Файл: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 460

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учебник написан в соответствии с учебной программой по одно­ именной дисциплине и предполагает формирование у курсантов системы знаний основ технической эксплуатации автоматизированных электроэнергетических систем. Привитие навыков и умений обеспечи­вается выполнением лабораторных работ, курсового проекта и прохож­дением плавательной практики. Излагаемый материал основан на знании предметов "Теоретическая электротехника и электрические измерения", "Судовые электрические машины", "Основы электроники и судовая автоматика" и др. Часть материала учебника служит для повышения технической эрудиции курсантов (различные исторические данные, сведения о работах ученых, информация из смежных областей знаний и т. д.). Некоторые сведения необходимо запомнить. К ним относятся условные графические обозначения и буквенные коды элементов электрических схем (приложения 1 и 2), наиболее употреби­ тельные формулы и др. Значительная часть учебника отведена мате­ риалу, требующему от курсанта прежде всего понимания. В первую очередь это сведения об автоматизированных устройствах, узлах и блоках, входящих в систему управления электроэнергетической системой, а также автоматических регуляторах напряжения.
4.6 Изучение конструкции и эксплуатация судовых систем и устройств
Назначение и виды судовых систем и устройств

Трюмная система. К ней относят:

-балластную. Служит для приема или откачки воды из балластных отсеков с целью изменения дифферента судна. Используется при порожних пробегах.Величина водяного балласта может достичь 20-40%грузоподъемности судна.

- дифферентная или керновая системы. В основном ей оборудуют ледоколы; для раскачивания судна за счет перекачки балласта из цистерн 1го борта к цистернам противоположного или из носовых отсеков к кормовым и обратно.

-осушительная. Служит для удаления воды, скапливающейся под стланью машинного отделения и трюмов. Вода должна удалиться в спец емкости, расположенные в корпусе судна

-Водоотливная. Служит для откачивания больших масс воды при получении пробоины. Такой системой обычно оборудуют спасательные суда.

Санитарная система.

Система водоснабжения-подготовка и подача питьевой и забортной воды к местам потребления; состоит из цистерн для хранения запасов питьевой воды, системы трубопроводов, подающих воды в каюты и служебные помещения
, а также насосов и устройств, поддерживающих давление.

Сточно-фановая служит для сбора и удаления сточных и фикальных вод.

Шпигатов-удаление с палубы воды во время уборки или дождя.

Противопожарная система.

Пожарная сигнаизация-обнаружение очага пожара.На судах исп системы: водотушения-водой; паро-тушения паром; пенотушения-химической или воздушно механической пеной; система углекислотного тушения-для предупреждения пожаров на нефтеналивых судах исп систему заполнения отсеков инертными газами.

Эксплуатация судовых систем и устройств

Эксплуатации судовых технических средств и конструкций (в дальнейшем - Правила) содержат требования к техническому использованию и техническому обслуживанию корпуса, систем, устройств, агрегатов и механизмов судов морского флота Российской Федерации, направленные на предотвращение отказов и тем самым на обеспечение безопасности людей, судна, перевозимого груза и охраны окружающей среды.

 Правила распространяются на морские суда, которые эксплуатируются под Государственным флагом России и зарегистрированы инспекцией государственного надзора морского торгового порта в одном из реестров судов Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания, а также на судовладельцев этих судов независимо от форм собственности.
 Настоящие Правила не охватывают технические средства радиосвязи и навигации.
Текст настоящего документа разбит на части, обозначенные римскими цифрами. При ссылках на отдельные пункты номер части не указывается, если пункт находится в пределах той же части. В противном случае дополнительно указывается номер части.

 1.1. Эксплуатация судовых средств и конструкций (СТСиК) должна производиться в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и требованиями настоящих Правил. В тех случаях, когда инструкции заводов-изготовителей не согласуются с отдельными положениями Правил, должны выполняться требования инструкций.

 1.2. При отсутствии инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации СТСиК и в случае необходимости развития и детализации требований, изложенных в Правилах, судовладелец обязан обеспечить разработку инструкций.
1.3. Судовладелец имеет право при наличии достаточных технических обоснований заменять или дополнять отдельные положения инструкций завода-изготовителя. Если изменения касаются документации, согласованной с органами надзора, должно быть получено заключение этих органов на изменение.В гарантийный период эксплуатация СТСиК должна осуществляться только в строгом соответствии с инструкциями и рекомендациями изготовителя.


 1.4. Все операции, связанные с вводом в действие, изменением режимов работы, выводом из действия, проворачиванием и разборкой технических средств, должны производиться с разрешения, по указанию или с извещением должностных лиц (капитана, вахтенного помощника капитана, старшего механика, вахтенного механика, ответственного по заведованию), если это предусмотрено соответствующими пунктами Правил или другими документами, регламентирующими действия судового экипажа. Необходимо помнить, что несогласованный ввод в действие, изменение режима работы, остановка или разборка технического средства могут привести к непредсказуемым последствиям.


4.7 Несение ходовых и стояночных вахт в машинно-котельном отделении в качестве практиканта
Уставы службы на судах речного и морского флота

1.1. Устав службы на судах морского флота Российской Федерации разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 57 Федерального закона от 30 апреля 1999 г.

N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации".

1.2. Настоящий Устав определяет основы организации службы на морских судах различных форм собственности в соответствии с системой управления безопасностью и предотвращением загрязнения судовладельца.

1.3. Требования настоящего Устава распространяются на членов экипажа судна как при нахождении их на судне, так и при исполнении служебных обязанностей на берегу, а также на других лиц, временно пребывающих и выполняющих служебные обязанности и работы на судне.

1.4. Нарушение требований настоящего Устава влечет за собой дисциплинарную или иную установленную законом, политикой судовладельца в области безопасности и предотвращения загрязнения ответственность.

1.5. Каждый член экипажа судна обязан знать и точно выполнять требования настоящего Устава.

1.6. Порядок приема на работу членов экипажа судна, их права и обязанности, условия труда и оплаты труда, а также порядок и основания их увольнения определяются законодательством Российской Федерации о труде, Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, уставом службы на судах морского флота, генеральными и отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами.

1.7. Все лица судового экипажа назначаются на судно с согласия капитана.

1.8. Труд экипажа организуется капитаном судна в соответствии с трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота.


1.9. Обязанности лиц судового экипажа определяются должностными инструкциями системы управления безопасностью и предотвращения загрязнения (далее - СУБ), разработанной судовладельцем.

Порядок приема, несения и сдачи ходовых и стояночных вахт в машинно-котельном отделении в качестве практиканта

1. Настоящие Инструкции определяют общие требования к несению ходовой и стояночной вахт в отношении обеспечения безопасности плавания, охраны человеческой жизни на море и предотвращения загрязнения морской среды.
2. Инструкции разработаны в соответствии с требованиями и рекомендациями Международной Морской Организации (ИМО) и Международной конвенции о подготовке и дипломировании персонала рыболовных судов и несении вахты 1995 года, а также действующих на флоте рыбного хозяйства Российской Федерации международных и национальных актов.
3. Вахтенная служба (вахта) на судне является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующим повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту или рабочем месте.
4. Вахтенная служба обеспечивает управление судном, его безопасность, живучесть, производственную деятельность и контроль за посещением судна посторонними лицами.
5. Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана судна, а непосредственное руководство вахтенной службой - на начальников судовых служб.
6. Судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные. Несение ходовых вахт осуществляется на мостике, в машинном отделении и в радиорубке.
7. Вахтенная служба помощников капитана, механиков и радиоспециалистов организуется на судне в соответствии с инструкциями по несению ходовой вахты и вахты в порту соответственно для каждой специальности.
8. В течение вахты вахтенные: помощник капитана, механик, начальник судовой радиостанции (радиооператор) обязаны вести необходимые записи в соответствующих судовых журналах установленного образца согласно правилам их ведения.

9. Вахта должна быть организована так, чтобы усталость вахтенного персонала не влияла на эффективность выполнения им своих обязанностей по несению вахты.


4.8 Виды общесудовых тревогах по борьбе за живучесть судна. Обязанности при тревогах по борьбе за живучесть судна
Кодекс внутреннего водного транспорта.

1. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области внутреннего водного транспорта, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 3 - 7 настоящей статьи, статьей 38.1 настоящего Кодекса.

2. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области внутреннего водного транспорта требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области безопасности судоходства, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области внутреннего водного транспорта (далее - обязательные требования).

3. Основанием для проведения плановой проверки является:

1) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объекты внутреннего водного транспорта, за исключением портовых и судоходных гидротехнических сооружений, объектов обеспечения безопасности судоходства;

2) истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих портовые и судоходные гидротехнические сооружения, объекты обеспечения безопасности судоходства;

3) утратил силу. - Федеральный закон от 28.07.2012 N 131-ФЗ.

4. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".