Файл: Критерии оценивания предметных результатов 1011 класс Система оценки результатов ооп русский язык Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отметка «3» ставится, если ученик:


  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;




    1. Материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;




  1. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.




  1. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;




  1. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;




  1. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  1. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, значимые в этом тексте;




  1. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.




  1. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);




  1. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  2. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  3. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

  4. Значительные ошибки в знании географической номенклатуры.


Отметка «2» ставится, если ученик:

    1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;


  1. Не делает выводов и обобщений.




  1. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;




    1. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;




    1. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.




    1. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

    2. Не знание географической номенклатуры.


Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ
Отметка «5»
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учит
Отметка «4»
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран или пунктов характеристик). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3»
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся владеют теоретическим материалом, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами



Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными


  • выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.



Требования к работе в контурных картах: каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.


    1. При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.




  1. Все надписи на контурной карте делают черной пастой, мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Названия рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин – по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.




    1. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.




  1. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.




  1. В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки. Примечание. При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой отметки.


Критерии оценки контурных карт.
Отметка «5» выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Местоположение всех географических объектов обозначено верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно.
Отметка «4» выставляется в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов.
Отметка «3» выставляется в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты.

Отметка «2» выставляется в том случае, если контурная карта заполнена не верно.
Требования к выполнению практических работ на контурной карте.
Практические работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.


  1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).




  1. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).




  1. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).




  1. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленнуюработу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл, в случае добавления в работу излишней информации)




  1. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.




  1. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).


Правила работы с контурной картой.


  1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.




  1. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням - высокие, средние, низкие.




  1. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.




  1. Правильно подпишите географические объекты - названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.




  1. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .

  2. Не забудьте подписать работу внизу карты











































Критерии оценки презентации







Критерии
















Баллы

Оценк а

Оценк а

Оценка


































групп ы

класса

учителя








































СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ































Титульный слайд с заголовком










3



















Минимальное количество - 10 слайдов







3



















Использование

дополнительных




эффектов

3
















PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

























Библиография













3



















СОДЕРЖАНИЕ


































Сформулированы цель, гипотеза










3



















Понятны задачи и ход исследования







3



















Использование эффектов анимации







3



















Вставка графиков и таблиц










3



















Правильность изложения текста










3



















Результаты и выводы соответствуют цели




3



















ДИЗАЙН, ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ



















Текст хорошо написан и сформированные идеи

3
















ясно изложены и структурированы




























Слайды

представлены

в

логической

3
















последовательности


































Красивое оформление презентации







3



















Единый стиль













3



















ОРГАНИЗАЦИЯ


































Чёткое планирование работы группы и каждого

3
















учащегося.





































Оправданные способы общения и толерантность в

3
















ходе работы над презентацией































СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ







3



















Общее количество баллов