Файл: Протокол 1 от 29 августа 2019 г. Программа разработана и принята на заседании Педагогического Совета.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.2. Условия реализации программы

Для реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Эмоци-Я» нужны условия, позволяющие педагогически целесообразно и качественно выполнить намеченные разделы темы программы.

Условие как философская категория выражает «отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых он существовать не может» и представляет собой то многообразие объективного мира, в котором возникает, существует и развивается; то, или иное явление, или процесс на основе причинно-следственных связей [ «Философский энциклопедический словарь»,М.,1989,с.497]

В педагогике под условиями понимается не только среда и обстановка, в которой осуществляется воспитательно-образовательный процесс, но и то, как и при помощи каких форм, методов, приемов и средств этот процесс ,но и то, как и при помощи каких форм ,методов ,приемов и средств этот процесс функционирует [И.П. Подласый «Научно-педагогическая информация

:словарь-справочник», М.,1995].Эти условия могут содействовать образовательному и воспитательному процессам или тормозить их.

На основе теоретических исследований, практического опыта и специфических особенностей дополнительной общеразвивающей программы «Starjunior» мы выделяем важные, на наш взгляд, условия ее реализации:

  • социально-психологические: создание благоприятной атмосферы для самостоятельной творческой деятельности и личностного комфорта как учащегося, так и педагога; разработка системы мотивации и стимулирования творческой инициативы, поддержки талантливых и одаренных учащихся;

  • научно-методические и учебно-методические: применение в деятельности научно-обоснованной литературы, сотрудничество с научными центрами города и области, наличие этапов разработки программы, коррекции и контроля; единство мотивационного, когнитивного, поведенческого и личностного компонентов;

  • организационно-управлеченские: разработка механизма оценки качества реализации дополнительной общеразвивающей программы; четкое распределение прав, обязанностей и ответственности субъектов образовательного процесса за целенаправленность и результативность этапов разработки и реализации программы;

  • нормативно-правовые: разработка, реализация и модернизация программы только на основе нормативно-правовых документов в сфере дополнительного образования в России и регионе;

  • финансовые и материально-технические: обеспеченность разработки и реализации программы развития необходимыми финансовыми средствами, оборудованием и материалами за счёт средств учреждения, добровольных родительских пожертвований и спонсорских средств (см. приложение «Перечень материалов, инструментов и оборудования, используемый в рамках реализации программы»).


Материально-техническое обеспечение:

Для полноценной реализации программы необходимо:

  • создать условия для разработки проектов;

  • обеспечить удобным местом для групповой работы;

  • обеспечить учащихся наглядным и дидактическим материалом.

Учебная аудитория для проведения теоретических и практических занятий оснащенная мебелью.
2.3.Формы аттестации

Для отслеживания результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы «Эмоци-Я» в каждом разделе предусмотрен диагностический инструментарий (представлен в приложении), который помогает педагогу оценить уровень и качество освоения учебного материала. В качестве диагностического инструментария используются:

  • мониторинговые карточки по индивидуальным и групповым достижениям;

  • тестирование;

  • контрольные срезы (зачеты);

  • опросы, беседы, анкеты;

  • защита проектов; предметные викторины;

  • организация фотовыставок.


Приложение№1

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Тест самооценки: «Какого стиля воспитания вы придерживаетесь?»

(для родителей)

Инструкция:отметьте ответ, наиболее точно соответствующий вашему мнению. Постарайтесь ответить на все вопросы (П = Правильно, Н = Неправильно).

1     

На самом деле у детей мало поводов для грусти

П

Н

2.       

Я думаю, что если гнев находится под контролем, то испытывать его вполне нормально

П

Н

3.       

Дети, которые демонстрируют свою грусть, просто хотят, чтобы взрослый пожалел их

П

Н

4.       

Когда ребенок злится, нужно сделать короткий перерыв

П

Н

5.       

 

Когда моему ребенку грустно, он начинает плохо себя вести

П

Н

6.       

Когда моему ребенку грустно, он ждет, что я исправлю мир и сделаю его совершенным

П

Н

7.         

При моем ритме жизни у меня нет времени на печаль

П

Н

8.       

Гнев является опасным состоянием

П

Н

9.       

Если игнорировать печаль ребенка, то она проходит сама собой

П

 

10.   

Гнев обычно означает агрессию

П

Н

11.   

Дети часто изображают печаль, чтобы добиться своего

П

Н

12.   

Я думаю, что пока печаль под контролем, то все нормально

П

Н

13.   

Грусть нужно преодолеть, пережить, а не зацикливаться на ней

П

Н

14.   

Я не против того ,чтобы поговорить с ребенком о грусти, если это не тянется слишком долго

П

Н

15.   

Мне больше нравятся веселые дети, чем постоянно взволнованные

П

Н

16.   

Когда мой ребенок расстроен, это хорошее время, чтобы начать решать проблемы

П

Н

17.   

Я помогаю своим детям, быстро справиться с грустью, чтобы они могли начать заниматься более приятными вещами

П

Н

18.   

Я не считаю , что если мой ребенок печален ,то его можно чему-то научить

П

Н

19.   

Я думаю, что дети грустят из-за того, что придают слишком большое значение отрицательным сторонам жизни

П

Н

20.   

Когда мой ребенок злится, он превращается в настоящего негодника

П

Н

21.   

Когда мой ребенок злится, я устанавливаю ограничения

П

Н

22.   

Когда мой ребёнок грустит, это означает, что он хочет привлечь к себе внимание

П

Н

23.   

Гнев – это эмоция, которая стоит того, чтобы ее изучить

П

Н

24.   

Чаще всего дети злятся из-за незрелости и отсутствия понимания

П

Н

25.   

Я пытаюсь изменить гнев своего ребенка на жизнерадостность

П

 

26.   

Вы должны выражать свой гнев который чувствуете

П

Н

27.   

Когда мой ребенок расстраивается, это шанс с ним сблизиться

П

Н

28.   

На самом деле у детей почти нет поводов для гнева

П

Н

29.   

Когда мой ребенок грустит, я стараюсь помочь ему понять, что именно его расстраивает

П

Н

30.   

Когда мой ребенок грустит, я показываю ,что понимаю его

П

Н

31.   

Я хочу, чтобы мой ребенок испытывал печаль

П

Н

32.   

Важно объяснить, почему ребенок испытывает печаль

П

Н

33.   

Детство - это счастливое время, так что ребенок не должен грустить или сердиться

П

Н

34.   

Когда мой ребенок грустит, мы садимся и говорим о грусти

П

Н

35.   

Когда мой ребенок грустит, я стараюсь помочь ему выяснить причину

П

Н

36.   

Когда мой ребенок злится, это возможность с ним сблизиться

П

Н

37.   

Когда мой ребенок злится, я пытаюсь испытать это чувство вместе с ним

П

Н

38.   

Я хочу, чтобы мой ребенок испытывал гнев

П

Н

39.   

Я думаю, это хорошо, когда дети иногда сердятся

П

Н

40.   

Важно понять, почему ребенок испытывает гнев

П

Н

41.   

Когда моя дочь грустит, я предупреждаю ее, что у нее плохой характер

П

Н

42.   

Когда мой ребенок грустит, я бес покоюсь, что она станет пессимистом

П

Н

43.   

Я не пытаюсь рассказать своему ребенку что-то особенное

 

Н

44.   

Единственное, что можно  сказать о печали, - это то, что выражать ее – совершенно нормально

П

Н

45.   

Я не уверен, что можно что-то сделать, чтобы избавиться от печали

П

Н

46.   

Для расстроенного ребенка можно сделать немного, разве что утешить

П

Н

47.   

Когда мой ребенок грустит, я стараюсь дать ему понять, что люблю его несмотря ни на что

П

Н

48.   

Когда мой ребенок грустит, я не совсем понимаю, чего он от меня ждет

П

Н

49.   

На  самом деле  не пытаюсь рассказать своему ребенку что-то особенное о гневе

П

Н

50.   

Единственное, что можно сказать о гневе, - это то, что выражать его – совершенно нормально

П

Н

51.   

Когда мой ребенок злится, я стараюсь с пониманием относится к его настроению

П

Н

52.   

Когда мой ребенок злится, я стараюсь дать ему понять, что люблю его несмотря ни на что

П

Н

53.   

Когда мой ребенок злится, я не совсем понимаю, чего он ждет от меня.

П

Н

54.   

У моего ребенка плохой характер, и меня это беспокоит

П

Н

55.   

Я считаю ,что ребенок не должен показывать гнев

П

Н

56.   

В гневе люди себя не контролируют

П

Н

57.   

Дети выражают гнев в приступе ярости

П

Н

58.   

Дети сердятся, чтобы им иметь возможность идти своим путем

П

Н

59.   

Меня беспокоит ,что ,когда мой ребенок злится, он склонен все разрушить

П

Н

60.   

Если вы позволите детям испытывать гнев, то они будут думать, что всегда смогут поступать ,как хотят

П

Н

61.   

В гневе дети никого не уважают

П

Н

62.   

Когда дети злятся, они выглядят забавно

П

Н

63.   

Обычно гнев мешает делать правильные выводы, и я делаю то, о чем впоследствии жалею

П

Н

64.   

Если мой ребенок злится, значит настало время решить проблему

П

Н

65.   

Когда мой ребенок злится, я думаю, что пришло время его отшлепать

П

Н

66.   

Когда мой ребенок злится, моя задача – немедленно это прекратить

П

Н

67.   

Я не придаю большего значения гневу ребенка

П

Н

68.   

Когда мой ребенок злится, я не воспринимаю это слишком серьезно

П

Н

69.   

Когда мой ребенок злится, я чувствую, что сейчас взорвусь

П

Н

70.   

Гневом ничего не добьешься

П

Н

71.   

Выражение гнева вызывает у ребенка сильное возбуждение

П

Н

72.   

Гнев ребенка очень важен

П

Н

73.   

Дети имеют право испытать гнев

П

Н

74.   

Когда мой ребенок сходит с ума, я просто выясняю причину

П

Н

75.   

Важно помочь ребенку понять, что вызвало его гнев

П

Н

76.   

Когда мой ребенок злится на меня, я думаю: «Я не хочу это слышать»

П

Н

77.   

Когда мой ребенок злится на меня, я думаю: «Если бы он мог просто научиться быть гибким»

п

Н

78.   

Когда мой ребенок злиться, я думаю: «почему она не может принимать вещи такими, какие они есть?»

П

Н

79.   

Я хочу, чтобы мой ребенок злился, чтобы он мог за себя постоять

П

Н

80.   

Я не придаю большого значения печали моего ребенка

П

 

81.   

Когда мой ребенок злится, я хочу знать, о чем он думает

П

Н




Как интерпретировать ваши баллы «+»

 

Отвергающий :

Подсчитайте, сколько раз вы ответили «правильно» на следующие вопросы:

1, 2, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 24, 25, 28, 33, 43, 62, 66, 67, 68, 76, 77, 78, 80.Разделите сумму на 25. Это ваши баллы по отвергающему типу.

Неодобряющий :

Подсчитайте, сколько раз вы ответили «правильно» на следующие вопросы:

3, 4, 5, 8, 10, 11, 20, 21, 22, 41, 42, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 63, 65, 69, 70.

Разделите сумму на 23. Это ваши баллы по неодобряющему типу.

Невмешивающийся :

Подсчитайте, сколько раз вы ответили «правильно» на следующие вопросы:26, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 52, 53.

Разделите сумму на 10. Это ваши баллы по невмешательству.

Эмоциональный воспитатель :

Подсчитайте, сколько раз вы ответили «правильно» на следующие вопросы:

16, 23, 27, 29, 30, 31, 32, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 51, 64, 71, 72, 73, 74, 75, 79, 81.

Разделите сумму на 23. Это ваши баллы по эмоциональному воспитанию.

Сравните четыре полученных оценки. Чем выше ваши баллы по одному из стилей, тем более вы к нему склонны. Теперь перейдите к маркированным спискам ниже, где даны краткие описания стилей воспитания и пояснения, какое влияние они оказывают на поведение детей.

Четыре стиля воспитания:

 Отвергающий родитель

  • считает чувства ребенка неважными и несущественными

  • не интересуется или игнорирует чувства ребенка

  • хочет, чтобы отрицательные эмоции ребенка быстро прошли

  • для прекращения эмоции часто использует отвлечение

  • может высмеять или не придать значения эмоции ребенка

  • считает детские чувства иррациональными, поэтому с ними не считается

  • проявляет мало интереса к тому, что ребенок пытается ему сказать

  • мало знает о своих и чужих эмоциях

  • чувствует себя неуютно, боится, испытывает беспокойство, раздражение, боль, когда

ребенок выражает сильные эмоции

  • боится выпустить эмоции из-под контроля

  • больше интересуется, как справиться с эмоцией, чем смыслом самой эмоции

  • считает отрицательные эмоции вредными

  • считает, что концентрация на отрицательных эмоциях еще больше усугубляет ситуацию

  • не знает, что делать с эмоциями ребенка

  • видит в эмоциях ребенка требование все исправить

  • считает, что негативные эмоции свидетельствуют о плохой приспособленностиребенка


  • считает, что негативные эмоции ребенка плохо влияют на его родителей

  • минимизирует чувства ребенка, преуменьшая события, которые вызвали эмоцию

  • не решает с ребенком проблемы; считает, что со временем они сами разрешатся

 

Влияние этого стиля на детей: дети узнают, что их чувства неправильные, неуместные и безосновательные. Они могут решить, что у них есть какой-то врожденный недостаток, который не позволяет им правильно чувствовать. Им может быть трудно регулировать свои эмоции.

 

Не одобряющий родитель

 

Поведение родителей этого типа во многом сходно с отвергающим, но они относятся к эмоциям еще более негативно. Неодобряющий родитель:

  • судит и критикует эмоциональные выражения ребенка

  • совершенно уверен в необходимости введения границ для своих детей

  • подчеркивает соответствие стандартам хорошего поведения

  • делает выговоры, проявляет строгость и наказывает ребенка за выражение эмоций

вне зависимости от того, как тот себя при этом ведет

  • считает, что выражение отрицательных эмоций должно быть ограничено по времени

  • считает, что отрицательные эмоции должны контролироваться

  • считает, что отрицательные эмоции свидетельствуют о плохом характере

  • считает, что ребенок использует отрицательные эмоции, чтобы манипулировать родителями; то есть речь идет о борьбе за власть

  • считает, что эмоции делают людей слабыми; чтобы выжить, дети должны быть эмоционально холодными

  • считает отрицательные эмоции непродуктивными, пустой тратой времени

  • считает, что отрицательными эмоциями (особенно печалью) не следует разбрасываться

  • озабочен тем, чтобы ребенок слушался старших

Влияние этого стиля на детей: такое же, как при отвергающем стиле.

 

Не вмешивающийся родитель

 

  • свободно принимает все эмоциональные выражения ребенка

  • предлагает утешение ребенку, который испытывает негативные чувства

  • мало рассказывает, как нужно себя вести

  • не помогает ребенку справиться с эмоциями

  • все разрешает; не устанавливает ограничений

  • не помогает детям решать проблемы

  • не учит детей способам решения проблем

  • считает, что с отрицательными эмоциями ничего нельзя сделать, кроме как пережить

  • считает, что управление негативными эмоциями построено по законам физики;