Файл: 1 Развивающее обучение как психолого педагогическая проблема 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Развивающее обучение как психолого – педагогическая проблема
1.2. Возрастные и психологические особенности младших школьников
1.3. Особенности личностно – ориентированного обучения младших школьников
1. Педагогические условия личностно – ориентированного обучения младших школьников.
Урок имеет целостное восприятие, демонстрирует ранее приобретённые знания, умения, навыки младших школьников, отражает развитие их способностей к самооценке. Несёт хороший заряд воспитательного воздействия – мотивированного учебного труда с анализом его составляющих, выводами.
Тема урока: Творчество Агнии Львовны Барто.
Цели урока: создать условия для раскрытия смысла художественного произведения (бережное отношение к окружающим вещам); формирования представления об особенностях жанра поэзии; развития художественно-эстетической деятельности учащихся.
Задачи: научить выразительно читать стихотворный текст; обогащать лексический запас слов; познакомить с творчеством А.Л. Барто.
Понятия: помощница; жанр поэзия; скороговорка; художественное восприятие произведения; кроссворд;
Оборудование: книги А.Л. Барто; её портрет; кроссворд; любимые игрушки детей; скороговорки.
Тип урока: урок новых знаний
ХОД УРОКА:
-
Планирование урока.
& Р
[ ] | o | ! o o o | | Д.З. |
(Оценка) | ||||
(Предложение) | ||||
(Слово) | ||||
(Звук) |
1 ст. Работа со звуком.
Какую работу выполняем на этой ступени?
Какая птица принесла нам скороговорки? (Сорока).
Почему? (Она быстро стрекочет, как мы говорим скороговорки).
Сорока зверям принесла скороговорку:
Карл у Клары
Украл кораллы,
Клара у Карла
Украла кларнет.
Белочка спросила:
– Почему именно кораллы, а не бусы? Почему кларнет, а не скрипку, не балалайку? Почему украла, а не подарила? Помогите белочке!
Какой согласный звук повторяется? (к)
Что вы знаете об этом звуке? (Глухой, парный звук?)
РАЗОГРЕВАЕМ РЕЧЕВОЙ АППАРАТ.
Произносим медленно, затем быстро, выделяя этот звук шепотом, изменяя звук голоса. Произносим друг другу, работая в парах.
2 ст. Работа со словом.
Мы уже с вами работали с кроссвордом. Узнайте секрет предлагаемого мною кроссворда. Определите, угадайте по загадкам как называется стихотворение?
Кроссворд
| | | | | | | 6 | | | | | | |
| | | | | | 1 | | | | | | | |
| | 2 | | | | | | | | | | | |
| | | | 3 | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 5 | | | | | | | | | |
По горизонтали:
1.
Деревянные сестрички,
Две сестрички – невелички,
Застучали по бокам.
Я ответил: Трам- там- там. ( Барабан)
2.
Летом наедается, зимой отсыпается.
Большущий, толстющий, косолапый, ходит растяпой.
Глаза как щелки, хвост совсем мелкий. (Медведь)
3. По воде идёт, крыльями упирается, водой умывается. (Кораблик)
4.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
5.
Подхожу к нему с вопросом:
– Вы и воду пьете носом? (Слон)
В чем секрет кроссворда? Что вы узнали под №6? (автора стихов об игрушках – А.Л. Барто)
3 ст. Творчество А.Л. Барто
1) РАБОТА С ПОРТРЕТОМ А.Л. БАРТО.
а) Сегодня будем читать произведения, которые написала эта поэтесса.
Посмотрите на её портрет.
Посмотрите на выражения ее лица. Что бросается вам в глаза?
Что почувствовали во взгляде?
Может кто–то знает её имя?
Встречались ли вы с произведениями этой поэтессы?
Как вы считаете, какое отношение у А.Л. Барто к детям? Представьте, что у вас есть возможность встретиться с автором. О чем бы вы хотели спросить?
Есть ли у вас книги А. Барто дома? Читают ли у вас дома её книги?
Любите ли вы произведения этого автора?
б) Ребята выучили стихотворения А.Л. Барто (читают стихи, названия которых оказались в отгадках кроссворда).
А.Л. Барто назвала все эти стихи «Игрушки»? А какие у вас любимые игрушки? Как вы к ним относитесь?
2) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
(Чтение стихотворение « Зайка»)
Кто хотел бы ещё раз прочитать это стихотворение?
– Что на вас произвело самое сильное впечатление?
– Кто хотел бы поделиться своими впечатлениями?
– Было ли в произведении что–то такое, что вас огорчило?
– Чем вызваны ваши переживания?
3) ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
– Чтение рассказа самими учащимися.
– Беседа о прочитанном.
– Представьте, что мы с вами оказались рядом с этой игрушкой. Закройте глаза, вслушайтесь. Что вы слышите?
– Представьте себя на месте зайки. Что ощущал зайка в своем положении?
– Какие люди так поступают?
- Постарайтесь понять, о чем важном хотел рассказать нам автор своим произведением?
4) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИСПОЛНЕНИЕ.
– Перечитайте вслух стихотворение, стараясь передать все чувства, которые хотел донести до нас автор.
5) ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
– Прочитайте заголовок стихотворения. Как вы думаете, о чем это стихотворение?
– Как вы понимаете слово помощница?
6) ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
Чтение стихотворения учителем.
– Что вы испытали, слушая это произведение?
– Кто хотел бы выразить свое отношение?
– Было ли что-то в произведении, что вас удивило?
7) ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
Какие чувства испытывала Таня? Почему вы так думайте?
– Как развивались события в произведении? Составьте ленту основных событий, сравните с другими.
– Как, по–вашему, характеризует Таню ее поведение? Почему?
– Как вы оцениваете поведение героя? Какие чувства испытывал автор к своему герою? Как он к нему относится?
8) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИСПОЛНЕНИЕ.
– Перечитайте вслух стихотворение, постарайтесь передать все чувства, которые хотел донести до нас автор?
– Что могло послужить поводом для рождения этих произведений?
9) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Возьмите в руки свою любимую игрушку, посмотрите на неё и придумайте историю о ней.
4 ст. Самооценка.
Какое открытие вы сегодня сделали для себя?
Изменилось ли что-нибудь в вас после встречи с произведениями А.Л. Барто?
5 ст. Домашнее задание.
Подумайте, захотелось ли вам прочитать произведение А.Л. Барто, прочитайте своим близким, прочитайте другие произведения этого автора.
6 ст. Рефлексия.
Все ли мы сделали по плану урока?