Файл: Полоролевые особенности мышления младших школьников.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи 3–4
а) полянка; б) 1-е «письмо»; в) 2-е «письмо»
Задачи 5–6
а) полянка; б) 1-е «письмо»; в) 2-е «письмо»
Задачи 7–8
а) полянка; б) 1-е «письмо»; в) 2-е «письмо»
Задачи 9-10
а) полянка; б) 1-е «письмо»; в) 2-е «письмо»
Ключ к задачам 1–6 (номера домиков)
Ключ к задачам 7–8 (номера домиков)
Ключ к задачам 9-10 (номера домиков)
2. Методика "Исключение лишнего"
Цель: изучение способности к обобщению.
Оборудование: листок с двенадцатью рядами слов типа:
1. Лампа, фонарь, солнце, свеча.
2. Сапоги, ботинки, шнурки, валенки.
3. Собака, лошадь, корова, лось.
4. Стол, стул, пол, кровать.
5. Сладкий, горький, кислый, горячий.
6. Очки, глаза, нос, уши.
7. Трактор, комбайн, машина, сани.
8. Москва, Киев, Волга, Минск.
9. Шум, свист, гром, град.
10. Суп, кисель, кастрюля, картошка.
11. Береза, сосна, дуб, роза.
12. Абрикос, персик, помидор, апельсин.
Порядок исследования.
Ученику необходимо в каждом ряду слов найти такое, которое не подходит, лишнее, и объяснить почему.
Обработка и анализ результатов.
1. Определить количество правильных ответов (выделение лишнего слова).
2. Установить, сколько рядов обобщено с помощью двух родовых понятий (лишняя "кастрюля" - это посуда, а остальное - еда).
3. Выявить, сколько рядов обобщено с помощью одного родового понятия.
4. Определить, какие допущены ошибки, особенно в плане использования для обобщения несущественных свойств (цвета, величины и т.д.).
Ключ к оценке результатов.
Высокий уровень - 7-12 рядов обобщены с родовыми понятиями;
хороший - 5-6 рядов с двумя, а остальные с одним;
средний - 7-12 рядов с одним родовым понятием;
низкий - 1-6 рядов с одним родовым понятием.