Файл: Анализ и основные направления совершенствования деятельности управления государственного пожарного надзора Главного управления мчс россии по Алтайскому краю.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Минимальное общее время, затраченное на проведение планового мероприятия по надзору с целью контроля выполнения противопожарных мероприятий, разработанных по результатам расчетных обоснований адресных систем противопожарной защиты, декларирования соответствия, аудита безопасности составило 36,5 часа или 4,5 рабочих дня инспектора.

Анализ трудозатрат при различных вариантах проведения мероприятий по контролю показал, что:

- на проведение плановой проверки объекта с типовой системой противопожарной защиты необходимое минимальное время составляет – 4,5 рабочих дня;

- на проведение плановой проверки объекта с применением расчетных методов оценки пожарных рисков необходимое минимальное время составляет – 25 рабочих дней;

- на проведение плановой проверки объекта с применением экспресс методов оценки пожарных рисков необходимое минимальное время составляет – 4,5 рабочих дня;

- на проведение плановой проверки объекта по выполнению противопожарных мероприятий, разработанных по результатам расчетных обоснований адресных систем противопожарной защиты, декларирования соответствия, аудита безопасности необходимое минимальное время составляет – 4,5 рабочих дня;

Анализ трудозатрат при осуществлении административно-правовой деятельности

Для анализа трудозатрат по административно-правовой деятельности принято административное делопроизводство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении физического и юридического лица с возможными процессуальными решениями.

Возможные процессуальные действия при осуществлении производства по делу об административном правонарушении и возможные трудозатраты приведены в таблицу.



п/п

Мероприятия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Затраты времени на исполнение мероприятия

(в часах)

Вынесение наказания

Направление в суд для принятия иных мер воздействия

Прекращение дела производством

Предуп-реждение

штраф

1

2

3

4

5

6

1.

Вынесение определения о возбуждении административ-ного расследования (ст.28.7).

0,5

0,5

0,5

0,5

2.

Составление протокола об изъятии вещей явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении (ст.27.10).

0,25

0,25

0,25

0,25

3.

Вынесение определения о назначении экспертизы (ст.26.4).

0,25

0,25

0,25

0,25

4.

Составление протокола о взятии проб и образцов (ст.26.5).

0,5

0,5

0,5

0,5

5.

Направление поручения и запросов по делу об административном правонару-шении (ст.26.9).

0,25

0,25

0,25

0,25

6.

Вынесение определения об истребовании сведений необходимых для разрешения дела (ст.26.10).

0,25

0,25

0,25

0,25

7.

Вынесение определения о вызове лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении (ст.25.1).

0,25

0,25

0,25

0,25

8.

Вынесение определения о вызове потерпевшего (ст.25.2).

0,25

0,25

0,25

0,25

9.

Вынесение определения о вызове свидетеля (ст.25.6).

0,25

0,25

0,25

0,25

10.

Вынесение определения о вызове специалиста (ст.25.8).

0,25

0,25

0,25

0,25

11.

Вынесение определения о вызове эксперта (ст.25.9).

0,25

0,25

0,25

0,25

12.

Ходатайство о продлении сроков административного расследования (ст.28.7).

0,25

0,25

0,25

0,25

13.

Рассмотрение заявленных ходатайств участников в производстве по делу (ст.24.4).

0,25

0,25

0,25

0,25

14.

Вынесение определения об отказе в удовлетворении ходатайства (ст.24.4).

0,25

0,25

0,25

0,25

15.

Вынесение определения об обеспечении в процессе переводчика (ст.25.10).

0,5

0,5

0,5

0,5

16.

Получение объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу (ст.26.3).

0,5

0,5

0,5

0,5

17.

Получение показаний потерпевшего (ст.26.3).

0,5

0,5

0,5

0,5

18.

Получение показаний свидетелей (ст.26.3).

0,5

0,5

0,5

0,5

19.

Вынесение определения о доставлении лица в отношении которого ведётся производство по делу (ст.27.2).

0,25

0,25

0,25

0,25

20.

Составление протокола об административном правонару-шении (ст.28.3, ст.28.7).

1,0

1,0

1,0

-

Рассмотрение дела об административном правонарушении

21.

Вынесение определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (ст.29.4).

0,25

0,25

0,25

-

22.

Вынесение определения о приводе лица, участие которого признаётся обязательным при рассмотрении дела об административном правонарушении (ст.29.4).

0,25

0,25

0,25

-

23.

Рассмотрение заявления об отводе должностного лица, осуществляющего рассмотрение дела об административном правонарушении (ст.29.3).

0,25

0,25

0,25

-

24.

Вынесение определения об отказе в удовлетворении заявления об отводе должност-ного лица, осуществляющего рассмотрение дела об адми-нистративном правонарушении (ст.29.3).

0,25

0,25

0,25

-

25.

Вынесение определения о време-ни и месте рассмотрения адми-нистративного дела (ст.29.4).

0,25

0,25

0,25

-

26.

Вынесение определения об отложении рассмотрения дела в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела (ст.29.7).

0,25

0,25

0,25

-

27.

Вынесение определения об отложении рассмотрения дела в случае необходимости истребования дополнительных материалов по делу (ст.29.7).

0,25

0,25

0,25

-

28.

Вынесение определения о передаче дела в суд для принятия иных мер воздействия (ст.29.9).

-

-

0,5

-

29.

Вынесение постановления: о назначении административного наказания; о прекращении производства по делу об административном правонарушении (ст.29.9).

0,5

0,5

-

0,5

30.

Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения путём вручения или направлении копии.

0,25

-

-

-

Затраченное время на производство по делу об административном правонарушении

9,75

9,5

9,5

6,75


Анализ затрат времени на административное производство по делам о нарушениях требований пожарной безопасности, связанных с применением различных мер административного воздействия – предупреждений, штрафных санкций (к физическим и юридическим лицам), приостановки эксплуатации объектов показывает, что только на оформление процессуальных действий уходит значительное время инспектора. Фактически затраты времени на делопроизводство значительно больше, так как инспектором тратится время на подготовку и осуществление каждого процессуального действия, в ходе которого необходимо дополнительное изучение нормативно-правового акта. Увеличение затрат напрямую связано с количеством и объёмом материалов, предоставляемых участниками процесса, так как необходимо время на изучение предоставленных материалов. Кроме того, затраты времени напрямую зависят от количества нарушений требований пожарной безопасности, включенных в протокол, так как каждое нарушение требует детального изучения, проверке и оценке доказательствами.

По временным затратам административные дела с решениями о наложении административного наказания в виде штрафа, предупреждения, а так же прекращённые производством дела и приостановка деятельности отличаются друг от друга по временным затратам незначительно – на 2 – 3 процессуальных действия, которые необходимо осуществить дополнительно.

Набор процессуальных действий в административном деле может быть различным: от одного действия (вынесение постановления о наложении административного наказания в виде предупреждения) до более сложных с применением отбора продукции, назначения экспертизы, доставления и привода лица, присутствие которого при рассмотрении дела обязательно.

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена одна статья 20.4 «Нарушение требований пожарной безопасности»,

Данная статья в отношении граждан и должностных лиц не предусматривает разграничения ни по количеству допущенных нарушений, по тяжести совершённого правонарушения – не учитывается возможное причинение вреда жизни и здоровью граждан, нанесение материального ущерба имуществу в зависимости от вида собственности, а так же право собственника рисковать своим имуществом.

При проведении проверок инспектор обязан за каждое нарушение требований пожарной безопасности привлечь виновное лицо к административной ответственности, то есть включить все выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности в протокол об административном правонарушении и в последующем внести их в постановление о привлечении к административной ответственности. В противном случае требования, не указанные вы постановлении, не могут быть обязательными к исполнению в предписании государственного пожарного надзора.



Административное дело считается завершённым после исполнения постановления о наказании или прекращения дела производством. До завершения административного дела, нарушения как бы не имеют статуса обязательных и могут быть оспорены в установленном законом порядке. При подаче жалобы действие постановление приостанавливается, но срок проверки при этом не продляется. В дальнейшем соответственно оспариваются и предложенные во врученном предписании мероприятия.

Кроме того существует и следующая коллизия законов – согласно статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное расследование проводится в течение 1 месяца и может быть продлено ещё не более чем на 1 месяц (общее время не более 2-х месяцев). В то же время закон от 08.08.2001 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» № 134-ФЗ предусматривает срок проведения мероприятий по контролю, включая и принятие мер по результатам проведения мероприятий по контролю, не более 1 месяца.

Выводы по разделу:
В условиях привлечения к необоснованной ответственности государственных инспекторов по пожарному надзору – проблема качества проверок наиболее актуальна. Анализ трудозатрат при осуществлении надзорной деятельности за обеспечением пожарной безопасности показывает, что в рамках времени, предусмотренных законодательством, на проверки объектов не возможно в полном объёме качественно выполнить требуемую задачу.

Наиболее качественное проведение проверки объекта выполняется безусловно с применением расчетных методов оценки пожарных рисков, но проведённый анализ трудозатрат проведения мероприятий по контролю, показал, что на проведение плановой проверки объекта с применением расчетных методов оценки пожарных рисков необходимое минимальное время требуется не менее 25 рабочих дней. При этом данное время зависит как от квалификации инспектора, так и от конструктивных особенностей объекта. Если у проверяемого юридического лица имеется несколько объектов – задача с применением расчетных методов оценки пожарных рисков для инспектора становится невыполнимой.

На проверку объекта с применением типовой системы противопожарной защиты, с применением экспресс методов оценки пожарных рисков и с проверкой объекта по выполнению противопожарных мероприятий, разработанных по результатам расчетных обоснований адресных систем противопожарной защиты, декларирования соответствия, аудита безопасности – требуется примерно одинаковое время.


Учитывая необходимость повышения качества, сокращения трудозатрат и сроков проведения проверок объектов следует, что наиболее актуально применение наряду с надзором - аудита безопасности и декларирования мероприятий в области пожарной безопасности. Необходимы адресные системы противопожарной защиты, обеспечивающие безопасность людей и чужого имущества, и в то же время сохраняющие право собственника объекта свободно распоряжаться своим имуществом.

Время, затрачиваемое на ведение административного делопроизводства предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе которого подтверждается обязательность исполнения противопожарных мероприятий, может превышать время, отведённое на проведение мероприятия по контролю. Реальных возможностей административного производства по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в установленные законодательством сроки фактически не имеется. При наличии расчетных обоснований противопожарной защиты объектов трудозатраты и сроки административного производства по делам о нарушениях требований пожарной безопасности значительно сокращаются, так как инспектором отрабатываются только конкретные нарушения норм, определённых расчетными обоснованиями адресных систем противопожарной защиты.


Раздел 3. Совершенствование работы Управления государственно пожарного надзора.
Координация работы других надзорных органов по предупреждению возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций на объектах
Согласно действующему законодательству Российской Федерации в настоящее время надзорная деятельность по предупреждению возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций на объектах относится к полномочиям не только государственного пожарного надзора МЧС России, но и других ведомств.

Так, например, мероприятия по предотвращению образования горючей среды и изменение ее пожароопасных свойств и характеристик в той или иной мере подлежат проверке при проведении мероприятий по контролю следующими надзорными органами: Государственный пожарный надзор, Федеральная инспекция труда, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Госстройнадзор, ведомственные надзоры ФСБ России, Министерства обороны РФ, Министерства юстиции РФ.

Следует отметить, что данная работа в основном проводится органами государственного пожарного надзора при крайне незначительном участии других надзорных органов.

Следует отметить, что на сегодняшний день активности работы по обеспечению безопасности людей и решению вопросов обеспечения пожарной безопасности со стороны других надзорных органов не наблюдается.

Однако хотелось отметить хорошее взаимодействие Государственного пожарного надзора и сотрудников органов внутренних дел по профилактике пожаров в жилом секторе.



В горрайотделах сотрудниками ГПН проводятся занятия с личным составом органов внутренних дел по изучению правил пожарной безопасности и других нормативных документов. В ходе отработки населённых пунктов проверено противопожарное состояние 168186 жилых домов, в т.ч. участковыми – 81423.

Результаты работы участковых уполномоченных милиции анализируются ежеквартально, информация об их работе направляется в ГУВД края.

Изменить ситуацию и в целом скоординировать деятельность всех надзорных органов по предупреждению возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций на объектах целесообразно более чётким разделением полномочий надзорных органов в законодательном порядке.

Координация работы органов власти, предприятий и организаций, входящих в систему обеспечения пожарной безопасности