Файл: Критерии оценивания предметных результатов 1011 класс Система оценки результатов ооп русский язык Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Результаты, полученные по всем критериям, складываются и делятся на 3 (среднее арифметическое).
Итоговый балл классифицируется следующим образом:
25 - 34 баллов - оценка «3»
35 - 44 баллов - оценка «4»
45 - 51 баллов - оценка «5
Критерии оценивания теста:
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил правильно от 80% до 100% от общего числа баллов
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно от70 % до 80% от общего числа баллов
Отметка «3» ставится, если ученик выполнил правильно от50 % до 70% от общего числа баллов
Отметка «2» ставится, если ученик выполнил правильно менее 50 % от общего числа баллов или не приступил к работе, или не представил на проверку.
ХИМИЯ
Классификации видов контроля результатов обучения химии
-
По месту в учебном процессе
Вводный | Актуализация опорных | Предварительный контроль осуществляют для |
контроль | или остаточных знаний по | диагностики |
| теме | исходного уровня знаний и умений |
| | школьников, поэтому применяется в начале |
| | учебного года, перед изучением нового раздела |
| | или темы |
| | |
Текущий | Контроль усвоения | Проводится учителем на протяжении всего |
контроль | учебного материала в ходе | учебного занятия с целью отслеживания |
| познавательного процесса | качества усвоения химических знаний и |
| | умений, рассмотренных на уроке |
| | |
Тематический | Итоговая проверка по теме | Проводится после изучения какого-либо |
контроль | учебного материала | крупного раздела курса, как правило, в конце |
| | четверти, полугодия, триместра, учебного года |
| | |
Итоговый | Вид контроля усвоения | Проводится в форме итоговой контрольной |
контроль | учебного материала за весь | работы/контрольного теста или в форме ГИА |
| курс обучения | или ЕГЭ |
| | |
-
По форме проведения.
• Индивидуальный.
• Фронтальный (массовый).
-
По способу организации.
• Устный.
• Письменный.
•Практический.
Оценивание устного ответа
Индивидуальный контроль результатов может проводиться на уроке как в форме краткого опроса с места (фронтальная контролирующая беседа),так и в виде обстоятельной проверки знаний и умений у доски. Этот вид опроса(индивидуальный)можно проводить на этапах актуализации знаний, изучения нового материала, закрепления и совершенствования знаний и проверки усвоения нового материала. Вопросы учителя для краткого опроса должны быть лаконичны, сформулированы в понятных ученику терминах
-
требовать краткого ответа. Для экономии времени можно использовать карточки с вопросами, на которые ученики готовятся ответить у доски.
Во время ответа учащегося для достижения устойчивого внимания класса полезно предусмотреть последующее за ответом рецензирование со стороны других учащихся, исправление допущенных ошибок, дополнение.
При проведении опроса допускается задавать учащемуся наводящие вопросы для того, чтобы помочь ему сформулировать свои мысли. Могут быть и дополнительные вопросы, если они необходимы для предстоящего изучения нового материала. Во время устного ответа учащегося учитель имеет возможность задать дополнительный вопрос диагностического характера, который поможет выявить состояние знаний и умений отвечающего.
Проведение устного индивидуального контроля требует от учителя собранности и внимания, так как необходимо за 5-10 минут выявить знания учащихся в классе.
Учитель обязан прокомментировать ответ ученика, указав на ошибки и отметив удачные стороны. Любой ответ должен быть замечен учителем и объективно им оценен. Необязательно ставить отметку за каждый неполный ответ. Если ученик неоднократно дополнял ответы других одноклассников, то можно поставить ему общую отметку за урок.
Отметка «5»:
- дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком,
- ответ самостоятельный
- возможна одна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
- дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,
- материал изложен в определенной последовательности,
- ответ самостоятельный
-
допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.
Отметка «3»:
-
дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, построен несвязно.
Отметка «2»:
-
ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материала,
-
допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Фронтальная контролирующая беседа обычно достаточно кратковременна.Вопросы,как и во всякой другой беседе, требуют краткого ответа, поэтому за один такой ответ ученику ставить оценку нельзя. Нужно заранее наметить тех учеников, ответ которых во время беседы хотят оценить, и задавать им целенаправленно запланированные для беседы вопросы. Однако не следует задавать подряд вопросы одному и тому же ученику. Работать должен весь класс. Фронтальная беседа может сочетаться с устным учетом знаний, когда несколько учащихся готовятся к ответу у доски. Сложность работы заключается в том, чтобы не упускать из поля зрения класс, участвующий в беседе, и учащихся, отвечающих у доски.
Зачет - это метод устного контроля, когда ученикам предоставляется возможность более длительно и обстоятельно ответить на вопрос. Обычно зачет назначается во внеурочное время; класс при этом разделяется на две или три группы, которые приходят на зачет по очереди в разное время. О проведении зачета учитель сообщает заранее, чтобы учащиеся могли к нему подготовиться. Для подготовки к зачету учитель составляет вопросы, а также примерные задачи, рекомендует литературу, предварительно проверив, имеется ли она в школьной библиотеке. Сроки проведения зачета должны быть известны заместителю директора по учебно-воспитательной работе, чтобы можно было регулировать нагрузку учащихся.
Классический зачет предусматривает выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся во время беседы ученика с учителем. Он дает полное и точное представление об уровне обученности каждого ученика, однако отнимает много времени, что ведет к перегруженности как учителя, так и ученика.
Оценивание письменной работы
Письменные работы подразделяют на текущие (проверочные) и итоговые (контрольные) работы; по времени они могут занимать весь урок или его часть.
-
методам письменной проверки результатов обучения относятся письменная контрольная работа на 45 мин, проверочные работы на 10-15 мин (например, решение расчетных задач), письменные домашние задания, письменный учет знаний отдельных учащихся по карточкам, химические диктанты, задания тестового типа и т.п.
Подготовка учащихся к контрольной работе чаще всего осуществляется на обобщающих уроках. О проведении контрольной работы учащихся предупреждают заранее, чтобы они могли подготовиться.
Содержание контрольной работы охватывает весь наиболее важный материал контролируемой темы. В такой большой контрольной работе задания должны быть едиными для учащихся всех уровней развития. В контрольную работу рекомендуется включать разнообразные задания: обобщающие вопросы, качественные и расчетные химические задачи, цепочки превращений, тестовые, графические задания и т.д. Необходимо использовать наибольшее число вариантов. Тетради для контрольных работ являются документом, который может быть проверен администрацией школы и инспектором отдела образования, поэтому тетради для контрольных работ должны храниться в химическом кабинете в течение учебного года.
При оценивании ответа учащегося необходимо учитывать качество выполнения работы по заданиям.
Контрольная работа оценивается в целом.
Отметка «5»:
•дан полный ответ на основе изученных теорий, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
-
допустима некоторая неполнота ответа, может быть не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
• работа выполнена неполно (но не менее чем на треть), имеются не более одной существенной ошибки и 2-3 несущественные.