Файл: Протокол 1 от 29 августа 2019 г. Программа разработана и принята на заседании Педагогического Совета.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2. Условия реализации программы
Для реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Эмоци-Я» нужны условия, позволяющие педагогически целесообразно и качественно выполнить намеченные разделы темы программы.
Условие как философская категория выражает «отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых он существовать не может» и представляет собой то многообразие объективного мира, в котором возникает, существует и развивается; то, или иное явление, или процесс на основе причинно-следственных связей [ «Философский энциклопедический словарь»,М.,1989,с.497]
В педагогике под условиями понимается не только среда и обстановка, в которой осуществляется воспитательно-образовательный процесс, но и то, как и при помощи каких форм, методов, приемов и средств этот процесс ,но и то, как и при помощи каких форм ,методов ,приемов и средств этот процесс функционирует [И.П. Подласый «Научно-педагогическая информация
:словарь-справочник», М.,1995].Эти условия могут содействовать образовательному и воспитательному процессам или тормозить их.
На основе теоретических исследований, практического опыта и специфических особенностей дополнительной общеразвивающей программы «Starjunior» мы выделяем важные, на наш взгляд, условия ее реализации:
-
социально-психологические: создание благоприятной атмосферы для самостоятельной творческой деятельности и личностного комфорта как учащегося, так и педагога; разработка системы мотивации и стимулирования творческой инициативы, поддержки талантливых и одаренных учащихся; -
научно-методические и учебно-методические: применение в деятельности научно-обоснованной литературы, сотрудничество с научными центрами города и области, наличие этапов разработки программы, коррекции и контроля; единство мотивационного, когнитивного, поведенческого и личностного компонентов; -
организационно-управлеченские: разработка механизма оценки качества реализации дополнительной общеразвивающей программы; четкое распределение прав, обязанностей и ответственности субъектов образовательного процесса за целенаправленность и результативность этапов разработки и реализации программы; -
нормативно-правовые: разработка, реализация и модернизация программы только на основе нормативно-правовых документов в сфере дополнительного образования в России и регионе; -
финансовые и материально-технические: обеспеченность разработки и реализации программы развития необходимыми финансовыми средствами, оборудованием и материалами за счёт средств учреждения, добровольных родительских пожертвований и спонсорских средств (см. приложение «Перечень материалов, инструментов и оборудования, используемый в рамках реализации программы»).
Материально-техническое обеспечение:
Для полноценной реализации программы необходимо:
-
создать условия для разработки проектов; -
обеспечить удобным местом для групповой работы; -
обеспечить учащихся наглядным и дидактическим материалом.
Учебная аудитория для проведения теоретических и практических занятий оснащенная мебелью.
2.3.Формы аттестации
Для отслеживания результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы «Эмоци-Я» в каждом разделе предусмотрен диагностический инструментарий (представлен в приложении), который помогает педагогу оценить уровень и качество освоения учебного материала. В качестве диагностического инструментария используются:
-
мониторинговые карточки по индивидуальным и групповым достижениям; -
тестирование; -
контрольные срезы (зачеты); -
опросы, беседы, анкеты; -
защита проектов; предметные викторины; -
организация фотовыставок.
Приложение№1
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Тест самооценки: «Какого стиля воспитания вы придерживаетесь?»
(для родителей)
Инструкция:отметьте ответ, наиболее точно соответствующий вашему мнению. Постарайтесь ответить на все вопросы (П = Правильно, Н = Неправильно).
1 | На самом деле у детей мало поводов для грусти | П | Н |
2. | Я думаю, что если гнев находится под контролем, то испытывать его вполне нормально | П | Н |
3. | Дети, которые демонстрируют свою грусть, просто хотят, чтобы взрослый пожалел их | П | Н |
4. | Когда ребенок злится, нужно сделать короткий перерыв | П | Н |
5. | Когда моему ребенку грустно, он начинает плохо себя вести | П | Н |
6. | Когда моему ребенку грустно, он ждет, что я исправлю мир и сделаю его совершенным | П | Н |
7. | При моем ритме жизни у меня нет времени на печаль | П | Н |
8. | Гнев является опасным состоянием | П | Н |
9. | Если игнорировать печаль ребенка, то она проходит сама собой | П | |
10. | Гнев обычно означает агрессию | П | Н |
11. | Дети часто изображают печаль, чтобы добиться своего | П | Н |
12. | Я думаю, что пока печаль под контролем, то все нормально | П | Н |
13. | Грусть нужно преодолеть, пережить, а не зацикливаться на ней | П | Н |
14. | Я не против того ,чтобы поговорить с ребенком о грусти, если это не тянется слишком долго | П | Н |
15. | Мне больше нравятся веселые дети, чем постоянно взволнованные | П | Н |
16. | Когда мой ребенок расстроен, это хорошее время, чтобы начать решать проблемы | П | Н |
17. | Я помогаю своим детям, быстро справиться с грустью, чтобы они могли начать заниматься более приятными вещами | П | Н |
18. | Я не считаю , что если мой ребенок печален ,то его можно чему-то научить | П | Н |
19. | Я думаю, что дети грустят из-за того, что придают слишком большое значение отрицательным сторонам жизни | П | Н |
20. | Когда мой ребенок злится, он превращается в настоящего негодника | П | Н |
21. | Когда мой ребенок злится, я устанавливаю ограничения | П | Н |
22. | Когда мой ребёнок грустит, это означает, что он хочет привлечь к себе внимание | П | Н |
23. | Гнев – это эмоция, которая стоит того, чтобы ее изучить | П | Н |
24. | Чаще всего дети злятся из-за незрелости и отсутствия понимания | П | Н |
25. | Я пытаюсь изменить гнев своего ребенка на жизнерадостность | П | |
26. | Вы должны выражать свой гнев который чувствуете | П | Н |
27. | Когда мой ребенок расстраивается, это шанс с ним сблизиться | П | Н |
28. | На самом деле у детей почти нет поводов для гнева | П | Н |
29. | Когда мой ребенок грустит, я стараюсь помочь ему понять, что именно его расстраивает | П | Н |
30. | Когда мой ребенок грустит, я показываю ,что понимаю его | П | Н |
31. | Я хочу, чтобы мой ребенок испытывал печаль | П | Н |
32. | Важно объяснить, почему ребенок испытывает печаль | П | Н |
33. | Детство - это счастливое время, так что ребенок не должен грустить или сердиться | П | Н |
34. | Когда мой ребенок грустит, мы садимся и говорим о грусти | П | Н |
35. | Когда мой ребенок грустит, я стараюсь помочь ему выяснить причину | П | Н |
36. | Когда мой ребенок злится, это возможность с ним сблизиться | П | Н |
37. | Когда мой ребенок злится, я пытаюсь испытать это чувство вместе с ним | П | Н |
38. | Я хочу, чтобы мой ребенок испытывал гнев | П | Н |
39. | Я думаю, это хорошо, когда дети иногда сердятся | П | Н |
40. | Важно понять, почему ребенок испытывает гнев | П | Н |
41. | Когда моя дочь грустит, я предупреждаю ее, что у нее плохой характер | П | Н |
42. | Когда мой ребенок грустит, я бес покоюсь, что она станет пессимистом | П | Н |
43. | Я не пытаюсь рассказать своему ребенку что-то особенное | | Н |
44. | Единственное, что можно сказать о печали, - это то, что выражать ее – совершенно нормально | П | Н |
45. | Я не уверен, что можно что-то сделать, чтобы избавиться от печали | П | Н |
46. | Для расстроенного ребенка можно сделать немного, разве что утешить | П | Н |
47. | Когда мой ребенок грустит, я стараюсь дать ему понять, что люблю его несмотря ни на что | П | Н |
48. | Когда мой ребенок грустит, я не совсем понимаю, чего он от меня ждет | П | Н |
49. | На самом деле не пытаюсь рассказать своему ребенку что-то особенное о гневе | П | Н |
50. | Единственное, что можно сказать о гневе, - это то, что выражать его – совершенно нормально | П | Н |
51. | Когда мой ребенок злится, я стараюсь с пониманием относится к его настроению | П | Н |
52. | Когда мой ребенок злится, я стараюсь дать ему понять, что люблю его несмотря ни на что | П | Н |
53. | Когда мой ребенок злится, я не совсем понимаю, чего он ждет от меня. | П | Н |
54. | У моего ребенка плохой характер, и меня это беспокоит | П | Н |
55. | Я считаю ,что ребенок не должен показывать гнев | П | Н |
56. | В гневе люди себя не контролируют | П | Н |
57. | Дети выражают гнев в приступе ярости | П | Н |
58. | Дети сердятся, чтобы им иметь возможность идти своим путем | П | Н |
59. | Меня беспокоит ,что ,когда мой ребенок злится, он склонен все разрушить | П | Н |
60. | Если вы позволите детям испытывать гнев, то они будут думать, что всегда смогут поступать ,как хотят | П | Н |
61. | В гневе дети никого не уважают | П | Н |
62. | Когда дети злятся, они выглядят забавно | П | Н |
63. | Обычно гнев мешает делать правильные выводы, и я делаю то, о чем впоследствии жалею | П | Н |
64. | Если мой ребенок злится, значит настало время решить проблему | П | Н |
65. | Когда мой ребенок злится, я думаю, что пришло время его отшлепать | П | Н |
66. | Когда мой ребенок злится, моя задача – немедленно это прекратить | П | Н |
67. | Я не придаю большего значения гневу ребенка | П | Н |
68. | Когда мой ребенок злится, я не воспринимаю это слишком серьезно | П | Н |
69. | Когда мой ребенок злится, я чувствую, что сейчас взорвусь | П | Н |
70. | Гневом ничего не добьешься | П | Н |
71. | Выражение гнева вызывает у ребенка сильное возбуждение | П | Н |
72. | Гнев ребенка очень важен | П | Н |
73. | Дети имеют право испытать гнев | П | Н |
74. | Когда мой ребенок сходит с ума, я просто выясняю причину | П | Н |
75. | Важно помочь ребенку понять, что вызвало его гнев | П | Н |
76. | Когда мой ребенок злится на меня, я думаю: «Я не хочу это слышать» | П | Н |
77. | Когда мой ребенок злится на меня, я думаю: «Если бы он мог просто научиться быть гибким» | п | Н |
78. | Когда мой ребенок злиться, я думаю: «почему она не может принимать вещи такими, какие они есть?» | П | Н |
79. | Я хочу, чтобы мой ребенок злился, чтобы он мог за себя постоять | П | Н |
80. | Я не придаю большого значения печали моего ребенка | П | |
81. | Когда мой ребенок злится, я хочу знать, о чем он думает | П | Н |
Как интерпретировать ваши баллы «+»
Отвергающий :
Подсчитайте, сколько раз вы ответили «правильно» на следующие вопросы:
1, 2, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 24, 25, 28, 33, 43, 62, 66, 67, 68, 76, 77, 78, 80.Разделите сумму на 25. Это ваши баллы по отвергающему типу.
Неодобряющий :
Подсчитайте, сколько раз вы ответили «правильно» на следующие вопросы:
3, 4, 5, 8, 10, 11, 20, 21, 22, 41, 42, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 63, 65, 69, 70.
Разделите сумму на 23. Это ваши баллы по неодобряющему типу.
Невмешивающийся :
Подсчитайте, сколько раз вы ответили «правильно» на следующие вопросы:26, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 52, 53.
Разделите сумму на 10. Это ваши баллы по невмешательству.
Эмоциональный воспитатель :
Подсчитайте, сколько раз вы ответили «правильно» на следующие вопросы:
16, 23, 27, 29, 30, 31, 32, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 51, 64, 71, 72, 73, 74, 75, 79, 81.
Разделите сумму на 23. Это ваши баллы по эмоциональному воспитанию.
Сравните четыре полученных оценки. Чем выше ваши баллы по одному из стилей, тем более вы к нему склонны. Теперь перейдите к маркированным спискам ниже, где даны краткие описания стилей воспитания и пояснения, какое влияние они оказывают на поведение детей.
Четыре стиля воспитания:
Отвергающий родитель
-
считает чувства ребенка неважными и несущественными -
не интересуется или игнорирует чувства ребенка -
хочет, чтобы отрицательные эмоции ребенка быстро прошли -
для прекращения эмоции часто использует отвлечение -
может высмеять или не придать значения эмоции ребенка -
считает детские чувства иррациональными, поэтому с ними не считается -
проявляет мало интереса к тому, что ребенок пытается ему сказать -
мало знает о своих и чужих эмоциях -
чувствует себя неуютно, боится, испытывает беспокойство, раздражение, боль, когда
ребенок выражает сильные эмоции
-
боится выпустить эмоции из-под контроля -
больше интересуется, как справиться с эмоцией, чем смыслом самой эмоции -
считает отрицательные эмоции вредными -
считает, что концентрация на отрицательных эмоциях еще больше усугубляет ситуацию -
не знает, что делать с эмоциями ребенка -
видит в эмоциях ребенка требование все исправить -
считает, что негативные эмоции свидетельствуют о плохой приспособленностиребенка
-
считает, что негативные эмоции ребенка плохо влияют на его родителей -
минимизирует чувства ребенка, преуменьшая события, которые вызвали эмоцию -
не решает с ребенком проблемы; считает, что со временем они сами разрешатся
Влияние этого стиля на детей: дети узнают, что их чувства неправильные, неуместные и безосновательные. Они могут решить, что у них есть какой-то врожденный недостаток, который не позволяет им правильно чувствовать. Им может быть трудно регулировать свои эмоции.
Не одобряющий родитель
Поведение родителей этого типа во многом сходно с отвергающим, но они относятся к эмоциям еще более негативно. Неодобряющий родитель:
-
судит и критикует эмоциональные выражения ребенка -
совершенно уверен в необходимости введения границ для своих детей -
подчеркивает соответствие стандартам хорошего поведения -
делает выговоры, проявляет строгость и наказывает ребенка за выражение эмоций
вне зависимости от того, как тот себя при этом ведет
-
считает, что выражение отрицательных эмоций должно быть ограничено по времени -
считает, что отрицательные эмоции должны контролироваться -
считает, что отрицательные эмоции свидетельствуют о плохом характере -
считает, что ребенок использует отрицательные эмоции, чтобы манипулировать родителями; то есть речь идет о борьбе за власть -
считает, что эмоции делают людей слабыми; чтобы выжить, дети должны быть эмоционально холодными -
считает отрицательные эмоции непродуктивными, пустой тратой времени -
считает, что отрицательными эмоциями (особенно печалью) не следует разбрасываться -
озабочен тем, чтобы ребенок слушался старших
Влияние этого стиля на детей: такое же, как при отвергающем стиле.
Не вмешивающийся родитель
-
свободно принимает все эмоциональные выражения ребенка -
предлагает утешение ребенку, который испытывает негативные чувства -
мало рассказывает, как нужно себя вести -
не помогает ребенку справиться с эмоциями -
все разрешает; не устанавливает ограничений -
не помогает детям решать проблемы -
не учит детей способам решения проблем -
считает, что с отрицательными эмоциями ничего нельзя сделать, кроме как пережить -
считает, что управление негативными эмоциями построено по законам физики;