Файл: Протокол 1 от 29 августа 2019 г. Программа разработана и принята на заседании Педагогического Совета.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения
1.Тема: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Теория: Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с общеразвивающей программой.

2.Тема: Часть №1 «Диагностика «Эмоционального интеллекта»

Часть№2 «1.«Я и мир вокруг»; 2.«Окна Земли» (экология человека)» Обзор понятий экология и эмоциональный интеллект.

Теория: Основы предмета, его характеристики, области применения. Экология и психология. 

Практика:упражнения на сплочение, обучение нормам межличностных коммуникаций, переключение внимания, создание позитивного настроя на работу.

3.Тема: «Краски в природе - общее знакомство с эмоциями» (создаём мотивацию).

Теория: Обзор презентации, диалог с учащимися.

Практика: Осознание учащимися мотивации к действию, понимание эмоций окружающих. Мотивация позволяет учащимся понять их желания, а желания помогают сформировать цель

4.
Тема: «Мир качеств- это условия в природе» (обзор благоприятных условий, что для человека, что для особей животного мира)

Теория:изучение интересных фактов.

Практика:получение ребёнком необходимых знаний, развитие внимания, памяти, восприятия.

5. Тема: «Самосознание» (формируем рефлексию через самооценку).

Теория: Изучение развития самооценки, осознание ребёнком своих сил, развитие навыка управления своими эмоциями.

Практика:упражнения и игры с фиксацией успешного выполнения и достижения результатов.

Защита знаний в разделе.

6. Тема: «Самоконтроль» (самореализация и саморегуляция).

Теория: Изучение освоения навыков личностного роста, самореализации и социализации, развитие использования эмоционального ресурса в достижении целей.

Практика:упражнения и игры с фиксацией успешного выполнения и достижения результатов.

Защита знаний в разделе.

7. Тема: «Социальная чуткость».

Теория: Изучение взаимоотношений на примере взаимодействии в окружающей среде.

Практика: Получение навыков взаимодействия с окружающими. Создание мультимедийной презентации.

Защита знаний в разделе.

8. Тема: Работа над проектом «Микропоход»

Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.

Практика:Использование инструментария. Возможность создания проектной деятельности.

Защита проекта.

9. Тема: Работа над проектом «Где и как зимуют насекомые ?»

Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.

Практика:Использование полученных знаний в создании проекта. Создание мультимедийной презентации.

Защита проекта

10. Тема: Работа над проектом «Микросоциум на примере экосистем»

Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.

Практика: Использование полученных знаний в создании проекта. Создание мультимедийной презентации.

Защита проекта

11. Тема: Работа на проектом «Звуки природы»(звуки в природе и интонация в диалоге).

Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.

Практика:Использование полученных знаний в создании проекта. Создание мультимедийной презентации.



Защита проекта

12. Тема: Тренинг направленный на развитие эмоционального интеллекта.

Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.

Практика: Получение навыков анализа различных эмоций через арт-терапевтические упражнения.

Рефлексия.

13. Тема: Тренинг направленный на формирование навыков умения разрешать конфликты.

Теория: Изучение предметной области.

Практика: Получение навыков анализа различных эмоций через арт-терапевтические упражнения.

Рефлексия.

ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ,

приобретаемые в рамках реализации программы «Эмоци-Я»

1 год обучения

Темы программы

знания

умения

Диагностический инструментарий

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с общеразвивающей

программой.

Освоить теоретические основы экологии и психологии.

Принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель

Опрос, беседа.

Обзор раздела

1.«Я и мир вокруг».
2.«Окна Земли»(экология человека)

Усвоитьосновы предмета, его характеристики, области применения. Экология и психология.

Уметь фиксировать результаты через упражнения и игры, направленные развитие все пять органов чувств: слух, обоняние, вкус, зрение, осязание.

Наблюдение, практическое задание.

«Краски в природе»: общее знакомство с эмоциями.

Знать элементарные основы эмоциональной сферы:чувства и эмоции.

Уметь устанавливать отношения между данными и вопросом;

Выполнять пробное учебное действие;

Беседа, практическое задание.

«Мир качеств-условия в природе»

Знать элементарные основы о характере: окружающая среда и т.д.


Уметь устанавливать отношения между данными и вопросом;

Соотносить свои действия с целью и задачамидеятельности;

Уметь работать в команде, эффективно использовать групповые ресурсы.

Беседа, практическое задание.

Самосознание

Знать элементарные основы понятия «рефлексия»; «внутренняя речь» и т.д.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;

Уметь работать в команде, эффективно использовать свои ресурсы.

Шаблоны-головоломки,

зачет.

Самоконтроль

Знать понятие баланса в природе,;

Знать понятие баланса в психологии.

Развивать самостоятельность и независимость суждений;

Уметь контролировать свою деятельность;

Уметь включаться в групповую работу.

Шаблоны-головоломки,

зачет.

Социальная чуткость.

Понимать порядок создания взаимоотношений в социуме и в экосистемах.

Развивать самостоятельность и независимость суждений; Уметь применять изученные способы учебной работы;

Уметь контролировать свою деятельность.

Уметь работать в команде, распределять собственные ресурсы.

Шаблоны-головоломки,

зачет.

Работа над проектом «Где и как зимуют насекомые ?»

Владеть созданием презентаций ,с помощью простейших компьютерных программ.

Развивать самостоятельность и независимость суждений;

Уметь применять изученные способы учебной работы;

Уметь контролировать свою деятельность.

Уметь работать в команде, распределять собственные ресурсы.

Защита собственного проекта.

Работа над проектом «Микропоход»

Владеть инструментарием,

фиксировать полученные результаты.

Развивать самостоятельность и независимость суждений;

Уметь использовать анализ и синтез при демонстрации результата.

Защита собственного проекта.

Работа над проектом «Микросоциум на примере экосистемы»

Владеть созданием презентаций , с помощью простейших компьютерных программ.

Развивать самостоятельность и независимость суждений;

Уметь применять изученные способы учебной работы;

Уметь контролировать свою деятельность.

Уметь работать в команде, распределять собственные ресурсы.

Защита собственного проекта.

Тренинг направленный на развитие эмоционального интеллекта

Владеть понятиями: эмоции, эмоциональный интеллект и т.д.


Развивать самостоятельность и независимость суждений;

Уметь оперировать полученными знаниями,

Использовать полученные навыки для работы в группе.

Самооценка обучающихся своих знаний и умений.Тест.

Заключительное занятие: Тренинг направленный на формирование навыков умения разрешать конфликты

Владеть созданием презентаций , с помощью простейших компьютерных программ.

Развивать самостоятельность и независимость суждений;

Уметь оперировать полученными знаниями,

Использовать полученные навыки для работы в группе .

Самооценка обучающихся своих знаний и умений.Тест.



1.4. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В современных документах, регламентирующих деятельность дополнительного образования и федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения общего образования рассматривают три значимых компетенции развития ребёнка: предметные, метапредметные и личностные результаты:

Личностные, включают готовность и способность ребёнка к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки личности, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные, направлены на освоенние учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметные, включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира» (Глава II.П.9 ФГОС ООО)

Результативность обучения по программе «Эмоци-Я» будет проверяться опросами, выполнением практического задания и через проведение тестирования.

Итоги по освоению программы подводятся в виде контрольной проверки полученных знаний в виде итогового практического задания, защита собственного проекта.

РАЗДЕЛ II.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Дата начала и окончания учебного года: 1 год обучения - 15 сентября – 31 мая.

Количество учебных недель: 36 недель

Количество учебных дней: 72 дня

Сроки контрольных процедур: формы контроля основных компетенций учащихся представлены в таблице и занимают не более 15 минут основного времени занятия, проводятся в ходе занятия по темам и разделам программы в течение учебного года

Сроки организационных выездов:

  • Конкурсы (внутри детского объединения, школьные, городские, районные, областные и др. уровней) – в течение учебного года;

  • Экскурсии, мини-поход– каникулы (весенние);

  • социально-значимая деятельность – по графику мероприятий ЦДТ.







п/п

Дата проведения занятия


Название раздела, темы

Количество часов

Форма организации занятий

Форма

контроля

Место проведения занятия


всего

теории

практики



сентябрь

Вводное занятие

2

1,5

0,5

Беседа с элементами экскурсии

Анкетирование

МБОУ СОШ №



сентябрь

Диагностика «Эмоционального интеллекта»

»

2,5

0,5

2

Занятия теоретического

характера, игра.

Диагностика с фиксацией результата

ЦДТ



сентябрь

1.Обзор «Я и мир вокруг 2.«Окна Земли» обзор экологии человека.

4,5

0,5

4

Теоретическое занятие психологическая игра.

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



сентябрь

1.«Я и мир вокруг

2.«Окна Земли» экология человека.


4,5

0,5

4

Теоретическое занятие психологическая игра.

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



октябрь

«Краски в природе»: общее знакомство с эмоциями.

Цветотерапия.

2

0,5

2

Теоретическое занятие психологическая игра.

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



октябрь

Знакомство с с эмоцией «радость».

Знакомство с эмоцией «страх», «злость», «гнев».

3,5

0,5

2

Теоретическое занятие психологическая игра.

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



октябрь


Знакомство с чувством «удивление».

Знакомство с чувством «грусть».

6

0,5

2

Теоретическое занятие психологическая игра.

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



октябрь

Закрепление знаний о чувствах:«грусть»,«радость»,«страх»,«злость».

3,5

0,5

2

Теоретическое занятие и

практическая работа

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



ноябрь

Знакомство с чувством «спокойствие»,«стыд»,

«вина».


3

-

2

Теоретическое занятие психологическая игра.

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



ноябрь

Знакомство с понятием «интерес», «жадность».

4

-

2,5

Теоретическое занятие психологическая игра.

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



ноябрь

Знакомство с чувством «сочувствие»,«сострадание».

Знакомство с чувством «любовь», «благодарности»,

«уважение».

4

0,5

2,5

Теоретическое занятие психологическая игра.

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



ноябрь

Работа над проектом «Где и как зимуют насекомые ?»

2,5

0,5

2

Работа над проектом,

контрольные задания

Участие в

проектной

деятельности,

контрольные

задания по теме,

наблюдение

ЦДТ



декабрь

«Мир качеств-ресурсы в природе»

4

2

2

Работа над проектом,

контрольные задания

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



декабрь

Обзор понятия характер, качества характера.

Обзор благоприятных и скудных условий в природе.

3

1

2

Теоретическое занятие психологическая игра.

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



декабрь

Характер,как устойчивые способы поведения в различных ситуациях

Формы поведения животных в природе .

2

1

1

Теоретическое занятие психологическая игра.

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



декабрь

1.Правила школьной жизни.

2.Законы в природе.

3

1

2

Теоретическое занятие психологическая игра.

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



январь

Закрепление знаний о разделе.

2

1

1

Теоретическое занятие и

практическая работа

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



январь

Самосознание :Эмоциональное самосознание.

3

1

2

Теоретическое занятие психологическая игра

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



январь

Знакомство с эмоциональным интеллектом. Способы развития.

Развитие восприятия в экологии. Принцип «пробуждения».

3

1

2

Теоретическое занятие психологическая игра

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



январь

«Пирамида жизни» в экологии и психологии.

Адаптированная «пирамида» потребностей.

2,5

1

1,5

Теоретическое занятие психологическая игра

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



февраль

Закрепление знаний о разделе.

3

1,5

1,5

Работа над проектом,

контрольные задания

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



февраль

Самоконтроль.

Знакомство с темой: Обуздание эмоций.

(саморегуляция)

5,5

0,5

5

Теоретическое занятие психологическая игра

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



февраль

Знакомство с темой: Обуздание эмоций.

(саморегуляция)

5

-

5

Теоретическое занятие психологическая игра

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



февраль

1.«Камуфляж»-адаптация в природе.

2.Адаптивность.

(приспособление в социуме)

5

-

5

Теоретическое занятие психологическая игра

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



март

1.«Камуфляж»-адаптация в природе.

2.Адаптивность.

(приспособление в социуме)

5

-

5

Теоретическое занятие психологическая игра

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



март

Социальная чуткость.

1.Экосистема(социум на примере микросистем в природе)

4,5

0,5

4

Теоретическое занятие психологическая игра

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



март

Маски и роли в природе; в обществе.

6,5

0,5

6

Теоретическое занятие психологическая игра

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



март

Знакомство с темой «Часовой»(понятие о психологических границах).

2ч.«Человек - Общество – Природа» (территории в природе и разрушение их границ).

6,5

0,5

6

Теоретическое занятие психологическая игра.

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения


ЦДТ



апрель

1.«Хищник и жертва» в природе.

2.Понятие конфликта и его способы решения.

6,5

0,5

6

Теоретическое занятие психологическая игра

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



апрель

Закрепление знаний о разделе.

6

-

6

Практическая работа.

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



апрель

Работа над проектом «Микросоциум на примере экосистем».

2

0,5

1,5

Практическая работа.

Работа над проектами.

Наблюдение в ходе

обучения с

фиксацией

результата

ЦДТ



апрель

Работа над проектом «Микропоход»

14

1,5

12,5

Практическая работа.

Работа над проектами.

Наблюдение в ходе

обучения с

фиксацией

результата

ЦДТ



май

Работа над проектом «Микропоход»

14

1,5

12,5

Практическая работа.Работа над проектами

Наблюдение в ходе

обучения с

фиксацией

результата

ЦДТ



май

Работа на проектом «Звуки природы»(звуки в природе и интонация в диалоге).

2

0,5

1,5

Работа над проектами

Наблюдение в ходе

обучения с

фиксацией

результата

ЦДТ



май

Тренинг направленный на развитие эмоционального интеллекта

2,5

0,5

2

Арт-терапевтические упражнения, практическая работа, беседа, анализ различных эмоций.

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ



май

Заключительное Тренинг направленный на формирование навыков умения разрешать конфликты.занятие.

2,5

0,5

2

Арт-терапевтические упражнения практическая работа, беседа, анализ

Анализ, обобщение

и обсуждение

результатов

обучения

ЦДТ






Итого


144


23,5

120,5