Файл: Введение вокзал пассажир билет терминал.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а в кассах предварительной продажи и дату отправления.

При отказе пассажира от билета, билетный кассир возвращает места диспетчеру, округляет и делает отметку в регистрации запроса мест с указанием номера диспетчера, которому возвращены места.

Билетный кассир в конце рабочего времени заблаговременно ведет подготовку кассы к сдаче отмены другому кассиру.

Подготовка заключается в следующем: запись в книгу продажи Ф-ЛУ-8 оставшихся не проданных бланковых и картонных билетов, квитанции доплат ГУ-57. [5]

Сдав смену. Уступает рабочее место билетному кассиру вступающему на дежурство. Снимает трафарет со своей фамилией, переписывает денежную выручку, снимает корешки бланковых билетов. Затем проходит в комнату билетного кассира, подбирает деньги, по которым сдает их кассиру-сборщику. Проверяет корешки бланковых билетов и доплат по порядку номеров каждой позиции, записывает испорченные билеты и доплаты в кассовую книгу и отдает ее вместе с корешками в группу учета и отчетности.
3.3 Учет и составление отчетности о продаже пассажирских билетов
Для обеспечения учета продажи пассажирских билетов и денежной выручки, билетный кассир получает на складе бланки билетов, приходует их, записывает расход билетов, сдает выручку инкассатору, подбирает приложения по формам и ежедневно сдает их вместе с книгой продажи билетов, в группу учета и отчетности.

Учет продажи билетов ведется за каждую смену в книге продажи билетов по форме ЛУ-8. Независимо от числа работающих на одном запасе билетов ведется одна книга продажи билетов.

По горизонтали в верхней части книги записывается: в первую очередь в книгу записывают картонные билеты, затем бланковые, квитанции доплат.

Если за сутки в кассе работают два кассира, то по каждой позиции картонного и любого вида бланкового проездного документа ведутся две вертикальные главы: первая для дневной смены, вторая – для ночной.

Корешки бланковых билетов и квитанции доплат указывают количество приложений. Подробные приложения вместе с книгами продажи билетов ежедневно передаются в ГУО [6].

Обработка книг продажи билетов, корешков бланковых билетов, квитанции доплат и составление свободного отчета о продаже билетов выполняются ГУО, в соответствии с инструктивными указаниями о порядке обработки и составления отчетности при продаже пассажирских билетов.

3.4 Организация работы билетных касс при оснащении их терминалом системы «Экспресс-2»
Система «Экспресс-2» дает возможность автоматизировать билетно-кассовые операции на всех железных дорогах СНГ, стран СНГ.

Для этого предусмотрено установить на дорогах не одну, а несколько типовых АСУ «Экспресс», с таким расчетом, чтобы они охватили автоматически обслуживание всех дорог СНГ. Вся сеть разбивается на полигоны, которые закреплены за соответствующими ВЦ-АСУ «Экспресс». В основном определяют три показателя сокращения времени, затрачиваемое пассажиром на приобретение билетов, улучшение и использование мест, обслуживание пассажиров, едущих с пересадкой и приобретающих проездные документы на обратный путь.

В билетной кассе оснащенной оборудованием системной «Экспресс-2» состоит из:

а) устройство управления терминалом;

б) индуктивное табло в виде телевизионного экрана называемого «Дисплей»;

в) клавиатуры с набором различных клавиш;

г) билетно-печатного устройства.

Вступив на дежурство, билетный кассир, убедившийся в том, что вся имеющаяся в наличии аппаратура системы «Экспресс-2» исправна и функционирует параллельно. Для этого билетный кассир вставляет сервисный ключ. После заключения в нижней части экрана появляется строка со словами «Вводите» и чистое рабочее поле экрана с маркером на первой строке.

Эти данные говорят о том, что система готова к работе.

Перед данной проверкой, кассир вызывает ВЦ и просит о подключении ее терминала в работу.

В начале смены билетный кассир берет из системы начальный отчет. Перед началом работы, т.е. заказа от пассажира, билетный кассир по виду работы Р-62, должен получить справку о наличии мест.

Обычный заказ оформляют по виду работы Р-10. Порядок выполнение операции при работе системы, следующий: кассир внимательно слушает пассажира, при необходимости предлагает пассажирам другие варианты поездки. Набирает на клавиатуре информацию, использует все возможности многовариантного заказа. Ожидает ответ: получив его на экране терминала, сообщает пассажиру результат выполнения заказа, нажимает кнопку «печать» на клавиатуре и печатающее устройство отпечатывает на специальном бланке все необходимые данные по заказу пассажира. Сообщает пассажиру дату выезда, номер поезда, вагона, места, стоимость билетов и производит расчет с пассажиром.

Каждый бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и порядковый номер.



Проездной документ имеет лицевую и оборотную сторону, на нем сделана типографическая разметка, серия и номер бланка проездного документа буквы «ЭВЦ» название «проездной документ», название граф для первой строки. В первой строке бланка печатается следующая информация:

  • в графе «поезда» – номер поезда и номер нитки;

  • в графе «отправление» – число, месяц, часы, минуты отправления поезда;

  • в графе «вагон» – номер вагона (2 цифры), одна буква, определяющая тип вагона. К – купейный, П – плацкартный, О – общий, С – межобластной, Л – люкс;

  • в графе «срок годности» – печатается только при оформлении проездного документа с пересадкой;

  • в графе «вид документа» – печатается название оформляющего документа.

Во второй строке через тире, печатается название станции отправления.

В третьей строке печатается слово «место» – номер места через тире или запятую и служебный символ.

В четвертой строке печатаются служебные отметки.

В конце смены, билетный кассир берет отчет за смену Р-01.

Получив отчет, билетный кассир поворачивает на 2 оборота валик приемного бункера печатающего устройства и обрабатывает контрольную ленту. При обрыве контрольной ленты прикладывает обе ее части к отчету (начальный и конечный отчеты).

При окончании смены, билетный кассир заполняет книгу ЛУ-8 по продажи билетов.


    1. Технология работы бюро заказов


Наиболее полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорение доставки грузов и передвижения пассажиров – на решение такой задачи направлены в настоящее время усилия всех работников железной дороги. Одной из важных мер достижения такой цели является совершенствование организации продажи билетов, сокращение очередей у касс вокзала, расширение кругозора услуг, предоставляемых людям, пожелавшим отправиться в поездку по железной дороге.

Успешному решению этой важной проблемы способствует распространение централизованного руководства продажи билетов, которое было введено к концу 1976 года на полигоне дороги общей протяженностью около 80 000 километров и включало в зону обслуживания почти 5000 станции.

Опорными пунктами системы стали созданные на отделениях дорог бюро по распределению и использованию мест (ЛБК) и дорожное бюро (ОДБ). Вручную своевременно переработать огромное количество документов, особенно в период летних перевозок, разобраться в поступающей информации невозможно. На помощь пришла новая техника, в 1994 году в Астане введена в эксплуатацию автоматизированная система резервирования мест в пассажирских поездах «Экспресс-2».



    1. Доставка билетов на дом, предприятия и учреждения


Для создания условия пассажирам при обретении билетов заблаговременно без каких либо затруднений, на вокзале станции А к услугам пассажиров предоставлена касса-бюро заказов.

В задачи бюро заказов входят: прием от населения заказов на билеты по телефону, почтой или с личной явкой, оформление письменных заявок, обеспечение доставки билетов на дом, по месту работы. Для приема заказов по телефону помещение бюро заказов оборудовано устройствами связи, обеспечивающим прием заказов из города и других пунктов заказа билетов и устройствами диспетчерской связи. Телефонный коммутатор автоматически соединяет абонента с кассиром по приему заказов, на рабочем месте которого размещается справочный материал: книжки и афиша, расписание движения поездов, правила перевозок пассажиров, руководство по оформлению прямых плацкарт.

При загорании лампочки вызова, кассир отвечает «Бюро заказов», называет свой рабочий номер и выясняет заказ у пассажира. В процессе выяснения заказа пассажира, кассир записывает на конверте номер поезда, дату выезда, станцию назначения, род вагона и количество мест. Остальные данные заказа: фамилия и инициалы пассажиров, его адрес, телефон и другие – кассир записывает на конверте за время ожидания освобождения диспетчера, если ожидать не приходиться, то после получения мест, заполнив конверт, кассир повторяет пассажиру данные принятого заказа и сообщает ему завоз и дату доставки. Если пассажир пожелал получить билет в кассе вокзала, то кассир сообщает ему номер билетной кассы, в которой он может получить заказанные билеты и дату выдачи [7].
3.7 Прием заказов письменно
Письменные заявки принимаются только групповые, максимальный срок подачи заявок через 25 суток, минимальный-10 суток. В каждой заявке кассир выделяет необходимые данные для оформления. Для этого он подчеркивает цветным карандашом: дату отправления, станцию назначения, номер поезда, категорию вагона, количество мест, адрес, по которому необходимо доставить билеты, номер телефона. Если билеты заказаны, то кассир ставит дату доставки билетов.

На заявки кассир ставит штамп с номером заказа и откладывает заказ в ящик соответствующий дате отправления. Если в заказе отсутствуют какие-либо данные,
необходимые для его выполнения, принимаются меры по их выяснению. Полученные заказы регистрируются в специальной книге, в которой на каждое число указывается общее количество заказов, принятых для оформления. На каждый заказ заполняется конверт с указанием всех данных, необходимых для оформления билетов и их доставки. Подобрав места через «Экспресс», кассир записывает в соответствующих графах конверта номер поезда, номер вагона и номер мест. Оформленные проездные документы вкладываются в конверт и в случае, если в заявке заказ был сделан с доставкой, проездные документы выдаются под роспись водителю-курьеру, которые доставляет билеты по указанному адресу.
3.8 Обслуживание выездными билетными кассирами, мероприятий в городе
На имя руководителя вокзала поступает заявка или заказ на реализацию билетов выездными билетными кассирами непосредственно на месте проведения необходимых мероприятий (совещание, семинары, конференции, форумы и т.д.). По распоряжению руководителя вокзала выделяются специальный билетный кассир, который непосредственно организует продажу билетов с выездом на место, согласно указанного времени в заявке. По окончанию организацией продажи билетов, кассир отчитывается перед руководителем о выполненной работе.
3.9 Взаимодействие работников вокзала по обслуживанию пассажиров, включая ЛБК и ОДБ
В основу взаимодействия работников вокзала, связанных с обслуживанием пассажиров принят принцип высокой культуры обслуживания пассажиров и максимальное удовлетворение потребностей населения города и области в перевозках.

Взаимодействие работников вокзала достигается четкими и последовательными действиями работников по всей цепочке обслуживания пассажиров, начиная от момента приема заказа на билет и до посадки пассажира в вагон.

Организующим фактором и стабилизирующим всю работу по обслуживанию пассажиров, является элемент оперативного планирования работы вокзала на сутки и смены. [8]

Такое планирование имеет цели:

  • определите общую загрузку всех подразделений вокзала (билетные кассы, справочное бюро, камеры хранения, багажное отделение и т.д.) в различное время суток в зависимости от расписания прибытия и отправления поездов;

  • определите последовательность, очередность, параллельность операции, необходимых для нормального обслуживания пассажиров;

  • предусмотрите увеличение загрузки вокзала при назначении дополнительных поездов (или уменьшение загрузки при отмене отдельных поездов) с тем, чтобы не допустить сбоя в работе или неправильного использования персонала, средств, устройств;

  • выявить в целях своевременной подготовки необходимых мероприятий, исключающих излишние сосредоточения пассажиров в указанных местах.