Файл: Р азработка информационного комплекса для лечебного учреждения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 435

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ

1. ВВЕДЕНИЕ

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА

2.1. Технологии применения специализированных программных продуктов.

2. 2. Основные топологии локальных вычислительных сетей (ЛВС).

2. 3. Среды передачи данных.

2. 4. Базовые сетевые протоколы.

2. 5. Операционные системы для локальных вычислительных сетей.

3. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА

3. 1. Исходные данные.

3. 2. Постановка задачи.

3. 3. Решение задачи.

3. 3. 1. Выбор топологии сети.

3. 3. 2. Выбор операционной системы.

3. 3. 3. Используемые протоколы для локальной вычислительной сети.

3. 3. 4. Электропитание локальной вычислительной сети.

3. 3. 5. Резервное копирование.

4. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕШНИХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

4. 1. Виды телекоммуникационных систем.

4. 2. Варианты доступа в Internet.

4. 3. Применение технологии Internet в системе.

5. АДАПТАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ПРИКЛАДНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

5. 1. Использование структур-форм документов.

5. 2. Основные термины.

5. 3. Разработка программы аналитической обработки информации «Флюоротека».

5. 3. 1. Настройка.

5. 3. 2. Карточка.

5. 3. 3. Заключение.

5. 3. 4. Дообследование.

5. 3. 5. Архив.

5. 3. 6. «Д» - учет.

5. 4. Возможность получения отчетов.

5. 5. Структура баз данных в программе «Флюоротека».

6. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ЛЕЧЕБНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

6. 1. Основные принципы электронного документооборота.

6. 2. Оценка объемов документооборота.

6. 3. Возможности электронного документооборота в лечебном учреждении.

7. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ КОНФИГУРИРОВАНИЯ, АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

7. 1. Конфигурирование комплекса.

7. 2. Администрирование комплекса.

8. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

9. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА – МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА НА ОСНОВЕ ОБЩИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ И С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

9. 1. Условия труда.

9. 2. Эргономика и проектирование рабочего места.

9. 3. Требования к помещениям для эксплуатации мониторов и ПЭВМ.

9. 4. Требования к микроклимату, содержанию аэроинов и вредных химических

веществ в воздухе помещений эксплуатации мониторов и ПЭВМ.

9. 5. Требования к освещению помещений и рабочих мест.

9. 6. Требования к шуму и вибрации.

9. 7. Расчет освещенности помещения.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

10. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РАЗРАБОТКИ С ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СЕТЕВОГО КОМПЛЕКСА

10. 1. Целесообразность разработки с экономической точки зрения.

10. 2. Расчет стоимости комплекса.

10. 2. 1. Фонд оплаты труда.

10. 2. 2. Материальные затраты.

10. 2. 3. Общая смета затрат.

11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

12. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Рот Г. З., Денисов В. Н., Шульман Е. И. «Проблемы организации и перспективы внедрения компьютерных технологий в многопрофильной больнице». Бюллетень Сибирского Отделения РАМН, 1998 г. Рот Г. З., Миронов В. А., Шульман Е.И. «Четырехлетний опыт использования компьютерной истории болезни (вопросы повышения качества лечения). В сб. «Обеспечение качетсва оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях», Межрегиональная ассоциация «Здравоохранение Сибири», г. Барнаул, 1996 г. «PC WEEK», № 1, 2000 г. «Медицинские информационные системы». Web – сервер: http:// www.intersystems.ru Web – сервер: http:// www.sovtest.ru/

Терапевтический корпус

Рентген

УЗИ

ЭКГ

ФГС

5. 3. Разработка программы аналитической обработки информации «Флюоротека».

5. 3. 1. Настройка.


При выборе данного пункта главного меню в середине экрана монитора появляется окно с меню, содержащим следующие пункты, структура приведена на рис. 5. 2.




Рис. 5. 2. Пункт меню «Настройка».
Независимо от того, какой был выбран пункт меню, на экране появится новое окно в одинарной рамке, содержащее список, который предъявляется пользователю для внесения в него изменений. Для изменения какой-либо строки списка надо переместить на нее серую полоску, нажать клавишу «Enter», а затем нажать клавишу «F3». Для добавления к списку новой строки используется клавиша «F2». Для удаления строки используется клавиша «F8». В конце строки появится символ «*», означающий, что данная строка из списка удалена и использоваться не будет. В нижних строчках на экране монитора приводится подсказка по использованию функциональных клавиш.

5. 3. 2. Карточка.


При выборе этого пункта главного меню внизу экрана монитора появляется окно в двойной рамке, структура приведена на рис. 5. 3.





Рис. 5. 3. Пункт меню «Карточка»

При наличии у больного паспорта пользователь должен ввести семь цифр его номера и нажать клавишу «Enter». В появившемся списке можно выбрать требуемого больного.

Если в картотеке нет ни одного больного с введенным номером паспорта, то в середине экрана появится сообщение:

«В флюоротеке НЕТ такого номера паспорта»

Е
сли у больного нет при себе паспорта, то пользователь должен нажать клавишу «Esc», при этом появится следующее окно, представленное на рис. 5. 4.

Рис. 5. 4. Фамилия для поиска.


Если больного с набранными буквами фамилии в картотеке нет, то в появится сообщение: «В флюоротеке НЕТ такой фамилии».

Если же в картотеке есть больные с заданной фамилией, то появляется список этих больных. Пользователь может отредактировать при необходимости эти данные. Предлагаются следующие поля для ввода данных:

  • Фамилия Иванов

  • Имя Алексей

  • Отчество Игоревич

  • Дата рождения 03.04.1982 Пол(м/ж) М

  • Почтовый индекс 630000

  • Адрес …………………………………………………………………

  • Телефон…………………………….…………………………………

  • (для инвалидов) группа инвалидности…………………………….

  • Место работы…………………………………………………………

  • Профессия…………………………………………………………….

Для окончания работы с каждым полем ввода необходимо нажимать клавишу «Esc».

Затем пользователю предлагается выбрать категорию контингента из списка. После этого экран очищается и пользователь должен ввести данные флюорограммы этого больного в следующие поля:

Флюорограмма № 476 Серия 4 Дата 21.02.2000

Число снимков Далее предлагается выбрать цель исследования:

Профилактическая Диагностическая

Затем предлагается выбрать из списка учреждение, направившее больного. После этого надо ввести диагноз, выставленный при направлении. В завершении необходимо выбрать из списка лаборанта, сделавшего флюорограмму больному, после чего предлагается перейти к вводу флюорограммы следующего больного.

5. 3. 3. Заключение.


При выборе пункта меню «Заключение» пользователю прелагается ввести дату записи заключения в амбулаторную карту (описания флюорограммы или контрольного чтения).

Появится новое окно, представленное на рис. 5. 5.




Рис. 5. 5. Описание флюорограмм.

При выборе пункта меню появится список пациентов, где есть возможность ввести описание флюорограммы. Для завершения ввода описания надо нажать клавишу «F10».

Затем предлагается ввести заключение, для завершения которого также необходимо нажать клавишу «F10». Далее пользователю предъявляется список возможных патологий, которые можно выбрать. После этого на экран выводится ряд вопросов:



  • Нуждается в дообследовании?

  • Необходимо контрольное чтение?

После заполнения соответствующих форм на экран выводится описание флюорограммы, которое можно вывести на печать, нажав клавишу «F5»

5. 3. 4. Дообследование.


П
ри выборе этого пункта главного меню на экран выводится окно в двойной рамке, структура приведена рис. 5. 6.



Рис. 5. 6. Подпункт меню «Дообследование».

Пользователь может проставить необходимые даты. Если в течение указанного периода не было ни одного назначения на дообследование, или все дообследования за этот период уже были введены, то на экран выводится сообщение:

За период_____________________ нет ни одного просмотренного снимка!

В противном случае на экран выводится список пациентов, которым в указанный период назначено, но пока не введено дообследование. Кроме фамилии, имени и отчества в списке приводятся дата рождения, дата вызова на дообследование, номер и дата флюорограммы. После выбора пациента из списка на экран выводятся его паспортные данные, и пользователю предлагается ввести дату дообследования и ввести заключение после дообследования. В случае ввода заключения на экран выводится список с заголовком:

Больной направлен (куда / к кому?)

После этого на экран выводится заключение по дообследованию, которое можно вывести на печать, используя клавишу «F5».

5. 3. 5. Архив.


При выборе этого пункта главного меню пользователь может выбрать описание флюорограммы пациента из архива, указав период времени и способ поиска флюорограммы пациента. На экран выводится окно, представленное на рис. 5. 7.





Рис. 5. 7. Подпункт меню «Архив».

П
осле введения периода осуществляется поиск в базе данных, выдается следующее сообщение, рис. 5. 8.
Рис. 5. 8. Поиск в базе данных.

Если выбран пункт «Поиск по фамилии», то далее предлагается ввести фамилию пациента, после чего выводится список обнаруженных пациентов и флюорограмм.


Если выбран пункт «Поиск по документу», то далее предлагается ввести номер паспорта (свидетельства о рождении). Аналогично, на экран выводится список найденных пациентов и флюорограмм.

Если выбран пункт «Поиск по населенному пункту», то далее предлагается выбрать населенный пункт из списка. Если в архиве обнаружены пациенты, проживающие в выбранном населенном пункте, которым за указанный период были сделаны флюорограммы, то на экран выводится список этих пациентов и флюорограмм.

Если выбран пункт «Поиск по номеру флюорограммы», то далее предлагается ввести номер флюорограммы и ее серию. Обнаруженные пациенты выводятся на экране списком.

Работа со списком обнаруженных пациентов и флюорограмм не зависит от того, каким образом осуществлялся их поиск. В списке в алфавитном порядке приводятся фамилия, имя, отчество пациента, дата рождения, серия, номер и дата флюорограммы.

После выбора соответствующей флюорограммы из списка на экран выводятся паспортные данные пациента и описание флюорограммы.

Пользователь может выбрать требуемый пункт и заняться заполнением соответствующих форм. Существует возможность отредактировать паспортные данные пациента; номер и серию флюорограммы; ввести заключение, данные дообследования; выставить заключительный диагноз. После завершения ввода надо нажать клавишу «F10».

При удалении выбранной флюорограммы из картотеки пользователю задается вопрос:

Вы действительно хотите удалить эту флюорограмму?

Для подтверждения необходимости удаления надо нажать клавишу “Enter», в результате чего данная флюорограмма будет удалена из архива.

5. 3. 6. «Д» - учет.


П
ри выборе этого пункта главного меню на экран монитора выводится окно, содержащее список заболеваний, заведенных в пункте главного меню «Настройка» (подпункт «Диспансеризация по заболеваниям»), рис. 5. 9.
Рис. 5. 9. Диспансеризация по заболеваниям.

При выборе соответствующей строки меню на экран выводится список всех пациентов с данным заболеванием, поставленных на диспансерный учет, в алфавитном порядке. Используя клавишу «F2», можно добавить в список нового пациента.