Файл: 1 Развивающее обучение как психолого педагогическая проблема 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2.2. Контрольный срез



В процессе занятий было проведено тестирование учащихся экспериментальной и контрольной групп, которое показало следующие результаты развития основных умственных новообразований возраста (общих способностей) и креативных способностей детского мышления (тесты А. Зака й Э. Торренса) (см. таблицу)

Таблица 2.1 - Результаты тестирования ЭКи КК

Класс

Основные умственные новообразования

Креативность способностей

ЭК на начало года

Анализ

Планирование

Рефлексия

Беглость

Оригинальность

Продуктивность

Разработка

40% высокий уровень. 60% средний

50% высокий уровень. 50% средний.

20% высокий. 60% средний 20% низкий

60% высокий уровень 40% средний

х=3 б. (большой разброс значений)

86% высокий уровень. 14% средний

85% высокий уровень 15% средний

ЭК на конец года

80% высокий уровень. 20% средний

60% высокий уровень. 40% средний

60% высокий уровень. 40% средний

85% высокий уровень. 15% средний

х=5 б. (рост однород- ности)

50% высокий уровень 50% средний

30% высокий уровень 70% средний

КК на начало года

60% высокий уровень 40% средний

50% высокий уровень 50% средний

60% высокий уровень 40% средний

35% высокий уровень 65% средний

х=3бб

40% высокий уровень. 60% средний

30% высокий уровень. 70% средний

КК на конец года

65% высокий уровень. 25% средний

70% высокий уровень. 30% средний.

70% высокий уровень. 30% средний

40% высокий уровень. 60% средний

х=4,5б

50% . высокий уровень. 50% средний

12% высокий уровень. 78% средний


Интерпретация данных тестирования позволяет сделать предположительные выводы о приоритетности развития творческих музыкальных способностей в ЭК, причем развитие общих способностей произошло также на достаточно высоком уровне (рост по каждому показателю 30-40%).



Таблица 2.2 - Степень предпочтения учебных видов деятельности учащимися 2В класса

Фамилия ученика

Составляющие ИСУ

А.Л.

Т.М.

К.К.

Г.З.

Щ.Д.

И.Д.

М.Л.

И.Х.

В.А.

С.Ч.

Предпочитаемые виды занятий































Лекции

5

3

3

5

4

3

4

5

3

5

Беседы

5

3

3

5

4

4

4

5

3

4

Работа с текстом

5

3

4

5

4

4

4

4

4

5

Практические работы

4

3

4

5

4

3

4

5

4

4

Экскурсии

5

5

3

5

5

5

4

5

4

4

Предпочитаемые виды взаимодействия

в классе при усвоении учебного материала































Индивидуально

3

2

4

4

5

4

4

5

3

3

В парах постоянного состава

5

4

3

4

5

4

2

5

3

3

В парах переменного состава

4

2

2

4

4

2

2

5

3

3

В группах

5

3

2

5

3

3

2

5

4

4

Ответы на вопросы учителя

5

2

4

5

3

4

4

5

3

5

Совместно с учителем

5

3

3

5

3

4

4

5

4

4

Предпочитаемые способы работы

с учебным материалом































Рабочие тетради

5

3

2

5

3

2

3

5

4

4

Образный материал

5

3

3

5

4

4

3

5

3

3

Самостоятельное изучение

4

2

4

5

5

2

3

5

3

4

Творческий подход

5

2

3

4

5

2

2

4

3

4

Экспериментирование

4

2

1

3

5

2

2

4

3

3

Предпочитаемые виды

учебной деятельности.































Обсуждение

5

3

3

5

4

4

4

5

3

5

Творческий поиск

4

1

3

4

5

2

2

4

3

3

Самостоятельная работа

3

2

3

4

5

4

4

5

4

4

Воспроизведение

5

4

4

5

3

5

4

5

4

5

Использование знаний

5

3

4

4

5

4

4

5

4

4

Эвристические беседы

5

3

3

5

4

4

4

5

4

5



Данные исследования оказывают, что групповое обучение и обращение к учащимся с личными заданиями и поручениями имеют более высокий показатель.


2.3. Общие выводы по главе



Работая над темой «Личностно ориентированное обучение» я пришла к выводу, что технология личностно ориентированного обучения – во-первых, радикально меняет взгляд на уже известные технологии, во-вторых, актуализирует технологии, которым не придавалось должного значения. В данном случае речь идет о технологии обучения без насилия, технологии диалогового и рефлексивного обучения.

Опыт имеет практическую значимость и актуален при реализации такой цели, как формирование у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов человеческой деятельности на основе актуализации их субъектного опыта.

Результативность системы личностно ориентированного обучения характеризуется 100% успеваемостью и хорошим качеством знаний учащихся (Приложение 10).

2.4. Рекомендации



Опыт имеет практическую значимость и актуален при реализации такой цели, как формирование у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов человеческой деятельности на основе актуализации их субъектного опыта.

Работая индивидуально, педагог сможет помочь учащимся в их развитии. Личностно ориентированное обучение позволит усовершенствовать знания, умения, навыки каждого ученика, уменьшит. отставание, углубить и расширить знания учащихся исходя из их интересов и индивидуальных особенностей. А создание на уроке благоприятных психолого-педагогических условий обеспечит активное стимулирование у учащихся самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Заключение



Педагогическая наука призвана сегодня разработать технологии личностно-ориентированного обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, способствовать развитию творческого и ответственного отношения школьников к учебному труду. Первостепенное значение в этой связи имеют личностно-ориентированные технологии обучения младших школьников, поскольку именно в начальной школе формируется базовая культура личности, развиваются коммуникативные и познавательные способности, целеустремленность, критичность, творческое отношение к учебной деятельности .

Представляется весьма продуктивным рассмотрение информационных и психологических детерминант проектирования личностно-ориентированных технологий обучения младших школьников.