Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
где
Для построения точки идеального холостого хода ( ) определим сумму основных потерь в стали и потерь в меди при холостом ходе:
Диаметр окружности тока в Амперах:
.
Выбираем масштаб для тока таким образом, чтобы диаметр окружности в миллиметрах был равен мм, т.е. мм.
Масштаб для мощности
После этого приступаем к построению круговой диаграммы:
а) по оси абсцисс отложим отрезок
, мм;
б) из точки восстановим перпендикуляр к оси абсцисс, равный
мм,
получим точку идеального хода, в которой скольжение ;
в) из точки проведем прямую, параллельную оси абсцисс, и на ней радиусом 100 мм из точки , как из центра, сделаем засечку в точке ;
г) на прямой и ее продолжении отложим диаметр мм и опишем окружность этим диаметром;
д) из точки восстанавливаем перпендикуляр, на котором откладываем отрезки и , равные
; ,
Тогда мм., мм.;
е) через точку и точки и проводим прямые до пересечения с окружностью в точках и Так как в точках и полезная мощность двигателя , то эта линия будет представлять линию полезной мощности. Электромагнитная мощность и вращающий момент двигателя равны нулю в точках и поэтому линия будет представлять линию электромагнитной мощности и момента;
ж) из середины отрезка восстановим вверх перпендикуляр до пересечения с окружностью в точке , в которой двигатель развивает максимальный вращающий момент. без учета вытеснения тока в проводниках обмотки ротора и насыщения стали от полей рассеяния;
з) из точки радиусом, равным 100 мм, проведем дугу окружности для определения ;
и) на линии полезной мощности выбираем произвольную точку и проводим из нее перпендикуляр к линии (вверх), на котором отложим отрезок
, мм
где: кВт - номинальная мощность двигателя;
кВт - механические потери;
- добавочные потери при нагрузке, которые можно принять равными ;
мм.;
к) через точку проведем линию, параллельную , и получим точку , соответствующую номинальному режиму;
л) строим шкалу скольжения. Для этого на окружности выбираем произвольную точку Т и соединяем ее с точкой и . Затем параллельно линии проводим линию с таким расчетом, чтобы ее длина была равна 100 мм. Разделив отрезок на 10 частей, получим шкалу скольжений. Теперь из круговой диаграммы определим ток статора и ток ротора.
.
Полученные значения практически равны принятым в начале расчета.
Для построения рабочих характеристик двигателя, т.е. зависимостей с помощью круговой диаграммы поступают следующим образом.
На круговой диаграмме выбирают 5-6 точек в пределах от холостого хода (точка ) до нагрузки (точка 5). Соединяя полученные точки (1-5) с началом координат получим токи статора , соответствующие выбранным точкам. Полученные на окружности точки соединим с точкой и по шкале скольжения определим скольжение для каждой из точек.
Полезную мощность и К.П.Д. в каждой точке лучше определять расчетным путем. Для этого вначале определим подведенную мощность в каждой из точек как произведение . Зная токи статора и ротора (из круговой диаграммы) для каждой из точек определим потери в меди обмоток статора и ротора
и .
Добавочные потери можно принять равными . Суммируя эти потери с найденными ранее потерями в стали и механическими, не зависящими от нагрузки, определим общие потери . Вычитая из найдем для каждой из точек.
К.П.Д. найдем по формуле
.
Результаты расчетов лучше свести в таблицу, по которой затем построить рабочие характеристики.
.1 Рабочие характеристики
Скольжение в точках Параметр
,004167
,00833
,0125 0,01667
0,02083 | | | | | | ||||||
12,418,22940,752,564,5 | | | | | | | |||||
15,84723,26037,06252,01567,09582,431 | | | | | | | |||||
0122435,54759 | | | | | | | |||||
015,33630,67245,36960,06675,402 | | | | | | | |||||
0,090,720,840,900,900,88 | | | | | | | |||||
0,94111,05320,54730,89739,85447,876 | | | | | | | |||||
0,0050,0550,1030,1540,1990,239 | | | | | | | |||||
, 0,0290,0620,1570,3080,5130,775 | | | | | | | |||||
, кВт00,0350,1420,3110,5440,858 | | | | | | | |||||
, 0,3340,3310,3280,3260,3230,320 | | | | | | | |||||
, 0,7270,7240,7220,7190,7160,713 | | | | | | | |||||
0,7610,8771,1231,4921,9732,585 | | | | | | | |||||
00,880,900,910,910,905 | | | | | | | |||||
0,18110,17619,42429,40437,28145,291 | | | | | | |
8. Начальный пусковой момент и начальный пусковой ток
При определении параметров машины для рабочего режима эффект вытеснения тока в обмотке ротора и влияние насыщения от полей рассеяния статора и ротора не учитывались, т.к. в рабочем режиме скольжение и частота тока ротора малы и указанными явлениями можно пренебречь. При пуске частота тока ротора велика и параметры машины необходимо определять с учетом этих факторов. Поэтому с учетом вытеснения тока сопротивление стержня клетки
где: - коэффициент вытеснения тока при частоте , зависит от значения характеризующего степень увеличения активного и уменьшения индуктивного сопротивлений клетки ротора.
Коэффициент вытеснения тока определяется в следующем порядке. Вначале определяется значение :
,
где мм.
Затем определяют расчетную глубину проникновения тока в стержень:
мм
где: по (1, рис.21) для .
Ширина стержня при расчетной глубине проникновения тока
мм
Площадь поперечного сечения стержня на расчетной глубине проникновения тока
мм2
Коэффициент вытеснения тока
Тогда активное сопротивление стержня клетки
Ом
Затем определяют приведенное активное сопротивление с учетом вытеснения тока в роторе