Файл: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 521

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
меньше проникал шум и не ощущалась вибрация, вызываемая работающими механизмами. Жилые помещения не должны примыкать к отсекам, в которых устанавливается шумное и тепловыделяющее оборудование, в частности к переборкам машинного и котельного отделений, переборкам шахт и т. п.

Членов экипажа желательно размещать в каютах, наиболее близко расположенных от их рабочего места. Каюты группируются с учетом специализации и должностных категорий состава экипажу. Следует отметить одно из основных требований к размещению мебели в жилых помещениях - не допускается установка коек вдоль наружных бортов. Практика показала, что большинство людей легче переносят качку лежа на койках, расположенных вдоль судна. Диван в каюте следует устанавливать перпендикулярно койке с тем, чтобы можно было выбрать наиболее удобное место во время качки. Столовые и камбуз желательно по возможности располагать рядом, чтобы облегчить обслуживание членов экипажа и исключить перенос пищи по коридорам, трапам и палубам.
4.3 Выполнение судовых работ
Изучение видов и методов судовых работ.

К авральным работам на судах речного флота относятся: формирование составов и плотов на рейдах и проводка их через шлюзы; подъем якорей и выбор буксирных тросов вручную на несамоходных судах; укладка и подъем мачт вручную перед прохождением под мостами; устройство и уборка грузовых трапов, сходен (если эти работы не оплачиваются за счет грузоотправителя или грузополучателя); открытие и закрытие люков вручную; установка и перестановка земснаряда, дебаркадера или понтона, перекладка трубопровода рефулерного земснаряда; перемещение груза для устранения крена, дифферента или по другим причинам.

К работам аварийного характера относятся работы по спасению люден, судов, судового имущества и грузов; ликвидации пожара, переводу судна в безопасное место; ликвидации аварии или повреждения судна, если эта авария или повреждение препятствует дальнейшему движению судна; спасению и оказанию помощи судам, терпящим бедствие; снятию судна с мели и облегчению судка от грузов во время бедствия (паузка); переводу судна в убежище при штормовой погоде, а также работы по пожарной и водяной тревогам и тревоге «Человек за бортом».

4.4 Изучение устройства и эксплуатация судовой энергетической установки и вспомогательных механизмов
Особенности конструкции неподвижных и подвижных деталей главных дизелей.

Фундаментная рама предназначена для сборки на ней дизеля и установки его на судовой фундамент.

Фундаментная рама состоит из продольных и поперечных балок. Поперечные балки имеют выемки, которые называются постели.В эти постели укладывают рамовые подшипники. Снизу фундаментная рама закрывается стальным маслосборником, который называется поддон.

Для установки дизеля на судовой фундамент фундаментная рама имеет лапы. В них высверлены отверстия для крепления. Часть отверстий выполнена под точный размер методом развертывания с помощью инструмента, который называется развертка.В эти отверстия устанавливают болты точного размера, которые называются призонные. Сверху на фундаментную раму устанавливают остов.

Остов является конструкцией, в которую устанавливают цилиндры. Для дизелей малой мощности остов чугунный и литой, он называется блок цилиндров. Для дизелей большой мощности остов стальной и состоит изколон или А-образных стоек. А-образные стойки крепятся к фундаментной раме с помощью специальных длинных болтов, которые называются анкерные связи. При большой высоте дизеля анкерные связи делают из нескольких частей, которые соединяются муфтами. Снаружи А-образные стойки закрываются стальными листами, которые крепятся болтами или сваркой.

Рамовые подшипники необходимы для уменьшения трения движущихся деталей. Различают два вида подшипников:

- подшипники качения (к ним относятся шарикоподшипники, роликовые, игольчатые);

- подшипники скольжения.

Рамовые подшипники, как правило, подшипники скольжения.

Рамовый подшипник состоит из двух вкладышей. Вкладыши стальные, а внутри выполнена заливка из мягкого металла. В качестве заливки применяют баббит, а для высокооборотных дизелей – бронзу. Чаще заливку делают из двух слоев. Такие вкладыши называются биметаллические. Современные вкладыши делают из трех, четырех, пяти, шести или больше слоев. Для подачи смазки вкладыш имеет кольцевую канавку. Вкладыш соединяется и крепится призонными болтами, а на дизелях большой мощности – специальными устройствами – домкратами.



 Цилиндр дизеля представляет собой две детали: втулка цилиндра и рубашка охлаждения. Внутри втулки происходит рабочий процесс, поэтому она испытывает высокие давления (8 МПа); высокие температуры (20000 С); силу затяжки; трение от поршня.

Втулки изготавливают из высокопрочного чугуна, а если изготовлены из стали, то их называют гильзы. Втулки устанавливают в блок цилиндров. Для этого в верхней части выполнен посадочный бурт; ниже выполнены 2-3 центровочных бурта. В нижней части выполнены кольцевые канавки. В них устанавливают резиновые кольца или манжеты, которые герметизируют втулку и рубашку охлаждения. В верхней части посадочного бурта выполнена кольцевая канавка, в которую устанавливают прокладку. В качестве прокладки применяют красномедное кольцо. При ремонте кольцо меняют на новое или старое отжигают.

Внутренняя поверхность должна быть матовая (шероховатая). Это необходимо для хорошего удержания смазки. Такая поверхность выполняется с помощью хоны, а процесс называется хонирование.

Сверху втулка закрывается крышкой.

Крышка цилиндра закрывает один цилиндр, а если она закрывает несколько цилиндров или все сразу, то она называется головка блока. Она испытывает высокое давление (8 МПа); высокие температуры (20000 С); силу затяжки.

Крышки цилиндров изготавливают из чугуна, стали, из двух частей (сталь и чугун) и головки блока – из алюминиевого сплава.

Крышки имеют несколько отверстий для установки:

- впускные клапаны (на четырехтактных дизелях);

- выпускные клапаны (1-2);

- форсунки (1-2);

- индикаторный кран;

- предохранительный клапан;

- датчик температур;

- свечи накаливания (на форкамерных дизелях).

Поршень совершает возвратно-поступательные движения и передает давление газов на коленчатый вал.

Поршни изготавливают из алюминиевого сплава (диаметром до 300 мм); стали; чугуна; стали и чугуна.

Поршни охлаждаются маслом (диаметром до 700 мм) и водой (диаметром свыше 700 мм).

Поршень состоит из трех частей:

- головки поршня;

- юбки (тронк):

- бобышки.

 На головке поршня выполнены кольцевые канавки для установки компрессионных и маслосъемных колец. Юбка поршня является направляющей во втулке и передает нормальные силы на втулку цилиндра. В нижней части юбки выполнена кольцевая канавка для установки маслосъемных колец. Внутри юбки выполняют утолщения, в которых есть отверстия для установки поршневого пальца. 


Компрессионные кольцаустанавливаются на головке поршня и предназначены для уплотнения поршня во втулке. Их может быть 2-6. Кольца стальные или чугунные.

В разрезе кольцо имеет прямоугольную форму. Кольцо имеет разрез, который называется замок. Замки бывают: прямые, косые, фигурные.

Маслосъемные кольцапредназначены для снятия лишнего масла со стенок втулки. В разрезе кольцо имеет форму трапеции; нижняя кромка острая. Кольцо устанавливают острой кромкой вниз. Часто маслосъемные кольца имеют вырезы, а кольцевые канавки – отверстия, поэтому масло через вырез и отверстия канавки поступает внутрь поршня и сливается в картер. 

Шатун предназначен для соединения поршня с коленчатым валом. Он работает в условиях ударных нагрузок. Шатуны изготавливают из стали. Он состоит из трех частей:

- верхняя головка шатуна;

- нижняя головка;

- стержень.

Верхняя головка предназначена для соединения поршня с шатуном. Она не разъемная. В качестве подшипников скольжения в нее запрессовывают бронзовую втулку.

Нижняя головка шатуна предназначена для соединения шатуна с коленчатым валом. Она бывает разъемная и съемная. В качестве подшипника установлены вкладыши. Вкладыши, стальные залитые слоем баббита, а на дизелях малой мощности – слоем бронзы или биметаллические. 

Коленчатый вал является важной и ответственной деталью; так как его стоимость составляет 30-50% от стоимости дизеля, а для его замены необходима полная разборка дизеля.

Коленчатый вал состоит из рамовых шеек и мотылевых шеек. Шейки соединяются щеками. Для смазки шеек в рамовых шейках, в мотылевых и щеках выполнены сверления. Для очистки масла в щеках выполнены сепараторы. В этих сепараторах масло вращается и под действием центробежных сил твердые частицы пристают к стенкам. Периодически снимают заглушки сепараторов и стенки очищают. На носовой оконечности коленчатого вала установлены шестерни, которые приводят в действие вспомогательные механизмы (распредвал, насосы…). На кормовой оконечности установлен маховик.

Маховик предназначен для сглаживания крутильных колебаний, то есть для равномерности вращения вала. Это массивная чугунная деталь. На нем установлен стальной зубчатый венец. Он предназначен для присоединения стартера на дизелях малой мощности, а на дизелях большой мощности – для подсоединения валоповоротного устройства (ВПУ).

Механизм газораспределения
предназначен для своевременного впуска воздуха и выпуска отработанных газов. Газораспределение двухтактного дизеля с петлевой продувкой состоит из продувочных и выпускных окон.

При реверсе двухтактные дизели работают хуже, топливо сгорает не полностью.

Крейцкопфный узел предназначен для передачи возвратно-поступательного движения поршня во вращательные движения коленчатого вала. При этом нормальные силы действуют не на стенки втулки, а на специальные пластины, которые называются параллели. В таких дизелях втулка изнашивается равномерно, а параллели можно быстро заменить, то есть такие дизели имеют большой ресурс.

Крейцкопфный узел состоит из:

- головы поршня;

- штока;

- поперечины;

- ползунов;

- параллели;

- шатуна;

- коленчатого вала.

Системы судовых двигателей.