Файл: Анализ и основные направления совершенствования деятельности управления государственного пожарного надзора Главного управления мчс россии по Алтайскому краю.doc
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Трудозатраты на ознакомление и изучение приказов МЧС России одним сотрудником ГПН в среднем составили: на ознакомление с документами не менее 28 часов, на изучение 141 час, что в перерасчёте на 8-ми часовой рабочий день составляет не менее 18 дней непрерывного чтения.
4. Анализ законодательных и нормативных правовых актов Алтайского края, регламентирующих деятельность по обеспечению пожарной безопасности.
Перечень законодательных и нормативных правовых актов Алтайского края, регламентирующих деятельность по обеспечению пожарной безопасности, общий объем нормативной информации, объем для углубленного изучения и исполнения при осуществлении надзорной деятельности, затраты времени на ее обработку и организацию исполнения нормативных требований приведены, приведён в табл. 1.13.
№ п\п | Наименование документа | Общий объем печат-ных листов | Время на ознако-мление (час.) | Объем для изу-чения | Время на изучение (час.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Закон Алтайского края от 10 февраля 2005 г. N 4-ЗС "О пожарной безопасности в Алтайском крае". | 3,3 | 1,98 | 3,3 | 9,9 |
2. | Закон Алтайского края от 14 ноября 2007 г. N 125-ЗС "О краевом бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". | 18,6 | 11,16 | 18,6 | 55,8 |
3. | Постановление Администрации Алтайского края от 20 мая 2004 г. N 205 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Алтайского края". | 0,8 | 0,48 | 0,8 | 2,4 |
4. | Закон Алтайского края от 27 декабря 2007 г. N 153-ЗС "Об основах взаимодействия органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края и общественных объединений, реализующих на территории Алтайского края социально значимые проекты". | 0,3 | 0,18 | 0,3 | 0,9 |
5. | Постановление Администрации Алтайского края от 8 декабря 2003 г. N 634 "О повышении готовности органов исполнительной власти, местного самоуправления, управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Алтайского края к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации". | 2,2 | 1,32 | 2,2 | 6,6 |
6. | Распоряжение Администрации Алтайского края от 28 марта 2006 г. N 145-р Об утверждении Оперативного плана борьбы с лесными пожарами на территории Алтайского края в 2006 г. | 0,2 | 0,12 | 0,2 | 0,6 |
7. | Постановление Администрации Алтайского края от 28 июля 2003 г. N 383 "Об усилении пожарной безопасности объектов образования Алтайского края". | 4,7 | 2,82 | 4,7 | 14,1 |
8. | Постановление Администрации Алтайского края от26 марта 2007 г. № 115 «Об организации обучения населения Алтайского края мерам пожарной безопасности». | 3,1 | 1,86 | 3,1 | 9,3 |
| Итого | 33,2 | 19,92 | 33,2 | 99,6 |
| Итого рабочих дней | | 2,5 | | 12,45 |
Трудозатраты на ознакомление и изучение законодательных и нормативных правовых актов Алтайского края одним сотрудником ГПН в среднем составили: на ознакомление с документами не менее 19,92 часа, на изучение 99,6 часа, что в перерасчёте на 8-ми часовой рабочий день составляет на ознакомление не менее 2,5 дней и изучении 12,5 дней.
5. Анализ приказов и распоряжений Сибирского регионального центра МЧС России.
Алгоритм исполнения поставленных задач включает в себя:
-
ознакомление с поступающей информацией; -
формирование механизма исполнения поставленных задач; -
подготовка указаний в территориальные подразделения и запросов в организации (либо поиск информации имеющейся в базе данных управления ГПН по результатам предыдущей деятельности); -
регистрация и направление ответов в территориальные подразделения; -
получение информации от территориальных подразделений, организаций или из базы данных управления ГПН; -
анализ и обобщение поступающей информации от территориальных подразделений или базы данных управления ГПН; -
подготовка отчета в региональный центр, его регистрация и отправка.
Анализ приказов, распоряжений и указаний регионального центра показывает, что в течение 2008 года в субъект поступило 457 документов различного характера. В том числе из них 171 приказ, распоряжение и указание Сибирского регионального информационного характера, 39 требующие проведения надзорных мероприятий, 247 требующих отчётных данных. В связи с большим объёмом поступивших распорядительных документов из Сибирского регионального центра, в таблице указаны основные, а остальные разбиты на 2 группы, информационные и требующие отчётных материалов.
№ п/п | Наименование документа | Общий объем, печатных листов | Время на ознакомление, изучение и исполнение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Приказ СибРЦ от 31.01.08г № 45 «О порядке привлечения судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы для участия в расследовании пожаров». | информационный | 3 |
2. | Приказ СибРЦ от 11.03.08г № 125 «Об итогах работы по стабилизации оперативной обстановки с пожарами». | информационный | 4 |
3. | Приказ СибРЦ от 20.06.08г № 329 «О комиссии Сибирского регионального центра МЧС России по аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности». | информационный | 6 |
4. | Приказ СибРЦ от 11.08.08 № 440 «Об организации подготовки к проверке деятельности территориальных органов МЧС России Сибирского федерального округа Контрольным управлением Администрации Президента Российской Федерации». | информационный | 2 |
5. | Приказ СибРЦ от 20.08.08 № 464 «Об организации оперативного учета, анализа пожарной обстановки на территории Сибирского федерального округа». | информационный | 8 |
6. | Приказ СибРЦ от 26.12.08г № 718 «Об организации физической подготовки в главных управлениях МЧС России, воинских частях гражданской обороны и поисково-спасательных отрядах Сибирского федерального округа в 2009 году». | информационный | 2 |
7. | Директива-2 СибРЦ от 29.02.08г «Об организации, проведении мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесопожарный период 2008 года». | проведении проверки | 22 |
8. | Указание СибРЦ от 08.02.08г. № 1-17-760-7 «Об организации проведения внеплановых мероприятий по контролю (надзору) за противопожарным состоянием объектов жилого назначения, включая жилые здания повышенной этажности и общежития». | отчетное | 3 |
9. | Указание СибРЦ от 14.04.08 г. № 1-17-3195-4 «О мерах по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья». | информационное | 5 |
10. | Указание СибРЦ от 25.04.08 г. «О стабилизации обстановки с пожарами в весенний период 2008 г. на территории СибРЦ». | отчетное | 3 |
11. | Указание СибРЦ от 25.04. 08г № 25.04.08г «Об организации работы по предупреждению пожаров в лесах». | отчетное | 2 |
12. | Указание СибРЦ от 29.04.08г. №1-17-3568-7 «О предупреждения пожаров и гибели людей в садоводческих и дачных обществах». | отчетное | 3 |
13. | Указание СибРЦ от 16.05.08г № 1-17-4035-7 « О пресечении противоправных действий со стороны сотрудников органов ГПН» | информационное | 4 |
14. | Указание СибРЦ от 02.07.08г. № 1-17-5118-7 «О противопожарной защите образовательных учреждений». | отчетное | 3 |
15. | Указание СибРЦ от 15.07. 08г. № 1-17-5387-7 «О недопущении нарушений в деятельности подразделений ГПН». | информационное | 5 |
16. | Указание СибРЦ от 05.08.2008г. № 1-17-5982-7 « О внесение предложений в методику оценки деятельности органов ГПН». | информационное | 10 |
17. | Указание СибРЦ от 06.08.08г. № 1-17-6012-7 «О действиях УГПН ГУ МЧС России» | информационное | 8 |
18. | Указание СибРЦ от 14.08.08 г. № 1-17-6245-4 «О направлении методики по организации деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, касающихся безопасности жизнедеятельности населения». | отчетное | 13 |
19. | Указание СибРЦ от 06.10. 08г. № 1-17-7508-7 «О размещении органов государственного пожарного надзора». | 7 информационное | 4 |
В таблице приведены примеры документов поступившие из регионального центра, всего
В результате проведенного анализа установлено, что в среднем на обработку указания регионального центра в управлении ГПН сотрудниками затрачивается следующее количество времени:
- информационного характера – от 1-го до 2-х часов;
- требующих проведения мероприятий по контролю и направления сведений о проделанной работе – не менее 6-ти часов;
- по представлению отчётных данных и сведений – не менее 4-х часов.
Общее количество затраченного времени на обработку распоряжений и указаний за апрель 2008 год составило 184 часа или 23 рабочих дня, из них 126 часов (16 рабочих дней) на организацию проведения проверок. При этом не учитывались затраты на проведение самих мероприятий по контролю, в связи с тем что количество объектов и их качественная составляющая отличны друг от друга.
Выводы по разделу:
Анализ нормативно-правовых документов регламентирующих деятельность государственного пожарного надзора показывает, что общий объем законодательных нормативных правовых актов Российской Федерации Алтайского края, приказов и распоряжений МЧС России, регламентирующих надзорную деятельность крайне велик, при этом трудозатраты необходимые для ознакомления и изучения одним сотрудником отдела для дальнейшего исполнения и использования в работе, составляют 101,4 восьмичасовых рабочих дня.
Необходимо принять во внимание, что в данном разделе аттестационной работы проведен анализ только части законодательных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов, распоряжений МЧС России - без учета более 1700 нормативных документов технического характера, содержащих более 65 000 требований пожарной безопасности.
Анализ приказов, распоряжений и указаний регионального центра показывает, что часть указаний регионального центра дублирует указания Министерства и мероприятия, запланированные Управлением ГПН Главного управления, но при этом требует предоставления отчётов с различными формами отчётности. Зачастую по одному и тому же выполненному мероприятию формы отчётности для Главного управления и для регионального центра различны, что естественно увеличивает трудозатраты как сотрудников отдела организации ГПН, так и сотрудников территориальных отделов, а также разные управления регионального центра порой неоднократно запрашивают одну и туже информацию на по разным формам отчётности.
Главный Государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору генерал-полковник Г. Н. Кириллов в журнале «Пожарное и спасательное дело» № 2/2008 указывает, что «при интенсивности проведения плановых мероприятий 50 – 60 проверок в год инспектор может работать на объекте один раз в 4-5 лет, и это обстоятельство отрицательно сказывается на уровне защищённости от пожаров отдельных объектов». В то же время проведение внеплановых мероприятий по надзору только по указаниям регионального центра не позволяет выполнить в полном объёме уже запланированные плановые проверки, а последствием этого является и снижение количества планируемых к проверкам объектов в следующих планах мероприятий по надзору отделов. Соответственно интенсивность проведения плановых мероприятий при таких обстоятельствах будет только снижаться.
В условиях развивающейся рыночной экономики, увеличения объемов и усложнения нормативной информации, изменения процедур надзорной деятельности и полномочий органов государственного пожарного надзора, активизацией общественного контроля за деятельностью надзорных органов и при остром дефиците времени - необходимо определить приоритеты организационно-распорядительной деятельности в современных условиях.
Для качественного выполнения функций, определённых Административным регламентом, в том числе и оптимизации организационно-распорядительной деятельности, связанной с обработкой больших объемов профессионально значимой информации, необходимо:
-
Разработать нормативные документы, определяющего численность личного состава государственного пожарного надзора по субъекту РФ, городу, району в зависимости от численности населения или количества объектов надзора, административно территориального деления субъекта Российской Федерации. -
Довести численность ГПН до разработанных нормативов, позволяющих выполнять поставленные задачи по предназначению. -
Разработка и применение специального обучающего программного продукта, в котором оптимально и доступно изложены законодательные и нормативно-правовые акты, используемые при осуществлении функций государственного пожарного надзора; -
Определение приоритетных направлений надзорной деятельности исходя из функционального назначения объектов и стадий их жизненного цикла; -
Разработка и применение специального программного продукта, устанавливающего единые формы отчётности (в соответствие с Административным регламентом), характеризующие результативность государственного пожарного надзора, исключая дублирование и предоставление дополнительных отчётов на различных уровнях; -
Повышение уровня квалификации инспекторского состава ГПН, в том числе и осуществлением назначения на должность только лиц, имеющих высшее специальное или юридическое образование; -
Увеличение числа часов обучения по экономическим и правовым основам осуществления государственного пожарного надзора в учебных заведениях МЧС России.