ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Управление торгово-технологическим процессом
.1 Содержание торгово-технологического процесса в магазине, значение
.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров
.3 Организация приемки товаров по количеству
.4 Организация приемки товаров по качеству
.5 Организация и технология розничной продажи товаров
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
.1 Организационно - правовая характеристика магазина розничной торговли ООО «Форт-Нокс»
.3 Анализ материально-технической базы предприятия
3. Хранение товаров в магазине, как важнейший фактор торгово-технологического процесса
.1 Цель и задачи хранения товаров, факторы, влияющие на хранение товаров
.3 Технология подготовки и выкладки товаров в торговом зале
Весы отвечают метрологическим и эксплуатационным требованиям. Кроме того, весы отвечают определенным сани тарно-гигиеническим требованиям, которые предусматривают их изготовление из материалов, являющихся ней тральными по отношению к взвешиваемым товарам и окружающей среде. Их конструкция и отделка поверхностей деталей не препятствует чистке и мытью.
В магазине один раз в два года проводят технический осмотр и контрольные испытания измерительного оборудования, что бы установить пригодность к эксплуатации. Порядок поверки весов каждого типа определен соответствующим стандартом. Весы, отвечающие всем требованиям поверки, клеймят.
Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазина является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций. Материалом для изготовления инвентаря служат: металл, дерево, стекло, пластические массы.
В ООО «Форт-Нокс» имеется инвентарь для складских и подсобных помещений, инвентарь торгового зала для продовольственных магазинов, а также инвентарь общего пользования.
Инвентарь для складских и подсобных помещений, включает в себя - инвентарь для вскрытия тары и упаковки: гвоздодер, ножницы, молоток, топор, клещи, нож для вскрытия мягкой тары; инвентарь для проверки размеров и качества: пробоотборник, мерительные инструменты.
Инвентарь для подготовки товаров к продаже: приспособления для разруба, разделки и нарезки мяса, субпродуктов и рыбы, доски, щетки, а также инвентаря для фасовки товаров.
Вспомогательный инвентарь: приспособления для точки, правки и хранения ножей, совки, воронки, лестницы (стремянки).
Инвентарь для уборки и санобработки: ведра, щетки, швабры, моющие средства, ткань для уборки.
Противопожарный инвентарь огнетушители, ящики с песком, топоры и лопаты.
.4 Анализ конкурентоспособности предприятия
Система конкурентного анализа предприятия включает в себя:
1. анализ конкурентной позиции организации;
2. анализ внутренней и внешней среды;
. анализ конкурентоспособности организации;
. анализ ассортиментной политики;
. анализ ценовой политики;
Для проведения анализа конкурентной позиции организации, выбрали магазины, расположенные в непосредственной близости от исследуемого.
Конкурентная стратегия магазина «Форт-Нокс» нацелена на достижение конкурентных преимуществ в перспективе.
Оценка конкурентного окружения ООО «Форт-Нокс» представлена в таблице 5.
Таблица 5Оценка конкурентного окружения ООО «Форт-Нокс»
№ п/п | Параметры | Предприятия | ||||
| | ООО «Форт-Нокс» | ИП Игнатович | ИП «Алькор» | ИП «Уралочка» | ООО «Чере мушки» |
а | б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Удобство расположения | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 |
2 | Удобство и наличие парковки | 4 | 5 | 4 | 3 | 3 |
3 | Предлагаемый ассортимент | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 |
4 | Цена | 5 | 3 | 4 | 4 | 3 |
5 | Соотношение цена/качество | 5 | 3 | 4 | 4 | 3 |
6 | Прием заказов | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
7 | Информирование покупателей | 4 | 4 | 5 | 5 | 3 |
8 | Видимость с автомагистрали | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 |
9 | Срок деятельности предприятия на рынке г.Красноярска | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 |
10 | Режим работы | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 |
| Итого | 47 | 36 | 42 | 40 | 34 |
Для оценки конкурентоспособности магазина необходимо сопоставить параметры анализируемого предприятия с предприятиями-конкурентами (ООО «Фламинго», ИП Игнатович, ИП «Алькор», ИП «Уралочка», ООО «Черемушки»). С этой целью рассчитаем групповые и интегральные параметры конкурентоспособности предприятия. Для сравнения берется 8 единичных параметров:
· Удобство расположения,
· Удобство и наличие парковки для автомобилей,
· Предлагаемый ассортимент товаров,
· Количество и разнообразие предлагаемых услуг (например, доставка)
· Информирование покупателей о наличии и поступлении товаров, удобная расфасовка минимальных партий товаров для покупателей),
· Видимость с автомагистрали,
· Срок деятельности предприятия на рынке г.Красноярска
· Режим работы.
Оценки выставлялись в баллах от 0 до + 5.
Если посчитать сумму баллов каждой «фирмы», то получим следующие результаты:
Магазин ООО «Форт-Нокс»: 47 баллов.
ИП Игнатович: 36 баллов.
ИП Алькор: 42 балла.
ИП Уралочка: 40 баллов.
ООО Черемушки: 34 балла.
Если подробнее остановиться на каждом из вышеперечисленных пунктов, то можно сказать, что два сравниваемых предприятия расположены в удобном месте, т.е. в непосредственной близости от покупателей, что делает удобным расположение этих предприятий. Однако для расположения магазина ООО «Форт-Нокс» было выбрано наиболее подходящие место, т.е. место скопления большого количества людей. Наиболее выигрышным вариантом оказались жилые массивы, точнее дворы жилых многоэтажных домов. Причем одним из решающих факторов, очень сильно влияющих на объемы продаж, является близость магазина от дома. Именно этот фактор был учтен при размещении.
Наличие и удобство парковки перед ООО «Форт-Нокс» определяется большим свободным пространством перед зданием. ИП «Уралочка» и ООО «Черемушки» расположены во дворах, что ограничивает доступ крупногабаритных автотранспортных средств. Складские помещения ООО «Форт-Нокс» имеют удобное месторасположение, находятся в здании самого магазина, что дает ему преимущество по сравнению с другими, тем самым повышая эффективность торгово-технологического процесса.
Если рассматривать реальную ситуацию, то такие магазины, а также киоски (по отдельным группам товаров), являются основными конкурентами магазина. Их преимущества в цене (у небольших магазинов) и отсутствии очереди (у киосков), а основной недостаток - узкий (по количеству ассортиментных групп) и неглубокий (по количеству позиций в каждой ассортиментной группе) ассортимент. Что касается ООО «Форт-Нокс», то ассортимент данного торгового предприятия имеет достаточную ширину и глубину, т. к. поставщики магазина являются дистрибьюторами известных западных продуктовых кампаний, а также продуктовых компаний местного значения.
Услуги (информирование, обслуживание покупателей) магазина «Форт-Нокс» представлены хуже, чем в сравниваемых фирмах ИП «Алькор», ИП «Уралочка», где этому уделяется огромное внимание. Режим работы предприятия ООО «Форт-Нокс» подразумевает круглосуточную работу, что выгодно отличает компанию от других сравниваемых предприятий.
Магазин ООО «Форт-Нокс» ежегодно устраивает ценовой тендер на лучшее коммерческое предложение, закупает товары по ценам поставщиков и перед продажей устанавливает торговую наценку от 15% до 25%. На хлеб проценты не устанавливаются. Данная ценовая политика магазина способствует предложению малообеспеченной части населения высококачественного товара по приемлемым ценам.
Ключевой вопрос для формирования конкурентной стратегии магазина - это оценка потенциала и перспектив развития целевого сегмента рынка. Поэтому анализ конъюнктуры рынка следует начинать с оценки потенциала торгового района, в котором функционирует торговое предприятие. Магазин ООО «Форт-Нокс» размещается в жилом районе и относится к разряду дежурного магазина.
В практике оценки потенциала торгового района уже много лет используется метод, основанный на подсчете людей, пересекающих данный участок в течении дня, и классификация этих людей в соответствии с заданными характеристиками. Поскольку продовольственные товары приобретаются, как правило, в местах проживания, то для оценки потенциала продовольственного магазина необходимо определить какой процент совокупного дохода населения, проживающего в районе, затрачивается на приобретение продуктов питания.
Проведем расчет торгового потенциала магазина ООО «Форт-Нокс» методом сравнения (табл.6).
Таблица 6Расчет торгового потенциала магазина ООО «Форт-Нокс» методом сравнения
Торговые районы | Энергетики | Энергетики | Энергетики | Черемушки | Итого | Черемушки |
| ИП Игнатович | ИП «Алькор» | ИП «Уралочка» | ООО «Чере мушки» | | ООО «Форт-Нокс» |
Число жителей в районе ( чел.) | 2500 | 2500 | 2500 | 3200 | 7700 | 3200 |
Товарооборот (тыс.руб./нед.) | 19143 | 12458 | 18780 | 14560 | 64941 | - |
Средний недельный товарооборот на 1 чел. | - | - | - | | 7700/64941=0,11 | - |
Потенциал торгового предприятия (тыс.руб./нед.) | - | - | - | - | - | 3200*0,11=379,4 |
Таким образом, при прочих равных условиях базовый торговый потенциал магазина равен 379,4 тыс.руб. в неделю.
Поскольку полученные в результате сегментации группы потребителей отличаются по демографическим, социально-экономическим и прочим характеристикам, структура потребления также отличается. Поэтому для того, чтобы обеспечить наиболее эффективное удовлетворение потребностей потенциальных покупателей, руководство магазина разрабатывает ассортиментную стратегию с учетом требований целевых групп потребителей.