Файл: Р азработка информационного комплекса для лечебного учреждения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 464

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ

1. ВВЕДЕНИЕ

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА

2.1. Технологии применения специализированных программных продуктов.

2. 2. Основные топологии локальных вычислительных сетей (ЛВС).

2. 3. Среды передачи данных.

2. 4. Базовые сетевые протоколы.

2. 5. Операционные системы для локальных вычислительных сетей.

3. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА

3. 1. Исходные данные.

3. 2. Постановка задачи.

3. 3. Решение задачи.

3. 3. 1. Выбор топологии сети.

3. 3. 2. Выбор операционной системы.

3. 3. 3. Используемые протоколы для локальной вычислительной сети.

3. 3. 4. Электропитание локальной вычислительной сети.

3. 3. 5. Резервное копирование.

4. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕШНИХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

4. 1. Виды телекоммуникационных систем.

4. 2. Варианты доступа в Internet.

4. 3. Применение технологии Internet в системе.

5. АДАПТАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ПРИКЛАДНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

5. 1. Использование структур-форм документов.

5. 2. Основные термины.

5. 3. Разработка программы аналитической обработки информации «Флюоротека».

5. 3. 1. Настройка.

5. 3. 2. Карточка.

5. 3. 3. Заключение.

5. 3. 4. Дообследование.

5. 3. 5. Архив.

5. 3. 6. «Д» - учет.

5. 4. Возможность получения отчетов.

5. 5. Структура баз данных в программе «Флюоротека».

6. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ЛЕЧЕБНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

6. 1. Основные принципы электронного документооборота.

6. 2. Оценка объемов документооборота.

6. 3. Возможности электронного документооборота в лечебном учреждении.

7. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ КОНФИГУРИРОВАНИЯ, АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

7. 1. Конфигурирование комплекса.

7. 2. Администрирование комплекса.

8. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

9. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА – МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА НА ОСНОВЕ ОБЩИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ И С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

9. 1. Условия труда.

9. 2. Эргономика и проектирование рабочего места.

9. 3. Требования к помещениям для эксплуатации мониторов и ПЭВМ.

9. 4. Требования к микроклимату, содержанию аэроинов и вредных химических

веществ в воздухе помещений эксплуатации мониторов и ПЭВМ.

9. 5. Требования к освещению помещений и рабочих мест.

9. 6. Требования к шуму и вибрации.

9. 7. Расчет освещенности помещения.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

10. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РАЗРАБОТКИ С ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СЕТЕВОГО КОМПЛЕКСА

10. 1. Целесообразность разработки с экономической точки зрения.

10. 2. Расчет стоимости комплекса.

10. 2. 1. Фонд оплаты труда.

10. 2. 2. Материальные затраты.

10. 2. 3. Общая смета затрат.

11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

12. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Рот Г. З., Денисов В. Н., Шульман Е. И. «Проблемы организации и перспективы внедрения компьютерных технологий в многопрофильной больнице». Бюллетень Сибирского Отделения РАМН, 1998 г. Рот Г. З., Миронов В. А., Шульман Е.И. «Четырехлетний опыт использования компьютерной истории болезни (вопросы повышения качества лечения). В сб. «Обеспечение качетсва оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях», Межрегиональная ассоциация «Здравоохранение Сибири», г. Барнаул, 1996 г. «PC WEEK», № 1, 2000 г. «Медицинские информационные системы». Web – сервер: http:// www.intersystems.ru Web – сервер: http:// www.sovtest.ru/

Терапевтический корпус

Рентген

УЗИ

ЭКГ

ФГС


Оптимальные значения параметров этих групп могут быть приняты постоянными. К ним относятся параметры атмосферы, близкой к поверхности Земли, и определенные ограничения на все виды вредных возмущений, не несущих полезной информации, но содержащих нагрузку на сенсорные входы человека. Оптимальные значения этих параметров обеспечиваются с помощью средств вентилирования и кондиционирования воздуха, светового и цветового оформления рабочего места и шумопоглощающих устройств [28].

Человек в системе – это аппарат мышления в совокупности с аппаратом рефлексивной деятельности, что и обеспечивает специфику его функций в системе [28]. Эти свойства противоположно друг другу функционируют относительно органов чувств. Аппарат мышления имеет свойство снижать уровень поступающих сигналов обратной связи при больших на него нагрузках. Действие же рефлексивного аппарата полностью зависит от сигналов обратной связи и с их прекращением полностью нарушается. В качестве общей особенности аппаратов мышления и рефлексивного действия человека можно отметить снижение качества выработки сигналов управления, их правильности и точности в случаях увеличения физической нагрузки в любых формах и при значительных отклонениях условий среды, в которых находится человек – оператор, от физиологических норм [28].

9. 2. Эргономика и проектирование рабочего места.


Правильное решение задачи проектирования взаимодействия человека и техники может быть достигнуто на основе учета тех связей, которые реально существуют между техникой и технологией производства и условиями труда, ими порождаемыми [26].

Учет данных эргономики в процессе проектирования, конструирования и эксплуатации различного рода систем способствует созданию комфортных и безопасных условий труда. Использование эргономических решений позволяет разрабатывать такие усовершенствования в технике, организации труда и производства, которые наилучшим образом обеспечивают оптимизацию рабочей нагрузки на организм врача и позволяют проектировать трудовую деятельность, руководствуясь принципами комфортности и повышения производительности труда [26].

Одной из важных задач, решаемых в ходе проектирования технологического оборудования, является задача взаимного размещения средств управления (органов управления) и контроля (средств отображения информации) [26]. При ее решении необходимо стремиться, чтобы общая компоновка оборудования удовлетворяла следующим общим принципам:

  • выполнение предназначенных функций в соответствии с прогрессивными принципами при достижении высоких показателей эффективности, надежности, качества, прочности;

  • приспособленность к конкретному алгоритму деятельности, организации технологического процесса;

  • приспособленность к предполагаемым условиям эксплуатации как в нормальных, так и в экстремальных условиях работы [26].

К рабочему месту оператора – медицинского работника предъявляются следующие требовния.

  • Высота рабочей поверхности стола для оператора должна регулироваться в пределах 680-800 мм; при отсутсвии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.

  • Модульными размерами рабочей поверхности стола, на основании которых должны рассчитываться конструктивные размеры, следует считать: ширину 800, 1000, 1200 и 1400 мм, глубину 800 и 1000 мм при нерегулируемой его высоте, равной 725 мм.

  • Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной – не менее 500 мм, глубиной на уровне колен – не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног – не менее 650 мм.

  • Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, также – расстоянию спинки от переднего края сиденья. Конструкция его должна обеспечивать: ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400мм; поверхность сиденья с закругленным передним краем; регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400-550 мм и углам наклона вперед и назад до 15 градусов; угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах 0-30 градусов; регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260-400 мм; стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной 50-70 мм.

  • Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов.

  • Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отдаленной от основной столешницы.


Оптимальная зона обзора информационного поля должна устанавливаться с учетом углов обзора: 15 0 по горизонтали от сагитальной плоскости и 150 от нормальной линии взора по вертикали для средств контроля наиболее важных, часто используемых, а также средств контроля, требующих точного и быстрого считывания показаний [26].

Средства контроля, которые используются менее часто или требуют менее точного и быстрого считывания, можно располагать в пределах 300 по горизонтали и вертикали. Средства контроля, которые редко используются, располагаются в пределах 600 по горизонтали и вертикали [26].

При размещении средств контроля в информационном поле их группируют относительно друг друга в соответствии с последовательностью использования или с функциональными связями представляемых элементов систем. Средства контроля размещаются в пределах группы так, чтобы восприятие информации осуществлялось слева направо и сверху вниз [26]. Лицевые поверхности средств следует располагать в плоскости, перпендикулярной к нормальной линии взора работающего, находящегося в основной рабочей позе. Допускаемый угол отклонения линии взора от нормальной – не более 250 для стрелочных индикаторов и не более 300 для индикаторов с плоским изображением.

На рис. 9. 1 и 9. 2 приведены оптимальные зоны размещения средств отображения информации и органов управления на панели при рабочих позах стоя и сидя.



Рис. 9. 1. Зоны размещения средств отображения и органов управления

на панели при рабочей позе “стоя”:

1, 2, 3 – зоны размещения наиболее важных средств отображения информации

и органов управления;

4, 5, 6 – зоны размещения менее важных средств отображения информации

и органов управления [26].


Рис. 9. 2. Зоны размещения отображения и органов управления

на панели при рабочей позе “сидя”:

а – зона второстепенных средств отображения информации;

б – зона наиболее важных средств отображения информации;

в – зона органов управления;


1, 2, 3 – зоны размещения средств отображения информации;

4, 5, 6 – зоны размещения органов управления [26].


9. 3. Требования к помещениям для эксплуатации мониторов и ПЭВМ.


В помещении с мониторами и персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ) необходимо естественное и искусственное освещение. Естественное освещение осуществляется через светопроемы, ориентированные преимущественно на север и северо-восток, и коэффициент естественного освещения (КЕО) не ниже 1,2% в зонах с устойчивым снежным покровом и не ниже 1,5% на остальной территории. Указанные КЕО нормируются для зданий, расположенных в III световом климатическом поясе [27].

Площадь на одно рабочее место с монитором или ПЭВМ для взрослых пользователей составляет не менее 6,0 кв. м., а объем не менее 20,0 куб.м.

Для внутренней отделки интерьера помещений с мониторами и ПЭВМ используются диффузно-отражающиеся материалы с коэффициентом отражения для потолка – 0,7-0,8; для пола – 0,3-0,5; для стен – 0,5-0,6.

Поверхность пола в помещениях эксплуатации мониторов и ПЭВМ выполняется ровная, без выбоин, нескользкая, удобная для очистки и для влажной уборки, обладающая антистатическими свойствами.

9. 4. Требования к микроклимату, содержанию аэроинов и вредных химических

веществ в воздухе помещений эксплуатации мониторов и ПЭВМ.


В производственных помещениях, в которых работа с компьютером является основной, обеспечиваются оптимальные параметры микроклимата. Для повышения влажности воздуха применяются увлажнители воздуха, заправляемые ежедневно дистиллированной водой или прокипяченой питьевой водой.

Оптимальные нормы микроклимата для помещений с компьютерами приведены в таблице 9. 1.

Таблица 9. 1.

Климат

Категория

работ

Температура

воздуха, гр. С

не более

Относительная

влажность

воздуха, %

Скорость

Движения

Воздуха, м/с

Холодный

Легкая – 1а

Легкая – 1б

22-24

21-23

40-60

40-60

0,1

0,1

Теплый

Легкая – 1а

Легкая – 1б

23-25

22-24

40-60

40-60

0,1

0,2