-водящий должен поймать мяч и перебросить его назад команде, желательно прямо в руки тому участнику, который уже занял место капитана. Тот вновь бросает мяч водящему и встает в хвост колонны. Перекидка идет до тех пор, пока мяч вновь не окажется в руках
172
173
капитана. Он поднимает вверх мяч - эстафета окончена. Если кто-то из игроков не поймал мяч, он должен его догнать, вернуться на место бросков и продолжить перекидку. Переступать линии бросков с той и с другой стороны нельзя. Победа достается самым метким и быстрым. У эстафеты может быть вариант, когда мяч пинают ногой, а не бросают руками.
ПЕРЕПАСОВКА МЯЧА
На линии эстафеты устанавливается 6-8 флажков или кеглей. По сигналу стартуют два участника команды. Один из них бежит по одну сторону флажков, другой - по другую. При этом один из игроков ведет ногами мяч. Добежав до ближайшего флажка, он отдает пас второму игроку, тот принимает мяч и ведет его до следующего флажка. После чего также делает пас. Перекатывая друг другу мяч, они бегут до поворота и обратно, после чего передают эстафету. Мяч должен прокатываться в пространстве между флажками, не сбивая их. Если флажок сбит, возникает вынужденная задержка: игроки прекращают временно эстафету и устанавливают флажок на место. Только после этого можно продолжать движение. Побеждают самые аккуратные и быстрые.
КОМБИНИРОВАННЫЕ ЭСТАФЕТЫ
Если в простой эстафете все участники в одиночку или группами выполняют одно и то же упражнение, то отличительная особенность комбинированной эстафеты в том, что в ней каждый член команды выполняет свое индивидуальное задание. Например: первый игрок держит мяч в руках, добегает до финиша и возвращается; следующий бежит, прыгая через скакалку; следующий бежит и катит по земле обруч; очередной участник бежит с мячом, ударяя его о землю; следующий бежит спиной вперед и т.д.
Как вы уже, наверное, догадались, индивидуальные задания игрокам можно брать из любой простой эстафеты и оригинально их комбинировать. При этом очень важно, чтобы каждый участник точно знал, что он должен делать. Другим вариантом комбинированной эстафеты могут быть эстафеты с усложненными правилами.
Приведем пример: "Мячи и обручи". На линии движения кладутся три обруча. В первом лежит теннисный мяч. По сигналу первый участник, добежав до обруча, берет мяч и бросает его сле-
дующему игроку, стоящему на линии старта, и ставит обруч на ребро. Второй участник пробегает через обруч первого, встает во второй обруч и бросает мяч третьему игроку, который в это время находится на линии старта, после этого он тоже ставит свой обруч на ребро. То же самое проделывает третий участник. Оставшиеся игроки команды, получив мяч от третьего игрока, берутся за руки и пробегают через три стоящих вертикально обруча. Миновав обручи, они, не разрывая рук, добегают до финиша, огибают его и таким же образом возвращаются к старту. Когда они пробегут все обручи, три участника, которые поддерживали обручи, кладут их на землю (причем в первом обруче должен оказаться, в конечном итоге, лежащий там изначально мяч) и тоже бегут к старту. Зачет производится по последнему игроку, который пересечет линию старта.
Как комбинированную можно рассматривать и "встречную эстафету". В этом случае команда делится на две равные части. Одна часть игроков остается на линии старта, другая выстраивается на финише. Движение начинают двое участников навстречу друг другу. Один, например, при этом ведет мяч, как баскетболист, а другой прыгает через скакалку. На середине они встречаются и меняются скакалкой и мячом, после чего продолжают движение. Следующие участники проделывают то же самое. Если кто-то прибыл к середине пути раньше, он должен дождаться партнера. Поэтому необходимо в таких эстафетах определить середину пути. Заканчивается эстафета, когда все игроки поменялись местами. Побеждают те, кто сделает это быстрее.
Такая эстафета может дать "второе дыхание" конкурсам, кото
рые уже наскучили ребятам, поэтому приберегите ее на более по
здний срок, не раскрывайте сразу всех ваших секретов. >
И наконец, одним из самых распространенных видов комбинированной эстафеты бывает "полоса препятствий".
1 2 3 4 5 6
Какие, например, можно придумать препятствия?
а) Натянутые на разной высоте скакалки, через которые при
дется перепрыгивать или пролезать под ними; .
б) Обручи, поставленные вертикально, так, что они образуют
тоннель, при этом не обязательно прямой;
в) Веревка, положенная на землю, по которой предстоит прой
ти, как по канату;
г) Флажки, которые надо обязательно обежать вокруг.
Все препятствия в этой эстафете устанавливаются одно за другим, и ребята преодолевают их по очереди (можно не командно, а индивидуально, на лучшее время).
174
175
ШУТОЧНАЯ ОЛИМПИАДА
Шуточная олимпиада - это набор эстафет, в которых как бы пародируются существующие в мире виды спорта. Большая их часть входит в олимпийскую программу. Причем в эстафеты включены как летние, так и зимние виды спорта - для хорошей спортивной шутки это не имеет значения. Если вы решитесь организовать предложенные эстафеты, то не забудьте сделать и ироничное открытие олимпиады, в котором с шуткой покажите традиционные ритуальные моменты: парад участников, зажженные огни, клятва олимпийской верности, приветственное слово "председателя МОК" (Международного олимпийского комитета). Перед каждой эстафетой напомните ребятам, что из себя представляет "настоящий" вид спорта, а уж потом объясняйте, как они его обыграют. Ведите шуточный репортаж с места соревнований. Сделайте веселые награды. Если вы хорошо подготовитесь и ничего не забудете, у вас может получиться занимательный и смешной праздник.
ПРЫЖКИ В ДЛИНУ
Этот вид спорта включен и в олимпийскую программу, и в школьную программу по физкультуре. Все очень просто: разбежался, оттолкнулся, пролетел, приземлился. Главное, чтобы не было "заступа". В этой эстафете не будет разбега, а вот "заступать" будет категорически нельзя. Эстафета проходит так: первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. После приземления он не должен сдвигаться с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует "место посадки". Проводить черту надо по носкам обуви прыгающего. Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не заступая за нее. И тоже совершает прыжок в длину. Таким образом вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Прыгать надо аккуратно и не падать при посадке - иначе аннулируется результат прыжка. Самый длинный командный прыжок является победным.
СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА
Что главное в спортивной ходьбе? Любой, даже не специалист, ответит: ноги спортсмена ни на одну секунду не должны отрываться от земли, и ступать на землю необходимо всей ступней. Освоить такой ход не так-то просто. В нашей эстафете процесс ходьбы будет еще более сложным. А именно: делая каждый шаг, необходимо пят-
ку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут продвигаться вперед на длину подошвы их обуви. И так как двигаться игроки будут медленно, дистанцию для них можно определить в 5 метров туда и обратно. Если все понятно, тогда выстраивайте команды и начинайте эстафету. Из всех тихоходов победят самые быстрые тихоходы.
СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА
Что лук - оружие индейцев и средневековых воинов, вы знаете. Может быть, даже когда-то мастерили его сами. Сегодня из современных пластиковых луков стреляют спортсмены в олимпийских тирах. У вас все будет несколько по-другому. Другой будет мишень: не щит с концентрическими кругами и не птица, летящая в небесах, а обыкновенное ведро. Ну, а луком у вас будет обыкновенный лук, то есть репчатый лук (если вы его, конечно, найдете в достаточном количестве). Ведро-мишень нужно установить на пять метров дальше финиша. Луковицы уложить на финишной черте, их число должно равняться количеству участников. Участник № 1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишной черте, он берет луковицу и бросает ее, стремясь попасть в ведро. За каждое попадание - одно дополнительное очко команде. Попал или не попал первый "стрелок", он не задерживается долго возле финиша, а бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Там все по очереди совершают "луковую стрельбу". Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро.
БАДМИНТОН
С детским вариантом игры в бадминтон, наверное, знаком каждый. Каждый хотя бы раз в жизни держал в руках бадминтоновую ракетку и воланчик. В этой эстафете мы ракетку ничем заменять не будем. А вот чекать этой ракеткой мы будем обычный воздушный шарик. Итак, на линии старта стоит первый участник забега, в одной руке у него ракетка, в другой - шарик. Напротив, на линии финиша, установлено ведро. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и передает ракетку следующему. Второй участник бежит к ведру, достает из него шар и ведет его к команде. Идет чередование: один участник бежит с шаром к ведру, другой - от ведра. Никто не имеет права нести шар в руках или ударять его рукой, все только ракеткой. Победа достанется, конечно же, тем, кто первым освоит особенности такого бадминтона и сделает все быстрее.