Файл: Критерии оценивания предметных результатов 1011 класс Система оценки результатов ооп русский язык Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отметка «2»:
•работа выполнена меньше чем на треть,
•имеется несколько существенных ошибок.
Возможна следующая система оценивания контрольной работы по пятибалльной системе:
при выполнении учеником от 96 до 100% работы ставить оценку «5»;
от 76 до 95% работы - «4»;
от 50 до 75% - «3»;
от 20 до 50% - «2».
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Оценивание тестовых работ
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля.
Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.
При оценивании используется следующая шкала:
для теста из пяти вопросов • нет ошибок — оценка «5»; • одна ошибка - оценка «4»; • две ошибки — оценка «3»; • три ошибки — оценка «2».
Если оценка выставляется в форме зачет/незачет, то зачет ставится при выполнении 70% заданий. Такая форма оценки используется, если тест содержит упражнения на распознавание.
Если тест оценивается по пятибалльной системе, то стандартные критерии оценок таковы:
91-100% - оценка «5»; 81-90% - оценка «4»; 80-70% - оценка «3»; ниже 70% - оценка «2».
Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка «5»:
-
в логическом рассуждении и решении нет ошибок,
Отметка «4»:
-
в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, -
допущено не более двух несущественных ошибок
Отметка «3»:
-
в логическом рассуждении нет существенных ошибок.
-
допускается существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
-
имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Оценка экспериментальных умений (в процессе выполнения практических работ по инструкции)
Практические работы по химии выполняются в тетрадях для практических работ. При оценивании отчета по выполнению практической работы особое внимание уделяется качеству и полноте самостоятельных выводов ученика. Количество практических работ определено в программе.
-
течение учебного года тетради для практических работ хранится в школе.
Отметка «5»:
•Эксперимент выполнен полностью. Сделаны правильные наблюдения и выводы,
• эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и приборами,
• проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места, порядок на столе, экономно используются реактивы).
• Допущены не более двух несущественных ошибок при оформлении работы.
Отметка «4»:
• работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.
Отметка «3»:
• ответ неполный, работа выполнена правильно не менее, чем наполовину, допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую учащийся исправляет по требованию учителя. Допускается оформление работы без записи уравнений реакций.
• Эксперимент полностью выполнен в соответствии с инструкциями и правилами техники безопасности, но работа не оформлена.
Отметка «2»:
•Выполнено менее половины работы;
•допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которые учащийся не может исправить.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
При оценке этого умения следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов.
Отметка «5»:
-
План решения задачи составлен правильно, -
осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, -
эксперимент выполнен полностью, -
дано полное объяснение и сделаны выводы.
Отметка «4»:
-
план решения составлен правильно, -
осуществлен подбор химических реактивов и оборудования,
-
эксперимент выполнен полностью, -
допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).
Отметка «3»:
-
план решения составлен правильно, -
осуществлен подбор химических реактивов и оборудования,
-
эксперимент выполнен не менее, чем наполовину, допущена существенная ошибка в объяснении и выводах,
-
эксперимент выполнен полностью, отчет не составлен
-
допущены нарушения техники безопасности, эксперимент выполнен полностью, сделаны несущественные ошибки в объяснении и выводах.
Отметка «2»:
-
допущены две и более ошибки (в плане решения, в подборе химических, реактивов и оборудования, в объяснении и выводах).
-
допущены нарушения техники безопасности
ФИЗКУЛЬТУРА
Текущие оценки выставляются за выявленные знания по содержанию программы и знаний в области физической культуры и здорового образа жизни, уровень овладения двигательными умениями и навыками, уровень владения способами и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность Знания
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | | Оценка «2» | | ||||
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание | За ответ, если в нем | За ответ, в котором | За непонимание и | | |||||
содержатся | отсутствует | | незнание материала | | |||||
небольшие | логическая | | программы. | | |||||
неточности и незна- чительные ошибки. | последовательность, | | | ||||||
сущности материала; логично его излагает, используя в | имеются пробелы в | | | ||||||
| знании | материала, | | | |||||
| нет | должной | | | |||||
| аргументации | и | | | |||||
деятельности. | | умения использовать | | ||||||
| | знания на практике. | |
Для оценивания уровня знаний используются: опрос,проверочные беседы(без вызова из строя), тестирование
Техника владения двигательными умениями и навыками
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Движение или | При выполнении | Двигательное | Движение или |
отдельные его элементы | ученик действует | действие в основном | отдельные его |
выполнены правильно, с | так же, как и в | выполнено | элементы |
соблюдением всех | предыдущем | правильно, но | выполнены |
требований, без ошибок, | случае, но | допущена одна | неправильно, |
легко, свободно, четко, | допустил не | грубая или | допущено более |
уверенно, слитно, с | более двух | несколько мелких | двух значительных |
отличной осанкой, в | незначительных | ошибок, приведших | или одна грубая |
надлежащем ритме; | ошибок | к скованности | ошибка |
Ученик понимает | | движений, | |
сущность движения, его | | неуверенности. | |
назначение, может | | Учащийся не может | |
разобраться в движении, | | выполнить дви- | |
объяснить, как оно | | жение в | |
выполняется, и | | нестандартных и | |
продемонстрировать в | | сложных в | |
нестандартных | | сравнении с уроком | |
условиях; может | | условиях | |
определиться исправить | | | |
ошибки, допущенные | | | |
другим учеником; | | | |
уверенно выполняет | | | |
учебный норматив | | | |
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную
деятельность
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
| | | |
Учащийся умеет: | Учащийся: | Более половины | Учащийся не |
- самостоятельно | - организует место занятий в | видов | может |
организовать место занятий; | основном самостоятельно, | самостоятельной | выполнить |
- подбирать средства и | лишь с незначительной | деятельности | самостоятельно |
инвентарь и применять их | помощью; | выполнены с | ни один из |
в конкретных условиях; | - допускает незначительные | помощью | пунктов |
- контролировать ход | ошибки в подборе | учителя или не | |
выполнения деятельности и | средств; | выполняется один | |
оценивать итоги | - контролирует ход | из пунктов | |
| выполнения деятельности | | |
| и оценивает итоги | | |