Файл: тюменский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Я не курю, и это плохо, потому что…

Я не курю, и это хорошо, потому что…

Я иногда могу выпить, и это плохо, потому что…

Я не пью, и это хорошо, потому что…

Я не пью, и это плохо, потому что…

Я иногда могу выпить, и это хорошо, потому что…

Я систематически занимаюсь спортом, и это хорошо, потому что…

Я систематически занимаюсь спортом, и это плохо, потому что…

Я не занимаюсь спортом, и это хорошо, потому что…

Я не занимаюсь спортом, и это плохо, потому что…

Я белая ворона среди своих сверстников и это плохо, потому что…

Я белая ворона среди своих сверстников и, и это хорошо, потому что…

Я сижу на диетах, и это хорошо, потому что…

Я не сижу на диетах, и это плохо, потому что…

Я не сижу на диетах, и это хорошо, потому что…

Я сижу на диетах, и это плохо, потому что…

Анализ упражнения:

Трудно ли было заканчивать предложенные фразы?
Узнали ли вы что-нибудь новое об участниках группы?
Какой вывод мы можете сделать из данного упражнения?

6. Притча «Сад».

Как-то король пошел в свой сад и обнаружил увядшие и умирающие деревья, кустарники и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не такой высокий, как сосна. Обернувшись к сосне, король обнаружил, что она погибает оттого, что не может давать виноград. А виноградник умирает потому, что не может цвести так же прекрасно, как роза.

И король нашел лишь один цветок, анютины глазки, цветущий и свежий как всегда. Ему было интересно узнать, почему так происходит. Цветок ответил:

— Я принял как само собой разумеющееся, что когда ты посадил меня, то хотел именно анютины глазки. Если бы ты захотел видеть в саду дуб, виноградник или розу, ты бы посадил их. А я — если я не могу быть ничем иным, кроме того, чем являюсь, — я буду стараться быть этим как можно лучше. Вы здесь потому, что существование нуждается в вас таком, каков вы есть. Иначе здесь был бы кто-то другой.

7 . Использование образов цветов Надежды Огненко. Когда-то одним из любимых мною упражнений на занятиях была игра с цветами "Мой подсознательный выбор".

Выберите по одной карте наугад, не глядя на картинку, то есть делайте интуитивный выбор. Можете предварительно сформулировать вопрос.

Анализ упражнения:

Какой цветок вы выбрали?

Какое настроение и чувства он вызывает у вас?

В чем уникальность вашего цветка?

8. Информационный блок. Цель: сообщить в доступной форме об особенностях поведения человека в сложных ситуациях, осознать эффективные способы поведения, умение сказать нет.

Время15 минут.

- В каких ситуациях люди становятся марионетками? (алкогольная, наркотическая зависимость, неуверенность в своих силах, отсутствие собственной точки зрения, трусость, обжорство и т.д.)

Действительно, когда человек перестает контролировать ситуацию самостоятельно, испытывая зависимость от другого человека или какой-то вещи, вещества, то он перестает быть человеком, а становится марионеткой. Вот вам пример марионетки: мужчина рано утром собирается на работу. Надевает красивый костюм (он должен хорошо выглядеть, т.к. находится на руководящей должности). У него есть маленькая вредная привычка: по утрам он любит после завтрака перед выходом выпить чашку кофе и выкурить сигарету. В одно прекрасное утро он обнаружил, что сигареты закончились. Ему надо было уже выходить, а он все никак не мог найти сигареты, обыскал весь дом. Тут он вспомнил, что когда-то он уронил одну сигарету за кресло и поленился достать. С облегчением он, в шикарном костюме, встает на колени, отодвигает кресло и копается в пыли в поисках сигареты. В этот момент он остановился: «Что я делаю? Я, высокопоставленный человек, уважающий себя, стою на коленях перед сигаретой, валяющейся в пыли?» После этого глубокого переживания он бросил курить.

Мозговой штурм:

- Почему люди начинают курить, пить, принимать другие наркотики? (интересно, круто, для расслабления, давление компании, избавиться от проблем, в кайф, любопытно, больно, слабый характер, снимать барьеры в общении, приобретать новый опыт, согреться и т.д.). Записать ответы на доске.

Начало возникновения вредных привычек – в душе. Люди, испытывающие трудности, стрессы, люди, недовольные собой и окружающим миром, легче и быстрее встают на путь заведения вредных привычек, особенно при отсутствии взаимопонимания в семье и близкими. Склонность к вредным привычкам начинается с постепенного разрыва контактов с людьми, в нарушении межличностных отношений. Например, нет любви в семье, внимания, искренности, разговоров на личные духовные темы, нет этого и в отношениях с друзьями; или человек пытается понравиться другим, заводя вредные привычки ради хорошего мнения о себе и теряя себя.

Не имея успешного межличностного общения, человек может придти к пониманию, что существует определенный способ, суррогат, с помощью которого можно изменить свое психическое состояние. Человек, не испытывающий зависимости, наоборот, попав в трудную ситуацию, ищет поддержки не в суррогатах, а в межличностном общении. Еще одна причина: нет четких принципов («Я не курю, потому что это вредит моему здоровью и здоровью моих будущих детей»), нет четких целей в жизни («Я не пью и не употребляю наркотиков, потому что я хочу стать счастливым человеком, принести счастье и любовь другому человеку, добиться успеха в работе, творчестве»).  Выбор каждого человека уникален и неповторим.



9. Упражнение «Выбор».

Время: 10 минут

Цель: способствовать осознанию разнообразия физических и психологических особенностей человека, активизация использования учащимися своих внутренних ресурсов.

Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда Вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?

 1.​ Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.

 2​. Говорите себе: «Бывает» — и съедаете пустой пончик.

 3​. Съедаете что-то другое.

 4.​ Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.

 Комментарий ведущего.

  Если вы выбрали первый вариант, то вы – человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-то не позволите застать себя врасплох.

  Если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешение и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.

  Если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.

  Если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

4. Профессионально-ролевая деятельность


Задание 1. Стажерская деятельность в дошкольной образовательной организации

ПОЛОЖЕНИЕ

о стажировочной площадке муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия создания и порядок функционирования стажировочной площадки муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения далее – стажировочная площадка.

1.2. Стажировочная площадка в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании в РФ», утвержденным приказом комитета по образованию и молодежной политике Энгельсского муниципального района от 03.10.2018 года №233од и образовательным учреждением - стажировочной площадкой, настоящим Положением. Стажировочная площадка – организационная структура, созданная на базе образовательного учреждения и осуществляющая стажировку педагогических работников дошкольного образования Энгельсского муниципального района.

1.3 Стажировочная площадка – является временной структурой, обеспечивающей транслирование передовых идей и технологий, эффективной и адресной методической поддержки педагогических кадров. В рамках стажировочной площадки повышение профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций (далее ДОО) осуществляется посредством диссеминации опыта педагогической практики, направленной на взаимное обогащение, демонстрацию собственной социальной позиции по совершенствованию качества дошкольного образования. Стажировочная площадка – это временная структура, организованная на базе дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования как инновационное образовательное пространство, обеспечивающее условия для приобретения профессиональных компетенций педагогическими кадрами в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

2. Основные цели и задачи деятельности стажировочной площадки

2.1. Основной целью деятельности стажировочной площадки является: - создание инновационного образовательного пространства, обеспечивающего условия для совершенствования уровня педагогического мастерства и компетентности по вопросам организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.


2.2. Задачи деятельности стажировочной площадки:

1.Методическая поддержка педагогов по повышению их компетентности в вопросах проведения с детьми инновационных технологий в экологическом воспитании.

2.3 Совершенствование профессиональной компетентности педагогов при их включения в практическую деятельность стажерской площадки.

2.4.Выявление и развитие творческого потенциала педагогов ДОУ.

3. Организация деятельности стажировочной площадки

3.1. Управление деятельностью стажировочной площадки осуществляет руководитель, заведующий, старший воспитатель МАДОУ.

3.2. Проектирование деятельности стажировочной площадки определяется Программой, включающей в себя план проведения мероприятий стажировочной площадки на 2022-2023 учебный год.

3.3. Сотрудники, включаемые в деятельность стажировочной площадки (реализаторы):

-участвуют в формировании перечня мероприятий‚ осуществляемых в рамках программы стажировочной площадки;

-организуют и проводят конкретные мероприятия по реализации программы;

- участвуют в мониторинге результатов деятельности стажировочной площадки;

-повышают квалификацию по направлениям деятельности стажировочной площадки.

4. Содержание и формы работы стажировочной площадки

4.1. Формами реализации деятельности стажировочной площадки являются: консультации, практические занятия, семинары - практикумы, круглые столы, дискуссии, деловые игры, мастер-классы, организация самостоятельной работы стажеров.

4.2. Все формы организации работы со стажерами носят практикоориентированный характер на основе изучения транслируемого опыта для адаптации его к условиям конкретной образовательной организации.

4.3. По итогам работы стажировочной площадки за год проводится мониторинг, который организуется путем сбора, обработки, анализа аналитической информации о реализации мероприятий и оценки достигнутых результатов.

4.4. Публичность (открытость) информации о результатах мониторинга мероприятий стажировочной площадки обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет.

Задание 2. Стажерская деятельность в средней общеобразовательной школе

Данная стажировочная площадка предназначена для учителей математики, желающих изучить инновационный опыт.