Файл: Р азработка информационного комплекса для лечебного учреждения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 462

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ

1. ВВЕДЕНИЕ

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА

2.1. Технологии применения специализированных программных продуктов.

2. 2. Основные топологии локальных вычислительных сетей (ЛВС).

2. 3. Среды передачи данных.

2. 4. Базовые сетевые протоколы.

2. 5. Операционные системы для локальных вычислительных сетей.

3. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА

3. 1. Исходные данные.

3. 2. Постановка задачи.

3. 3. Решение задачи.

3. 3. 1. Выбор топологии сети.

3. 3. 2. Выбор операционной системы.

3. 3. 3. Используемые протоколы для локальной вычислительной сети.

3. 3. 4. Электропитание локальной вычислительной сети.

3. 3. 5. Резервное копирование.

4. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕШНИХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

4. 1. Виды телекоммуникационных систем.

4. 2. Варианты доступа в Internet.

4. 3. Применение технологии Internet в системе.

5. АДАПТАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ПРИКЛАДНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

5. 1. Использование структур-форм документов.

5. 2. Основные термины.

5. 3. Разработка программы аналитической обработки информации «Флюоротека».

5. 3. 1. Настройка.

5. 3. 2. Карточка.

5. 3. 3. Заключение.

5. 3. 4. Дообследование.

5. 3. 5. Архив.

5. 3. 6. «Д» - учет.

5. 4. Возможность получения отчетов.

5. 5. Структура баз данных в программе «Флюоротека».

6. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ЛЕЧЕБНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

6. 1. Основные принципы электронного документооборота.

6. 2. Оценка объемов документооборота.

6. 3. Возможности электронного документооборота в лечебном учреждении.

7. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ КОНФИГУРИРОВАНИЯ, АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

7. 1. Конфигурирование комплекса.

7. 2. Администрирование комплекса.

8. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

9. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА – МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА НА ОСНОВЕ ОБЩИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ И С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

9. 1. Условия труда.

9. 2. Эргономика и проектирование рабочего места.

9. 3. Требования к помещениям для эксплуатации мониторов и ПЭВМ.

9. 4. Требования к микроклимату, содержанию аэроинов и вредных химических

веществ в воздухе помещений эксплуатации мониторов и ПЭВМ.

9. 5. Требования к освещению помещений и рабочих мест.

9. 6. Требования к шуму и вибрации.

9. 7. Расчет освещенности помещения.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

10. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РАЗРАБОТКИ С ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СЕТЕВОГО КОМПЛЕКСА

10. 1. Целесообразность разработки с экономической точки зрения.

10. 2. Расчет стоимости комплекса.

10. 2. 1. Фонд оплаты труда.

10. 2. 2. Материальные затраты.

10. 2. 3. Общая смета затрат.

11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

12. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Рот Г. З., Денисов В. Н., Шульман Е. И. «Проблемы организации и перспективы внедрения компьютерных технологий в многопрофильной больнице». Бюллетень Сибирского Отделения РАМН, 1998 г. Рот Г. З., Миронов В. А., Шульман Е.И. «Четырехлетний опыт использования компьютерной истории болезни (вопросы повышения качества лечения). В сб. «Обеспечение качетсва оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях», Межрегиональная ассоциация «Здравоохранение Сибири», г. Барнаул, 1996 г. «PC WEEK», № 1, 2000 г. «Медицинские информационные системы». Web – сервер: http:// www.intersystems.ru Web – сервер: http:// www.sovtest.ru/

Терапевтический корпус

Рентген

УЗИ

ЭКГ

ФГС



Для более эффективной и быстрой работы с программой «Флюоротека» автором дипломного проекта было разработано следующее. При работе с архивом можно выбрать пациента по фамилии, введя при этом первые три буквы фамилии, если такого пациента нет в архиве базы данных, то об этом выдается сообщение, иначе выдается список запрошенных фамилий. Существует выбор по документу, который облегчает поиск в архиве, необходимо ввести номер паспорта или свидетельства о рождении. При удачном введении номера выдается список пациентов. Добавлен поиск по населенному пункту, при выборе которого на экране появляется список всех населенных пунктов района, из которого можно выделить заданный район и просмотреть всех пациентов, проживающих в данном населенном пункте. Кроме того, добавлен поиск по номеру флюорограммы, достаточно ввести номер и серию флюорограммы, чтобы выбрать необходимого пациента и отредактировать нужные поля.

По просьбе врачей флюорографического кабинета в пункте «Отчеты» добавлены следующие виды отчетности: «Число необследованных более года и двух лет», при выборе которого выдается количество необследованных пациентов; «Обследование по категориям» – выдается список населенных пунктов района, где можно выбрать любой интересующий пункт, ввести число подлежавших осмотру и получить конкретное число необследованных пациентов. Кроме того, разработан такой вид отчетности, как «Список необследованных по населенным пунктам», значительно ускоряющий процесс поиска пациентов, не прошедших флюорографическое обследование. Также ведется подсчет снимков, сделанных лаборантами, что помогает при подготовке и сдаче годовых отчетов.

5. 4. Возможность получения отчетов.


Основным результатом работы являются отчеты, которые предоставляются руководству. Отчеты можно разделить на оперативные и аналитические.

Оперативные отчеты выводятся ежедневно или еженедельно. Основное их назначение – получить объективную картину информации для оперативного управления.

Аналитические отчеты служат для анализа общей картины документооборота. Типичные периоды вывода отчетов данной группы – месяц, квартал, полугодие, год.

В лечебном учреждении отчетная документация составляется за различные периоды и по разным формам. Возможность получения разных форм отчетности должна быть предусмотрена в специализированном программном обеспечении. Это могут быть формы, несущие в себе различную медицинскую информацию: летальность, работа конкретного отделения, количество операций по нозологическим формам, хирургическая работа, терапевтическая работа, экстренная помощь, состав больных в данном отделении.

Получатели оперативных отчетов – ответственные исполнители и руководство. Каждый лечащий врач может получить соответствующую информацию о своем отделении, о пролеченных больных с различной патологией за требуемый период.

Отчеты бывают сводными и индивидуальными. Индивидуальные отчеты представляют собой сводку работ, находящихся в компетенции того или иного должностного лица (лечащий врач, заведующий отделением, медицинская сестра, медицинский статистик). Сводный отчет – список работ, находящихся в стадии завершения за заданный период времени.

Аналитические отчеты выдают информацию о проделанной работе. Данный вид отчетов служит для планирования работы в дальнейшем всего медицинского учреждения.

В разработанной программе «Флюоротека» есть пункт меню «Отчеты».

При выборе этого пункта главного меню пользователь может выбрать требуемый отчет, сформировать его и вывести на печать. Отчеты формируются за произвольный период времени. На экран выводится окно, представленное на рис. 5. 10.





Рис. 5. 10. Меню из пункта «Отчеты».

Пользователь может задать требуемый период, после чего выводится окно со списком, представленным на рис. 5. 11.




Рис. 5. 11. Получение отчетов.

Если выбран пункт «Обследование населения», то формируется и выводится на экран соответствующая отчетная форма, которую можно вывести на печать по клавише «F5».

При выборе пункта «Выявлено туберкулеза и онкозаболеваний легких» выводится окно и пользователю предлагается ввести следующие числа, соответствующие отчетному периоду:

Дообследовано у фтизиатра - _______

Выявлено активного туберкулеза - _______

Дообследовано у онколога - ______

Выявлено онкобольных - ______

После завершения ввода чисел формируется и выводится на экран соответствующая отчетная форма, которую можно распечатать.

При выборе пункта «Обследование по категориям» выводится список всех населенных пунктов в том порядке, в каком они заведены при выполнении пункта «Настройка», но к этому списку добавлена строка «Всего по району». На экран выводится список всех категорий контингента.

Пункт «Отчеты» заметно ускоряет процесс формирования отчетных медицинских форм, делает работу пользователя более удобной и эффективной.

5. 5. Структура баз данных в программе «Флюоротека».


Рассмотрим структуру баз данных, используемых в программе «Флюоротека». В базе данных есть пять таблиц:

  • таблица с результатами обследования пациентов – Fluoteka.dbf;

  • таблица с основными данными о пациентах – Pat_list.dbf;

  • таблица с дополнительными данными о пациентах – Passport.dbf;

  • таблица со справочниками системы, разбитыми на группы – List_att.dbf;

  • вспомогательная таблица для отчета по числу обследованных в разрезе мест проживания и контингентов пациентов – Citycont.dbf.


Рассмотрим подробнее структуру данных таблиц в таблице 5. 1.

Таблица 5. 1.

DATABASE: FLUOTEKA.DBF

Таблица с результатами обследования пациентов

Field

Field Name

Type

Width

Context

1

ID

Numeric

6

Идентификатор пациента

2

FLUO_DATE

Date

8

Дата обследования

3

NUMBER

Numeric

5

Номер обследования

4

SERIY

Numeric

2

Серия обследования

5

QUAL

Numeric

2

Количество снимков

6

GOAL

Logical

1

Цель обслед. (диагност./профилакт.)

7

DEPART

Numeric

2

Код направившего подразделения (врача)

8

DS_INIT

Character

70

Диагноз по направлению

9

LABORANT

Numeric

2

Код лаборанта

10

PATOL

Numeric

2

Код заболевания

11

TEST

Logical

1

Требуется контрольное чтение

12

ADDIT

Lofical

1

Требуется дообследование

13

DOCTOR

Numeric

2

Код врача

14

KEY

Logical

1

Признак введенного результата обследов.

15

RESULT

Memo

10

Результат обследования

16

RESUME

Memo

10

Заключение по обследованию

17

ADD_DATE

Date

8

Дата обследования

18

MESSAGE

Numeric

2

Кому направл. Сообщ. о необх. дообслед.

19

RESUME_2

Memo

10

Результат дообследования

20

WHERE

Numeric

2

Код учреждения, куда направлен больной

21

ADD_KEY

Numeric

1

1-нуждается в дообслед., 2-нет, 3-неявка

22

ZAK_DS

Memo

10

Заключительный диагноз




Total




159




DATABASE: PAT_LIST.DBF

Таблица с основными данными о пациентах

Field

Field Name

Type

Width

Context

1

ID

Numeric

9

Идентификатор пациента

2

NUM_PASS

Numeric

7

Номер паспорта

3

BR_DATE

Date

8

Дата рождения

4

SEX

Logical

1

Пол

5

L_NAME

Character

30

Фамилия

6

F_NAME

Character

25

Имя

7

S_NAME

Character

25

Отчество

8

LAST_DAT

Date

8

Дата последнего обследования




Total




114



DATABASE: PASSPORT.DBF

Таблица с дополнительными данными о пациентах

Field

Field Name

Type

Width

Context

1

ID

Numeric

6

Идентификатор пациента

2

POST

Numeric

6

Почтовый индекс

3

ARREA

Character

25

Область

4

CITY

Numeric

2

Код города/села

Продолжение таблицы 5. 1

5

ADDRESS1

Character

30

Улица, дом, квартира

6

PHONE

Character

10

Телефон

7

ADDRESS2

Character

50

Адрес родственников пациента

8

INVALID

Character

2

Группа инвалидности

9

CONTING

Numeric

2

Код контингента

10

WORK

Character

50

Место работы

11

PROF

Character

30

Профессия/должность

12

DISPAN

Numeric

2

Код диспансерной группы

13

D_DATE

Date

8

Дата диспансеризации пациента




Total




224




DATABASE: LIST_ATT.DBF

Таблица со справочниками системы, разбитыми на группы

Field

Field Name

Type

Width

Context

1

GROUP

Character

10

Название группы

2

NAME

Character

62

Название строки

3

CODE

Numeric

2

Код строки в группе

4

RUSSIAN

Character

62

Название строки для вывода на экран




Total




137




DATABASE: CITYCONT.DBF

Вспомогательная таблица для отчета по числу обследованных в разрезе мест проживания и контингентов

Field

Field Name

Type

Width

Context

1

CODE_CITY

Numeric

2

Код города/села

2

CODE_CON

Numeric

2

Код контингента

3

QUAL

Numeric

6

Количество обследованных




Total




11





Все поля в таблицах проиндексированы, что позволяет ускорить процесс поиска записей в базе данных. Текст модулей программы приведен в Приложении 2.