Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 193305
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
4. Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
2 | Табличное умножение и деление |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление |
| Итого: 136 часов |
5. Календарно-тематический план - в рабочей программе отсутствует.
6. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса - отсутствует.
Приложение 2
Анализ календарного учебного графика начального общего образования на текущий учебный год.
В ГБОУ №398 учебный год начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной, то в следующий за ним рабочий день; продолжительность учебного года составляет: в 1 классе - 33 недели, во 2-4 классах - 34 недели; для обучающихся устанавливаются каникулы не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе в 3ей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
1-5 классах - пятидневная учебная неделя; для обучающихся 1 классов - 4 урока и один день в неделю – не более 5 уроков, для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков; максимальная допустимая недельная нагрузка составляет: в 1 классе – 21 час; во 2-4 классах – 23 часа; в школе устанавливается следующий режим занятий: - начало занятий - в 9:00; - продолжительность урока: в 1 классе – 35 минут в первом полугодии, 40 минут – во втором полугодии; - во 2 – 11 классах - 40 минут; - звонки на уроки согласно расписанию; осенние каникулы - 26.10.2020-3.11.2020, зимние каникулы - 28.12.2020-10.01.2021, дополнительные каникулы для первоклассников 08.02.201-14.02.2021, весенние каникулы - 22.03.2021-28.03.2021, летние 25.05.2021-31.08.202;
1 урок 9:00 - 9:40 перемена 10 мин.
2 урок 9:50 - 10:30 перемена 20 мин.
3 урок 10:50 - 11:30 перемена 20 мин.
4 урок 11:50 - 12:30 перемена 10 мин.
5 урок 12:40 - 13:20.
Во второй половине дня осуществляется работа групп продленного дня (ГПД). - Группы работают до 18:00. ГПД работают круглый год по пятидневной рабочей неделе. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Вывод: все санитарно-гигиенические нормы соблюдены, здоровьесберегающие технологии при планировании образовательного процесса реализованы.
Приложение 3
Конспекты четырех статей из журнала "Начальная школа" (по математике, русскому языку, литературе, окружающему миру).
Конспект по математике, журнал "Начальная школа", выпуск №3, 2009 год
Особенности изучения табличного умножения и деления в разных программах обучения математике, Н.В. Кравченко, учитель начальных классов, с. Новый Тихонов, Волгоградская область.
Истоки табличного умножения и деления уходят глубоко в историю: в Древнем Вавилоне использовались готовые 60-ые таблицы умножения, в III и I веках - квадратные таблицы. Прообраз современной таблицы появился в V-VI веках. В 1757 году введена применяемая сегодня форма записи умножения Н.Г.Кургановым, таблица делениявпервые была помещена в учебники арифметики П.С. Гурьевым в 1832 году. Благодаря работам С.И. Шорох-Троцкого и Н.А. Менчинского, в конце ХIХ века механическому заучиванию таблиц умножения и деления на смену пришло осмысленное запоминание на основе взаимосвязи между умножением и делением. В практику работы школы вошли методы изучения таблиц умножения и деления А.И. Гольберга и В.К. Беллюстина.
В методико-математической литературе для определения умножения используются три подхода:
1) с помощью системы аксиом и отношения «непосредственно следовать за»;
2) умножение как объединение равночисленных непересекающихся множеств;
3) умножение как сложение одинаковых слагаемых.
Для определения действия деления используются два подхода:
1) деление как действие, обратное умножению;
2) деление как разбиение множества на попарно непересекающиеся равночисленные подмножества, в котором требуется найти число подмножеств (деление по содержанию) или число элементов подмножества (деление на равные части).
3. Особенности изучения табличного умножения и деления в дидактической системе «Школа России» ( Моро М.И. и др. Математика. 1-4 класс)
После введения смысла умножения при изучении случаев умножения на 2 и 3 на однозначное число, большее 1, составляются две таблицы умножения. При изучении случаев умножения на 4, 5, 6, 7, 8, 9 - четыре таблицы: две - на умножение, две - на деление по одинаковому плану.
1) Составление таблицы умножения по постоянному первому множителю (3п, где п = 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Результат следующего примера находится путем прибавления 3 к результату предыдущего: 35 = 34 + 3 или замены произведения суммой одинаковых слагаемых: 35 = 3+ 3 + 3 + 3 + 3.
2) составление таблицы умножения по постоянному второму множителю (п 3, где п = 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Результат находится на основе переместительного свойства умножения и результатов предыдущей таблицы: 35 = 53.
3) Составление таблицы деления по постоянному делителю (п : 3, где п = 27, 24, 18, 15, 12, 9). Результат находится на основе взаимосвязи между делением и умножением: 35 = 15, значит, 15 : 3 = 5.
4) Составление таблицы деления с одинаковым значением частного (п : р = 3, где п = 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27; р = 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Результат находится на основе взаимосвязи между делением и умножением: 35 = 15, значит, 15 : 5 = 3.
Для запоминания табличных результатов предлагаются упражнения: · составь четыре примера на умножение и деление с одинаковыми числами;
· повтори таблицы по порядку и вразбивку;
· составь по памяти таблицу умножения 2 и на 2; 3 и на 3 и т.д.;
· замени число 24 (45, 36, …) произведением;
· отгадай чило, которое умножили на 7 (5) и получили 56 (45) и др.
Ученики заучивают наизусть только результаты умножения (тройки чисел: 3, 7, 21 и т.д.), результаты деления находят по таблице умножения.
4. Особенности изучения табличного умножения и деления в дидактической системе «Гармония» ( Истомина Н.Б. Математика.1-4 класс)
Решая задачу систематичсекого формирования приемов умственной деятельности, большеое внимание уделяется разъяснению смысла произведения, как суммы одинаковых слагаемых и осознанию этой записи. Для этого используются задания вида:
· найди сходство и различие в выражениях;
· соотвнеси рисунки и числовые выражения;
· выбери выражение, соответствующее рисунку;
· запиши к рисунку выражение с помощью сложения и умножения.
Табличные случаи умножения усваиваются в процессе усвоения понятий «умножение» (смысл умножения), «площадь фигуры», способа вычисления площади прямоугольника, переместительного и сочетательного свойств умножения, отношений «увеличить в несколько раз», «уменьшить в несколько раз». Отдельных тем «Умножение на 2 (3, 4 и т.д.)» нет.
Усвоенные табличные случаи умножения систематизируются в теме «Таблица умножения» в следующей последовательности:
1) Во II классе - составление таблицы умножения числа 9 и на 9 с закреплением понятий «смысл умножения» «переместительное свойство умножения», отношения «увеличить в несколько раз». Учащиеся запоминают порции случаев: сначала 95, 96, 97 с опорным случаем 95, потом 92, 93, 94 с опорным случаем 92.
2) В III классе составляются таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числами 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.
5. Особенности изучения табличного умножения и деления в дидактической системе «Школа 2100» ( Петерсон Л.Г. и др. Математика. 1-4 класс)
Система ориентирована на личностное развитие школьников, творческих способностией и мотивов деятельности.
Последовательность изучения темы.
1) Смысл умножения вводится в ходе решения проблемной задачи: «На одну рабашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 860 рубашек?» Открытие школьников: замена громоздкой записи суммы 860 слагаемых, каждое из которых равно 9, обобщается и переносится на язык букв:
ab = a + a + a + a + … + a
b раз
2) Составление таблиц умножения всех однозначных чисел в сравнении первого множителя с множителем первой строки: во второй строке первый множитель на 1 больше, чем в первой, в третьей - на 2, в четвертой - на 3 и т.д.
3) Получение полной таблицы умножения и введение мнемического приема её запоминания - таблицы умножения на пальцах.
4) Составление и запоминание таблиц умножения на 2 (п 2) на основе счета через 2, таблицы умножения двух (2 п) на основе переместительного свойства умножения.
5) Ознакомление с действием деления, установление его взаимосвязи с умножением на основе решения задач с помощью наглядной модели:
· на подсчет числа элементов в объединении равночисленных неперескающихся множеств
· на решение обратной задачи - на деления на равные части. Основанием для вывода о взаимосвязи между умножением и делением являются одинаковые рисунки к задачам.
6) Ознакомление с делением по содержанию.
7) Изучение табличного умножения и деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 проводится по плану:
· повторение ритмичного счета через 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
· самостоятельное заполнение первого столбика таблицы по памяти (3п);
· заполнение для каждой строки соответствующих строк на основании переместительного свойства умножения, взаимосвязи между умножением и делением 3п, п : 3, п : р = 3);
8) Закрепление.
Запоминание таблицы умножения основано на теоретико-множественном подходе и является осознанным, происходит в деятельности.
6. Особенности изучения табличного умножения и деления в дидактической системе Л.В. Занкова (Аргинская И.И. и др. Математика. 1-4 класс)
Основным в обучении является индуктивный путь познания, и в изучении таблицы умножения и деления используются результаты практической деятельности школьников, наблюдений, сравнений, доказательного отбора.
Последовательность изучения темы:
1) Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых, и деление - как обратное умножению, позволяющее найти неизвестный множитель по известным множителю и значеню произведения.