Файл: 1. метод бюджетного планирования характеризуется расчетом прибыли и расходов средств бюджета, распределением по различным уровням и периодам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 459

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


390. Общество с ограниченной ответственностью, желая принять участие в строительстве гидротехнического сооружения, направило в адрес публичного партнера предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства. Публичный партнер, рассмотрев полученное предложение, направил в адрес общества ответ, в котором сообщил об отказе в принятии предложения, поскольку общество не предоставило выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее, чем 5 % объема прогнозируемого финансирования проекта. Оцените правомерность действий публичного партнера

*Публичный партнер не мог отклонить предложение на данном основании, отсутствие выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) не является основанием для отклонения предложения инициатора проекта государственно-частного партнерства

*Публичный партнер не мог отклонить предложение на данном основании, вместе с тем общество должно было предоставить выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем 50 % объема прогнозируемого финансирования проекта

*Публичный партнер отклонил предложение в соответствии с законом, инициатор проекта одновременно с направлением предложения предоставляет ему выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем 5 % объема прогнозируемого финансирования проекта

391. Объектом договора о государственно-частном партнерстве является частная автомобильная дорога. Частный партнер, столкнувшись с финансовыми проблемами, принял решение передать в залог данный объект соглашения в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом, получив при этом согласие со стороны публичного партнера. Ввиду неисполнения частным партнером обязательств перед финансирующим лицом последнее обратилось в суд с заявлением об обращении взыскания на объект залога. Возможно ли в данном случае обращение взыскания?

* Обращение взыскания возможно, если в течение не менее чем 180 дней со дня возникновения оснований для обращения взыскания не осуществлена замена частного партнера либо если соглашение не было досрочно прекращено по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнером условий соглашения

*Обращение взыскания возможно в случае если будет досрочно расторгнуто соглашение о государственно-частном партнерстве


*Обращение взыскания на предмет залога, являющегося объектом договора о государственно-частном партнерстве, не допускается

392. По условиям соглашения о муниципально-частном партнерстве была предусмотрена плата, которую частный партнер обязался вносить публичному партнеру в период эксплуатации и технического обслуживания объекта соглашения. При этом внесение платы предусмотрено в течение всего срока технического обслуживания объекта соглашения. В качестве формы платы соглашением предусматривалась определенная установленная доля доходов, полученных частным партнером в результате осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о муниципально-частном партнерстве. Возможно ли существование подобного условия договора?

*Да, действующее законодательство не содержит запрета внесения в соглашение данных условий

*Нет, подобная плата может быть только в форме определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет соответствующего уровня

*Нет, подобная плата может быть только в форме передачи публичному партнеру в собственность имущества, находящегося в собственности частного партнера

393. Постановлением правительства региона утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования. Одной из норм данного Порядка установлено, что для получения субсидий по ряду направлений, в период с 28 апреля по 1 декабря текущего года (последний день сдачи документов – 1 декабря) получатель субсидии представляет в министерство сельского хозяйства региона копию разрешения на строительство объекта (в случае если получатель субсидии обратился за возмещением затрат на строительство объектов агропромышленного комплекса), а также документ, подтверждающий право собственности на законченный созданием (строительством) и (или) модернизированный объект .Дайте оценку соответствия данного требования действующему законодательству.

*Требование противоречит положениям Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», в соответствии с которым не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, а также подведомственных им организаций



*Требование противоречит положениям действующего законодательства, поскольку возложение на субъекты предпринимательской деятельности обязанности представить документы, указанные в оспариваемых положениях, не обусловлено необходимостью подтверждения соответствия заявителей условиям предоставления субсидий.

*Требование не противоречит действующему законодательству. Необходимость предоставления дополнительных документов, в том числе копии разрешения на строительство объекта, а также документа, подтверждающего право собственности на законченный созданием (строительством) и (или) модернизированный объект, может устанавливаться органом исполнительной власти субъекта РФ как условие получения субсидий

394. Постановлением правительства субъекта РФ утвержден Порядок предоставления субсидий из регионального бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров. Согласно одной из статей порядка, для участия в конкурсном отборе претендент представляет в минэкономразвития региона, в том числе, копии договоров о приобретении в собственность оборудования, акты выполненных работ, копии документов, подтверждающих дату изготовления оборудования, заверенную претендентом копию акта приема-передачи оборудования. Общество с ограниченной ответственностью обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующей данной статьи в части, обязывающей претендентов конкурса предоставлять данные копии, ссылаясь на то, что на указанных лиц возлагаются излишние требования, тогда как действующее федеральное законодательство таких требований к претендентам на получение субсидии не предъявляет. Какое решение должно быть принято судом?

*Суд должен удовлетворить заявление общества, поскольку требования данного Порядка противоречат федеральному законодательству, которое таких требований к претендентам на получение субсидии не предъявляет

*Суд должен удовлетворить заявление общества, поскольку приобретаемое оборудование может и не требовать его монтажа, бюджетные средства на монтаж оборудования им не выделяются, а передача самого оборудования возможна и без составления акта приема-передачи


*Суд должен отказать в удовлетворении заявления общества, поскольку данное положение Порядка предоставления субсидий из регионального бюджета не нарушает требований действующего федерального законодательства

395. При разработке бюджетного прогноза муниципального района и оценке рисков снижения бюджетных доходов по отдельным видам налоговых поступлений указанные риски были оценены с использованием различных подходов для разных лет периода, на который разрабатывается прогноз. В частности, на ближайшие два года оценка проведена на основе динамики бюджетных доходов прошлых лет, на последующие четыре года – на основе формулы, учитывающей влияние факторов, установленных для каждого вида бюджетных доходов. Допустимо ли проведение оценки в данном порядке?

* Допустимо. Оценка может проводиться в указанном порядке

*Допустимо, однако оценка на основе оценки динамики бюджетных доходов прошлых лет должна проводиться не менее чем на три ближайших года

*Недопустимо. Риски снижения бюджетных доходов по отдельным видам налоговых поступлений должны быть оценены с использованием какого-то одного подхода для периода, на который разрабатывается прогноз

396. При разработке бюджетного прогноза муниципального района уполномоченный орган принял решение осуществлять расчет показателей с разной степенью подробности и детализации во времени. В частности, поскольку большинство муниципальных программ муниципального района охватывают период до 2023 г., а бюджетный прогноз муниципального района составляется до 2027 г., было принято решение ежегодно отражать в нем данные до 2023 г., а затем только на 2025 и 2027 гг. Соответствует ли данное решение требованиям действующего законодательства?

*Соответствует

*Не соответствует, поскольку за пределами периода действия муниципальных программ не допускается применение укрупненных оценок с исключением отдельных лет

*Соответствует, однако лишь на федеральном и региональном уровнях. На уровне муниципальных образований подобные правила разработки бюджетного прогноза применяться не могут

397. При разработке долгосрочной целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета, в нее были включены мероприятия, связанные с предоставлением из местного бюджета субсидий юридическим лицам. Вместе с тем, соответствующие бюджетные ассигнования не были включены в решение о бюджете. Дайте оценку правомерности включения в долгосрочные целевые программы мероприятий, связанных с предоставлением из местного бюджета субсидий юридическим лицам, до утверждения соответствующих бюджетных ассигнований в решении о бюджете.


*Включение в долгосрочные целевые программы мероприятий, связанных с предоставлением из местного бюджета субсидий юридическим лицам, до утверждения соответствующих бюджетных ассигнований в решении о бюджете, действующим законодательством не допускается

*Включение в долгосрочные целевые программы мероприятий, связанных с предоставлением из местного бюджета субсидий юридическим лицам, до утверждения соответствующих бюджетных ассигнований в решении о бюджете, возможно только в случае если указанные субсидии обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами или соглашениями, исполнение которых согласно законодательству должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств местного бюджета

*Включение в решение о бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам возможно только после утверждения соответствующих мероприятий в долгосрочной целевой программе. Соответственно, в долгосрочные целевые программы могут быть включены мероприятия, связанные с предоставлением из местного бюджета субсидий юридическим лицам, до утверждения соответствующих бюджетных ассигнований в решении о бюджете