Файл: Р азработка информационного комплекса для лечебного учреждения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 462
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Технологии применения специализированных программных продуктов.
2. 2. Основные топологии локальных вычислительных сетей (ЛВС).
2. 4. Базовые сетевые протоколы.
2. 5. Операционные системы для локальных вычислительных сетей.
3. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА
3. 3. 1. Выбор топологии сети.
3. 3. 2. Выбор операционной системы.
3. 3. 3. Используемые протоколы для локальной вычислительной сети.
3. 3. 4. Электропитание локальной вычислительной сети.
3. 3. 5. Резервное копирование.
4. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕШНИХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
4. 1. Виды телекоммуникационных систем.
4. 2. Варианты доступа в Internet.
4. 3. Применение технологии Internet в системе.
5. АДАПТАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ПРИКЛАДНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
5. 1. Использование структур-форм документов.
5. 3. Разработка программы аналитической обработки информации «Флюоротека».
5. 4. Возможность получения отчетов.
5. 5. Структура баз данных в программе «Флюоротека».
6. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ЛЕЧЕБНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
6. 1. Основные принципы электронного документооборота.
6. 2. Оценка объемов документооборота.
6. 3. Возможности электронного документооборота в лечебном учреждении.
7. 1. Конфигурирование комплекса.
7. 2. Администрирование комплекса.
8. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
9. 2. Эргономика и проектирование рабочего места.
9. 3. Требования к помещениям для эксплуатации мониторов и ПЭВМ.
9. 4. Требования к микроклимату, содержанию аэроинов и вредных химических
веществ в воздухе помещений эксплуатации мониторов и ПЭВМ.
9. 5. Требования к освещению помещений и рабочих мест.
9. 6. Требования к шуму и вибрации.
9. 7. Расчет освещенности помещения.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
10. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РАЗРАБОТКИ С ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СЕТЕВОГО КОМПЛЕКСА
10. 1. Целесообразность разработки с экономической точки зрения.
10. 2. Расчет стоимости комплекса.
Для более эффективной и быстрой работы с программой «Флюоротека» автором дипломного проекта было разработано следующее. При работе с архивом можно выбрать пациента по фамилии, введя при этом первые три буквы фамилии, если такого пациента нет в архиве базы данных, то об этом выдается сообщение, иначе выдается список запрошенных фамилий. Существует выбор по документу, который облегчает поиск в архиве, необходимо ввести номер паспорта или свидетельства о рождении. При удачном введении номера выдается список пациентов. Добавлен поиск по населенному пункту, при выборе которого на экране появляется список всех населенных пунктов района, из которого можно выделить заданный район и просмотреть всех пациентов, проживающих в данном населенном пункте. Кроме того, добавлен поиск по номеру флюорограммы, достаточно ввести номер и серию флюорограммы, чтобы выбрать необходимого пациента и отредактировать нужные поля.
По просьбе врачей флюорографического кабинета в пункте «Отчеты» добавлены следующие виды отчетности: «Число необследованных более года и двух лет», при выборе которого выдается количество необследованных пациентов; «Обследование по категориям» – выдается список населенных пунктов района, где можно выбрать любой интересующий пункт, ввести число подлежавших осмотру и получить конкретное число необследованных пациентов. Кроме того, разработан такой вид отчетности, как «Список необследованных по населенным пунктам», значительно ускоряющий процесс поиска пациентов, не прошедших флюорографическое обследование. Также ведется подсчет снимков, сделанных лаборантами, что помогает при подготовке и сдаче годовых отчетов.
5. 4. Возможность получения отчетов.
Основным результатом работы являются отчеты, которые предоставляются руководству. Отчеты можно разделить на оперативные и аналитические.
Оперативные отчеты выводятся ежедневно или еженедельно. Основное их назначение – получить объективную картину информации для оперативного управления.
Аналитические отчеты служат для анализа общей картины документооборота. Типичные периоды вывода отчетов данной группы – месяц, квартал, полугодие, год.
В лечебном учреждении отчетная документация составляется за различные периоды и по разным формам. Возможность получения разных форм отчетности должна быть предусмотрена в специализированном программном обеспечении. Это могут быть формы, несущие в себе различную медицинскую информацию: летальность, работа конкретного отделения, количество операций по нозологическим формам, хирургическая работа, терапевтическая работа, экстренная помощь, состав больных в данном отделении.
Получатели оперативных отчетов – ответственные исполнители и руководство. Каждый лечащий врач может получить соответствующую информацию о своем отделении, о пролеченных больных с различной патологией за требуемый период.
Отчеты бывают сводными и индивидуальными. Индивидуальные отчеты представляют собой сводку работ, находящихся в компетенции того или иного должностного лица (лечащий врач, заведующий отделением, медицинская сестра, медицинский статистик). Сводный отчет – список работ, находящихся в стадии завершения за заданный период времени.
Аналитические отчеты выдают информацию о проделанной работе. Данный вид отчетов служит для планирования работы в дальнейшем всего медицинского учреждения.
В разработанной программе «Флюоротека» есть пункт меню «Отчеты».
При выборе этого пункта главного меню пользователь может выбрать требуемый отчет, сформировать его и вывести на печать. Отчеты формируются за произвольный период времени. На экран выводится окно, представленное на рис. 5. 10.
Рис. 5. 10. Меню из пункта «Отчеты».
Пользователь может задать требуемый период, после чего выводится окно со списком, представленным на рис. 5. 11.
Рис. 5. 11. Получение отчетов.
Если выбран пункт «Обследование населения», то формируется и выводится на экран соответствующая отчетная форма, которую можно вывести на печать по клавише «F5».
При выборе пункта «Выявлено туберкулеза и онкозаболеваний легких» выводится окно и пользователю предлагается ввести следующие числа, соответствующие отчетному периоду:
Дообследовано у фтизиатра - _______
Выявлено активного туберкулеза - _______
Дообследовано у онколога - ______
Выявлено онкобольных - ______
После завершения ввода чисел формируется и выводится на экран соответствующая отчетная форма, которую можно распечатать.
При выборе пункта «Обследование по категориям» выводится список всех населенных пунктов в том порядке, в каком они заведены при выполнении пункта «Настройка», но к этому списку добавлена строка «Всего по району». На экран выводится список всех категорий контингента.
Пункт «Отчеты» заметно ускоряет процесс формирования отчетных медицинских форм, делает работу пользователя более удобной и эффективной.
5. 5. Структура баз данных в программе «Флюоротека».
Рассмотрим структуру баз данных, используемых в программе «Флюоротека». В базе данных есть пять таблиц:
-
таблица с результатами обследования пациентов – Fluoteka.dbf; -
таблица с основными данными о пациентах – Pat_list.dbf; -
таблица с дополнительными данными о пациентах – Passport.dbf; -
таблица со справочниками системы, разбитыми на группы – List_att.dbf; -
вспомогательная таблица для отчета по числу обследованных в разрезе мест проживания и контингентов пациентов – Citycont.dbf.
Рассмотрим подробнее структуру данных таблиц в таблице 5. 1.
Таблица 5. 1.
DATABASE: FLUOTEKA.DBF Таблица с результатами обследования пациентов | |||||
Field | Field Name | Type | Width | Context | |
1 | ID | Numeric | 6 | Идентификатор пациента | |
2 | FLUO_DATE | Date | 8 | Дата обследования | |
3 | NUMBER | Numeric | 5 | Номер обследования | |
4 | SERIY | Numeric | 2 | Серия обследования | |
5 | QUAL | Numeric | 2 | Количество снимков | |
6 | GOAL | Logical | 1 | Цель обслед. (диагност./профилакт.) | |
7 | DEPART | Numeric | 2 | Код направившего подразделения (врача) | |
8 | DS_INIT | Character | 70 | Диагноз по направлению | |
9 | LABORANT | Numeric | 2 | Код лаборанта | |
10 | PATOL | Numeric | 2 | Код заболевания | |
11 | TEST | Logical | 1 | Требуется контрольное чтение | |
12 | ADDIT | Lofical | 1 | Требуется дообследование | |
13 | DOCTOR | Numeric | 2 | Код врача | |
14 | KEY | Logical | 1 | Признак введенного результата обследов. | |
15 | RESULT | Memo | 10 | Результат обследования | |
16 | RESUME | Memo | 10 | Заключение по обследованию | |
17 | ADD_DATE | Date | 8 | Дата обследования | |
18 | MESSAGE | Numeric | 2 | Кому направл. Сообщ. о необх. дообслед. | |
19 | RESUME_2 | Memo | 10 | Результат дообследования | |
20 | WHERE | Numeric | 2 | Код учреждения, куда направлен больной | |
21 | ADD_KEY | Numeric | 1 | 1-нуждается в дообслед., 2-нет, 3-неявка | |
22 | ZAK_DS | Memo | 10 | Заключительный диагноз | |
| Total | | 159 | | |
DATABASE: PAT_LIST.DBF Таблица с основными данными о пациентах | |||||
Field | Field Name | Type | Width | Context | |
1 | ID | Numeric | 9 | Идентификатор пациента | |
2 | NUM_PASS | Numeric | 7 | Номер паспорта | |
3 | BR_DATE | Date | 8 | Дата рождения | |
4 | SEX | Logical | 1 | Пол | |
5 | L_NAME | Character | 30 | Фамилия | |
6 | F_NAME | Character | 25 | Имя | |
7 | S_NAME | Character | 25 | Отчество | |
8 | LAST_DAT | Date | 8 | Дата последнего обследования | |
| Total | | 114 | | |
DATABASE: PASSPORT.DBF Таблица с дополнительными данными о пациентах | |||||
Field | Field Name | Type | Width | Context | |
1 | ID | Numeric | 6 | Идентификатор пациента | |
2 | POST | Numeric | 6 | Почтовый индекс | |
3 | ARREA | Character | 25 | Область | |
4 | CITY | Numeric | 2 | Код города/села | |
Продолжение таблицы 5. 1 | |||||
5 | ADDRESS1 | Character | 30 | Улица, дом, квартира | |
6 | PHONE | Character | 10 | Телефон | |
7 | ADDRESS2 | Character | 50 | Адрес родственников пациента | |
8 | INVALID | Character | 2 | Группа инвалидности | |
9 | CONTING | Numeric | 2 | Код контингента | |
10 | WORK | Character | 50 | Место работы | |
11 | PROF | Character | 30 | Профессия/должность | |
12 | DISPAN | Numeric | 2 | Код диспансерной группы | |
13 | D_DATE | Date | 8 | Дата диспансеризации пациента | |
| Total | | 224 | | |
DATABASE: LIST_ATT.DBF Таблица со справочниками системы, разбитыми на группы | |||||
Field | Field Name | Type | Width | Context | |
1 | GROUP | Character | 10 | Название группы | |
2 | NAME | Character | 62 | Название строки | |
3 | CODE | Numeric | 2 | Код строки в группе | |
4 | RUSSIAN | Character | 62 | Название строки для вывода на экран | |
| Total | | 137 | | |
DATABASE: CITYCONT.DBF Вспомогательная таблица для отчета по числу обследованных в разрезе мест проживания и контингентов | |||||
Field | Field Name | Type | Width | Context | |
1 | CODE_CITY | Numeric | 2 | Код города/села | |
2 | CODE_CON | Numeric | 2 | Код контингента | |
3 | QUAL | Numeric | 6 | Количество обследованных | |
| Total | | 11 | |
Все поля в таблицах проиндексированы, что позволяет ускорить процесс поиска записей в базе данных. Текст модулей программы приведен в Приложении 2.