Файл: 1. 3 Основные показатели качества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 2

2.1 Организационная, экономическая характеристика торгового предприятия «Пятерочка»

Универсам «Пятерочка» расположен по адресу: г.Муром, улица Карла Маркса, 75.

Торговое предприятие имеет печать со своим наименованием, фирменным знаком (символикой).

Универсам «Пятерочка» несёт ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества.

Основной целью универсама «Пятерочка» является получение прибыли от выручки.

Основными видами деятельности торгового предприятия является:

- организация торговли продовольственных товаров;

- проведение товарообменных операций;

- закупка и продажа товара;

Ценообразование формируется, в соответствии, с действующим законодательством.

Универсам обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода. В основном ориентирован на покупателей со средним уровнем дохода.

Торговая организация имеет удобное место расположения. Это говорит о том, что в нём всегда будут покупатели.

Торговая площадь универсам «Пятерочка» составляет 305,3м2. Имеется складское помещение, кладовая, туалет, кухня общей площадью 36,8м2, площадь занимаемая администрацией составляет 30,1м2. Площадь торгового зала составляет 170.6м2. Универсам «Пятерочка» занимает первый этаж.

Использование торгового оборудования связано с общей площадью, планировкой основных помещений, особенностью товаров, формой продажи. В торговом зале используют стеновые панели, решётки, прилавки, кронштейны.

В подсобных помещениях используют следующее оборудование подтоварники для хранения товара в упакованном виде, холодильные камеры, стеллажи, кронштейны. Всё торговое оборудование, используемое, в магазине соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим требованиям. Сейчас выбор торгового оборудования всевозможный, но к сожаению не каждый руководитель организации позволит иметь в магазине современное оборудование. Универсам «Пятерочка» старается обновлять, чтобы потребители оставались довольные внешним видом магазина.

Предприятие производит разгрузку, расфасовку, транспортировку товаров, приёмку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу.

Основная деятельность предприятия, связана с продажей продуктов питания и обслуживанием покупателей, отбором, расчётом за товары и т. д.


В универсаме «Пятерочка» работает 20 человек. Из них:

10 человек – продавцов,

2 человека – бухгалтера,

1 человек – экономист,

1 человек – юрист,

1человек – водитель,

2 человека – уборщиц,

1человек – дворник,

2 человека – разнорабочие.

Режим работы оптимальный, т.к. при его составлении были учтены основные факторы; объём покупательских потоков в районе его деятельности и их распределения в течение дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы.

График выхода на работу рационален, т.к. соблюдается продолжительность рабочего времени, предусмотренная трудовым законодательством. Предусматривается время на подготовительную – заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня.

В универсаме «Пятерочка» практикуется система управления качества труда работников. Для этого работники проходят курсы повышения квалификации и еженедельно занятия по продажам. Учёт качества труда торговых работников ведётся ежедневно и осуществляется заведующим универсама. Оценку качества труда заведующих даёт директор. Применение этой системы позволяет объективно оценить труд каждого работника и обеспечивать правильное материальное стимулирование, что выражается в денежной премии - 15% от оклада работников.

При снижении уровня качества труда, как правило, это не выполнение работниками своих функций, нарушении трудовой дисциплины, плохое обслуживание покупателей и другие упущения в работе, к работникам применяются дисциплинарные наказания в виде лишения премии, а в крайнем случае, увольнения. Структура аппарата управление торгового предприятия предполагает непосредственное подчинение всех категорий работников руководителю организации.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что универсам «Пятерочка» - это предприятие, которое характеризуется, как стабильно развивающееся, платёжеспособное, своевременно рассчитывается по платежам. Задолженности перед бюджетом и своими поставщиками не имеет. Основная деятельность универсама «Пятерочка», связана с продажей продуктов питания и обслуживанием покупателей, отбором, расчётом за товары. ведется на высоком уровне.

Расположение и материально-техническое обеспечение предприятия благоприятствует успешному осуществлению коммерческой деятельности. Число, техническое состояние и размеры предложения конкурентов на обслуживаемой территории также благоприятны для изучаемой организации. Работа по заключению и выполнению договоров.




2.2 Анализ ассортимента товаров в универсаме «Пятерочка»

Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента). Продовольственные товары, реализуемые в магазине можно разделить на следующие товарные группы:

- хлеб и хлебобулочные изделия;

- бакалейные товары (крупа, мука, макаронные изделия, сахар, соль, чай, кофе);

- кондитерские изделия;

-гастрономические продукты (колбасы, копчености, консервы, сыры, молочные продукты, алкогольные напитки);

- мясо, рыба;

- плоды, овощи;

-детское питание.

Магазин «Магазин» реализует следующие продукты детского питания:

- сухая молочная смесь разного вида;

- молочные и безмолочные кашки Однокомпонентное пюре для детей разных возрастов;

- консервы мясные и рыбные;

- детские напитки и сок

Структура детского питания в натуральном выражении по видам

Р ис 1.

Продукты детского питания наиболее широко представлены следующими брендами: «Фруто - няня». «Агуша», «Бабушкино лукошко», удельный вес которых в общем объеме составляет 16,6 и 13 и 16,6 % соответственно.

По ценовой диаграмме, было выявлено, что большинство реализуемых продуктов детского питания находится в ценовом сегменте от 20- 80 руб.

Рис 2.



2.3 Результаты анализа ассортимента товаров в универсаме «Пятерочка»

Рассмотрим глубину торгового ассортимента на примере детских смесей, которые представлены следующими торговыми марками: «Nutrilak- Premium», «Симилак Премиум», «Nutrilon», «Малыш Истринский», «Малютка», «Nan», «Nestogen».

Исходя из этих данных, можно установить, что глубина ассортимента данной продукции составляет 7 торговых марок . Кроме того, единицей измерения показателя глубины может служить модификация торговой марки или товарный артикул. Например, смесь «Nan» имеет следующие модификации – с 6 месяцев, с рождения; «Nutrilon» - c 18 месяцев, с 12 месяцев, с 6 месяцев, с рождения; «Симилак Премиум» - с 12 месяцев, с 6 месяцев, с рождения. А например смесь «Малютка» представлен следующими товарными артикулами, различающимися упаковкой, её вместимостью 350, 700 г.


В условиях насыщенного рынка широкий ассортимент товаров обеспечивается за счёт увеличения количества товаров отдельных видов, но разных товарных марок и их модификаций. Зачастую различия между торговыми марками, производимыми различными изготовителями, несущественны и обусловлены в основном разным рецептурным составом, упаковкой и маркировкой. Это объясняется тем, что возможности разработки принципиально новых видов и наименований товаров ограничены из-за отсутствия или недостаточности нетрадиционного сырья и технологий. Поэтому для формирования спроса и стимулирования продаж организации-производители вынуждены затрачивать больше средств, в том числе на рекламу и Брендинг

Рассмотрим показатель устойчивости ассортимента на примере детской продукции. В универсаме «Пятерочка» ассортимент детских каш представлен следующими наименованиями: «Каша Heinz», «Каша Bebi Premium», «Каша Nestle», «Каша Фрутоняня», «Каша Малышам».

Таким образом, данный ассортимент представлен 5 наименованиями, то есть Шд— 5, однако устойчивым спросом у потребителей пользуются только три наименования - это каша «Nestle», «Фрутоняня», «Малышам».

Исходя из этих данных, можно определить, что коэффициент устойчивости детской каши составляет 60%

Это говорит о том, что 60% каш реализуемых в магазине является устойчивым товаром и постоянно потребляется населением.

Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации различных товаров.

Потребители товаров устойчивого ассортимента могут быть охарактеризованы как «консерваторы во вкусах и привычках». Оценив определённое наименование товара, они долго не меняют свои предпочтения.

Изготовители и продавцы чаще всего стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь ввиду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной. Новизна ассортимента - ещё один важный показатель, который мы определим на примере детского пюре.

Итак, в магазине «Пятерочка» ассортимент детского пюре представлен под именованиями: «Фрутоняня», «Heinz», «Малышам», «Бабушкино Лукошко».

Таким образом, действительная широта данной продукции составляет 4 наименования причём 2 этих наименований «Малышам», «Фрутоняня» появились на прилавках магазина сравнительно недавно, то есть они относятся к новому товару. Следовательно, можно посчитать степень обновления:


Этот коэффициент показывает нам, что обновляемость товара составляет 50%, а это значит, что в магазине товар периодически обновляется, ведётся закупка новых видов товара.

Таким образом, исходя из выше сказанного в магазине «Пятерочка» количество заказываемых товаров рассчитывается так, чтобы обеспечить устойчивость ассортимента и бесперебойную продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза. При определении частоты завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы.

Заключение

В ходе курсовой работы была проведена товароведная характеристика молочных консервов для детского питания. Было выяснено, что пюре «Фруто Няня» и «Бабушкино лукошко» по органолептическим показателям имеют более высокие показатели, чем пюре «Heinz». Однако все три образца соответствуют нормативным документам и ГОСТУ. В настоящее время ассортимент детского питания очень широк. Из российских производителей детского питания большой популярностью пользуются торговые марки «Агуша», «Бабушкино лукошко», «Фруто няня», «Тема», «Тип-топ» и другие. Из зарубежных - достойное место на рынке труда занимают швейцарская торговая марка «Nestle», голландская «Nutricia», австрийская «Hipp», чешская «Hame», датская «Dania», шведская «Semper», немецкие «Humana» и «Bebivita», словенская «Bebi», американские «Beech Nut» и «Mead Johnson» и другие. Поинтересуйтесь, какие товарные марки производят то детское питание, которое вам необходимо, пробуйте разные продукты и вкусы, и вы обязательно остановите свой выбор на том, что больше всего будет подходить именно вашему малышу. Питание оказывает существенное влияние на рост и формирование детского организма, что в значительной степени предопределяет состояние здоровья и жизнеспособность всего общества в целом. Поэтому производство полноценных в пищевом отношении продуктов детского питания и обеспечение населения высококачественной и безопасной продукцией детского ассортимента можно рассматривать как одну из важнейших народнохозяйственных задач