Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Магнитное напряжение воздушного зазора на полюс
.3.2 Зубцы статора
При трапецеидальных полузакрытых пазах зубцы имеют равновеликое поперечное сечение, поэтому магнитная индукция в зубцах постоянна по длине зубца.
Магнитная индукция в расчетном сечении зубца статора:
Ширина зубца статора в расчетных сечениях
Напряженность магнитного поля в зубце определяется по (1, приложение 2).
Расчетная длина магнитной силовой линии в зубце
Магнитное напряжение зубцов статора.
.3.3 Зубцы ротора
При грушевидных закрытых пазах ротора индукция в равновеликом поперечном сечении зубца
Ширина зубца ротора в расчетных сечениях
Магнитная индукция в расчетных сечениях
Напряженность магнитного поля при Вz2> 1,8 Тл определяется по (1, приложение 5) с учетом коэффициента кз, учитывающий ответвление магнитного потока в паз ротора, который определяется на высоты зубца, считая от наиболее узкой части паза.
где:
Тогда:, , и. не рассчитываются, т.к. для них Вz2<1,8 Тл
Соответственно, напряженности поля в расчетных сечениях зубца ротора будут равны:
А/см
А/см
А/см
Расчетное значение напряженности магнитного поля в зубце ротора
Расчетная длина магнитной силовой линии в зубце
Магнитное напряжение зубцов ротора.
100>
асинхронный электродвигатель ротор
5.3.4 Спинка статора
Магнитная индукция в спинке статора
Напряженность магнитного поля Нс1 определяется по (1, приложение 7):
А/см
Расчетная длина магнитной силовой линии в зубце
Магнитное напряжение спинки статора
.3.5 Спинка ротора
Магнитная индукция в спинке ротора
Напряженность магнитного поля Нс2 определяются по:
А/см
Расчетная длина магнитной силовой линии спинки ротора при 2р≥4
Магнитное напряжение спинки ротора
.3.6 Параметры магнитной цепи
Намагничивающая сила магнитной цепи на один полюс:
Коэффициент насыщения магнитной цепи:
Намагничивающий ток:
в % от номинального тока:
Главное индуктивное сопротивление:
в относительных единицах:
Коэффициент рассеяния статора:
Коэффициент сопротивления статора:
6. Потери холостого хода
При работе асинхронного двигателя часть подведенной к нему мощности теряется в виде потерь. Так как асинхронный двигатель представляет собой вращающийся электромагнитный преобразователь энергии, то в нем возникают механические и электрические потери, называемые потерями холостого хода.
Механические потери состоят из потерь на трение в подшипниках и вращающихся частях, а также вентилятора о воздух. Вследствие того, что при изменении нагрузки двигателя скольжение его изменяется незначительно, то механические потери можно считать постоянными.
Потери в стали состоят из потерь на гистерезис и потерь на вихревые токи; эти потери зависят от величины магнитной индукции, частоты перемагничивания, марки стали и толщины листов. Так как магнитная индукция пропорциональна подведенному напряжению, то потери в стали двигателя в рабочем режиме можно считать постоянными.
Кроме этого еще необходимо учитывать потери в обмотке статора, так как ток холостого хода асинхронного двигателя может достигать 60…70% от номинального тока, а также добавочные потери в стали.
При расчете потерь в стали статора определяют вес стали зубцов и спинки статора и, зная удельные потери в стали данной марки при известной индукции, определяют суммарные потери в стали.
Для определения потерь в меди при холостом ходе необходимо определить ток холостого хода, считая его приблизительно равным намагничивающей составляющей тока холостого хода:
.
Если коэффициент сопротивления статора , то в дальнейшем принимают .
Реактивная составляющая тока статора при идеальном холостом ходе:
Потери в обмотке статора при холостом ходе
Расчетная масса стали зубцов статора
Магнитные потери в зубцах статора при Гц и толщине листов 0,5 мм выражаются зависимостью для стали марки 2013:
Вт
Расчетная масса стали спинки статора:
Магнитные потери в спинке статора
Вт
Суммарные потери в стали статора при холостом ходе, включающие и добавочные потери в стали:
Механические потери в двигателях со степенью защиты IP44 и способом охлаждения ICO141 (закрытое исполнение с внешним обдувом статора):
где kMX =1 при 2p≥4
Активная составляющая тока холостого хода
ток холостого хода
Коэффициент мощности при холостом ходе
7. Круговая диаграмма
Рабочие характеристики асинхронного двигателя можно получить путем непосредственной нагрузки двигателя или расчетным путем. На стадии проектирования, когда двигатель еще не построен, наиболее приемлемым является второй путь, когда рабочие характеристики строятся с помощью круговой диаграммы.
Для построения рабочих характеристик двигателя необходимо на круговой диаграмме построить линию полезной мощности, линию электромагнитной мощности и моментов, шкалы для определения ; скольжения и т.д.
Рассмотрим более подробно метод построения круговой диаграммы. Как известно, окружность можно построить, если известны две точки, лежащие на окружности, и положение центра окружности. Такими точками на окружности могут быть точка холостого хода ( ) и точка короткого замыкания ( ). Для определения положения этих точек необходимо определить расчетным путем или из опыта ток холостого хода и и ток короткого замыкания и при полном напряжении .
Так как на стадии проектирования самого двигателя еще нет, поэтому лучше получить точки х.х. и к.з. расчетным путем. Вначале необходимо рассчитать параметры схемы замещения ; ; ; ; ; , где с1 - комплексный коэффициент, равный