Файл: Протокол 1 от 29 августа 2019 г. Программа разработана и принята на заседании Педагогического Совета.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
1.Тема: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с общеразвивающей программой.
2.Тема: Часть №1 «Диагностика «Эмоционального интеллекта»
Часть№2 «1.«Я и мир вокруг»; 2.«Окна Земли» (экология человека)» Обзор понятий экология и эмоциональный интеллект.
Теория: Основы предмета, его характеристики, области применения. Экология и психология.
Практика:упражнения на сплочение, обучение нормам межличностных коммуникаций, переключение внимания, создание позитивного настроя на работу.
3.Тема: «Краски в природе - общее знакомство с эмоциями» (создаём мотивацию).
Теория: Обзор презентации, диалог с учащимися.
Практика: Осознание учащимися мотивации к действию, понимание эмоций окружающих. Мотивация позволяет учащимся понять их желания, а желания помогают сформировать цель
4.
Тема: «Мир качеств- это условия в природе» (обзор благоприятных условий, что для человека, что для особей животного мира)
Теория:изучение интересных фактов.
Практика:получение ребёнком необходимых знаний, развитие внимания, памяти, восприятия.
5. Тема: «Самосознание» (формируем рефлексию через самооценку).
Теория: Изучение развития самооценки, осознание ребёнком своих сил, развитие навыка управления своими эмоциями.
Практика:упражнения и игры с фиксацией успешного выполнения и достижения результатов.
Защита знаний в разделе.
6. Тема: «Самоконтроль» (самореализация и саморегуляция).
Теория: Изучение освоения навыков личностного роста, самореализации и социализации, развитие использования эмоционального ресурса в достижении целей.
Практика:упражнения и игры с фиксацией успешного выполнения и достижения результатов.
Защита знаний в разделе.
7. Тема: «Социальная чуткость».
Теория: Изучение взаимоотношений на примере взаимодействии в окружающей среде.
Практика: Получение навыков взаимодействия с окружающими. Создание мультимедийной презентации.
Защита знаний в разделе.
8. Тема: Работа над проектом «Микропоход»
Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.
Практика:Использование инструментария. Возможность создания проектной деятельности.
Защита проекта.
9. Тема: Работа над проектом «Где и как зимуют насекомые ?»
Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.
Практика:Использование полученных знаний в создании проекта. Создание мультимедийной презентации.
Защита проекта
10. Тема: Работа над проектом «Микросоциум на примере экосистем»
Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.
Практика: Использование полученных знаний в создании проекта. Создание мультимедийной презентации.
Защита проекта
11. Тема: Работа на проектом «Звуки природы»(звуки в природе и интонация в диалоге).
Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.
Практика:Использование полученных знаний в создании проекта. Создание мультимедийной презентации.
Защита проекта
12. Тема: Тренинг направленный на развитие эмоционального интеллекта.
Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.
Практика: Получение навыков анализа различных эмоций через арт-терапевтические упражнения.
Рефлексия.
13. Тема: Тренинг направленный на формирование навыков умения разрешать конфликты.
Теория: Изучение предметной области.
Практика: Получение навыков анализа различных эмоций через арт-терапевтические упражнения.
Рефлексия.
ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ,
приобретаемые в рамках реализации программы «Эмоци-Я»
1 год обучения
Темы программы | знания | умения | Диагностический инструментарий |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с общеразвивающей программой. | Освоить теоретические основы экологии и психологии. | Принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель | Опрос, беседа. |
Обзор раздела 1.«Я и мир вокруг». 2.«Окна Земли»(экология человека) | Усвоитьосновы предмета, его характеристики, области применения. Экология и психология. | Уметь фиксировать результаты через упражнения и игры, направленные развитие все пять органов чувств: слух, обоняние, вкус, зрение, осязание. | Наблюдение, практическое задание. |
«Краски в природе»: общее знакомство с эмоциями. | Знать элементарные основы эмоциональной сферы:чувства и эмоции. | Уметь устанавливать отношения между данными и вопросом; Выполнять пробное учебное действие; | Беседа, практическое задание. |
«Мир качеств-условия в природе» | Знать элементарные основы о характере: окружающая среда и т.д. | Уметь устанавливать отношения между данными и вопросом; Соотносить свои действия с целью и задачамидеятельности; Уметь работать в команде, эффективно использовать групповые ресурсы. | Беседа, практическое задание. |
Самосознание | Знать элементарные основы понятия «рефлексия»; «внутренняя речь» и т.д. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки; Уметь работать в команде, эффективно использовать свои ресурсы. | Шаблоны-головоломки, зачет. |
Самоконтроль | Знать понятие баланса в природе,; Знать понятие баланса в психологии. | Развивать самостоятельность и независимость суждений; Уметь контролировать свою деятельность; Уметь включаться в групповую работу. | Шаблоны-головоломки, зачет. |
Социальная чуткость. | Понимать порядок создания взаимоотношений в социуме и в экосистемах. | Развивать самостоятельность и независимость суждений; Уметь применять изученные способы учебной работы; Уметь контролировать свою деятельность. Уметь работать в команде, распределять собственные ресурсы. | Шаблоны-головоломки, зачет. |
Работа над проектом «Где и как зимуют насекомые ?» | Владеть созданием презентаций ,с помощью простейших компьютерных программ. | Развивать самостоятельность и независимость суждений; Уметь применять изученные способы учебной работы; Уметь контролировать свою деятельность. Уметь работать в команде, распределять собственные ресурсы. | Защита собственного проекта. |
Работа над проектом «Микропоход» | Владеть инструментарием, фиксировать полученные результаты. | Развивать самостоятельность и независимость суждений; Уметь использовать анализ и синтез при демонстрации результата. | Защита собственного проекта. |
Работа над проектом «Микросоциум на примере экосистемы» | Владеть созданием презентаций , с помощью простейших компьютерных программ. | Развивать самостоятельность и независимость суждений; Уметь применять изученные способы учебной работы; Уметь контролировать свою деятельность. Уметь работать в команде, распределять собственные ресурсы. | Защита собственного проекта. |
Тренинг направленный на развитие эмоционального интеллекта | Владеть понятиями: эмоции, эмоциональный интеллект и т.д. | Развивать самостоятельность и независимость суждений; Уметь оперировать полученными знаниями, Использовать полученные навыки для работы в группе. | Самооценка обучающихся своих знаний и умений.Тест. |
Заключительное занятие: Тренинг направленный на формирование навыков умения разрешать конфликты | Владеть созданием презентаций , с помощью простейших компьютерных программ. | Развивать самостоятельность и независимость суждений; Уметь оперировать полученными знаниями, Использовать полученные навыки для работы в группе . | Самооценка обучающихся своих знаний и умений.Тест. |
1.4. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В современных документах, регламентирующих деятельность дополнительного образования и федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения общего образования рассматривают три значимых компетенции развития ребёнка: предметные, метапредметные и личностные результаты:
Личностные, включают готовность и способность ребёнка к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки личности, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные, направлены на освоенние учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Предметные, включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира» (Глава II.П.9 ФГОС ООО)
Результативность обучения по программе «Эмоци-Я» будет проверяться опросами, выполнением практического задания и через проведение тестирования.
Итоги по освоению программы подводятся в виде контрольной проверки полученных знаний в виде итогового практического задания, защита собственного проекта.
РАЗДЕЛ II.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Дата начала и окончания учебного года: 1 год обучения - 15 сентября – 31 мая.
Количество учебных недель: 36 недель
Количество учебных дней: 72 дня
Сроки контрольных процедур: формы контроля основных компетенций учащихся представлены в таблице и занимают не более 15 минут основного времени занятия, проводятся в ходе занятия по темам и разделам программы в течение учебного года
Сроки организационных выездов:
-
Конкурсы (внутри детского объединения, школьные, городские, районные, областные и др. уровней) – в течение учебного года; -
Экскурсии, мини-поход– каникулы (весенние); -
социально-значимая деятельность – по графику мероприятий ЦДТ.
№ п/п | Дата проведения занятия | Название раздела, темы | Количество часов | Форма организации занятий | Форма контроля | Место проведения занятия | ||
всего | теории | практики | ||||||
| сентябрь | Вводное занятие | 2 | 1,5 | 0,5 | Беседа с элементами экскурсии | Анкетирование | МБОУ СОШ № |
| сентябрь | Диагностика «Эмоционального интеллекта» » | 2,5 | 0,5 | 2 | Занятия теоретического характера, игра. | Диагностика с фиксацией результата | ЦДТ |
| сентябрь | 1.Обзор «Я и мир вокруг 2.«Окна Земли» обзор экологии человека. | 4,5 | 0,5 | 4 | Теоретическое занятие психологическая игра. | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| сентябрь | 1.«Я и мир вокруг 2.«Окна Земли» экология человека. | 4,5 | 0,5 | 4 | Теоретическое занятие психологическая игра. | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| октябрь | «Краски в природе»: общее знакомство с эмоциями. Цветотерапия. | 2 | 0,5 | 2 | Теоретическое занятие психологическая игра. | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| октябрь | Знакомство с с эмоцией «радость». Знакомство с эмоцией «страх», «злость», «гнев». | 3,5 | 0,5 | 2 | Теоретическое занятие психологическая игра. | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| октябрь | Знакомство с чувством «удивление». Знакомство с чувством «грусть». | 6 | 0,5 | 2 | Теоретическое занятие психологическая игра. | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| октябрь | Закрепление знаний о чувствах:«грусть»,«радость»,«страх»,«злость». | 3,5 | 0,5 | 2 | Теоретическое занятие и практическая работа | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| ноябрь | Знакомство с чувством «спокойствие»,«стыд», «вина». | 3 | - | 2 | Теоретическое занятие психологическая игра. | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| ноябрь | Знакомство с понятием «интерес», «жадность». | 4 | - | 2,5 | Теоретическое занятие психологическая игра. | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| ноябрь | Знакомство с чувством «сочувствие»,«сострадание». Знакомство с чувством «любовь», «благодарности», «уважение». | 4 | 0,5 | 2,5 | Теоретическое занятие психологическая игра. | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| ноябрь | Работа над проектом «Где и как зимуют насекомые ?» | 2,5 | 0,5 | 2 | Работа над проектом, контрольные задания | Участие в проектной деятельности, контрольные задания по теме, наблюдение | ЦДТ |
| декабрь | «Мир качеств-ресурсы в природе» | 4 | 2 | 2 | Работа над проектом, контрольные задания | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| декабрь | Обзор понятия характер, качества характера. Обзор благоприятных и скудных условий в природе. | 3 | 1 | 2 | Теоретическое занятие психологическая игра. | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| декабрь | Характер,как устойчивые способы поведения в различных ситуациях Формы поведения животных в природе . | 2 | 1 | 1 | Теоретическое занятие психологическая игра. | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| декабрь | 1.Правила школьной жизни. 2.Законы в природе. | 3 | 1 | 2 | Теоретическое занятие психологическая игра. | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| январь | Закрепление знаний о разделе. | 2 | 1 | 1 | Теоретическое занятие и практическая работа | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| январь | Самосознание :Эмоциональное самосознание. | 3 | 1 | 2 | Теоретическое занятие психологическая игра | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| январь | Знакомство с эмоциональным интеллектом. Способы развития. Развитие восприятия в экологии. Принцип «пробуждения». | 3 | 1 | 2 | Теоретическое занятие психологическая игра | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| январь | «Пирамида жизни» в экологии и психологии. Адаптированная «пирамида» потребностей. | 2,5 | 1 | 1,5 | Теоретическое занятие психологическая игра | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| февраль | Закрепление знаний о разделе. | 3 | 1,5 | 1,5 | Работа над проектом, контрольные задания | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| февраль | Самоконтроль. Знакомство с темой: Обуздание эмоций. (саморегуляция) | 5,5 | 0,5 | 5 | Теоретическое занятие психологическая игра | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| февраль | Знакомство с темой: Обуздание эмоций. (саморегуляция) | 5 | - | 5 | Теоретическое занятие психологическая игра | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| февраль | 1.«Камуфляж»-адаптация в природе. 2.Адаптивность. (приспособление в социуме) | 5 | - | 5 | Теоретическое занятие психологическая игра | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| март | 1.«Камуфляж»-адаптация в природе. 2.Адаптивность. (приспособление в социуме) | 5 | - | 5 | Теоретическое занятие психологическая игра | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| март | Социальная чуткость. 1.Экосистема(социум на примере микросистем в природе) | 4,5 | 0,5 | 4 | Теоретическое занятие психологическая игра | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| март | Маски и роли в природе; в обществе. | 6,5 | 0,5 | 6 | Теоретическое занятие психологическая игра | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| март | Знакомство с темой «Часовой»(понятие о психологических границах). 2ч.«Человек - Общество – Природа» (территории в природе и разрушение их границ). | 6,5 | 0,5 | 6 | Теоретическое занятие психологическая игра. | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| апрель | 1.«Хищник и жертва» в природе. 2.Понятие конфликта и его способы решения. | 6,5 | 0,5 | 6 | Теоретическое занятие психологическая игра | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| апрель | Закрепление знаний о разделе. | 6 | - | 6 | Практическая работа. | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| апрель | Работа над проектом «Микросоциум на примере экосистем». | 2 | 0,5 | 1,5 | Практическая работа. Работа над проектами. | Наблюдение в ходе обучения с фиксацией результата | ЦДТ |
| апрель | Работа над проектом «Микропоход» | 14 | 1,5 | 12,5 | Практическая работа. Работа над проектами. | Наблюдение в ходе обучения с фиксацией результата | ЦДТ |
| май | Работа над проектом «Микропоход» | 14 | 1,5 | 12,5 | Практическая работа.Работа над проектами | Наблюдение в ходе обучения с фиксацией результата | ЦДТ |
| май | Работа на проектом «Звуки природы»(звуки в природе и интонация в диалоге). | 2 | 0,5 | 1,5 | Работа над проектами | Наблюдение в ходе обучения с фиксацией результата | ЦДТ |
| май | Тренинг направленный на развитие эмоционального интеллекта | 2,5 | 0,5 | 2 | Арт-терапевтические упражнения, практическая работа, беседа, анализ различных эмоций. | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| май | Заключительное Тренинг направленный на формирование навыков умения разрешать конфликты.занятие. | 2,5 | 0,5 | 2 | Арт-терапевтические упражнения практическая работа, беседа, анализ | Анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения | ЦДТ |
| | Итого | 144 | 23,5 | 120,5 | | | |